О СНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИХ СООТНОШЕНИЕ С НОД.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация непосредственно –образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГТ.
Advertisements

Занятие отменяется? «Занятие», как специально организованная форма учебной деятельности в детском саду, действительно отменяется. Но процесс обучения.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
« Повышение квалификации педагогов ДОУ по вопросам внедрения ФГТ ». Подготовил: старший воспитатель Пермякова А. А.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Комплексно-тематический принцип моделирования и планирования образовательного процесса Заведующий МБДОУ «Детский сад 55» Бардасова С.Н.
Реализация области «Познание» в условиях ФГТ МБДОУ Детский сад 154 Заместитель заведующего по УВР Поликина Ольга Сергеевна.
Logo Составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» Энгельсского.
Подходы к планированию и организации работы в контексте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
Особенности организации непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в рамках ФГТ из личного опыта работы. Методическое.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Консультация «Возможности эстетического развития детей и задачи эстетического воспитания в детском саду»
Организация образовательного процесса в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
МДОУ «Детский сад 22 «Яблонька» 2014 г.. Образовательная деятельность Осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
ДОУ « Солнышко » Организация работы ДОУ в условиях внедрения ФГТ.
МДОУ д/с 1 комбинированного вида Интегративный подход к организации развивающих центров активности детей (В соответствии с ФГТ) подготовила: ст. воспитатель.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

О СНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИХ СООТНОШЕНИЕ С НОД

В чём же отличие НОД от занятий? Прежде всего, в обновлении структуры и форм организации всего образовательного процесса, в его индивидуализации, изменении. Формы организации обучения в ДОУ Форма организации обучения - это способ организации обучения, который осуществляется в определённом порядке и режиме. Формы отличаются: · по количественному составу участников, · характеру взаимодействия между ними, · способам деятельности, · месту проведения.

Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД). Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. НОД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения НОД, в соответствии с "Санитарно- эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". Непосредственно образовательная деятельность организуется по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми: по ознакомлению с окружающим, по развитию речи, по музыкальному воспитанию, изобразительной деятельности, конструированию, формированию элементарных математических представлений, по физической культуре.

Требования к организации непосредственно образовательной деятельности Гигиенические требования: · непосредственно образовательная деятельность проводятся в чистом проветренном, хорошо освещённом помещении; · воспитатель, постоянно следит за правильностью позы ребёнка, · не допускать переутомления детей на занятиях, · предусматривать чередование различных видов деятельности детей не только на различных занятиях, но и на протяжении одного занятия. Дидактические требования ·точное определение образовательных задач НОД, ее место в общей системе образовательной деятельности; ·творческое использование при проведении НОД всех дидактических принципов в единстве; ·определять оптимальное содержание НОД в соответствии с программой и уровнем подготовки детей; ·выбирать наиболее рациональные методы и приемы обучения в зависимости от дидактической цели НОД; ·обеспечивать познавательную активность детей и развивающий характер НОД, рационально соотносить словесные, наглядные и практические методы с целью занятия; ·использовать в целях обучения дидактические игры (настольно-печатные, игры с предметами (сюжетно-дидактические и игры-инсценировки)), словесные и игровые приемы, дидактический материал. ·систематически осуществлять контроль за качеством усвоения знаний, умений и навыков.

Организационные требования · иметь в наличие продуманный план проведения НОД; ·четко определить цель и дидактические задачи НОД; ·грамотно подбирать и рационально использовать различные средства обучения, в том число ТСО, ИКТ; ·поддерживать необходимую дисциплину и организованность детей при проведении НОД. ·НОД в ДОУ не должна проводиться по школьным технологиям; ·НОД следует проводить в определенной системе, связывать их с повседневной жизнью детей (знания, полученные на занятиях, используются в свободной деятельности); ·организации процесса обучения полезна интеграция содержания, которая позволяет сделать процесс обучения осмысленным, интересным для детей и способствует эффективности развития. С этой целью проводятся интегрированные и комплексные занятия.

