C++ Лекция 1. Литература Шилдт Г. С++: базовый курс.-М.:Вильямс, 2008.-620 с. Шилдт Г. Самоучитель С++. - СПб.: БХВ-Петербург, 2003. – 687 с. Б. Пахомов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вводный курс в С++ Занятие 1 Олег Власенко Заместитель директора ООО СимбирСофт Старший.
Advertisements

Язык программирования Си Приведение типов, операции Потоковый ввод-вывод Югов Иван Олегович МОУ Гимназия 10, г. Тверь.
Лекция 1 по дисциплине «Программные средства математических расчетов» тема: «Основы языка С++» гр. 8Е31 Мамонова Татьяна Егоровна
Лекция 3 ПЕРВЫЕ ПРОГРАММЫ, ВВОД/ВЫВОД В ЯЗЫКЕ С++
Лекция 2 Функции библиотек языка C. stdio.h Заголовочный файл стандартной библиотеки языка C. Содержит определения констант, объявления функций и типов.
Потоки Язык C++ не обеспечивает средств для ввода/вывода Ему это и не нужно; такие средства легко и элегантно можно создать с помощью самого языка Традиционно.
Введение в C++ Урок 1-2.
Основные этапы решения задач на компьютере. Первый этап – постановка задачи. На этом этапе участвует человек, хорошо представляющий предметную область.
Лекция 2 С => C++ => C# Большие и маленькие буквы различаются (main, Main, MAIN, mAin – разные имена) После каждого оператора ставится точка с запятой.
Константы Константы подразделяются, в зависимости от их типа, на 5 групп: целочисленные; перечисления; вещественные (с плавающей точкой); символьные; строковые.
Алгоритм Мухаммед аль - Хорезми (IX век н.э.). Описание алгоритма Алгоритм – совокупность четко определенных правил для решения задачи за конечное число.
Технология составления алгоритмов и программы для решения линейных задач на языке Паскаль.
Технология составления алгоритмов и программы для решения линейных задач на языке Паскаль.
Лекция 1 Классификация С++. Парадигмы программирования Императивная Функциональная Декларативная (логическая) Инструкция 1 Инструкция 2 Инструкция 3 Инструкция.
Оператор присваивания. Арифметические выражения. Типы данных. Продолжаем изучать основы Turbo Pascal.
Основы информатики Лекция. Функции Заикин Олег Сергеевич
Данные в программах и алгоритмах Программы и их алгоритмы пишутся для обработки данных. Чтобы реализовать алгоритм, программам необходимо работать с данными.
Элементы языка СИ Средства для написания простейших программ.
Функции Функция – именованная последовательность описаний и операторов, выполняющая некоторое действие. Может иметь параметры и возвращать значение. Функция.
Основы программирования. Типы данных Учебное пособие по курсу «Основы программирования» Преподаватель Алексеева Н.Н. Санкт-Петербургский колледж информационных.
Транксрипт:

C++ Лекция 1

Литература Шилдт Г. С++: базовый курс.-М.:Вильямс, с. Шилдт Г. Самоучитель С++. - СПб.: БХВ-Петербург, – 687 с. Б. Пахомов C/C++ и MS Visual C для начинающих - СПб.: БХВ-Петербург, – 624 с. Х. М. Дейтел, П. Дж. Дейтел Как программировать на C++. 5-е издание - СПб.: БХВ-Петербург, – 600 с. Стенли Б. Липпман, Жози Лажойе Язык программирования C++. Вводный курс - Невский Диалект, ДМК Пресс Брюс Эккель Философия С++. Введение в стандартный С++ - СПб.: БХВ-Петербург, – 534 с.

Классификация языков программирования по стилю Стили языков программирования не структурный структурный Логическийобъектно-ориентированный функциональный

Алгоритмы Классификация вычислительных процессов линейные С разветвлением циклические

Основные элементы схем алгоритма

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ НА ЭВМ Постановка задачи Построение математической модели Алгоритмизация Написание программы

Основные структуры языка С++ Служебные слова языка. Переменные – величины, которые в процессе выполнения программы могут менять свое значение. Константы – объекты, которые в процессе выполнения программы не могут менять свое значение.

