1. ОПП Теория и методика обучения обществознанию Квалификация - магистр ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНЫХ НАУК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные студенческие сообщества/объединения А.А. Колчина, начальник отдела планирования и научно-методического сопровождения управления развитием воспитательной.
Advertisements

Содержание и структура раздела 6. Экспертиза материалов раздела 6 Р.У.Богданова, председатель научно-методического совета по развитию воспитательной деятельности.
Номинация: «РАЗВИТИЕ СЕТЕВЫХ МОДЕЛЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ» ПРОЕКТОВ» Городской смотр-конкурс достижений государственных.
ШКОЛЫ – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ПЛОЩАДКИ ГЕРЦЕНОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 5 июня 2012 года Научно-практическая конференция НИИ общего образования Кафедра педагогики.
Модель взаимодействия МПГУ с образовательными учреждениями и органами управления образованием г. Москвы.
БУРДЕЙНАЯ СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА учитель начальных классов ГОУ СОШ 35 Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым.
Критерии оценки качества работы учителей. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИННОВАЦИОННАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
1 ПОРТФОЛИО классного руководителя. 2 Портфолио классного руководителя – это альтернативный способ контроля, ориентированный на повышение эффективности.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ Дмитриева Анна Владимировна Учитель английского языка МАОУ Улу-Юльской СОШ.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
К ОМПОНЕНТ 7. П РОЕКТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПРОГРАММ С МОЛОДЕЖЬЮ.
Программа развития воспитания в системе образования Хабаровского края на годы Постановление Правительства Хабаровского края 253-пр от
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Муниципальное образовательное учреждение Октябрьская средняя общеобразовательная школа Муниципальный ресурсный центр по освоению современных технологий.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки учителей Стимулирование повышения профессиональ- ного уровня педагогов.
Педагогический совет г. ИТОГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ предпрофильной подготовки в 7-9 классах в школе, в рамках работы экспериментальной площадки.
Транксрипт:

1. ОПП Теория и методика обучения обществознанию Квалификация - магистр ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНЫХ НАУК

2. Характеристики среды НАПРИМЕР: - высокоинтеллектуальная - содействующая развитию инновационного потенциала студентов и приходу молодых одарённых людей в методическую и педагогическую деятельность в области обучения обществознанию

3. Задачи воспитательной деятельности НАПРИМЕР: - воспитание профессионала – мотивированного учителя обществоведческих дисциплин, готового к профессиональной самореализации в современном социальном и образовательном пространстве

ПриоритетныеРекомендуемыеПо выбору профориентациялидерствомолодежь и предпринимательст во толерантностьинформационный поток спорт и здоровье волонтерствотворчествонациональный туризм культура и история 4. Основные направления деятельности студентов

5. Основные студенческие сообщества Курс Планируемые студенческие сообщества/объединения Клуб «Дебаты» 1 курс Педагогический отряд СНО кафедры религиоведения Социологическая лаборатория Межкурсо вые (1 и 2 курс) Академическая группа СНО кафедры методики Студсовет Проектные сообщества (например «Олимпийский спецназ»)

6. Используемые формы и технологии НАПРИМЕР:

Направление Курс( ы) Проекты ВДКомпетенции профориентация11. «Драгоценный опыт»ОК 1,2, «Молодой ученый»ОК «В Педагогический отряд»ОК Социологическая лабораторияОК 1-3,5, «Выбери меня»ОК 4,5 толерантность16.«Житель большого города»ОК 4,5,6,9 17.«Дом Анны Франк» или др по плану университета ОК 1, Между СНООК 5,6 волонтерство1-29.Магистр-обществовед – новой школе ОК «Олимпийский спецназ»ОК 3-5 культура и история Обществоведческий ПетербургОК 4,5 лидерство1-212.ДебатыОК «Мой проект»ОК Проекты воспитательной деятельности по приоритетным направлениям

