ГБОУ лицей 623 им. И.П.Павлова Выборгского района Санкт-Петербурга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Advertisements

Цель исследования: выявить эффективные формы и методы формирования знаний о ЗОЖ у младших школьников. Объект исследования: знания о здоровом образе жизни.
Создание и развитие воспитательной системы школы как условие позитивной социализации учащихся Демакова Ирина Дмитриевна, доктор педагогических наук, зав.
Гендерное воспитание дошкольников. Проблема полоролевого воспитания подрастающего поколения – одна из самых сложных и противоречивых, от ее решения во.
Здоровый образ жизни. Презентацию подготовил Ученик 8 класса школы 67 Харитонов Севастиан.
Здоровый образ жизни образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока.
Здоровый образ жизни и его составляющие Выполнила: Гибадуллина Элина 9 «Б» класс.
Государственное учреждение социального обслуживания населения Тульской области социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Ефремовского района.
Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ.
Исполнитель: Белькова Е.А., педагог-психолог. Здоровьесберегающее сопровождение-система действий, направленных на создание условий, способствующих активному.
Авторский коллектив учителей Северского района: Лысенко О.Н., Вережникова Е.А. МОУ СОШ 44, Шаповалова Е.Ф., Савостина Л.И. МОУ СОШ 45, Бруяка Т.В., Бауэр.
Роль здорового образа жизни в сохранении и укреплении здоровья учащихся общеобразовательной школы.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Зароченцев Алексей Иванович учитель физической культуры МКОУ СОШ 13 с. Ореховка Петровского района Ставропольского края.
План: 1. Концепция здоровьесберегающего воспитания и обучения. 2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях.
Здоровье человека является основополагающим условием социального и экономического развития общества, главной ценностью любого государства. Человек должен.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Центр развития ребёнка – детский сад 504» Формирование привычки к здоровому.
Цель образования по физической культуре – формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры.
Транксрипт:

ГБОУ лицей 623 им. И.П.Павлова Выборгского района Санкт-Петербурга

Кузьмина С.А., к.п.н., зам.директора по НМР

Приоритетным направлением государственной политики в области детства является сбережение здоровья каждого ребенка «Мы с вами хорошо знаем, уважаемые коллеги, что именно в юности закладывается отношение к своему здоровью, закладывается гораздо более важная вещь – образ поведения, который, в конечном счёте, определяет качество жизни и жизненного успеха каждого человека» (Поручение Президента РФ от 4 апреля 2013 г. Пр -756, п.1 а ).

Стандарт впервые определяет такую составляющую, как здоровье школьников, в качестве одного из важнейших результатов образования, а сохранение и укрепление здоровья – в качестве приоритетного направления деятельности образовательного учреждения. Пояснительная записка к ФГОС общего образования. Министерство образования и науки РФ. Москва, 2011 Концептуальные идеи ФГОС Идея общественного договора между ОУ и запросами семьи, общества и государства; основная научная основа ФГОС, а именно фундаментальное ядро содержания общего образования и системно-деятельностный подход; основная идеологическая и методологическая основа ФГОС, а именно Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Концепция социокультурной модернизации.

Актуальность формирования ценности ЗОЖ биологическая сущность личности социальные условия ее существования растущая потребность общества в активных, здоровых людях ухудшающимся здоровьем детей и подростков резкое снижение уровня здоровья населения страны, ставящая под сомнение существование нации противоречия

Негативные факторы, влияющие на здоровье детей Доля вины за сложившееся положение возлагается на ШКОЛУ, которая не отвечает современным требованиям гигиены и возрастной физиологии, вызывает дезадаптацию, хроническое переутомление детей и провоцирует рост заболеваний. снижение уровня жизни в целом по стране повсеместное ухудшение экологической обстановки изменение в материальном положении людей воспитательный потенциал семьи

Формирование ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ – педагогическая проблема науки и школьной практики Проблема сохранения и укрепления здоровья Школа – единственный институт, через который проходит все население нашей страны. Школа имеет уникальную возможность и должна формировать здоровый образ жизни всех участников образовательного процесса

С медицинской точки зрения Здоровый образ жизни - это такой образ жизни, который обеспечивает максимальную продолжительность жизни при минимальном темпе снижения способности к труду и самообслуживанию С этой точки зрения проблема ЗОЖ далека от своего разрешения. Существовало и существует масса противоречивых рекомендаций по ведению ЗОЖ.

система индивидуальных проявлений личности в сферах различной деятельности отражающая с позиции ценностей здоровья и способствующая сохранению соответствующей возрасту устойчивости организма, максимальной активности личности в повседневной жизни и профессиональной деятельности. Здоровый образ жизни нравственных духовных физических учебной бытовой общественной коммуникативной отношение к себе к социальной среде окружающей природе

Для чего нужен здоровый образ жизни (традиционно) ? Для выполнения всех бытовых и общественных функций в оптимальном режиме для человека Для сохранения и укрепления здоровья Для воплощения социальных, психологических и физических возможностей, раскрытия потенциала личности Для продления рода и достижения активного долголетия

По современным представлениям в понятие "здоровый образ жизни" входят следующие составляющие: Рациональная организация трудовой (учебной) деятельности Правильный режим труда и отдыха Рациональная организация свободного времени Оптимальный двигательный режим Рациональное питание Соблюдение правил личной гигиены, закаливание Соблюдение норм и правил психогигиены Сексуальная культура, рациональное планирование семьи Профилактика аутоагрессии Контроль за своим здоровьем

