Теоретический вопрос Что такое педагогическая мастерская? МОУ лицей 1 Г. Пролетарск Презентация руководителя МО по воспитательной работе: Доля Е.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ СОШ п. Сибирский, Мозер Н.Н.. Педагогическая мастерская – это такая форма обучения детей и взрослых, которая создает условия для восхождения каждого.
Advertisements

Учитель географии ГОУ ЦО 1830 ЮВАО г.Москва Барамидзе В.Б. МОСКВА 2012 МАСТЕР-КЛАСС НОВЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТЕХНОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ.
Педагогическая мастерская как творческий метод реализации философии образования Бирич И.А., к.ф.н. (МГПУ), Панченко О.Г., к.ф.н. (АПКиППРО)
Мастер-класс как активная форма управления формированием опыта собственной педагогической деятельности учителя.
Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе Фельдман С.К. Зам. директора по НМР МБОУ СОШ 14.
C алахова Э. М., заместитель директора по учебной работе МБОУ « Гимназия 90» Советского района г. Казани Педагогическая мастерская как ресурс формирования.
Современные образовательные технологии на уроках литературы. « Творческая мастерская построения знаний» Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 5 им.
Психолого-педагогический центр «Здоровье» «Профессиональные мастерские как форма работы по сопровождению профессионального самоопределения учащихся ГБОУ»
ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В УСЛОВИЯХ СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ. (Коропченко Наталья Владимировна, преподаватель ТОГОУ.
1. Принципы и правила ведения мастерской 2. Алгоритм мастерской 3. Урок биологии в технологии творческая мастерская.
«Технология педагогических мастерских в начальной школе». Учитель начальных классов МАОУ СОШ 3 г. Усть-Лабинска Паршина О.А. «Плохой учитель преподносит.
Педагогическая мастерская. 1. Вызов традиционной педагогике. 2. Личность с новым менталитетом. 3. Все способны. 4. Интенсивные методы обучения и развития.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ МОБУ «Новоалександровская СОШ» год.
Ежова Елена Юрьевна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ 4, сентябрь 2011 г. Творческая мастерская СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ.
Учитель истории и обществознания Кузикова Людмила Николаевна МОУ Школа С. Катравож, Россия, ЯНАО, Приуральского района, С. Катравож.
Что это такое? Кому это нужно? И как это делается?
L/O/G/O МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «Учитель года – 2015» Архипова Е.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 2»
Педагогическая мастерская как одна из форм проведения урока самопознания.
Педагогическая мастерская технология обучения ЦельЦель Научны е идеи Системы действий учителя и учащихся РезультатыРезультаты Технологичес кие этапы Критерии.
Что это такое? Кому это нужно? И как это делается? Презентация составлена на основе материалов Е.М. Пахомовой, зав. кабинетом пед. опыта АПК и ПРО.
Транксрипт:

Теоретический вопрос Что такое педагогическая мастерская? МОУ лицей 1 Г. Пролетарск Презентация руководителя МО по воспитательной работе: Доля Е.А.

Что такое педагогическая мастерская ?

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ – ЭТО ТАКАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ИЛИ ВЗРОСЛЫХ, КОТОРАЯ СОЗДАЕТ УСЛОВИЯ ДЛЯ ВОСХОЖДЕНИЯ КАЖДОГО УЧАСТНИКА К НОВОМУ ЗНАНИЮ, ОПЫТУ, ПУТЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЛИ КОЛЛЕКТИВНОГО ОТКРЫТИЯ. Основа открытия – творческая деятельность участника : 1. Творческий процесс 2. Творческий продукт 3. Осознание его закономерностей 4. Соотнесение полученного с достижениями культуры 5. Коррекция своей деятельности 6. Новый продукт

Педагогическая мастерская – реальный опыт научного постижения мира Свободная деятельность участника (имитирует метод проб и ошибок) Реализация идеи диалога (обмен знаниями, мнениями, творческими находками) Процесс постижения истины и создание творческого продукта ( реальное знание и умение) Процесс содружества и сотворчества (индивидуальная, групповая деятельность, работа в парах)