НаправлениеКурс(ы)Проекты ВДКомпетенции творчество «Мир глазами студента» ОК 1,8,10, «Вечером в куплете»ОК 1,8,10,11 информационный поток «Факультетские СМИ»ОК 3, 8 7. Проекты воспитательной деятельности по приоритетным направлениям 7. Проекты воспитательной деятельности по выбираемым направлениям НаправлениеКурс(ы)Проекты ВДКомпетенции молодежь и предпринимательст во 1-2 Перечень проектов, реализуемых разными факультетами и в которых могут принять участие студенты (список в приложении) В зависимости от проекта 1- n ОК спорт и здоровье национальный туризм

ПроблемыПроектыФормыТехнологииКомпетенции Отсутствие опыта сотрудничества с представителями других культур «Вместе» - организация различных видов учебной и внеучебной деятельности с участием иностранных студентов школа, мастерская. конкурс, выставка, экскурсия, культпоход, фестиваль, круглый стол, семинар Коммуникативн ые, игровые, проектные, организации деятельности, индивидуально го сопровождения, подготовки и реализации творческих дел ОК 5,6, 10 Слабость представлений о возможностях своей профессиональной самореализации «Сотрудничество» - расширение контактов с социальными партнерами, в том числе работодателями школа, мастерская. экскурсия, встреча, культпоход, круглый стол, семинар способность выявлять и осуществлять возможности профессиональ ной самореализаци и – нет в списке 8. Проекты изменения социокультурной среды

9. Годовой круг событий Сроки (Месяц)КурсыНазвание событий, дел, конкурсов Компетенции окт-май1«Моя инициатива в образовании» ОК 1-4, 6, 8,9, 13, 15, 16 дек-фев1-2«Свой мир мы строим сами» март1-2Педагогическая олимпиада магистров апрель1Конкурс личных педагогических достижений

НаправлениеФормаПедагогическое сопровождение Регламентирующие документы ПрофориентацияСтуденческое сообщество - СНО кафедры методики Кураторские беседы, консультации Устав СНО факультета Толерант ность Студенческое сообщество – проектная группа консультацииУставные и программные документы организации «Дом Анны Франк» ВолонтерствоСтуденческое сообщество – проектная группа Кураторские беседы В зависимости от специфики проекта Студенческое сообщество – олимпийская команда консультацииПрограмма и Регламент проведения городских предметных олимпиад школьников ЛидерствоСтуденческое сообщество – команда дебатеров Обучающие курсы, школы. мастер-классы. Регламенты форматов Студсовет Положение о Студенческом Совете факультета Социальных наук ТворчествоПроектная группа совет дела консультацииКарта проекта 10. Студенческое самоуправление

11.Формы представления студентами достижений и способы оценки освоения компетенций во внеаудиторной работе НАПРИМЕР: НаправлениеФормыСпособы оценки Профориентац ия Проведение экскурсии, доклад на конференции, участие в олимпийской команде Отзывы, благодарственные письма, грамоты, экспертиза, самооценка Волонтерстворазработка классного часа, проведение тренинга, участие в составе жюри олимпиады, организация и проведение игры, выезд, десант Отзывы, благодарственные письма, грамоты, бально- рейтинговые, самооценка ТолерантностьЧемпионат, форум, турнир, тренинг, экскурсия, игра, заседание Судейский протокол (как форма экспертизы) Экспертный лист самооценки

12. Организация учета и поощрения социальной активности Самоотчет участников Заявительная организация учета списки на каждое реализуемое мероприятие Регистрация участников на сайте заявляемого мероприятия или на соответствующей странице в Контакте Бонусные баллы при сдаче зачетов и экзаменов в рамках учебной деятельности (баллы начисляются в случае завоевания рейтингового места в своей категории) Технологическая карта социальной активности Трудовая книжка студента Портфолио Самопрезентация Награждение грамотами по итогам учебного года

