Цель одна – дорог много.. Волков Игорь Павлович «Ребёнок рождается беспомощным, ничего не знающим, ничего не умеющим. И разница между детьми только в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Волков Игорь Павлович ( ) Родился в г. Железнодорожный Московской области. Окончил Московское Художественно-графическое педагогическое училище,
Advertisements

Волков Игорь Павлович ( ) Родился в г. Железнодорожный Московской области. Окончил Московское Художественно-графическое педагогическое училище,
Индивидуализация и дифференциация. Индивидуальный подход включает… Индивидуализация – это Дифференциация – это Типы гомогенных классов (школ) Индивидуализация.
Проблема : « Развитие активности и творческих способностей учащихся ». Работает по программе Д. Кабалевского.
Проект программы «Время выбирать». Цель усовершенствование процесса и системы профессионального самоопределения в интересах личности и общества в целом.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Государственное общеобразовательное учреждение лицей 373 Московского района Санкт-Петербурга «Экономический лицей» ПРЕДСТАВЛЯЕТ на конкурс инновационных.
МАДОУ «Детский сад 104» «Развитие творческой активности детей дошкольного возраста в условиях ДОУ» Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими.
Личностно- ориентированное обучение и воспитание школьника.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
МО учителей начальных классов Венгеровской средней общеобразовательной школы 1.
Цели обучения условно разделяют на три группы (триединая дидактическая цель): - образовательные (обучающие), - развивающие, - воспитательные.
Пути и средства повышения качества образования. Основные показатели эффективности деятельности школы: уровень обученности учащихся; готовность их к продолжению.
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ УЧИЛИЩЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ИНСТРУМЕНТА.
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
«Педагогика как наука» Выполнила: Студентка 2 курса нач. Б группы Фазлиева Светлана.
Закономерности и принципы обучения. Законы обучения Законы обучения Закон социальной обусловленности целей, содержания и методов обучения Закон социальной.
Основы профессионального самоопределения Цель: Знакомство с профессиями лёгкой промышленности.
Развитие творческого подхода у младших школьников к изучаемому материалу Учитель начальных классов МБОУ СОШ 7 с.Миндяк МР Учалинский район РБ Сулейманова.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2.
Транксрипт:

Цель одна – дорог много.

Волков Игорь Павлович

«Ребёнок рождается беспомощным, ничего не знающим, ничего не умеющим. И разница между детьми только в том, что они в различной степени награждены природой потенциальной способностью к тому или иному виду деятельности». Много ли в школе талантов? / И. П. Волков М., Знание, – 78 с.[С.2]

Волков Игорь Павлович - учитель труда, рисования, черчения. Родился 14 января 1927 года в городе Железнодорожный Московской области. Окончил Московское художественно-графическое педагогическое училище в 1952 году. Педагогический стаж Игоря Павловича Волкова – 39 лет, 30 из них он проработал учителем в школе 2 города Реутово Московской области. Заслуженный учитель школ Российской Федерации, кандидат педагогических наук.

«Учим творчеству» Лучше учить, лучше воспитывать – настоятельное требование времени. Эффективность педагогического труда во многом зависит от того, насколько каждый учитель осознает свои возможности в совершенствовании учебного процесса, найдёт пути и средства повышения качества обучения. Одной из важнейших задач сегодняшнего дня является улучшение подготовки школьников к жизни, к труду, воспитание личности, готовой и способной творчески, с полной отдачей сил работать после окончания школы. Учим творчеству : Опыт. работа учителя труда и рисования школы. "N 2 г. Реутова Моск. обл. / Волков И. П., 86 с. ил. 20 см, М. Педагогика 1982

«Уроки творчества» Свою систему обучения младших школьников И. П. Волков назвал уроками творчества. Цель этих уроков – раскрыть способности детей, вооружить их обще трудовыми навыками и умениями, позволяющими сделать первые шаги в творчестве, воспитать любовь и уважение к труду.

И. П. Волков выделяет 3 типа уроков: И. П. Волков выделяет 3 типа уроков: 1. Уроки накопления информации, на которых ученики изучают теоретические вопросы, овладевают навыками работы различными инструментами, работы на станках. 2. Уроки творчества. Обучающая творческая деятельность рассматривается Волковым, как деятельность, способствующая развитию целого комплекса качеств творческой личности: умственной активности, изобретательности и т. д. 3. Уроки таланта. Выбор разных направлений работы с детьми: изобразительным искусством, фотографией, кино и т. д.

Принципы обучения, разработанные И.П. Волковым: 1. Знания – фундамент творчества; 2. Строгий отбор учебного материала; 3. Многократность повторения по-разному организованного изучаемого материала; 4. Разностороннее развитие ребёнка; 5. Формирование устойчивого интереса к учению и др.

Системы обучения Линейно-последовательная система обучения Разорванная система обучения Параллельная система обучения Блочно-параллельная система обучения Основанная на ассоциативных связях (И.П.Волков)

Вывод При данных системах работы, проводимых И.П. Волковым, проявляется возможность прогнозировать поведение школьника в будущей профессиональной деятельности: круг профессий, по которым он может работать с наибольшим успехом, потенциальные возможности в профессиональной деятельности.

1. Много ли в школе талантов? / И. П. Волков, 78,[2] с. ил. 17 см, М. Знание Приобщение школьников к творчеству : Из опыта работы : [Пер. с рус.] / И. П. Волков, 126,[2] с., [4] л. ил. ил. 22 см, Минск Нар. асвета Руководителю о человеческом факторе : Социал.- психол. практикум / И. П. Волков, 221,[1] с. ил. 17 см, Л. Лениздат Творческая книжка учащегося : Метод. рекомендации / И. П. Волков ; Всесоюз. науч.-метод. центр проф.-техн. обучения молодежи, 22 с. 20 см, М. Б. и Учим творчеству : Опыт. работа учителя труда и рисования шк. "N 2 г. Реутова Моск. обл. / Волков И. П., 86 с. ил. 20 см, М. Педагогика Художественная студия в школе : Кн. для учителя / И. П. Волков, 125,[2] с. ил. 22 см, М. Просвещение Цель одна - дорог много : Проектирование процессов обучения : Кн. для учителя : Из опыта работы / И. П. Волков, 159 с. 20 см, М. Просвещение 1990