Презентация на тему: Ритмодекламация с дошкольниками.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Преображенский детский сад» Ачинский район Красноярский край РИТМОДЕКЛАМАЦИЯ как одно из.
Advertisements

Значение музыки в воспитании детей. Консультация для родителей
Цели диагностической работы: 1.Выявление особенностей развития детей,обучаемых по внедряемой комплексной программе развития и воспитания дошкольников.
ДОКЛАД. Музыкальное воспитание, как средство раскрытия творческого потенциала детей с ограниченными возможностями. Вихрова О.А.
МБДОУ «Добрянский детский сад 21» Кружок «Колибри» Программа дополнительного образования художественно-эстетического развития детей 6-7 лет средствами.
«Развитие речевой активности дошкольников средствами музыкальной деятельности» Подготовила: Морякова Ирина Габбасовна Музыкальный руководитель МДОУ ДСКВ.
Учитель – логопед: Метельская Елена Михайловна МБДОУ 41 «Рябинушка»
Р АЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИГРЫ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ.
Волшебный мир Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие ребенка.
Виды музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Государственная бюджетная образовательное учреждение Краснодарского края ККИДППО. Проектная работа в рамках курсов повышения квалификации ГБС(К)ОУ VIII.
М УЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Музыкальный руководитель Голубева Елена Анатольевна ГБДОУ 26 1.
Воспитатель МБДОУ «Подольский детский сад» Гаврилова Тамара Александровна.
1. Наглядный, словесный, практический методы. Проблемные методы. Развивающий характер обучения. 2. Специфика методов и приемов музыкального воспитания.
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
Музыкальные игры в ДОУ. Игра - оптимальное психолого-педагогическое средств, которое позволяет всесторонне влиять на развитие детей. Цели : 1.Удовольствие.
Материалы презентации подготовила музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад 232 «Рябинушка» Лебедева О. В.
«Развитие музыкальных способностей у детей раннего возраста» Автор: муз. руководитель ГБДОУ д/с 49 Зеленская Е. В.
Наглядный, словесный, практический методы. Проблемные методы. Развивающий характер обучения. Специфика методов и приемов музыкального воспитания и обучения.
Развитие музыкально- творческих способностей детей.
Транксрипт:

Презентация на тему: Ритмодекламация с дошкольниками

Целью исследования является практическая разработка, научное обоснование и экспериментальная проверка способов и методов формирования ритмодекламации дошкольников на занятиях музыкальной деятельностью. Задачи: - ритмодекламация как эффективное средство развития дошкольников; - обобщение практичности опыта по исполнению ритмодекламации с дошкольниками. Объект - творческая деятельность дошкольников в процессе ритмодекламации. Предметом исследования являются различные педагогические способы, методические приемы активизации и реализации ритмодекламации для дошкольников средствами музыкальной деятельности. Структурно работа составлена из двух глав (теоретического обзора литературы и экспериментальной части), заключения и списка использованной литературы.

1. 1. Ритмодекламация как вид музыкальной деятельности в работе дошкольников. Ритмодекламация представляет собой синтез поэзии и музыки – широко применялась композиторами ещё в XX веке. Её называли «музыкальной речью», «речевым интонированием в ритме». Название же «ритмодекламация» подчёркивает именно ритмизацию текста при выразительном речевом интонировании. В современной музыкальной методике обучения дошкольников ритмодекламация рассматривается как одна из перспективных форм развития музыкального слуха, голоса, чувства ритма у детей. На первом плане в ритмодекламации выступает соединение одного из важнейших параметров музыкального языка ритма и выразительного речевого интонирования. При этом поэтический текст очень тонко взаимодействует с музыкой, отражая малейшие изменения в настроении, характере музыкальной ткани, что многократно усиливает эмоциональный эффект от прослушивания. Чёткая ритмическая организация музыкально-исполнительского процесса активизирует у детей развитие внимания, сосредоточенности, быстроты реакции, координации слуха, голоса и движения, способствует интенсивному развитию чувства ритма.