Типы данных Встроенные типы данных. Уточняемый тип данных. Перечисляемые типы данных. Конструируемые типы (иногда их называют составными). Указательные типы. Динамические типы. Определяемый пользователем тип данных. Типы и структуры данных, применяемые в реляционных БД. Типы и структуры данных, применяемые в объектно – реляционных базах данных

Арифметические типы С++ Типы данных Целые short int int long int Вещественные float double Символьные char Логические bool Пустой набор void Строки string

Структура программы на С++ Оператор #include обеспечивает преимущества использования заголовочных файлов, которые содержат операторы C++ или программные определения. Основная часть программы на C++ начинается с оператора void main(void). При создании программы на C++ ваш исходный файл будет содержать множество операторов. Каждая программа на C++ имеет один вход, с которого начинается выполнение программы, главную программу. В программах на C++ оператор void main(void) указывает стартовую точку вашей программы. Внутри своих программ на C++ вы будете использовать правую и левую фигурные скобки {}, чтобы сгруппировать связанные операторы.

ОСНОВНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ С++ Операция Назначение +Сложение -Вычитание *Умножение /Деление ++Инкремент --Деремент Операторы сравнения ==Если два значения равны !=Если два значения не равны &&Логическое «И» ||Логическое «ИЛИ» !Отрицание

Базовые функции math.h

Вывод сообщений на экран Для вывода символов и чисел на экран вы можете использовать выходной поток cout. В C++ можно использовать с cout специальные символы для вывода табуляции или новой строки и даже для воспроизведения звука на вашем компьютере. В C++ можно легко отображать числа в десятичном, восьмеричном (по основанию 8) или шестнадцатеричном (по основанию 16) формате. Используя в командной строке операционной системы операторы переназначения, вы можете перенаправить выходные сообщения своей программы, посылаемые в cout, с экрана в файл или на принтер. Используя выходной поток cerr, ваши программы могут посылать сообщения на стандартное устройство ошибок, избавляя пользователей от необходимости переназначения сообщений. Вы можете форматировать вывод вашей программы, используя модификатор setw внутри выходного потока. Если необходимо переместить курсор в начало следующей строки, можно поместить символ новой строки (\n) в выходной поток.

Чтение ввода с клавиатуры (cin) в C++ – C++ предоставляет входной поток cin, который ваши программы могут использовать для чтения ввода с клавиатуры. – Если программы для чтения ввода используют cin, они должны указать одну или несколько переменных, в которые cin будет помещать данные. – Чтобы направить ввод в переменную, вам следует использовать cin с оператором извлечения (>>). – При применении cin для чтения нескольких значений, cin использует пустые символы (пробел, табуляция или возврат каретки), чтобы определить, где заканчивается одно значение и начинается другое. – Если пользователь вводит неверные данные, могут возникать ошибки переполнения или несоответствия типов, а значения, присвоенные входным потоком cin переменным вашей программы, будут неверны.

Пример 1 ВхідДіїВихід S1,S2,S3 - дійсні1. введения S1,S2,S3 2. Розрахунок S 3. Виведення S S - дійне Пример. Автомобиль проехал три участка пути разной длины с разными скоростями. Найти среднюю скорость автомобиля. 1. Постановка задачи 2. Алгоритм 3. Тестовый пример S1=10, S2=20,S3=30 тогда S=( )/3=60/3=20

4. Код программы #include "stdafx.h" #include "iostream" #include "stdio.h" using namespace std; int _tmain(int argc, _TCHAR* argv[]) { float S1,S2,S3,S; cout<<"S1,S2,S3"<<endl; cin>>S1>>S2>>S3; S=(S1+S2+S3)/3; cout<<"S = "<<S; getchar(); return 0; } 5. Результат работы программы

Пример 2 Пример.Cкласти программу для обчислення математичного виразу ВхідДіїВихід x,y,c,d- дійсні 1. введения x,y,c 2. Розрахунок a 3. Виведення a a - дійне 1. Постановка задачи 2. Алгоритм 3. Тестовий приклад x=1 y=2 c=1 d=3 x=1 y=2 c=1 d=3

4. Код программы #include "stdafx.h" #include "iostream" #include "stdio.h" #include "math.h" using namespace std; int _tmain(int argc, _TCHAR* argv[]) { double x,y,a,c,d,p1,p2; cout<<"x,y,c,d"<<endl; cin>>x>>y>>c>>d; p1=4*x*x*x+pow(x,2*1.0/8.0)- pow(sin(3*c),3); p2=pow(x+sqrt(y),2)*(sqrt(3*d)-exp(4*x)); a=p1/p2; cout<<"a"<<a; getchar(); return 0; } 5. Результат работы программы