ГАПОУ СО «Балаковский политехнический техникум» ИСТОРИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ В Р Е М Е Н И Разработала Карпова Вера Владимировна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор Мелехова Гульнара Ильдусовна учитель истории, гимназии 7 г. Казани, Республика Татарстан.
Advertisements

Общеобразовательные учреждения Приходские школы Уездные училища Гимназии.
Тема: Первые русские князья.. Цели проектной задачи: 1. Создать краткий, красочный интересный справочник о первых русских князьях. 1. Создать краткий,
И -Крещение Руси Г -Начало правления Владимира Мономаха О -Издание Русской правды С -Призвание Варягов на Русь Р -Месть княгини Ольги.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 18» Управления образования Администрации г.о. Электросталь Московской области.
1. Формирование государственных центров. 2. Теории происхождения Руси. 3. Создание единого государства Русь. 4. Князь Олег.
Организация работы по изучению исторической хронологии Контроль знаний Познавательные игры Практические задания Подготовка учащимися творческих работ.
Формирование Древнерусского государства. Допиши 1.Вервь- 2.Вече- 3.Народное ополчение- 4.Язычество- 5.Дань- 6.Колонизация-
Что нас ждёт сегодня, Хотите об этом узнать? Тогда постарайтесь скорее Этот кроссворд разгадать.
План урока 1.Предпосылки создания государства у восточных славян 2. Роль варягов в процессе формирования Древнерусского государства 3. Два центра государственности.
Великая княгиня Ольга Презентация ученика 3 «А» класса 11 гимназии Абанцева Владислава.
Русь Древняя История России 6 класс. Вставьте пропущенные буквы и объясните значение слова. В…че, в…ряги, п…людье, хр…стианство, м…трополит, Пр…вда Яр…слава,
Правление Александра 1. Война с Наполеоном. Бородинское сражение. Урок истории. 4 класс. Учитель начальных классов Кузнецова Н.В.
Городилова Н.В., учитель истории и обществознания МОУ «Кормовищенская СОШ» Исторические крестики- нолики по теме «Древняя Русь»
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории как один из способов подготовки к ЕГЭ Учитель истории Жильникова Т.М. МОУ СОШ 16 г.Благовещенск.
Владимир Мономах По отцу Владимир Мономах был внуком князя Ярослава Мудрого, а по матери внуком византийского императора Константина Мономаха, по имени.
Урок 3 ч 1. Меню План урока 1. Опрос – тестирование 2. Новый материал: княжение Игоря и Ольги 3. Работа с учебником 4. Новый материал: княжение.
Откуда есть пошла Земля Русская Щит и слава Руси Смутное время Символы государства Правители Руси.
Повторение по теме: «Русь в 9 – 12 вв» 6 класс. Повторяем термины: 1.Историческое произведение, в котором записи о происшедших событиях расположены по.
«Повесть временных лет» рассказывает… Для 6-9 классов.
Транксрипт:

ГАПОУ СО «Балаковский политехнический техникум» ИСТОРИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ В Р Е М Е Н И Разработала Карпова Вера Владимировна

Прошлое не безупречно, но упрекать его бессмысленно, а вот изучать необходимо. М. Горький

Ззадание 1 ПРИВЕТСТВИЕ Максимальное количество баллов - 3

Ззадание 2 Р А З М И Н К А Каждой команде предлагается ответить на 25 вопросов. Баллы распределяются следующим образом: правильных ответов - 5 баллов; правильных ответов - 4 балла; 15 – 11 правильных ответов - 3 балла; 10 – 6 правильных ответов – 2 балла; 5 – 1 правильных ответов – 1 балл.

От Р у с и к Р о с с и и IX–XV В.В. IX–XV В.В.

3 задание 3 История государства в лицах Максимальное количество баллов – 5

Определите исторического деятеля, о котором идёт речь в «Повести временных лет». «В год 6370 (862). Изгнали варяг за море и не дали им дани, и начали сами собой владеть. И не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица и стали воевать сами с собой. И сказали себе: «Поищем себе князя, который владел бы нами и судил по праву.» И пошли за море к варягам… И избрались трое братьев со своими родами…и пришли к славянам, и сел старший… в Новгороде»

Князь Рюрик

Определите исторического деятеля, о котором идёт речь в «Повести временных лет». «В походах же не водил за собой ни возов, ни котлов, не варил мяса, но, тонко нарезав конину или зверину, или говядину и зажарив на углях, так ел. Не имел он шатра, но спал, подостлав потник, с седлом в головах…И посылал в иные земли со словами: «Хочу на вас идти».

