1848-1914 + Почётный доктор (1884) + Член академии наук (1902) + Основатель московсокой лингвистической школы + Один из наиболее значительных лингвистов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Грамматические формы, грамматические значения и грамматические категории
Advertisements

Части речи Общее название группы слов Имя существительное Имя прилагательное Глагол На какие вопросы отвечает Кто? Что?Какой? Какая? Какое? Какие? Что.
Формирование грамматических понятий. Понятие - форма абстрактного мышления, отражающая существенные признаки предметов и явлений.
Урок русского языка в 10 классе Тема: Система языка. Единицы и уровни языковой системы Задачи урока: дать понятие о языке как знаковой системе, его устройстве,
Стефанова Лариса Михайловна, учитель русского языка и литературы ГВ(с)ОУ «РЦО» (г. Сыктывкар)
Урок русского языка в 5 классе Тема: Введение в морфологию. Учитель русского языка и литературы Пасичник Валентина Михайловна.
Лингвистика или языкознание – наука о языке (от греч. «лингва» язык)
Работа ученицы 10 класса Коноваловой Анны Руководитель: учитель русского языка Николаева Н.Г.
Лекция 1 «Общая характеристика строя современного английского языка в сравнении с русским языком» Григорьева М.Б.
Страна Лингвиния Имя Прилагательно е Звукоподражани е Имя Числительно е Междометие Союз Частица Предло г Причастие Глагол Деепричастие Слово состояние.
Лексическое и грамматическое значение слова Система уроков в 10 классе по теме «Лексика» с применением Технологии индивидуализированного обучения Урок.
Морфема Морфе́ма наименьшая языко вая единица, обладающая значе нием.
СИМОНЫЧЕВ ВИТАЛИЙ Ведение 1 Предыстория возникновения древнерусского языка Фонетика древнерусского языка 1 структура слога 2 Система гласных звуков 3.
Фонетика Сколько гласных звуков? Сколько гласных звуков? Сколько букв в слове «степь» ? Сколько букв в слове «степь» ? Назовите только твёрдые согласные.
Лекция 6 Грамматическое значение и способы его выражения.
Части речи Знаменательные части речи Существительное Прилагательное Глагол Наречие Числительное Местоимение.
Вводные замечания ИСТОРИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА РУССКОГО ЯЗЫКА.
Подготовила Одинцова Анастасия 5 б класс. 1)Как появилась часть речи имя существительное ? 2)Как появилась часть речи имя прилагательное? 3)Как появилась.
Следовательно, имя существительное- самостоятельная часть речи, которая: Обозначает предмет в широком смысле слова и отвечает на вопрос кто? или что?
Основные понятия морфологии. 1. Словоформа, лексема и парадигма. Словоформа - конкретно наблюдаемое слово в контексте. Словоформа - конкретно наблюдаемое.
Транксрипт:

+ Почётный доктор (1884) + Член академии наук (1902) + Основатель московской лингвистической школы + Один из наиболее значительных лингвистов дореволюционной России + Занимался индоевропейскими исследованиями и теорией грамматики + Последователь младограмматиков + Наиболее известны его исследования в области индоарийской и балто славянской исторической фонетики и балто славянской акцентологии

+ Наибольшее внимание было уделено балто-славянской группе языков + Был создан сборник литовских народных песен + Многочиленные работы по ударению + Редактирование словаря литовского языка + Курс лекций по литовскому языку

Фонетический закон, открытый независимо друг от друг Ф.Ф. Фортунатовым (1895 год) и Ф. де Соссюром (1896 год) и актуальный для прибалтославянского языка. Согласно этому закону, ударение смещалось со слога с циркумфлексной интонацией на последующий слог, если он нёс акутовую интонацию.

+ Одна из важнейших единиц языка + Слово необходимо ограничивать от словосочетаний + "Всякий звук речи, имеющий в языке значение отдельно от других звуков, являющихся словами, есть слово; например, в русском языке звук речи а представляет собой отдельное слово, т.к. этот звук а имеет у нас известное значение (союз "а") отдельно от других звуков, являющихся словами."

+ Слова: – Полные Названия Местоимения – Частичные Соединительные слова Усилительные слова – Междометия

+ Форма есть «способность отдельных слов выделять из себя для создания говорящего формальную и основную принадлежность слова» + Формы словообразования – Различие в признаке какого-либо предмета мысли – Образованные от одной и той же основы, но находящиеся в определенных отношениях к предметам мысли, обозначаемым иными словами + Формы словоизменения – формы времени, наклонения и лица в системе глагола – формы склонения в системе имени существительного и прилагательного

+ Грамматические – слова с формами словоизменения слова спрягаемые слова, склоняемые без необходимости согласования в роде слова, склоняемые с согласованием в роде – слова без форм словоизменения + Неграмматические

+ Агглютивные языки, у которых основа и аффикс остаются по своему значению отдельными, как бы склеенными частями слов + Флективно – агглютинативные языки, у которых основы слов сами имеют формы за счет внутренней флексии, а отношения между основой и аффиксом такое же, как у агглютативных язык + Флективные языки, представляющие флексию основ в сочетании основ с аффиксами + Корневые языки, в которых слова соответствуют корням слов в других языках, а форм слов, образуемых аффиксами, нет больше + Полисинтетические языки, которые по образованию форм отдельных слов относятся к языкам агглютативным, но выделяются в особый класс, потому что обладают дополнительно формами, образующими слова – предложения