Аушева Лейла БММ-14-02. Товар -Торговая марка – Товарный знак - Бренд: соотношение понятий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бренд и Брендинг Бренд и Брендинг. Бренд – это название, термин, символ или дизайн (либо комбинация всех этих понятий), обозначающие определенный вид.
Advertisements

Создайте свой бренд Кызылорда Брендинг Брендинг – это основной способ дифференциации продуктов и инструмент продвижения товаров на рынок. Современный.
Понятие Бренда Бренд это имя или символ, которые идентифицируют продукт. Успешный бренд идентифицирует продукт, который имеет неоспоримое конкурентное.
БРЕНДИНГ 9 лекций 18 семинаров экзамен. Лекция 1 Основные понятия брендинга Значимость брендинга Связь с другими дисциплинами Основные понятия История.
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ МАРКЕТИНГ : ОПРЕДЕЛЕНИЕ, СТРАТЕГИЯ И ОСОБЕННОСТИ Самарской Татьяны Янковой Анастасии.
Создание сильного бренда Савченко М.А.. Сегодня средний супермаркет имеет в наличии около 40 тысяч товарных единиц(т.е.)
Цель тренинга: Создание Личного Бренда для улучшения взаимодействия во всех сферах жизни и профессиональной деятельности менеджера.
Бренд Сущность и значение Подготовила: Полуда Анастасия ЭБМ-111.
СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ МАРКЕТИНГА. МАРКЕТИНГ – СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС Маркетинг – это социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица.
Стратегический маркетинг Разработка концепции позиционирования.
Разработка стратегии одиночного бизнеса Тема 9. План Создание конкурентных преимуществ на уровне хозяйственных подразделений Создание конкурентных преимуществ.
Процесс создания брэнда. Маркетинговые коммуникации - это творческая форма дифференциации рынка, всегда конкурентная, всегда стремящаяся убедить потребителей,
ПРАКТИКА БРЕНДИНГА 900igr.net. Два подхода в практике создания и развития брендов : восточный; западный. Виды брендингов: корпоративный – имя марки распространяется.
Выполнила : Мукаева Камиля марк -32. Оценка капитала бренда.
Архитектура марки. Архитектура марки – в высшей степени сложный предмет, в нем действуют свои правила. Ниже представлены основные варианты разных типов.
Тема 8.1: Торговые марки. Теоретические основы формирования торговых марок. 1.Сущность и предназначение торговых марок. 2.Взаимосвязи товара и торговой.
Жизненный цикл товара Стадия внедрения. Йогурт Активиа находится на рынке с 1987 года. На сегодняшний день товар занимает лидирующее положение в сегменте.
Продукты и брэнды как источники конкурентных преимуществ. Рост – доля рынка. Признаки брэнда Подготовила Ермолович А.А.
Маркетинг – философия современного бизнеса. Основные вопросы Маркетинг: сущность и задачи. Принципы и базовые концепции маркетинга. Средства маркетинга.
ТЕМА 2 СУЩНОСТЬ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ РЫНКА. СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА - ЭТО ОДНА ИЗ АНАЛИТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ МАРКЕТИНГА ЛЮБОГО ПРЕДПРИЯТИЯ; ЭТО ПРОЦЕСС ДЕЛЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
Транксрипт:

Аушева Лейла БММ-14-02

Товар -Торговая марка – Товарный знак - Бренд: соотношение понятий

Продуктовая основа - товар Товар – это все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Торговая марка – это имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров и услуг одного продавца (или группы продавцов) и дифференциации их от товаров и услуг конкурентов. (Определение Американской маркетинговой ассоциации) Знак идентификации - торговая марка

Охраняемый знак - товарный знак (интеллектуальная собственность) «Товарный знак - это обозначение, которое применяется для идентификации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также товаров, производимых ими, или услуг, ими предоставляемых». Права на товарный знак защищаются законодательством об интеллектуальной собственности». Сейчас это - IV часть Гражданского Кодекса РФ.

Ценностная основа - бренд Бренд – это торговая марка, которая обладает следующим набором свойств: марка широко известна на целевом рынке; марка воспринимается как гарантия качественного товара; марка обладает особой узнаваемой идентичностью, выделяющей ее в товарной категории и обеспечивающей ценностную связь с потребителями. Бренды выражают личностные смыслы и ценности личности, т.е. что-то субъективно важное, что поддерживает самоидентификацию человека и направляет его взаимодействие с социальными группами и окружающей средой.

Бренд Товар + Знаки-идентификаторы + Ценности для потребителей За бренд потребители готовы платить больше (премия за бренд, премиальная наценка)

Брендинг рыночная стратегия создания, поощрения и постоянного развития актуальных и релевантных предложений ценности бренда. Он включает «развитие и поддержание характеристик продукта и ценностей, которые являются согласованными, присущими продукту, обладают отличительными особенностями, являются охраняемыми и привлекательными для клиентов». Abimbola Temi, 2007 Founding Coordinator of the Academy of Marketings Brand, Identity and Corporate Reputation SIG (UK).

Raffaello считается НЕшоколадным лидером шоколадного рынка и выгодно отличается от конкурентов благодаря следующим качествам: Оригинальный кокосовый вкус Лёгкость ингредиентов Высокие потребительские свойства продукта, в т.ч. в летний период Герметичная упаковка, позволяющая надолго сохранить свежесть продукта Наличие нескольких видов упаковки Это реальные свойства. А каковы символические свойства данной торговой марки? И какими коммуникациями они поддержаны?

