Использование ЦОР при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по географии УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ МАОУ «ЛИЦЕЙ 3 ИМ. А.С. ПУШКИНА» БЕЛОУСОВА ВИКТОРИЯ ВАЛЕРЬЕВНА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование Интернет - ресурсов на уроках в настоящее время становится одним из способов повышения качества преподавания в современной школе Интернет.
Advertisements

Особенности деятельности учителя начальных классов в условиях ФГОС.
Использование инновационных технологий на уроках географии.
Использование электронных образовательных ресурсов при подготовке к ГИА учитель математики МБОУ ООШ 10 Мохова Ольга Ильинична уч. год.
WINTER Template Использование ИУМК на уроках физики Автор : Дракина Е.А. учитель физики МОУ лицей 6 г.Ессентуки.
Использование информационно- коммуникативных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО МБОУ «Основная общеобразовательная Обуховская.
* Новые технологии, о которых так много говорят сегодня, это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход.
МБОУ « Первомайская СОШ2» Использование системы дистанционного обучения Moodle при подготовке к ЕГЭ и ГИА по английскому языку. Грачёва В.Г.-учитель английского.
Система работы учителя географии МОУ СОШ 1 Дьяковой Натальи Васильевны.
Учитель математики Шайхуллина В.А. "Система подготовки к ЕГЭ по математике"
Использование компьютерных технологий для реализации компетентносного подхода в образовательном процессе.
LOGO РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ В МОУ СОШ 44 НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА.
ЦОР - цифровые образовательные ресурсы; ЭОР - электронные образовательные ресурсы.
Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики Городское методическое объединение учителей математики г.Белорецк Городское методическое.
Использование информационно- коммуникационных технологий (ИКТ) как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках.
Применение интерактивной доски в деятельности учителя-предметника Автор : зам.директора по учебно – воспитательной работе Кравец Т.Ю.
Методическое сопровождение информатизации образовательно- воспитательного процесса и управленческой деятельности Зам. директора по УВР : Шишкова Г.А.
Использование ЭОР на уроках математики. Актуальность Современные подходы к обучению математике в средней школе предполагают, что учащиеся овладеют не.
«КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК?». УРОК – основная организационная единица учебного процесса, функция которой состоит в достижении определенных образовательных,
ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Подготовил: учитель начальных классов Полякова Н. Ю.
Транксрипт:

Использование ЦОР при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по географии УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ МАОУ «ЛИЦЕЙ 3 ИМ. А.С. ПУШКИНА» БЕЛОУСОВА ВИКТОРИЯ ВАЛЕРЬЕВНА

«Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня –и я научусь» (китайская пословица)

«Добрая школа – это хорошо, умная школа – это великолепно, но ребенок должен быть еще и подготовлен к жизни.» Джон Дьюи

В настоящее время ведущим направлением в развитии сферы образования становится информатизация и внедрение современных информационно-коммуникационных технологий. Глобальная сеть открыла доступ к информационным серверам и ресурсам, находящимся в различных точках земного шара. Для российского образования это позволило обратиться к мировому опыту и зарубежным разработкам по внедрению и применению современных технологий в учебном процессе. В этой связи нельзя не отметить значительное увеличение российских образовательных компьютерных продуктов, широкое внедрение интернет-технологий в образовательный процесс. Создаются электронные учебники и интерактивные учебные программы, разрабатываются автоматизированные системы обучения, в помощь учителю создаются целые комплексы электронных образовательных ресурсов, организуются виртуальные экскурсии, создаются электронные библиотеки. Уже ни у кого не возникает сомнения, что использование возможностей интернета и Smart TV существенно повышает эффективность образовательного процесса.

Как показывают опыт проведения экзамена и анализ педагогической практики, позитивные результаты могут быть достигнуты в том случае, если на протяжении всего учебного процесса большое внимание уделяется развитию активной познавательной деятельности учащихся: работе со всеми видами учебной информации, формированию аналитических, классификационных умений, систематизации знаний. Другой фактор успеха – целенаправленная работа по использованию всех видов заданий экзамена в учебном процессе как в обучающей, так и в контрольной функциях. С учетом того, что в экзаменационной работе основными объектами проверки являются знания, умения, способы деятельности, предусмотренные нормативными документами и отраженные в федеральном компоненте государственных образовательных стандартов. В подготовке школьников в равной мере значимы как знания базового, фактического, понятийного материала, так и умение работать с географической информацией, применять знания для решения познавательных, проблемных задач. Вот почему рекомендуется уделять внимание этим элементам подготовки на всех этапах обучения в ходе текущего и итогового контроля.

