ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УЛЬЯНОВСКИЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Выполнила: Студентка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила студентка Коннова Татьяна Владимировна. Руководитель: Мокеева Валентина Ивановна. Государственное бюджетное образовательное учреждение Среднего.
Advertisements

Я здесь учусь и мне это нравится! ВЫПОЛНИЛА: Студентка группы 1/4сфк Семенова Татьяна Руководитель: педагог- организатор Архипова Ю.П. ГОСУДАРСТВЕННОЕ.
Выполнила работу ученица 6 класса Дмитриева Анастасия Классный руководитель Малыгина И.Е. Январь 2016 год Профессиокарта «Фармоцевт»
Презентация на тему: «Фармакологическая терминология в фармации и её применение» по учебной дисциплине «Фармакология» Выполнила: Голышева Наталья Студентка.
Фармация (греч. φάρμακον лекарство и применение лекарств) комплекс научно-практических дисциплин, изучающих проблемы создания, безопасности, исследования,
отпускает лекарственные средства и изделия медицинского назначения консультирует по приему медикаментов изготавливает лекарственные средства по рецептам.
Автор проекта: Рахматуллина Альбина Руководитель: Омариева Дада Омариевна «Моя профессия – мое будущее» Номинация «Презентация» (СПО) Государственное бюджетное.
А ПТЕЧНОЕ ДЕЛО Руководитель проекта: Тюрикова М.А. Работу выполнила: Ситникова Елена ученица 10 класса МОУ «Полазненская СОШ 1» Конкурс проектов «Профессия.
Абильдаева Ф.Б ТФП ASFENDIYAROV KAZAKH NATIONAL MEDICAL UNIVERSITY КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ.С.Д.АСФЕНДИЯРОВА.
О Б Щ И Е В О П Р О С Ы К Л И Н И Ч Е С К О Й Ф А Р М А К О Л О Г И И Занятие 1.
Медицина древнего Египта. Познания древних египтян в области строения человека были достаточно высокими. Они знали крупные органы:мозг,сердце,сосуды,почки,кишечник,мышцы.
Фармацевтический факультет 1993 – открытие фармацевтического факультета. 12 выпусков специалистов с высшим фармацевтическим образованием.
Презентация на тему: «МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ». Врач
Разные эпизоды из истории этой профессии можно отследить по символике, которая разнообразна для каждой страны, хотя имеются и общепринятые знаки. Первые.
Проблема ГМО в России выполнила студентка группы 10Э9 Галкина Анастасия.
Студенческая научно- практическая конференция «Здоровый человек- здоровое общество» Подготовили: Сушкова Ирина 3 лд Б, Козлова Наталья 3 лд Б. Научный.
Юрий Эммануилович Каганов. Юрий Эммануилович Каганов стоял у истоков развития фармацевтической службы Ульяновской области и внёс существенный личный вклад.
Основные требования к информационной и консультативной работе. Вопросы профессиональных отношений провизора и фармацевта. Кононова С.В. – д.ф.н. член-кор.
Продготовили Скорохватова Елизавета Борзова Мария 11 А СИНТЕТИЧЕСКИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ПРЕПАРАТЫ.
Транксрипт:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УЛЬЯНОВСКИЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Выполнила: Студентка группы 3-3 Линник Дарья Сергеевна Руководитель: Мокеева Валентина Ивановна

В руках невежды лекарство - яд и по своему действию может быть сравнимо с ножом, огнем или светом. В руках же людей сведущих оно уподобляется напитку бессмертия Аюр-веда, древнеиндийская книга Сегодня роль фармацевта в структуре здравоохранения является столь же важной, как и роль врача. В связи с этим немалый интерес представляет информация о том, как складывалась фармацевтическая наука и само понятие " фармация " на протяжении столетий.

Немного из истории… История развития фармации уходит корнями в глубокое прошлое. Возникновение лекарствоведения затеряно в глубинах первобытной эпохи – самого продолжительного периода в истории человечества. Первобытный человек находился в полной зависимости от внешнего мира. В поисках облегчения от болезней и страданий он использовал различные средства из окружающего мира, первые из которых появились в период собирательства и имели растительное происхождение: мак, полынь, белена, табак, белладонна. В период земледелия и одомашнивания животных были открыты новые растения, обладающие целебными свойствами: золототысячник, чемерица и многие другие.

С возникновением письменности появляются первые медицинские тексты, которые содержат описание лекарственных средств, способов их приготовления и использования. В настоящее время известны более 10 древнеегипетских папирусов, в той или иной мере посвящённых фармации. Самым известным из них является папирус Эберса, под названием «Книга приготовления лекарств для всех частей тела». Он содержит около 900 рецептов лечения болезней желудочно – кишечного тракта, лёгких, глаз, уха, суставов, зубов.

Метод лечения у древних египтян был основан на применении веществ, вызывающих выделение образовавшихся в организме токсичных веществ и назывался опорожнением. Лечение опорожнением проводилось рвотными, слабительными, мочегонными, потогонными средствами и было тесно связано с диетой. Применялись простейшие лекарственные формы: порошки, мази, пилюли, примочки, соки. Наиболее часто для приготовления лекарственных препаратов были использованы молоко, мёд, пиво. Многие компоненты этих лекарственных средств до сих пор не идентифицированы, что затрудняет их изучение.