Исследовательский метод обучения Проблемный метод обучения Проблема и направление исследования не выдвигается учителем, а участниками мастерской, где большое значение имеет степень неопределенности в заданиях Опирается на логические противоречия и связи, а творческий процесс в мастерской основан на чередовании бессознательного и осознанного не до конца творчества и последующего его осознания Основные методы работы педагогической мастерской

Принципы и правила ведения мастерской 1.Ценностно-смысловое равенство всех участников, включая мастера (руководителя) мастерской. 2.Право каждого на ошибку: самостоятельное преодоление ошибки - путь к истине. 3.Безоценочная деятельность: создает условия эмоционального комфорта и творческой раскованности, реализуя принципы педагогики успеха. Оценка заменяется самооценкой, самокоррекцией. 4.Предоставление свободы в рамках принятых правил (принимать участие на разных этапах мастерской, действовать по своему усмотрению, в праве не участвовать на этапе «предъявления продукта») 5.Значительный элемент неопределенности, неясности, даже загадочности в заданиях (неопределенность рождает дискомфорт, а желание выйти из него – творческий процесс. 6.Диалоговость как главный принцип взаимодействия, сотрудничества, сотворчества (диалог участников мастерской, отдельных групп, диалог с самим собой, диалог с научным, художественным авторитетом- рождает истинную коммуникативную культуру). 7.Организация и перестройка реального пространства в мастерской в зависимости от задач каждого этапа. 8.Решительное ограничение участия от практической деятельности мастера, руководителя мастерской.

Процесс организации и ведения мастерской Термины и понятия «Разрыв» – психологическое состояние участника мастерской, при котором ему внезапно открывается новое видение предмета, явления, закона, образа, отношения (на обычном уроке ученик приходит к новому логично, а в мастерской путем «прозрения») Разрыв ядро мастерской - необходимый и важнейший элемент подбор парадоксального содержания приведение мысли в состояние тупика поиск выхода из тупика – «озарение»

Рефлексия авторефлексиярефлексия Осознание своих мыслей, чувств, поступков Отражение того, о чем думает другой человек или группа людей Тренировка способности к самопознанию и самокоррекции. Универсальный психологический механизм изменения и развития личности. Промежуточная и заключительная рефлексия создают условия для формирования истинной культуры участника мастерской.

Творческий процесс – главное технологическое средство достижение цели обучения I этап - деконструкция II этап - реконструкция Открытие закона, формулировки правил, создание текста, накопление фактических знаний, приобретение опыта исследования, выработки определенного отношения к явлению в зависимости от темы и типа мастерской, осмысление закономерностей процесса, выбор материала, создание нечто нового в педагогической мастерской. Разрушение, разъединение, рассогласование избранных для работы материалов

Типы педагогических мастерских целей и способов деятельности временной продолжительности процесса состава участников - мастерские творческого письма - мастерские построения знаний - мастерские по самопознанию - мастерские отношений и ценностных ориентации - ряд других мастерских

Алгоритм педагогических мастерских I этап 1. Индуктор – первое заседание в мастерской, мотивирующее дальнейшую деятельность участников, условие – актуализировать личный опыт каждого и предоставить выбор участнику 2. Создание творческого продукта – индивидуально или в групповом взаимодействии, основанное на деконструкции и реконструкции. 3. Социализация – предъявление продукта всем участникам, соединение индивидуальных результатов или представление коллективной работы. 4. Промежуточная рефлексия или самокоррекция деятельности – выстраивание новых проблем.

Алгоритм педагогических мастерских II этап 1.Обращение к новой информации и ее обработка. 2. Корректировка творческого продукта или создание нового варианта версии, гипотезы, открытия...в групповой или индивидуальной работе. 3. Социализация. 4. Общая рефлексия и выход на новую систему проблем.