13. Используемая инфраструктура вуза Перечень объектовДля чего используется Факультет информационных технологий. Лаборатория электронно- коммуникативных образовательных ресурсов. Знакомство с современными достижениями в области информационных образовательных ресурсов Психолого-педагогический факультет. Лаборатория экспериментальной психологии Обучение приемам использования приемов психологического экспериментирования при изучении тем психологии в рамках обществоведческого курса в школе Психолого-педагогичекий факультет. Лаборатория «Теория и практика социальной работы» Знакомство с технологиями социальной работы для организации работы со сложными семьями, а так же для организации внеучебной деятельности Факультет экономики. Лаборатория кафедры прикладной экономики Знакомство с банком экономических задач школьного уровня, обучение их решению Юридический факультете. Ресурсный учебно-методический центр «Центр информационно-правовых ресурсов» Доступ к базе данных современных правовых документов Храм св. апостолов Петра и ПавлаБеседы с настоятелем храма пр. о. Артемием о роли церкви в современной политической системе, в поддержании института семьи, экскурсия в православный храм

14. Использование объектов социокультурной среды города Перечень объектовДля чего используется Объекты современной жизнедеятельности (инфраструктура города, предприятия, государственные учреждения, центры торговли, транспортные узлы, объекты культа и центры досуга) Примеры функционирования социальной, политической, экономической и духовной жизни современного города – как примеры к теоретическому курсу обществознания) Государственный музей истории религииЗнакомство возможностями использования музея в обучении обществознанию и основам духовно-нравственной культуры. Участие в экскурсии со школьниками. Знакомство с игровыми музейными технологиями. Музей политической историиЗнакомство возможностями использования музея в обучении обществознанию. Участие в экскурсии со школьниками. Знакомство с игровыми музейными технологиями. Здания Конституционного Суда (Сената и Синода), Законодательного собрания СПб (Мариинского дворца), Правительства (Смольного института), Резиденции президента (Константиновского дворца) Знакомство с системой государственного управления в городе. НАПРИМЕР:

15. Социальные партнеры Социальные партнеры Программы, проекты ГОУ СОШ 579, 106, 78, 334, 321 Гимназии 56, 177, 528, 642,114, 88, 148, 186, 414, 161 Базы реализации проектов, базы проведения педагогического эксперимента Академия постдипломного педагогического образования Посещение музея истории образования. Знакомство с системой методической подготовки учителя обществознания Санкт- Петербурга Санкт-Петербургский городской дворец творчества юных, Центр предметных олимпиад Знакомство с системой дополнительного образования школьников СПб, участие в организации и проведении предметных олимпиад по обществознанию, экономике и праву ЗАКСЗнакомство с системой государственного управления в СПб по соответствующей теме курса обществознания. Участие в экскурсии со школьниками ГОУ СОШ 210Знакомство с возможностями школьного музея в учебной и внеучебной деятельности. РЦОКЗнакомство с организацией подготовки и проведения ЕГЭ по обществознанию в городе НАПРИМЕР:

16. Инновации в воспитании Статус: Экспериментальная площадка Тема: Организация взаимодействия студентов и выпускников в осуществлении социально-значимых проектов

17. Ресурсное обеспечение Научно-методическое 1) Положения о конкурсах: Положения о Конкурсе «Моя инициатива в образовании» Положение о конкурсе «Свой мир мыс строим сами» Положение о конкурсе социальной песни Положение о конкурсе социальной фотографии «Мир глазами студента» 2) Методические разработки по ВР факультета: «Олимпийский спецназ» «Дебаты» «ЧГК для школьников» «Знакомьтесь, факультет социальных наук» 3) Изданные научно-методические работы: Соболева О.Б., Степанова Е.В. Конкурс «Свой мир мы строим сами» Орляновский В.Ю. Социокультурная среда современного города Наумов С.А. «Технология Дебаты» Серия «Копилка передового опыта» : Наумов С.А. Гайдуков А.В. Адамский С.М. НАПРИМЕР