Автор всемирно известной педагогической системы педагогической системы Выполнила студентка 25 группы Очно – заочного отделения. Харченко М.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мария Монтессори педагог, определивший способ педагогического мышления XX века.
Advertisements

Педагогическая система Марии Монтессори. М. Монтессори ( ) - итальянский педагог, врач. Первая женщина в Италии - доктор медицинских наук (1896).
МАРИЯ МОНТЕССОРИ Выдающийся итальянский ученый, врач- антрополог, педагог и психолог, Мария Монтессори ( ) посвятила всю свою жизнь созданию специальной.
От греческого pragma дело, действие. В качестве критерия истины прагматисты признают пользу, при этом значимость пользы определяется чувством внутреннего.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Почему М.Монтессори? «Мы должны заботиться не о том, чтобы заставить ребенка выучить что-то, но всегда поддерживать в нем свет, называемый разумом» М.Монтессори.
{ Детский сад М.М. Монтессори Педагогика Монтессори это система саморазвития ребенка.
Развитие детской одарённости в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Вершинотейской средней общеобразовательной школе Заместитель директора.
Ключевые традиции российской педагогической культуры: идея гуманизма, очеловеченного воспитания В.Г. Белинский, Н.А. Добролюбов К.Д. Ушинский Н.Г. Чернышевский.
«Горжусь профессией за то, что детство проживаю многократно»
Педагогическая система Марии Монтессори. М. Монтессори ( ) - итальянский педагог, врач. Первая женщина в Италии - доктор медицинских наук (1896).
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 «ТЕРЕМОК»
Все начинается с урока. Как его построить, чтобы можно было реализовать все его учебно-воспитательные функции? Для творчески работающего учителя самый.
Штефан Наталья Леонидовна Воспитатель детского сада.
Педагогика сотрудничества Педагогика сотрудничества – педагогика, основывающаяся не на классическом принципе «делай как я сказал», а на «делай как я».
Организация внеурочной деятельности МАОУ «СОШ 104 с углубленным изучением предметов культурологического профиля»
МОУ «Ключевская СОШ им. А.П.Бирюкова». Этика – это наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре.
Что такое инклюзивное образование?. Инклюзивное или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Роль семьи в формировании личности. С каким лицом вы общаетесь со своим ребенком? С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок? Каким, по вашему.
Транксрипт:

Автор всемирно известной педагогической системы педагогической системы Выполнила студентка 25 группы Очно – заочного отделения. Харченко М.В

Мария Монтессори. Мария Монтессо́ри ( ) итальянский врач, врач педагог,учёный, педагог учёный философ, гуманисткагуманистка, католичка.

Начало Родственные связи и положение в обществе семьи Монтессори–Стоппани были очень высокими. Чрезвычайно влиятельным в Италии человеком был дядя матери, Антонио Стоппани. Он был очень уважаемым и признанным ученым ( в Милане Антонио Стоппани возведен памятник), кроме науки занимался философией и богословием, увлекался педагогикой. Собственно и первоначальную идею своего педагогического метода Мария позаимствовала из дядиных разработок – а именно идею научного позитивизма как методики преподавания. Мария заканчивает школу и с помощью возможностей семьи получает высшее образование, что для женщины в традиционном итальянском обществе того времени было неслыханным делом. Закончив Римский университет, Мария становится первой в Италии женщиной, получившей степень доктора медицинских наук, звание профессора антропологии и гигиены. Еще в период учебы в университете Мария подалась в феминистическойе движение, где развернула предельно активную деятельность. Ее заметили, можно даже сказать, что она прославилась своими феминистическими идеями пусть в узких, но очень влиятельных кругах. О Марии пишут газеты, а позже и сама Мария начинает издавать журнал под названием Жизнь итальянских феминисток.

Эксперимент на умственно- отсталых детях Становится директором школы для умственно отсталых детей Обеспечила детям Оптимальную среду Для занятий ввела постоянное наблюдение за физическим развитием детей

Эксперимент на нормальных детях В основу метода для обучения нормальных детей Мария ввела уже опробованные способы работы с умственно-отсталыми детьми и некоторые антропологические идеи, которые вместе составили некую псевдо- биологическую, абсолютно гностическую по своей сути, педагогическую концепцию. ребенок, по ее мнению, уже рождается с определенным генетическим набором личностных качеств, поэтому воспитывать его совершенно излишне. Ребенок научится всему, что ему надо, сам, и заодно самовоспитается. Роль педагога – лишь помочь ему в этом, обеспечить оптимальную среду для занятий; причем оптимальная среда должна быть такая, чтобы максимально помогала развитию сенсорных данных (органов чувств). Мария Монтессори не приветствовала творчество. Она отвергала сказки для дошкольников и игру как основную деятельность ребенка дошкольного возраста, хотя как раз в дошкольном возрасте развитие интеллекта происходит за счет образного мышления и фантазии, для чего совершенно необходимы как игры, так и сказки. Собственно само содержание ее методики опровергает принцип развития творческого мышления, поскольку для ребенка создается искусственная среда, где ребенок оперирует определенными формами, извлеченными из представленного ему набора. Таким образом, по методике Монтессори развитие качества интеллекта подменяется развитием практического навыка.

