Ремонт и восстановление водяного насоса Зил 131 Выполнил студент группы бДОКМ-31 Федотов Сергей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Радиатор Клапан термостат Ремень Кран Водяная рубашка блока Насос Подводящий патрубок Байпайс Система охлаждения пускового ДВС Водяная рубашка головки.
Advertisements

Карданные передачи Карданные передачи автомобилей производимых на нашем предприятии можно разделить на две группы – это карданные передачи полноприводных.
ТЕМА Разборка Разборка кривошипно-шатунного механизма кривошипно-шатунного механизма ГОУ НПО Профессиональное училище 22 Преподаватель Н.В. Савинова Савинова.
Выполнил : ст. гр. бТТП -41 Сипаков Е. С.. Система охлаждения в автомобиле предназначена для поддержания в оптимальном состоянии теплового режима во время.
Выполнил : учащийся группы 2 А Остапчук Николай. История появления 2108 достаточно интересная. в 70 – 80 тые года, автомобили новой, на то время, переднеприводной.
(1/2) Pro Technician>>РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА (1/1) Краткая информация.
КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА Подготовил: Харитонов Игорь, группа
Промаркируйте взаимное расположение крышек генератора.
Материал к теме урока: Разборка и сборка автомобиля.
Первомайский профессиональный лицей Разработал: Мастер производственного обучения Бояркин А.В.
ТЕХНИКА ДОБРОВОЛЬНЫХ ПОЖАРНЫХ ДРУЖИН. Схема одноосного тракторного жижеразбрасывателя РЖ-1, 7 А 1 - тяга затвора; 2 - насосная система трактора; 3 - траверса;
Тест 1.Какие из перечисленных деталей на современных двигателях смазываются под давлением? a) Коренные и шатунные подшипники коленвала, гильзы цилиндров.
АКСИАЛЬНАЯ ПОМПА Поршень из нержавеющей стали (низкая сопротивл-яемость износу). Поршень с возвратной пружиной. Сильное давление поршней на подшипник.
Генераторная установка предназначена для обеспечения питанием потребителей, входящих в систему электрооборудования, и зарядки аккумуляторной батареи при.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ. ДВИГАТЕЛЬ 4HG1-T Общие сведения Система охлаждения двигателя состоит из радиатора, водяного насоса, вентилятора и термостатов. Вентилятор.
Возможности для Насосного оборудование. Некоторые интересные факты Предполагаемые затраты на электроэнергию для функционирования насосного оборудования.
Преподаватель: Иванова Т. В. МДК Холодильное оборудование БОУ ОО СПО «Орловский технологический техникум»
Инструктивная карта 5 Тема: Двигатель КамАЗ-4310 Упражнение 3. Т ехническое обслуживание системы смазки двигателя.
Никишин Вадим Евгеньевич. Смесительный агрегат 1 - горячий элеватор; 2 - грохот; 3 - бункеры горячих материалов;4 - дозаторы для взвешивания материалов;
Общая схема системы смазки. Система смазки Система смазки (другое наименование смазочная система) предназначена для снижения трения между сопряженными.
Транксрипт:

Ремонт и восстановление водяного насоса Зил 131 Выполнил студент группы бДОКМ-31 Федотов Сергей

Водяной Насос Водяной насос автомобиля, или, как его еще называют, помпа, является одним из ключевых элементов жидкостной системы охлаждения любой современной машины. Его основная функция – это циркуляция охлаждающей жидкости во всей системе охлаждения. В итоге, после прохождения по кругу температура жидкости снижается, что восстанавливает ее способности охлаждать другие детали.

Принцип работы водяного насоса автомобиля таков 1. При заведенном моторе антифриз, охлажденный в радиаторе, поступает к насосу, точнее к центру крыльчатки. В итоге пространство между лопастями последней полностью заполняется антифризом. 2. За счет влияния центробежной силы крыльчатка отбрасывает антифриз в сторону. Он через специальное отверстие уходит в рубашку охлаждения силового агрегата. Таким образом, и обеспечивается циркуляция охлаждающей жидкости в системе охлаждения мотора.

Стоит отметить, что для исключения подтеканий антифриза между корпусом помпы и блоком цилиндров мотора устанавливается специальная картонная прокладка. Напоследок отметим, что вентилятор, который зачастую располагается на шкиве помпы и приводится в действие вместе с ней, изготавливается из пластика или листовой стали. Чтобы снизить шумность его работы лопасти располагают Х-образно под углами 110 и 70 градусов. С целью снижения мощности, которая необходима, чтобы приводить в движение вентилятор, используют узлы с электромагнитной муфтой. Последняя способна отключать привод вентилятора, когда температура охлаждающей жидкости снижается до градусов. Таким образом, муфта оптимизирует работу системы охлаждения, попутно снижая шумность работы агрегата.

Разборку водяного насоса рекомендуется вести в следующем порядке. Отвернуть болты крепления насадка и снять насадок с прокладкой. Вывернуть из корпуса масленку. Отвернуть болты крепле­ ния крышки насоса и снять крышку с про­кладкой. Расшплинтовать гайку крепления шкива и отвернуть ее, придерживая валик ворот­ком за крыльчатку. На рис. 1, а показа­но, как удержать валик от проворачивания. Снять шкив вала насоса под прессом или при помощи съемника 20П-7968 с насадкой 20К-97-1 (рис.1, б). Отвернуть крышку водяного насоса.

Снять пассатижами замочное кольцо под­ шипника (рис.2, а). Снять конусную втулку (рис. 2, б) и шпонку.

Выпрессовать вали к водяного насоса в сборе с крыль­чаткой и уплотнителем (рис. 3, а). Выпрессовать подшипники из корпуса насоса (рис. 3, б) под прессом и вынуть вода- сбрасывающую шайбу.

Для разборки уплотнителя с крыльчаткой надо снять с валика пружинное кольцо водасбрасывающей шайбы и замочное коль­цо уплотнителя, затем снять текстолитовую упорную шайбу, резиновую манжету (саль­ник), прижимную обойму манжеты, прижим­ную пружину и опорную обойму манжеты. При замене крыльчатки выбить штифт крепления крыльчатки и спрессовать ее с валика. При износе подшипников и деталей узла уплотнения (упорной шайбы и ман­жеты) их заменяют новыми. Упорную шай­бу изготовляют из графитизированного тек­столита. При замене деталей узла уплотнения надо снять крышку насоса, выпрессовать из кор­пуса вал в сборе с крыль­ чаткой и сальником, заменить изношен­ные детали узла уплотнения и собрать насос.