«Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи воспитанников» Педагогический совет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Посидим в тишине» Елена Благинина «Посидим в тишине» corowina.ucoz.com Автор презентации Коровина Ирина Николаевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ.
Advertisements

Е. Благинина Посидим в тишине. Мама спит, она устала, Но и я играть не стала. Я волчка не завожу, А уселась и сижу. Не шумят мои игрушки, Тихо в комнате.
Ефимова Людмила Михайловна Учитель начальных классов ГОУ СОШ 571 Невского р-на г. Санкт-Петербург.
Мамам посвящается …. Мама - первое слово, Главное слово в каждой судьбе.
По Указу Президента РФ Президента РФ в 1998 году в России Днём матери считается в 1998 году в России Днём матери считается последнее ноябрьское воскресенье.
«Посидим в тишине» Елена Благинина «Посидим в тишине» corowina.ucoz.com.
По Указу Президента Украины Президента Украины от /99 от /99 Днём матери считается Днём матери считается второе воскресенье.
1 в рассказах дети познают лаконичность и точность слова; в стихах улавливают музыкальность, напевность, ритмичность речи; народные сказки раскрывают выразительность.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребёнка – детский сад 13» городского округа – город Галич Костромской области Презентация.
Подготовил 9 класс. Я верю, что женщина-чудо такое, Какого на млечном пути не сыскать, И если «Любовь»-это слово святое, То трижды священное- «женщина.
Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской.
А.С. Пушкин С.Я. Маршак М.Ю. Лермонтов Е.Благинина - Как вы думаете, ребята, с каким поэтом мы сегодня будем знакомиться?
Игра- викторина Твой лучший друг- сказка. Дюймовочка Винни -Пух.
ПРОЕКТ ПРОЕКТ « Моя семья » 2 мл. группа Автор : Большакова А. Р. Воспитатель 1 кв. категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
Проблема: Снижение интереса к художественной литературе (к устному народному творчеству) у детей и родителей. Актуальность: Художественная литература.
ДС 200 Проект для детей старшего дошкольного возраста «Сказки гуляют по свету»
Педагогический проект «В гостях у сказки» Подготовила: воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 Колесник В.П.
Проблема У детей плохо развита связная речь. Что для этого нужно делать? Цель Формирование у детей социально – коммуникативной компетентности. Причины.
Проект «Я и моя семья» подготовительная группа «Львёнок» Воспитатель: Гоголева Е.В.
Транксрипт:

«Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи воспитанников» Педагогический совет

Повестка дня 1. Решение предыдущего педсовета от г. 2. Сообщение «Роль художественной литературы в развитии личности ребенка» (Кучинская Е.Э.) 3. Об итогах тематического контроля "Создание условий для приобщения детей к ознакомлению с художественной литературы" (Истомина И.В.) 4. Деловая игра Эрудит (практическая часть) (Дейнека О.В.) 5. Решение педсовета

«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя» В. Сухомлинский

Для воспитания ребенка средствами художественной литературы, формирования его личности и художественного развития существенную роль играет: 1. Правильный отбор произведений литературы как для чтения и рассказывания, так и для исполнительской деятельности 2. Организация процесса чтения: систематичность (ежедневное чтение), выразительность и организация чтения как совместной деятельности взрослого и детей (а не в рамках регламентированного занятия). Критерий эффективности – радость детей при встрече с книгой, «чтение» ее с непосредственным интересом и увлечением. 3. Развитие образного мышления воспитанников. Нелюбовь к чтению часто заключается в том, что ребенку не интересно читать. Прочитанное остается для него набором событий, действий, названий, так как еще недостаточно развито мышление. Читая книгу, ребенок попадает в другой мир и становимся не просто наблюдателем происходящего, но и участником, переживает, стремимся узнать, что будет дальше.

«Только в детстве, может быть, книга действительно влияет на нашу жизнь. Дальше мы восхищаемся ей, получаем от нее удовольствие, возможно, меняем благодаря ей некоторые свои взгляды, но главным образом находим в книге лишь подтверждение тому, что уже в нас заложено». Грэм Грин

СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ Чтение произведения Беседа по произведению Пересказ произведения Выразительное чтение Заучивание наизусть Прослушивание грамзаписи ПРАКТИЧЕСКИЕ Игры драматизации Игровая деятельность Дидактические игры Использование разных видов театра Элементы инсценировки НАГЛЯДНЫЕ Пальчиковый театр Показ иллюстраций, картинок, игрушек Схемы Просмотр видеофильмов, диафильмов Оформление выставки Алгоритмы

Задания: 1)По данному определению назвать жанр литературы 2)Определить жанр произведения по отрывку 3)Определите название художественного произведения и его автора

4) Задание: От имени кого и ком ведётся рассказ? «Он решил просто попутешествовать по свету и не знал, что всё так обернется. Он думал, что все такие простаки, как его бабушка и дедушка. Сам оказался глупым хвастунишкой, вот и поплатился за это. А я его перехитрила!» «Она хорошая девушка. Добрая, заботливая. Но надо же знать себя. Чего тебе можно, а чего нельзя. Я вот горяч по натуре: согреваю, сжигаю, растапливаю… Зачем было через меня прыгать? Вот и поплатилась – растаяла!»

5) Записать вопросы беседы с детьми по данному произведению К. Ушинский «Играющие собаки» Володя стоял у окна и смотрел на улицу, где грелась на солнышке большая собака Полкан. К Полкану подбежал маленький мопс и стал на него кидаться и лаять: хватал его зубами за огромные лапы, за морду и, казалось, очень надоедал большой и угрюмой собаке. - Погоди-ка, вот она тебе задаст! - сказал Володя. - Проучит она тебя. Но мопс не переставал играть, а Полкан смотрел на него очень благосклонно. - Видишь ли, - сказал Володе отец. – Полкан добрее тебя. Когда с тобою начнут играть твои маленькие братья и сёстры, то непременно дело кончается тем. Что ты их поколотишь. Полкан же знает, что большому и сильному стыдно обижать маленьких и слабых.

Е. Благинина «Посидим в тишине» Мама спит, она устала Ну и я играть не стала. Я волчка не завожу, я уселась и сижу. Не шумят мои игрушки, Тихо в комнате пустой. А по маминой подушке Луч крадётся золотой Луч метнулся по стене А потом скользнул ко мне «Ничего, - шепнул он будто, - Посидим и в тишине И сказала я лучу: - Я тоже двигаться хочу. Я бы многого хотела: вслух считать и мяч катать Я бы песенку пропела Я б могла похохотать Да мало ль я чего хочу! Но мама спит – и я молчу.

Книга всегда была и остается основным источником формирования правильной развитой речи. Чтение обогащает не только интеллект, словарный состав, она заставляет думать, осмыслять, формирует образы, позволяет фантазировать, развивает личность многосторонне и гармонично. Это должны осознавать, в первую очередь, взрослые люди, родители и педагоги, которые занимаются воспитанием ребенка, и привить ему любовь к художественной литературе, научить ребенка любить сам процесс чтения.