Слава Знаменитой я стала не благодаря своим знаниям и умениям, но благодаря своей храбрости и безразличию ко всему. Мария Монтессори

к Марии пришла всемирная слава. Школы Монтессори открываются по всему миру, включая США – через королеву Италии. Марии организовали лекции в Карнеги Холле (на первой лекции присутствовало пять тысяч человек) о Марии затрещали все газеты, вся американская элита была ею восхищена. Вскоре была организована Американская Ассоциация Монтессори. Сама английская королева Мария Текская взяла Монтессори под свою опеку и с этого момента Мария Монтессори каждые два года, вплоть до 1939 года, помимо курсов в США, проводит курсы в Лондоне. Мария Монтессори внедряет свою методику по всему миру. Мария Монтессори становится мировой знаменитостью с огромными связями и влиянием.

Мария Монтессори и фашизм. внедрение метода Монтессори в государственных школах и поддерживает создание организации, которая бы проводила в жизнь синтез идей Монтессори с фашистскими идеалами. Эту организацию называют Opera Montessori (Общество Монтессори), дают ей государственное финансирование и государственный статус. Дуче назначает Марию Монтессори правительственным инспектором школ, а чуть позже Муссолини основывает педагогическое училище Монтессори, с базовой школой, построенный по проекту Марии Монтессори лучшими архитекторами и инженерами Италии. В 1929 году Мария и ее сын Марио, который усиленно помогал маме развернуться при фашистском режиме, создают Международную ассоциацию Монтессори (AMI).

Школы Монтессори открываются одна за другой. школы обогащаются воспитанием патриотических чувств к фашистскому режиму, уважением к фашистским символам и фашисткой идеологии – в русле провозглашенного Муссолини курса на создание новой фашисткой нации. В эти же годы в тесном сотрудничестве с фашистским режимом рождаются журналы Идея Монтессори и Деятельность Монтессори, целью которых является информирование общественности Италии и мира об успехах и продвижении метода Монтессори. в этот период Марии Монтессори был вручен почетный членский партийный билет Национальной Фашисткой Партии. Вся эта идиллия продолжалась до 1930 года.

министром образования стал Джулиано Бальбино, который 1930 году начал реформу профессионального образования. государство стало формировать образовательный заказ, финансируя через местные органы определенные направления обучения, чтобы привести в соответствие школьное образование и практические потребности конкретного региона. Такая избирательная финансовая поддержка была не в интересах Марии Монтессори, так как деньги теперь стали проплывать мимо Монтессори-школ в школы с профильным обучением. Монтессори-школы одна за другой перестают получать субсидии и закрываются, а без больших финансовых вливаний и повышенного внимания к себе Мария Монтессори работать не привыкла. Последним ударом был отказ в финансировании регулярных турне Монтессори по миру, что означало для нее прощай турне, прощайте конференции, прощай международная слава – а для Марии это было неприемлемо, так как главной целью всей своей деятельности она ставила именно распространение своего метода по всему миру и под эту цель и была создана международная монтессори-организация.

Увлечение теософией. Мария как представительница элиты просто не могла обойти теософию стороной, так как это учение было очень модно в высших социальных сферах. Теософы собственно и были элитным сообществом, в котором женщины составляли большинство (феминистическое движение очень интересовалось всякими модными штучками вроде спиритизма, учениями разных гуру, масонством, учением Блаватской и т.п.) Основательница теософии – Елена Блаватская, человек с некоторым душевным расстройством, но большого мошеннического таланта. Порвав с православием, Блаватская ударилась в оккультизм, каббалу, гностицизм индуизм и буддизм вкупе с брахманизмом; из этой смеси Блаватская и создала свое учение.

Основательница теософии – Елена Блаватская. Блаватскую также называют одной из родоначальниц феминизма, по крайней мере Теософское Общество и феминизм шли в то время рука об руку. После смерти Блаватской Теософское Общество возглавила англичанка Анни Безант и по приглашению Безант урезанная в финансировании своей мировой деятельности Мария Монтессори поехала духовно совершенствоваться в Индию, вместе с сыном.