Знаменитый древнегреческий врач и мыслитель Гиппократ ( г.г. до н. э.) придавал большое значение лекарствоведению. Он утверждал, что в природе лекарства даны уже в готовом виде, оптимальном состоянии и сочетании. Лекарственные средства применялись им без смешения.

В древней Руси лекарствоведение было сосредоточено в руках опытных служителей культа и знахарей. Считается, что первая официальная аптека для обслуживания царя, его семьи и придворных была открыта в Москве в 1581 году. Простой люд продолжал пользоваться услугами травников и зелейников. Спустя почти сто лет - в 1672 году - в Москве открылась аптека для обслуживания населения. Петровские реформы позволили начать развитие сети аптек в Петербурге и других городах Русского государства.

В Москве, в районе метро «Профсоюзная», функционирует Центральный научно- исследовательский институт фармации, в одном из помещений которого размещается музей истории фармации. В Уфе, в Башкирском государственном медицинском университете, тоже имеется небольшой музей истории развития аптечной службы Башкортостана. Многих фармацевтов (раньше их называли помощниками провизора) готовила Бирская фармацевтическая школа. Провизоры, приехавшие в республику после окончания фармацевтических институтов (факультетов) из Москвы, Перми, Ленинграда, Тюмени, Одессы, Днепропетровска, Хабаровска, Пятигорска и других городов страны, внесли неоценимый вклад в становление и развитие аптечного дела.

Первая царская аптека была организована, насколько можно судить, в соответствии с западными регламентами. Аптека была хорошо снабжена различными медикаментами, первоначально привезенными из Англии. Список лекарств, доставленных Френшамом в Москву в 1602 г. включал: опий, камфору, шафран, цитварное семя, александрийский лист, "шпанские мушки"

Торговля аптекарскими товарами настолько разрослась, что в начале XVII в. были основаны специальные аптекарские склады и аптеки в Полоцке, Могилеве и Архангельске. Было организовано аптечное снабжение армии.

По приказу Наркомздрава от 14 июля 1939 года по причине острой нехватки фармацевтических работников в Ульяновске была организована фармацевтическая школа. Первым её директором стал Ю. Э. Каганов, который являлся её руководителем вплоть до 1975 г. Первый выпуск состоялся в 1941 году, многие учащиеся после вручения диплома отправлялись на фронт. По окончании войны школа была реорганизована в фармацевтическое училище, а впоследствии в связи с увеличением количества абитуриентов были открыты отделения «Лабораторная диагностика» (1971 г.) и «Сестринское дело» (1984 г.).

Хотя и говорят, что в аптеке «здоровье не купишь», но вряд ли кто в жизни обходится без лекарств, особенно в нынешние времена, когда на человека еще до его рождения оказывают вредное воздействие стрессы, плохая вода, загрязненный воздух, повышенная радиация, избыток различных сильнодействующих химических веществ в продуктах питания, в воде и нитраты в овощах.

Фармацевт (от греч. pharmakeutes – приготовляющий лекарства), специалист с высшим (Провизор) или средним (помощник провизора) фармацевтическим образованием. Фармацевты работают в аптеках, галенофармацевтических учреждениях, на химико-фармацевтических заводах и др.

Основная задача профессиональной деятельности фармацевтического работника - сохранение здоровья человека. Фармацевтический работник должен оказывать фармацевтическую помощь любому человеку независимо от национальности, политических и религиозных убеждений, имущественного положения, пола, возраста, социального статуса пациента.

Специальное фармацевтическое образование даёт фармацевтическому работнику право отвечать за рациональное использование лекарственных средств, проявляя исключительную бдительность при отпуске лекарственных средств для престарелых и детей. Фармацевтический работник должен гарантировать в интересах сохранения здоровья и безопасности населения адекватный контроль за качеством, хранением, безопасностью и эффективностью лекарственных препаратов. Основное условие деятельности фармацевтического работника - высокий профессионализм и компетентность в вопросах лекарственного обеспечения.

Фармацевтический работник не имеет права: - использовать свои знания и навыки при незаконном производстве и отпуске лекарственных средств, особенно тех, которые могут привести к ущербу здоровья, физической или психической целостности человека; - отпускать лекарственные средства, не разрешённые к медицинскому применению и в качестве которых он сомневается; - соображениями собственной выгоды оказывать влияние на свободу и независимость профессионального решения, которое должно приниматься исключительно в интересах пациента.

Фармация занимает достойное место среди других наук уже давно. Российская аптека всегда была центром, где больной получал не только лекарства, но и рекомендации, облегчающие его страдания. А сейчас именно в этом и заключаются многие проблемы, относящиеся к разряду деонтологических. Больной должен выйти из аптеки не только с необходимым лекарством, но и уверенностью в его эффективности, в возможности исцеления недуга. Умение поддержать больного морально и духовно, не оставлять без внимания его запросы, заботиться о каждом человеке, обратившемуся за помощью в аптеку, – в этом состоит высокая миссия современного фармацевта.

Моё будущее В своём будущем я хочу успешно закончить колледж и поступить в высшее учебное заведение. Параллельно работать в аптеке, набираться опыта. А потом открыть свою аптеку и вообще посвятить свою жизнь здравоохранению.

А для того, чтобы осуществить свою мечту, я познаю секреты изготовления лекарств, изучаю лекарственные растения, изучаю нормативные документы, регламентирующие работу аптек.

Кроме того я принимаю участие в различных конкурсах.