Проблема здорового образа жизни всегда была и будет актуальной для человека и общества Существующая школьная практика показывает, что приобщение школьников к здоровому образу жизни, формирование осознанных побуждений к нему не всегда носит целенаправленный характер Обозначенное состояние практически объясняется отчасти отсутствием в теории целостной концепции, раскрывающей пути и условия формирования мотивации к ЗОЖ в условиях общеобразовательной школы

Стратегическими целями формирования здорового образа жизни школьников являются: -создание основы для успешной социально-психологической адаптации детей и молодежи в обществе; -создание условий для учебы, отдыха и труда каждого гражданина; -построение процесса образования личности с учетом ее особенности на каждом этапе развития; -создание условий для реализации базовых потребностей личности и развития потенциальных задатков и свойств; -формирование умений и навыков, привычек здорового образа жизни у детей и молодежи; -создание условий психологического комфорта для каждого образовательного учреждения; -создание системы мониторинга здоровья детей, молодежи и методов его коррекции.

Исследования в области проблемы ЗОЖ показывают, что между уровнем здоровья учителя и уровнем сформированности ЗОЖ у учащегося прослеживается тесная взаимосвязь. У нездорового учителя ниже качество работы, ученики хуже усваивают материал, больше подвергаются стрессу, быстрее утомляются. Не всем учителям удается компенсировать это самоотверженностью, душевностью, высоким профессионализмом. Являясь примером для учеников, учитель формирует у них такое же отношение к своему здоровью. Безграмотность учителя в этих вопросах, пренебрежение к физическому и психологическому состоянию не компенсируется призывами заботиться о здоровье и даже проведением уроков здоровья. Это обусловливает необходимость мотивации учителя, для которого принципы ЗОЖ должны стать собственными жизненными и принципами профессиональной деятельности. Ведь специфика учительского труда такова, что предъявляются высокие требования к образу жизни учителя, соответствующему параметрам ЗОЖ и его профессиональной деятельности - воспитание нового поколения, убежденного в необходимости ЗОЖ и готового организовать его, немаловажное значение имеет образ жизни учителя, соответствующий параметрам ЗОЖ.

Как можно диагностировать свое здоровье Диспансеризация-раннее выявление клинических признаков заболевания Саногенетический мониторинг

1 Отсутствие режима дня 78% 2 Отсутствие режима питания 67% 3 Отсутствие стабильного режима труда и отдыха 81% 4 Повышенная продолжительность рабочего дня 95% 5 Чувство усталости в середине рабочего дня 65% 6 Систематическое недосыпание 75% 7 Недостаточная двигательная активность 56% 8 Отсутствие времени для занятий любимым делом 46% 9 Отсутствие времени для прогулок на свежем воздухе 58% 10 Отсутствие времени для встреч с друзьями 78% Отношение к здоровью учителей лицея к ЗОЖ ВАЖНО!!! Отношение учителя к собственному здоровому образу жизни, осознание важности, необходимости ЗОЖ для профессионального становления, перспективной педагогической деятельности, т.е. от характера мотивов, побуждающих их к ЗОЖ и зависит формирование его у подрастающего поколения..

Модель формирования ценности ЗОЖ у школьников Целевой компонент - формирование ответственного отношений к ЗОЖ на основе самосознания ценности здоровья, - самоопределение в сфере ЗОЖ Целевой компонент - формирование ответственного отношений к ЗОЖ на основе самосознания ценности здоровья, - самоопределение в сфере ЗОЖ Когнитивный компонент – получение и перевод информации о целостности здоровья в знание законов здоровья, факторов риска и устойчивости, валеологизация содержания учебных предметов, а также комплекс педагогических ситуаций способствующих актуализации побуждений к ЗОЖ Когнитивный компонент – получение и перевод информации о целостности здоровья в знание законов здоровья, факторов риска и устойчивости, валеологизация содержания учебных предметов, а также комплекс педагогических ситуаций способствующих актуализации побуждений к ЗОЖ Деятельностный компонент – опыт овладения здоровым образом жизни, проявление потребности в сохранении и укреплении здоровья; целостное представление и ответственное отношение к здоровью Деятельностный компонент – опыт овладения здоровым образом жизни, проявление потребности в сохранении и укреплении здоровья; целостное представление и ответственное отношение к здоровью

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Для сохранения здоровья учителя: нужна пятидневная рабочая неделя, так как за один день восстановиться невозможно; в школе нужна комната эмоциональной разгрузки; конфликтов между учителем и учеником быть не должно; учителя нужно беречь; учитель зарабатывает для здоровья; каждый день взвешиваться; если учитель не понимает себя, он не может чувствовать ребенка; здоровье педагога зависит от обратной связи на уроке; сделайте из школы не место, где вас отсасывают, а где вы заряжаетесь; не надо бояться показывать свои слабости. человек помнит только то, что он пережил, почувствовал, то, что было окрашено эмоциями (положительными или отрицательными), поэтому информация должна быть эмоциональной; в начале урока нужен эмоциональный всплеск (запуск); внешний вид – главное; на уроке вы богиня, не позволяйте сокращать дистанцию; не навреди другому учителю.