Ритмодекламация – это чёткое произнесение текста или стихов в заданном ритме. Основная цель ритмодекламации – это, прежде всего, развитие музыкального, поэтического слуха, чувства слова, воображения. Главное правило ритмодекламации: каждое слово, каждый слог, звук воспроизводится осмысленно, с искренним отношением исполнителя к звучащей речи. Один и тот же текст можно окрасить разными эмоциями, т. к. отношение к одному и тому же персонажу или событию может измениться по- разному. У музыки и речи одна первооснова – интонация, поэтому словесный образ и музыкальный неразделимы. Чем глубже дети постигают словесно – поэтический образ, тем легче им будет понять, а затем и выразить образ музыкальный. Ритмодекламация может идти на фоне ритмического сопровождения звучащих жестов, шумовых инструментов, звучания мелодии, может сопровождаться различными движениями. Ритмодекламация - синтез поэзии и музыки - широко применялась в композиторской практике ХХ: века. Ее называли и «музыкальной речью», и «речевым интонированием в ритме, предложенным композитором». Отдавая предпочтение термину «ритмодекламация», мы исходим из того, что он лучше описывает именно ритмизацию текста при выразительном интонировании и не относится к свободному чтению под музыку и чтению «нараспев». Кроме того, подчеркивается принадлежность к определенному методическому направлению, связанному с формированием чувства ритма.

2. 1. Анализ программ (назв. Анатации) Обучение музыкально-ритмическим движениям семилетних детей направлено на закрепление полученных знаний и является известным итогом работы, проведенной в предыдущих возрастных группах. Следует отметить одну особенность. Если при обучении пению устанавливаются преемственные связи между детским садом и школой, то в освоении ритмики дело обстоит по-иному. Ритмика в ДОУ занимает незначительное место, проводится недостаточно систематически Поэтому трудно говорить о преемственных дошкольных и школьных линиях в обучении. Однако следует оценить вклад ритмики в развитие эстетических, умственных способностей, нравственно-волевых качеств, которые необходимы для занятий. Занятия ритмикой прекрасно развивают творческое воображение детей. Они перевоплощаются в образы различных персонажей, вступают в контакты, действуют под музыку; выполнение творческих заданий в реальной обстановке активизирует их замысел, стимулирует на поиски выразительных движений. Важна и своевременная реакция на определенные сигналы, главным образом музыкальные. Упражнения для освоения тех или иных элементов танца, гимнастических движений, перестроений приучают детей к систематическим трудовым усилиям. В процессе занятий ритмикой развивается музыкально-слуховое восприятие: дети должны постоянно вслушиваться в музыку, чтобы правильно выразить свои музыкальные впечатления, пользуясь образными, изящными движениями.

2. 2. Комплекс музыкально ритмических упражнений (Ритмодекламация) Игровые упражнения по формированию чувства ритма носят не только обучающий характер, но и обладают определенным терапевтическим эффектом (они направлены на снятие эмоционального напряжения и формирование волевых усилий у дошкольника). Комплекс музыкально ритмических упражнений. Играем с детьми в речевые игры, которые способствуют ритмическому ощущению речи и музыки: (с хлопками). Цель познакомить детей с музыкально ритмическими упражнениями с комплексом приёмов и упражнений, способствующих созданию устойчивой мотивации и потребности в сохранении здоровья и развитию музыкальных и музыкально – ритмических способностей. Задачи: - познакомить участников с речевой игрой; - раскрыть содержание по средствам выполнения комплекса приёмов, упражнений и заданий; - показать практическую значимость использования данного комплекса которые способствуют ритмическому ощущению речи и музыки. Сел сверчок на шесток, Таракан – в уголок. Сели- посидели. Песенку запели. Услыхали ложки- вытянули ножки. Услыхали калачи- Да попрыгали с печи, Да давай подпевать, Подпевать да танцевать! Как без дудки, без дуды, Ходят ноги не туда. А как дудочку почуют, Сами ноженьки танцуют. Журавли пошли плясать, Долги ноги выставлять. Бух, бух, бух.