Князь святослав

Определите исторического деятеля, о котором идёт речь в «Повести временных лет». «В год 6563 (1054). Скончался великий князь…Ещё при жизни своей он дал завещание сыновьям своим, сказав им: «Вот я покидаю мир этот, сыны мои, живите в любви, потому что все вы братья, от одного отца и одной матери…Вот я поручаю старшему сыну моему и брату вашему Изяславу, слушайтесь его, как слушались меня, пусть он заменит меня. А Святославу даю Чернигов, а Всеволоду Переяславль…».И так разделил он между ними города, запретив им переступать предел братний и сгонять со стола…И так завещал он сыновьям своим жить в любви».

КНЯЗЬ ЯРОСЛАВ МУДРЫЙ

Прочитайте отрывок древней рукописи. Определите, кто может быть её автором: В дому своём не ленитесь, но за всем смотрите, не полагайтесь на тиуна или на отрока, чтобы не посмеялись гости ваши над домом вашим. Н а войну выйдя, не ленитесь, не полагайтесь на воевод: ни питью, ни еде не потворствуйте ни сну, сторожевую охрану сами наряжайте. Лжи остерегайтесь, и пьянства, и блуда, от того душа погибает и тело. Куда бы вы ни шли походом по своим землям, не давайте отрокам ни своим, ни чужим причинять вреда ни жилищам, ни посевам. Жену свою любите, но не давайте ей над собой власти. А вот вам и конец всему: страх божий имейте превыше всего»

Князь Владимир Мономах

По признакам, приведённым ниже, определите исторического деятеля, о котором идёт речь Именно этот человек провёл первую в истории России налоговую реформу, установив размеры дани и места её сбора; Именно этот человек провёл первую в истории России налоговую реформу, установив размеры дани и места её сбора; управлял государством не от своего имени, а от имени сына, который был малолетним; управлял государством не от своего имени, а от имени сына, который был малолетним; соблюдая традиции своего времени, изощрённо отомстил за гибель близкого человека; соблюдая традиции своего времени, изощрённо отомстил за гибель близкого человека; этот правитель первым принял личное крещение, которое произошло в Византии; этот правитель первым принял личное крещение, которое произошло в Византии; это первый факт в истории России, когда на престоле была женщина. это первый факт в истории России, когда на престоле была женщина.

Княгиня Ольга

По признакам, приведённым ниже, определите исторического деятеля, о котором идёт речь. Этому князю летописец уделял очень много внимания на страницах «Повести временных лет»; Этому князю летописец уделял очень много внимания на страницах «Повести временных лет»; от своего отца он получил в управление Новгород, где ему помогал княжить его дядя Добрыня; от своего отца он получил в управление Новгород, где ему помогал княжить его дядя Добрыня; Киевский престол он отвоевал у своего старшего брата, что считают первой меж княжеской усобицей на Руси; Киевский престол он отвоевал у своего старшего брата, что считают первой меж княжеской усобицей на Руси; этот князь создал первую оборонительную линию на южных рубежах государства, куда отправил служить воинов из северных земель; этот князь создал первую оборонительную линию на южных рубежах государства, куда отправил служить воинов из северных земель; с именем этого князя связаны первые религиозные реформы в стране. с именем этого князя связаны первые религиозные реформы в стране.

Князь Владимир Красное Солнышко

По признакам, приведённым ниже, определите исторического деятеля, о котором идёт речь. Имя этого правителя известно меньше, чем его титул; Имя этого правителя известно меньше, чем его титул; в раннем детстве он остался без отца, которого убили политические противники. Вместе с матерью и малолетними братьями он долго скитался и бедствовал; в раннем детстве он остался без отца, которого убили политические противники. Вместе с матерью и малолетними братьями он долго скитался и бедствовал; он провёл много реформ, самая известная из которых – военная. Он ввёл десятичную систему деления войска, причём самое маленькое подразделение – десяток; он провёл много реформ, самая известная из которых – военная. Он ввёл десятичную систему деления войска, причём самое маленькое подразделение – десяток; в конце 12 века ему удалось объединить многие племена и стать сильным правителем; в конце 12 века ему удалось объединить многие племена и стать сильным правителем; именно этот правитель начал завоевание Северного Китая, которое открыло период разгрома многих процветающих государств Азии, а затем, при его потомках, и Европы. именно этот правитель начал завоевание Северного Китая, которое открыло период разгрома многих процветающих государств Азии, а затем, при его потомках, и Европы.

