Подготовила: учитель Тверитинова О.Н Методы обучения. Современный урок.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
Advertisements

Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
Городской трехступенчатый семинар для заместителей директора по проблеме «Обучение школьников методом уровневой дифференциации» (3 ступень ) МОУ «Средняя.
Активные формы и методы учебной деятельности. Дисциплина:Английский язык Дисциплина:Английский язык Преподаватель:Сазонова С.В.
А ЛЯМКИНА О ЛЬГА А ЛЕКСАНДРОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА 44.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Выполнила учитель немецкого языка МАОУ СОШ 25 Резник Т.И.
Консультация «Возможности эстетического развития детей и задачи эстетического воспитания в детском саду»
Организация интерактивных форм проведения занятий в соответствии с ФГОС Гришина С.Н. заместитель директора по УМР ГБОУ СПО ПТ 2 октябрь 2013г.
Главное направление работы - развитие познавательных способностей младших школьников.
Использование компьютерных технологий на уроках математики. МКОУ Надеждинская СОШ Учитель математики Амбарникова Г. Н Семинар учителей Семинар учителей.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Признание уникальности и индивидуальной самоценности каждого ученика. Каждый обучающийся, признавая уникальность другого человека, обязан уметь взаимодействовать.
Современные формы и методы организации учебного процесса.
Методы обучения – это совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия учащихся и учителя в процессе обучения. В современном понимании.
Отчет по методической теме: «Использование практических заданий на уроках технологии с целью формирования общетрудовых и профессиональных умений и навыков»
к структуре ООП ДО к условиям реализации ООП ДО к результатам освоения ООП ДО ФГОС.
Технология личностно- ориентированного обучения. Бортовой журнал Да, согласенСомневаюсь.
Личностно – ориентированный урок: конструирование и диагностика Пятницкая школа Завуч: Смирнова С.Н.
ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И СТУДЕНТОВ НА УРОКЕ 2010 год СО ГРТ им. И.И. Малышева Методический семинар.
Транксрипт:

Подготовила: учитель Тверитинова О.Н Методы обучения. Современный урок.

В методике обучения понятие «метод» имеет два значения: метод как методическая система или принципиальное направление в обучении предмету и метод как путь и способ достижения определённой цели в преподавании и учении. Исходя из данной цели и общих закономерностей обучения предмету на современном этапе можно утверждать, что методы есть совокупность способов и приёмов совместной согласованной деятельности учителя и учащихся, а также учащихся друг с другом что оказывает существенное развивающее воздействие на личность обучаемого.

При отборе современных методов обучения(способов, приёмов, форм обучения)необходимо учитывать критерии, в соответствии с которыми используемые методы должны: -Создавать атмосферу, в которой ученик чувствует себя комфортно и свободно; стимулировать интересы обучаемого, а также потребность учиться; -Затрагивать личность ученика в целом, вовлекать в учебный процесс его эмоции, чувства и ощущения, соотноситься с его реальными потребностями, стимулировать его речевые, когнитивные, творческие способности; -Активизировать школьника, делая его главным действующим лицом в учебном процессе, активно взаимодействующим с другими участниками этого процесса;

-Создавать ситуации, в которых учитель не является центральной фигурой; учащийся должен осознать, что изучение предмета в большей степени связано с его личностью и интересами; -Учить школьника работать самостоятельно на уровне его физических, интеллектуальных и эмоциональных возможностей- следовательно обеспечивать дифференциацию и индивидуализацию учебного процесса; -предусматривать различные формы работы в классе: индивидуальную, групповую, коллективную, в полной мере стимулирующие активность обучаемых, их самостоятельность, творчество и т.п.

В первом случае имеется в виду организация учебного процесса, при которой «учитель спрашивает/побуждает ученика к речевой деятельности-ученик отвечает».Что касается «многоканального» общения, то для него типичными формами работы являются групповые и коллективные, в которых каждый ученик имеет возможность проявить себя как самостоятельный и полноправный участник определённой деятельности. Принято считать, что общение в процессе обучение может быть «односторонним» и «многосторонним».

Модель «многостороннего» общения на уроке имеет более сложную структуру взаимоотношений и взаимосвязей между участниками образовательного процесса. Она представляет обучение как «свободное раскрытие личностных возможностей» как учителя, так и учеников и существенным образом меняет позиции всех участников учебного процесса.

Наибольший интерес представляет проектная работа, а также упражнений и заданий, имеющих интерактивный характер(направленных на Проектная работа позволяет моделировать второй тип общения взаимодействие учащихся).. Во-первых, проект представляет собой самостоятельно планируемую и реализуемую школьником работу, в которой общение органично вплетается в интеллектуально- эмоциональных контекст др.деятельности(игры, анкетирования, выпуска журнала, поисковой деятельности и др.).Он позволяет реализовать межпредметные связи.

Во-вторых,работа над проектом есть процесс творческий, учащийся самостоятельно или под руководством учителя занимаются поиском разрешения проблемы. В- третьих, в ходе выполнения проекта ученик активен, он проявляет творчество и не является пассивным исполнителем воли учителя, имеет возможность проявить собственную фантазию, активность и самостоятельность. В-четвёртых, проект в принципиальном плане меняет функциональные обязанности ученика и учителя. Ученик активно участвует в выборе, организации и конструировании содержания обучения и конкретного урока; учитель- выступает в роли консультанта, помощника, участника игр и занятий

Таким образом на основании выше сказанного можно утверждать, что проектная работа придаёт процессу обучения личностно ориентированный и деятельностный характер и в полной мере отвечает новым целям обучения.