Теософы познавали Бога. Мария Монтессори щедро приправляет свою педагогическую философию еще и теософией. Все, что происходит в мире, считает теперь Мария Монтессори, определено космическим планом. Ребенок рождается с определенным набором личностных качеств (за этот постулат Монтессори держится крепко), его миссия в мире предопределена свыше и главная задача взрослых - не разрушить своим вмешательством эту предписанную ребенку свыше миссию (это уже пошли теософские приправы).Теперь обновленная версия ее метода звучит так: родился у вас ребенок – не вздумайте его воспитывать и разъяснять, что такое хорошо и что такое плохо. Это угнетает свободную личность ребенка. Ребенок знает сам, что делать, не мешайте ему - вся его дальнейшая дорога уже предопределена Космосом. Ваша обязанность - лишь создать ребенку оптимальную среду для обучения. Вскоре концепция космического воспитания стала применяться в официальной педагогике Монтессори. Мария придумала "игру в молчание" - в начале учебного дня дети погружались в некое подобие медитации. Космическое воспитание присутствует также в виде некого изучения окружающего мира и принципа индивидуализации каждой отдельной детской личности. Увлечение теософией помогло Марии еще и в чисто личном практическом плане. Дело в том, что теософы очень любят шлифовать свои биографии, чтобы предстать перед миром во всей своей святости. Мария вполне уподобилась в этом плане теософам, некрасивые страницы своей биографии Мария плотно закрыла, а остальные страницы отлакировала до блеска.

Свободу угнетенным детям. Ни одна социальная проблема не является столь универсальной, как угнетение ребенка. Исторически угнетенные - это рабы, класс прислуги и, наконец, рабочие. Это малочисленные группы, которые добивались своего освобождения часто в открытой борьбе с угнетателями. Мария Монтессори

Проблема в том, что взрослые не понимают индивидуальной космической миссии ребенка и угнетают его своей волей, уверена Мария Монтессори. Ребенок как самостоятельное создание никогда не существовал социально. Всегда было принято, что ребенок живет в доме, удобном для взрослых, в котором мать готовит, отец работает и родители заботятся о детях согласно своим возможностям. Школы традиционно почитают структуру семьи. Мысль о том, что ребенок является личностью самостоятельной, казалось, не придет в голову никогда и никому. – пишет Мария Монтессори. Марию трижды выдвигали на Нобелевскую премию, в 1949, 1950 и 1951 годах, правда, безрезультатно идея о правах ребенка оказалась действительно очень востребованной. Права ребенка стали органичной частью постмодерна и инструментом разрушения воспитания цельной личности. Ребенка не надо воспитывать, утверждает монтессори-метод, надо дать ему свободу выбора, свободу воли. То есть ребенка не вводят в рамки фундаментальных норм (это и есть воспитание), ребенку не прививают представления о Добре и Зле, ребенок должен сам решить – что для него есть Добро и что для него есть Зло.

фундамент национального государства Отсюда все эти свободы воли, эвтаназия, гей- парады, чайлдфри, ювенальная юстиция. Без введения в нормы Добра и Зла все извращается и нормальное воспитание, к примеру, объявляется насилием, ребенок объявляется угнетенным родителями и ставится над семьей, школа противопоставляется воспитанию, дети - родителям, космическая миссия – реальной жизни.

Монтессори-метод. Может быть, в узко специальном смысле, например, описании конкретных способов развития тех или иных способностей у детей, в методике Монтессори могут встречаться интересные идеи. Но с концептуальной точки зрения она ничего благого в педагогику принести не может. К сожалению, сейчас в Россию тянут всякую гностическую дрянь, в том числе которой и монтессори-метод и ювенальную юстицию. Поэтому о монтессори-методе надо знать и хорошо понимать его гностическую (и антихристианскую, и антинациональную) концептуальную основу. Монтессори-метод пиарят как элитный и действительно, многие представители мировой элиты учились по этой методу. Монтессори-школу к примеру закончил английский принц Гарри, любитель мундир со свастикой поносить, зиг поорать и посверкать голой задницей:

Последние годы После того, как Мария Монтессори увлеклась мистикой и правами ребенка, она получила под свои опыты целую страну – Нидерланды. Мария осела в Нидерландах и прожила остаток своей жизни в статусе всемирного гуру. По-голландски она не знала ни слова, очень ворчала на голландскую дождливую погоду, но безумная роскошь, в которой жила Мария, видимо компенсировала эти неудобства. По крайней мере в солнечную Италию Мария не вернулась. В 1950 году ей было присвоено звание профессора Амстердамского университета. С 1952 года AMI – Международную Монтессори-Ассоциацию (центр в Амстердаме) возглавил ее сын Марио. После его смерти (февраль 1982 года) президентом AMI стала внучка Марии Монтессори - Ренильде Монтессори. Она возглавляет AMI в настоящее время. Отсюда, из Амстердама, AMI протягивает свои гностические щупальца по всему миру.