Формы организации обучения в повседневной жизни На протяжении дня воспитатель имеет возможность осуществлять обучение при использовании разнообразных форм организации детей, имеют место фронтальные формы обучения: -прогулка, которая состоит из: - наблюдений за природой, окружающей жизнью; - подвижных игр; - труда в природе и на участке; - самостоятельной игровой деятельности; - экскурсии; -игры: - сюжетно-ролевые; - дидактические игры; - игры-драматизации; - спортивные игры; -дежурство детей по столовой -труд: - коллективный; - хозяйственно-бытовой; - труд в уголке природы; - художественный труд; -развлечения, праздники; -экспериментирование; - проектная деятельность; - чтение художественной литературы; - беседы; - показ кукольного театра; - вечера-досуги; В ДОУ – выделено специальное время в процессе проведения режимных моментов, организована индивидуальная работа с детьми. Содержанием обучения в этом случае являются следующие виды деятельности: предметно-игровая, трудовая, спортивная, продуктивная, общение, сюжетно-ролевые и другие игры, которые могут быть источником и средством обучения.

Сравнивая урок в школе и НОД в ДОУ, можно выделить следующие признаки сходства: 1. Одна и та же сущность: управление познавательной деятельностью детей, вооружение их знаниями и умениями и одновременное всестороннее воспитание. Обучение и в школе, и в ДОУ ведется по программам. 2. Четкая и строгая организация: всегда одно и то же время, четкое расписание. Наряду с таким сходством со школьным обучением, дошкольное обучение имеет свои особенности:

ШКОЛАДОУ Содержание обучения В школе идет предметное обучение, ученики овладевают основами наук, знания даются в строгой научной логике. В содержание школьного обучения входит также вооружение учащихся довольно сложными практическими умениями умственного труда: решение математических задач, написание сочинений, диктантов, составление схем, работа с книгой (чтение, конспектирование, цитирование). Содержание обучения в ДОУ проще. Обучение ведется по разделам программы. Детям сообщаются элементарные, доступные их пониманию знания. Усваивая эти разделы обучения, дети подготавливаются к усвоению учебных предметов в школе. Форма организации а) по длительности: 4 – 6 уроков по 40 мин. б) по структуре: - организационный момент; - проверка и оценка домашнего задания; - сообщение нового материала или фронтальная проверка знаний (контрольная работа); - закрепление изученного; - задание на дом а) по длительности: 2 – 3 НОД в день длительностью от 10 до 35 мин. б) по структуре: - организационный момент; - начало НОД (установки к ходу занятия); - ход НОД; оценка деятельности детей, подведение итогов (конец НОД). Нет оценки знаний по 5-балльной системе, оценка только словесная, нет контрольных работ. Применяемые методы и приемы В школе преобладают словесные и практические методы в сочетании с наглядными и игровыми. В ДОУ преобладают наглядные и игровые методы в сочетании со словесными. Строить процесс обучения детей в детском саду следует, опираясь на наглядность в обучении. Специальная организация среды способствует расширению и углублению представлений детей.

Различия в обучении в школе и в ДОУ диктуются возрастными особенностями детей. Эти различия необходимо учитывать в работе. Кроме того, при организации обучения детей в ДОУ и проведении занятий педагогам необходимо учитывать следующие требования: 1. Обучение должно носить развивающий характер, обеспечивать максимальную активность и самостоятельность процесса познания. Данный тезис впервые был выдвинут И. Песталоцци, который создал систему элементарного начального обучения детей, ориентировался на всестороннее развитие и формирование «ума, сердца, руки», считал, что необходимо развивать основные способности детей считать, измерять, говорить. Именно он высказал идею развивающего обучения, которой придерживаются современные педагоги. 2. Широко использовать в целях обучения дидактические игры (настольно-печатные, игры с предметами (сюжетно-дидактические и игры-инсценировки), словесные) и игровые приемы, дидактический материал. 3. НОД в ДОУ не должна проводиться по школьным технологиям. 4. Обучение следует проводить в определенной системе, связывать их с повседневной жизнью детей (знания, полученные на занятиях, используются в свободной деятельности). 5. В организации процесса обучения полезна интеграция содержания, которая позволяет сделать процесс обучения осмысленным, интересным для детей и способствует эффективности развития. С этой целью проводятся интегрированные и комплексные занятия.

В чём же отличие НОД от занятий? Прежде всего, в обновлении структуры и форм организации всего образовательного процесса, в его индивидуализации, изменении позиции воспитателя по отношению к детям. За годы существования системы дошкольного образования наиболее распространённой моделью организации образовательного процесса была модель, включающая три составляющие: -проведение занятий (в соответствии с расписанием на которых решались образовательные задачи) -решение образовательных задач и формирование у детей навыков и умений в ходе режимных моментах совместной деятельности взрослого и детей (утренний приём, прогулка, подготовка ко сну, питание и т. д.) -закрепление полученных детьми знаний и умений в индивидуальной работе и самостоятельной деятельности. Образовательный процесс должен осуществляться с использованием форм работы с воспитанниками, адекватных их возрасту. При этом основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Следовательно, НОД реализуется через организацию различных видов детской деятельности.