В своей работе считаю главным объяснить ученикам, что «ничего невозможного нет», хотя чудес не бывает. Все чудеса человек должен творить в своей жизни сам! Можно достигнуть любой цели, если правильно проложить маршрут движения к ней! «Чтобы сделать, надо делать!» - вот, главный девиз на пути к достижению поставленных целей. Знания, умения, навыки и желание – главные помощники в преодолении трудностей и препятствий. При подготовке учащихся к аттестации (промежуточной или итоговой), главное «заставить» их самих «захотеть». Дети должны осознанно двигаться к сдаче экзамена. Ведь окончательный успех, это прежде всего, их достижения. Они должны осознать, насколько важен результат, в первую очередь для них самих. Для успешного решения поставленных целей я использую все возможные доступные средства обучения и образовательные технологии.

1.Учитель, ориентирующий учащегося на применение цифровых технологий - SmartTV: современные образовательно-популярные, создаваемые учеными- географами и этнографами телевизионные программы (Viasat Nature, National Geography, Телепутешествия, Discovery, BBC, Animal Planet и др.) возможность создавать самостоятельно каждому учащемуся собственной базы данных (правильнее сказать коллекции) научно-популярных фильмов по каждой теме дисциплины. Например, тема «География Австралии», которая включает географическое положение, животный и растительный мир и пр., хорошо представлена известной компании BBC в сериале «Гвинея». универсальность современного интерактивного телевидения за счет возможности записывать любые фильмы, даже когда учащийся находится на занятиях в школе. Именно эта возможность обеспечивает школьнику непрерывность образования!

- Социальные сети: *самая свежая информацию о существующих группах по интересующей школьника теме в рамках изучаемой дисциплины. Например, существуют группу путешествующих в различные страны, где отражена сама интересная и значимая информация о данном географическом пункте. объявления о создаваемых молодежных группах, изучающих астрономию, географию Саратовской области (или другой), этнографию и т.д. информация о группах подготовки к ЕГЭ, проводимой в тех или иных вузах, а также о днях открытых дверей и других мероприятиях, проводимых муниципалитетом и высшими школами города.

- Актуализация информации о существующих и новых сайтах подготовки к ЕГЭ.

Книги по географии

Для учащихся пропустивших занятия, хорошим подспорьем для ознакомления с темой является - образовательный видеопортал «InternetUrok.ru» - образовательный видеопортал«InternetUrok.ru

Хорошим подспорьем для подготовки к итоговой аттестации обучающихся со слабой учебной мотивацией (а таких с каждым годом становится всё больше), за курс основной школы по географии, может стать Некоммерческий социальный проект: Мульти-Россия» (второе официальное название «Мы живем в России). Это цикл мультфильмов о разных регионах, городах и народностях России. Каждый фильм – это автономное сюжетное произведение, насчитанное на самостоятельный показ и посвящен одному российскому региону и рассказывает о том, чем он уникален. Информация хорошо усваивается обучающимися и может стать достойным рефлексивным моментом занятий по подготовке к итоговой аттестации.

2. Овладение навыками применения цифровых технологий - Мастер-классы быстрого поиска нужной информации в инете, телевидении и соц.сетях - Семинары, на которых школьники выполняют практические задания отыскания и овладения новыми знаниями в той или иной области данной дисциплины. Семинары, как правило, проводятся с применением игровых технологий с использованием междисциплинарных горизонтальных связей. - Активный взаимообмен практическими навыками учащихся на специальных отдельных уроках практики по освоению цифровых технологий. Это способствует ускорению освоения необходимых навыков.

Подготовка учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ дает хороший результат лишь при системном подходе к данной проблеме. Информационные технологии являются важным инструментом в достижении этой цели при правильном использовании в учебном процессе.