Выстукиваем ритм ударами локтей и суставами согнутых пальцев по столу. Цель познакомить детей с музыкально ритмическими упражнениями с комплексом приёмов и упражнений, способствующих созданию устойчивой мотивации и потребности в сохранении здоровья и развитию музыкальных и музыкально – ритмических способностей. Задачи: - познакомить участников с выстукиванием ритма ударами; - раскрыть содержание по средствам выполнения комплекса приёмов, упражнений и заданий; - показать значимость выстукивания ритма ударами локтей и суставами согнутых пальцев по столу. Ай, туки, туки, туки, Застучали молотки. Застучали молотки, Заиграли в локотки: Тук- ток, тук- ток, Скоро Ванечке годок.

Постоянно чередуем хлопки в ладоши и удары ладоней о ладони партнера, приговаривая Цель познакомить детей с музыкально ритмическими упражнениями с комплексом приёмов и упражнений, способствующих созданию устойчивой мотивации и потребности в сохранении здоровья и развитию музыкальных и музыкально – ритмических способностей. Задачи: - познакомить участников с хлопками в ладоши и удары ладоней о ладони партнера; - раскрыть содержание по средствам выполнения комплекса приёмов, упражнений и заданий; О, чик, чик, чик, Очуречечик, Ложки, плошки, поварешки,

Заключение В заключении можно отметить, что исследование психолого- педагогической литературы, наблюдение за творческой деятельностью учащихся и экспериментальная проверка разработанной методики занятий музыкальной деятельностью позволили получить следующие результаты и сформулировать основные выводы: - формирование творческих способностей младших школьников в процессе музыкальной деятельности происходит на основе индивидуальных природных задатков и с учетом возрастных особенностей. - осуществляется выбор оптимальных методов, приемов и форм обучения, происходит постепенный переход от простого к сложному, от изученного к новому, от репродуктивной деятельности к творческой, а творческая деятельность детей стимулируется самостоятельным поиском новых знаний, освоением новых форм деятельности. Подводя итоги можно заключить, что занятия музыкальной деятельностью, к которым осуществляется нестандартный, «живой» подход имеют огромное положительное влияние на развитие творчества у детей младшего школьного возраста.

ПРИЛОЖЕНИЯ К парциальным (специализированным) программам относятся программы, имеющие определенную приоритетность направления: социальную, познавательную, эстетическую и тд. Предназначены они для реализации отдельных задач. Это парциальные программы, благодаря которым осуществляется музыкальное воспитание в ДОУ. - "Росинка" (Л.В. Куцакова и С.И. Мерзлякова) - "Гармония" (Тарасова К.В, Нестеренко Т.В. и др); - "Синтез" (Тарасова К.В., М.Л. Петрова и др); - "Камертон" (Э.П.Костина); - "Малыш" (В.А. Петрова); - "Ладушки" (И.М. Каплунова и И.А. Новоскольцева); - "Музыкальные шедевры" (О.П. Радынова); - "Оркестр в детском саду" (Л. Меркуловой); - "Ритмическая мозаика" (А.И. Буренина); - "Путешествие в прекрасное" (О.А. Куревина); и другие. ПРИЛОЖЕНИЯ К парциальным (специализированным) программам относятся программы, имеющие определенную приоритетность направления: социальную, познавательную, эстетическую и тд. Предназначены они для реализации отдельных задач. Это парциальные программы, благодаря которым осуществляется музыкальное воспитание в ДОУ. - "Росинка" (Л.В. Куцакова и С.И. Мерзлякова) - "Гармония" (Тарасова К.В, Нестеренко Т.В. и др); - "Синтез" (Тарасова К.В., М.Л. Петрова и др); - "Камертон" (Э.П.Костина); - "Малыш" (В.А. Петрова); - "Ладушки" (И.М. Каплунова и И.А. Новоскольцева); - "Музыкальные шедевры" (О.П. Радынова); - "Оркестр в детском саду" (Л. Меркуловой); - "Ритмическая мозаика" (А.И. Буренина); - "Путешествие в прекрасное" (О.А. Куревина); и другие.