В учебной деятельности (школа)В организованной деятельности (ДОУ) 1.Ребенок- объект формирующих педагогических воздействий взрослого человека. Взрослый- главный, он руководит и управляет ребенком 1. Ребенок и взрослый- оба субъекты взаимодействия. Они равны по значимости, каждый в равной степени ценен, хотя взрослый, конечно, и старше и опытнее. 2. Активность взрослого выше, чем активность ребенка, в том числе и речевая (взрослый «много» говорит) 2. Активность ребенка не меньше, чем активность взрослого. 3. Основная деятельность- учебная. Главный результат учебной деятельности- решение какой-либо учебной задачи, поставленной перед детьми взрослым. Цель: знания, умения, навыки детей. Активность детей нужна для достижения этих целей. 3. Основная деятельность- детские виды деятельности: общение, игра, предметная деятельность. конструирование, изобразительная деятельность, элементарная трудовая деятельность. сам процесс их выполнения и итоги прежде всего радуют самих детей и окружающих взрослых, не имея при этом каких либо жестких норм и правил. Цель- подлинная активность (деятельность ) детей, а освоение знаний, умений и навыков- побочный эффект этой активности. 4. Основная модель организации образовательного процесса учебная.4. Основная модель организации образовательного процесса- совместная деятельность взрослого и ребенка. 5. Основная форма работы с детьми- урок.5. Основная форма работы с детьми- рассматривание, наблюдение, беседы, разговоры, экспериментирование и исследования, чтение, реализация проектов, мастерская и т.д. 6. Применяются в основном так называемые прямые методы обучения (при частичном использовании опосредованных) 6. Применяются в основном так называемые опосредованные методы обучения (при частичном использовании прямых). 7. Мотивы обучения на не связаны с интересом детей к самой учебной деятельности. «Удерживает» авторитет взрослого. Именно поэтому педагогам зачастую приходиться украшать уроки наглядностью, игровыми приемами, персонажами, чтобы облечь учебный процесс в привлекательную форму. 7. Мотивы обучения, осуществляемого как организованная деятельность, связаны с интересом детей к этим видам деятельности. 8. Все дети обязательно должны присутствовать на занятии 8. Допускается так называемый «вход» и «выход» детей. Уважая ребенка, его состояние, настроение, предпочтения и интересы, взрослый обязан предоставить ему возможность выбора- участвовать или не участвовать вместе с другими детьми в совместном деле, но при этом вправе потребовать такого же уважения и к участникам этого совместного дела. 9. Образовательный процесс в значительной степени регламентирован.9. Образовательный процесс предполагает внесение изменений (коррективов) в планы, программы с учетом потребностей и интересов детей.

Методика работы педагогов с дошкольниками основывается на их удивлении, потрясении, любовании, эстетическом наслаждении. Большое внимание уделяется эмоционально- образному восприятию красоты окружающего мира, когда на его основе ребенок воплощает свои представления в продуктивных видах деятельности. Содержание работы планируется исходя из комплексно-тематического планирования, сезонности, различных проявлений природы, календарных праздников и того, что детям близко и интересно. Реализация задач происходит через познавательную, музыкальную, изобразительную, театрализованную, продуктивную деятельность, ознакомление детей с художественной литературой, музыкальными произведениями, произведениями изобразительного искусства. Связующим звеном выступает рассматриваемая во время деятельности тема (образ). При подготовке к образовательной деятельности большое значение имеет предварительная работа, связанная с накоплением сенсорного опыта: наблюдения на прогулке, беседы, чтение художественной литературы, игры на развитие внимания, зрительной памяти, упражнения на ознакомление с различными свойствами объектов окружающего мира. Учитывая особенности мышления детей дошкольного возраста, во время образовательной деятельности необходимо использовать большое количество разнообразного наглядного материала и атрибутов (выставки картин, репродукций, предметов быта, поделок, элементы костюмов).Важной особенностью интегрированной образовательной деятельности является смена динамических поз и видов детской деятельности (физкультминутки, здоровье сберегающие технологии, релаксационные паузы и т. д).