Ч и н г и с х а н

По признакам, приведённым ниже, определите исторического деятеля, о котором идёт речь. Точная дата рождения этого человека неизвестна, источников о его жизни сохранилось мало, однако легенды о нём стали создаваться сразу после смерти; Точная дата рождения этого человека неизвестна, источников о его жизни сохранилось мало, однако легенды о нём стали создаваться сразу после смерти; Куликовская битва пришлась на отроческие годы этого человека; Куликовская битва пришлась на отроческие годы этого человека; по мнению исследователей, наиболее сильное впечатление на этого человека оказал греческий мастер; по мнению исследователей, наиболее сильное впечатление на этого человека оказал греческий мастер; в настоящий момент его самое известное произведение ставят в один ряд с произведениями Рафаэля, Тициана, Рембранда. в настоящий момент его самое известное произведение ставят в один ряд с произведениями Рафаэля, Тициана, Рембранда.

Икона Икона Андрея Рублёва «Святая Троица»

По признакам, приведённым ниже, определите исторического деятеля, о котором идёт речь. Этот князь после смерти своего отца получил ханский ярлык и способствовал проведению первой переписи русского населения монголами, которая осуществлялась для сбора налогов; Этот князь после смерти своего отца получил ханский ярлык и способствовал проведению первой переписи русского населения монголами, которая осуществлялась для сбора налогов; перед одной из важнейших битв он получил такой вызов: «Если можешь противиться мне, королю, то вот я уже здесь и пленю землю твою». Князь выступил с «малой дружиной», не дожидаясь полного сбора войска и победил неприятеля; перед одной из важнейших битв он получил такой вызов: «Если можешь противиться мне, королю, то вот я уже здесь и пленю землю твою». Князь выступил с «малой дружиной», не дожидаясь полного сбора войска и победил неприятеля; он одержал две очень крупные победы, одна из которых навсегда закрепила за ним почётное прозвище; он одержал две очень крупные победы, одна из которых навсегда закрепила за ним почётное прозвище; новгородцы пригласили его на престол, когда князю всего было 20 лет. новгородцы пригласили его на престол, когда князю всего было 20 лет.

КНЯЗЬ АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ

По признакам, приведённым ниже, определите исторического деятеля, о котором идёт речь. В начале своего правления князь имел не очень большие владения, но к концу жизни оказался правителем одного из крупнейших княжеств; В начале своего правления князь имел не очень большие владения, но к концу жизни оказался правителем одного из крупнейших княжеств; он не только захватывал соседние владения, но много земель купил; он не только захватывал соседние владения, но много земель купил; сумел добиться ярлыка на великое владимирское княжение, хотя на него претендовали более могущественные князья; сумел добиться ярлыка на великое владимирское княжение, хотя на него претендовали более могущественные князья; именно этот князь перевёл митрополита в столицу своего княжества, сделав её, таким образом, и главным религиозным центром; именно этот князь перевёл митрополита в столицу своего княжества, сделав её, таким образом, и главным религиозным центром; этот князь использовал монго-татарские войска, чтобы окончательно разгромить своего политического соперника - Тверь. этот князь использовал монго-татарские войска, чтобы окончательно разгромить своего политического соперника - Тверь.

КНЯЗЬ ИВАН КАЛИТА

Ззадание 4 Как говорили на Руси? Участникам необходимо прочитать тексты на древнерусском языке и дать перевод на современный язык. Максимальное количество баллов – 6

Ззадание 5 Конкурс ребусов (для «болельщиков») 2 балла за каждое отгаданное слово

Невская битва

С В Я Т О С Л А В

М о с к в а

Участникам необходимо прочитать тексты на древнерусском языке и дать перевод на современный язык «Слово о полке Игореве» «Тогда Игорь възре на светлое солнце и виде отъ него тьмою вся своя воя прикрыты. Рече Игорь къ дружине своеи: «Братие и дружино! Луце жъ бы потяту быти, неже полонену бытии, а всядем, братие, на свои бръзыя комони да позрим синего Дону». Спала князю умъ, похоти, и жалость ему знамение заступи искусити Дону великого. «Хощу бо, рече,копие преломите конец поля Половецкаго, съ вами, Русици, хощу главу свою приложити, а любо испити шеломъ Дону».

Участникам необходимо прочитать тексты на древнерусском языке и дать перевод на современный язык «Домострой» «Казни сына своего от юности его, и покоит тя на старость твою, и даст красоту деше твоей. И не ослабляй, бия младенца: аще бо жезлом биеши его, не умрёт, но здравие будет, ты бо бия его по телу, а душу его избавляеши от смерти. Дщерь ли имаша: положи на них грозу свою, соблюдеши я от телесных: да не посрамиши лица своего, да в послушании ходит, да не свою волю приимши, и в неразумии сотворится знаем твоим в посмех, и посрамят тя пред множеством народа, аще бо отдаси дщерь свою без порока, то яко велико дело совершиши и посреди собора похвалиши, при концы не постонеши на ню».