Стадии жизненного цикла товара Выход Рост Зрелость Спад Время Стадии в цикле МК Начальная Конкуренции Поддержки репутации Объем продаж

Основные коммуникационные задачи стадий ЖЦ Начальная стадия: ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ О ТОРГОВОЙ МАРКЕ (создать у ЦА знание марки и связь «ТМ товарная категория/потребность) Стадия конкуренции: ПРЕДПОЧТЕНИЕ ТОРГОВОЙ МАРКИ (убедить, что ТМ лучше конкурентных, или больше подходит для данной ЦА, или изменить эталон товарной категории, приблизив его к данной ТМ) Стадия поддержки репутации: АКТУАЛИЗАЦИЯ ТОРГОВОЙ МАРКИ В СОЗНАНИИ И ПОДДЕРЖКА ЛОЯЛЬНОСТИ

Формы описания торговой марки и бренда Mood board Пирамида бренда и др.

Эмоциональная карта бренда Mood board (эмоциональная карта бренда) – это внутренний продукт, который создается до разработки коммуникаций бренда. Он содержит подборку изображений, звуков и мелодий, возможно даже запахов, материалов и текстур, отражающих, по мнению рекламистов, суть бренда. Может быть представлена в форме плаката, в формате видео и т.п. Изображения и мелодии, как правило, не разрабатываются, а подбираются из уже существующих. С помощью Mood board передается общий эмоциональный настрой, стилистика, система ассоциаций и ощущений, которая должна статья ядром коммуникаций бренда. Вариант названия – Image board. Технология в своей основе заимствована из дизайна.

Пирамида бренда сущность индивидуальность (личность бренда) культура (или субкультура) ц е н н о с т и п р е и м у щ е с т в а функциональные и эмоциональные х а р а к т е р н ы е ч е р т ы Позиция ТМ в товарной категории, выраженная 2-3 словами Описание ТМ как человека; его индивидуальность, имидж, характер Имидж региона, страны или субкультуры, с которыми теснее всего ассоциируется ТМ Мировоззренческие ориентиры, социальные установки, то, что для индивидуума наиболее желательно и эмоционально привлекательно Преимущества по сравнению со всеми или некоторыми конкурентными ТМ Свойства товара, уровень качества, место производства, время существования на рынке, особенности потребления и т.д.

Вариант пирамиды бренда Основания для доверия Внешние признаки (внешние атрибуты) Характер бренда Функциональные преимущества Ценности бренда Суть бренда Эмоциональные преимущества

ПОТРЕБИТЕЛЬ БРЕНД Обещание бренда: что бренд предлагает ЦА по сравнению с конкурентами и какое место он занимает среди них Соответствие ТМ потребителю: обещание бренда Ценности бренда Сущность бренда Ключевой инсайт Целевая аудитория: соцдем, психографика

КОМПЛЕКСНЫЙ РАЗБОР ПРИМЕРА Творожный сыр «Альметте»

Пример Описание продукта: Относится к молодым сырам, не требующих созревания. В нем полностью отсутствуют консерванты и он приготовлен на основе свежего творога, полученного из свежего неконсервированного молока. Особо легкая и рыхлая консистенция.

Кто наша ЦА? Она моложе потребительниц твердых сыров, современная женщина, ведущая активный образ жизни Она умна и любопытна, с удовольствием пробует все новое Она любит экспериментировать, находить новое применение старым вещам Она уделяет много внимания себе – спорт, шоппинг, салоны красоты и пр. Ее отношение к себе влияет на ее восприятие окружающего мира Она внимательно следит за своей диетой, предпочитая натуральные, полезные, но в то же время вкусные продукты Она в постоянном поиске чего-нибудь нового, чтобы порадовать свою семью, разнообразив рутину повседневности Она живет в городе, может быть замужем У нее доход средний и выше среднего Она выбирает плавленый сыр или Crème Bonjour для всей семьи, а марку Х покупает ТОЛЬКО для себя

Живой силуэт и Инсайт как ядро мотивации потребителя: Так хочется побаловать себя! И своих близких, конечно. (РА Ogilvy)

Пирамида бренда (РА Ogilvy) Балуйте себя и своих близких каждый день! «Альметте» - оригинальный способ побаловать себя и своих близких каждый день Уникальность Оригинальность Интерес Яркость Оригинальная упаковка, логотип, название «Я люблю себя и своих близких. Поэтому стараюсь иногда баловать их и потакать их желаниям » Уникальный, оригинальный вкус Разнообразные вкусы Продукт из свежего натурального молока Functional benefits / Функциональные преимущества Brand Attributes / Атрибуты Бренда Brand proposition / Предложение бренда Brand Essence / Сущность бренда Brand values / Ценности бренда Emotional benefits / Эмоциональные преимущества Consumer Insight / Инсайт потребителя Возможность побаловать себя и своих любимых

Формулировка позиционирования: ДЛЯ КОГО (описание выбранному ключевому признаку сегментирования) В КАКОЙ КАТЕГОРИИ КАКУЮ ВЫГОДУ ДАЕТ И/ИЛИ КАКУЮ ЦЕННОСТЬ ПРЕДЛАГАЕТ ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ДОВЕРИЯ «Для молодых женщин, которые любят все новое и необычное, Almette – это творожный сыр, который обладает совершенно особым нежным и легким вкусом, потому что изготовлен только из свежего сыра и натуральных приправ».