Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Шегарский детский сад 2» ПРЕЗЕНТАЦИЯ к родительскому собранию по теме: «Возрастные особенности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Advertisements

Особенности развития детей 3- 4 лет. Анатомо-физиологические особенности развития К четырем годам рост ребенка достигает см. Вес детей в среднем.
Особенности развития детей 3- 4 лет Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям.
Дс 174 Возрастные особенности детей 3-4 лет 11 гр
Детство- важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло.
Анна Ярославовна Поздеева, педагог-психолог Возрастные особенности детей 5-6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский.
Особенности развития детей 2-3 лет Уйменова Елена Юрьевна педагог-психолог МБДОУ детского сада «Берёзка» Prezentacii.com.
Возрастные особенности детей 6-7 лет
Возрастные особенности детей 3 – 4 лет Подготовили: Николаева Н.А., педагог- психолог Савельева О.А., воспитатель МБУ «Школа 86» СП Детский сад «Веста»
Возрастные особенности детей 6-7 лет Подготовил воспитатель подготовительной к школе группы Маркова Н.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
После 2 лет в жизни ребенка наступает переломный момент. По сути это второе рождение. Рождение нового себя как части окружающего мира. Родители могут.
Это Я! Психологический портрет ребёнка 3-4лет З.С.Клинникова Педагог-психолог МАДОУ 7 «Семицветик»
Презентацию составил педагог-психолог Юго-Камского детского сада 4 Арефина Ольга Васильевна.
Особенности взаимодействия с детьми разного дошкольного возраста
МБДОУ д\с «Ручеек» п.Новоберезовка Родительское собрание тема: «Возрастные особенности детей 3-4 и 5-6 лет» Презентацию подготовили Воспитатели: Оленченко.
Д/С «Одуванчик» Группа3 «МИШУТКА». Воспитатели: 2 младшей группы Клименкова Ольга Сергеевна Унжакова Светлана Александровна Младший воспитатель: Рыстакова.
Психическое развитие ребенка в раннем детстве от года до трёх.
Мы, Всезнайки не зазнайки, Любим мы учиться! И поэтому у нас, Всё может получиться!
Анна Ярославовна Поздеева, педагог-психолог ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования, складывается потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Шегарский детский сад 2» ПРЕЗЕНТАЦИЯ к родительскому собранию по теме: «Возрастные особенности детей 3 – 4 лет» Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Гвоздева П.М.

2 / 13 Качественно новые черты: *Формирование личности ребенка *Формирование деятельности ребенка

Ведущий вид деятельности – игра. *Начинают формироваться игры с правилами. *Совместные игры детей начинают преобладать над индивидуальными играми и играми рядом. *Ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами-заместителями, охотно играет вместе со взрослым и детьми, у него есть любимые игры и игрушки. *В игре, продуктивных видах деятельности происходит знакомство ребенка со свойствами предметов, развиваются его восприятие, мышление, воображение.

Восприятие и воображение. *Ребёнок воспринимает предмет без попытки его обследования; *Восприятие отражает окружающую действительность; *Усваивает сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. предметов; *Преобладает воссоздающее воображение; * Большое значение в развитии воображения играет опыт и знания ребёнка, его кругозор; *Характерно смешение элементов из различных источников, смешение реального и сказочного; *Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщены и реальны для него.

Мышление. *Преобладающая форма мышления – наглядно- образное. *Ребенок способен не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, мебель). *В основе таких представлений лежит не выделение общих и существенных признаков предметов, а объединение входящих в общую ситуацию или имеющих общее назначение.

Память и внимание. *Память непроизвольная, характеризуется образностью; *Преобладает узнавание, а не запоминание; *Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено; *Тем не менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго; *Внимание ребенок не способен длительное время удерживать на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.

Эмоции. *Резкие перепады настроения; *Эмоциональное состояние зависит от физического комфорта; *Оказывают влияние взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; *Эмоционально здоровому дошкольнику присущ оптимизм.

Речь. *Высокая речевая активность; *Значительно увеличивается запас слов; *Словарь содержит все части речи; *Появляются элементарные виды суждений об окружающем.

Поведение и общение. *Поведение ребенка еще ситуативно; *Начинает развиваться самооценка, с ориентацией на оценку родителей и других взрослых; *Ярко выражена потребность в общении со взрослыми и сверстниками; *Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами; *Могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения; *Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек.

Задачи развития и воспитания: 1. Развитие потребности в активной двигательной деятельности, своевременное овладение основными видами движений, освоение элементарных навыков личной гигиены; 2. Обеспечение познавательного развития детей, обогащение представлений об окружающих предметах и явлениях, развитие любознательности; 3. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, общению; 4. Обогащение опыта самопознания дошкольников; 5. Обучение детей различным способам действий в условиях предметно-действенного сотрудничества

«Кризис трех лет» К трем годам у ребенка формируется характер, свое индивидуальное отношение к миру, у него складывается определенное отношение к себе. Ребенок начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремится настоять на своем требовании.

Основные симптомы кризиса *Негативизм *Упрямство *Строптивость *Своеволие *Протест-бунт *Симптом обесценивании *Деспотизм

Как поддержать ребенка? Позвольте малышу быть самостоятельным Расширьте права и обязанности ребенка Придерживайтесь одной линии воспитания в семье Проявляйте твердость и постоянство в требованиях к ребенку Используйте игру и приемы отвлечения для сглаживания кризисных вспышек Любите ребенка Следите за своим поведением и словами в присутствии ребенка Как поддержать ребенка? *Позвольте малышу быть самостоятельным; *Расширьте права и обязанности ребенка; *Придерживайтесь одной линии воспитания в семье; *Проявляйте твердость и постоянство в требованиях к ребенку; *Используйте игру и приемы отвлечения для сглаживания кризисных вспышек; *Любите ребенка; * Следите за своим поведением и словами в присутствии ребенка.

«Любите детей такими, какие они есть!»