Участникам необходимо прочитать тексты на древнерусском языке и дать перевод на современный язык «Гражданство обычаев детских» О нравах на сретении. «Что творите имать детище, аще кто е а пути чести достойный срящет? - С пути уступите, шапку честно снятии, аще же славный человек или достоинства яковаго будут имать, тому поклонитися. - С пути уступите, шапку честно снятии, аще же славный человек или достоинства яковаго будут имать, тому поклонитися. Како беседовати детище с болшими? - Яко с равными любезно и дружески глаголати имать, тако с болшими честно и кротко: титлу достоинства им приличную часто имать усугубляти, и не имать отити от них, дондеже отпущение возмет или от них будет отпущен» - Яко с равными любезно и дружески глаголати имать, тако с болшими честно и кротко: титлу достоинства им приличную часто имать усугубляти, и не имать отити от них, дондеже отпущение возмет или от них будет отпущен»

Россия на рубеже Средневековья и Нового времени XVI-XVII в.в.

Ззадание 6 Отгадайте кроссворд Максимальное количество баллов - 5

Ззадание 7 Конкурс «Верёвочка» (для «болельщиков») Максимальное количество баллов - 2

Россия в Новое время. XVIII век

Ззадание 8 Найдите соответствие Определите соответствие определений и терминов или понятий, относящихся к теме: « Государственное устройство России в XVIII веке» Максимальное количество баллов - 4

Россияв XIX веке

Ззадание 9 Исправьте исторические ошибки Максимальное количество баллов - 6

Ззадание 10 Исторический портрет (для «болельщиков») Максимальное количество баллов - 6

Догадайтесь, о ком идёт речь, выделите правильно необходимую букву. Из полученных букв составьте слово. 1. Брат Александра I, отказавшийся от российского престола (4-я буква) 2. Политический деятель, предложивший создать «военные поселения» (6-я буква) 3. Сын Екатерины II (1-я буква) 4. Основатель теории «официальной народности» (4-я буква) 5. Участник Отечественной войны 1812 года, поэт, гусар (2- я буква) 6. Ученик А.Суворова, главнокомандующий русской армией во время Отечественной войны 1812 года (1-я буква) 7. Политический деятель, проводивший в г.г. денежную реформу (3-я буква) 8. Диктатор восстания декабристов ( 9-я буква) 9. Имя российского императора, правившего страной с г.г. (5-я буква) 10. Политический деятель, разработавший реформу государственной деревни г.г. (2-я буква)

1. Брат Александра I, отказавшийся от российского престола (Константин - 4-я буква - С ) 2. Политический деятель, предложивший создать «военные поселения» (Аракчеев - 6-я буква – Е ) 3. Сын Екатерины II ( Павел -1-я буква - П ) 4. Основатель теории «официальной народности» ( Уваров - 4-я буква – Р ) 5. Участник Отечественной войны 1812 года, поэт, гусар ( Давыдов - 2-я буква – А ) 6. Ученик А.Суворова, главнокомандующий русской армией во время Отечественной войны 1812 года ( Кутузов -1-я буква – К ) 7. Политический деятель, проводивший в г.г. денежную реформу (Канкрин - 3-я буква – Н ) 8. Диктатор восстания декабристов (Трубецкой - 9-я буква – Й ) 9. Имя российского императора, правившего страной с 1801 по 1825 г. (Александр -5-я буква – С ) 10. Политический деятель, разработавший реформу государственной деревни г.г. ( Киселёв -2-я буква – И ) С Е П Р А К Н Й С И С П Е Р А Н С К И Й

Найдите в тексте исторические ошибки Александр I С 1804 года на российский престол взошёл сын Павла – Александр I. Он был любимым внуком Елизаветы. По мнению современников, это был тихий, уравновешенный, спокойный человек. Одинаково любящий своего отца и бабушку. Значительное влияние на императора оказал его воспитатель – граф Пален. В манифесте о восшествии на престол Александр обещал управлять «по законам и по сердцу Великого Петра». Начать своё правление он намеревался с проведения либеральных реформ. Для осуществления, которых создаёт тайное общество «Союз спасения». Одним из самых важных решений Александра стал указ «О вольных хлебопашцах», подписанный в 1808 году. В нём говорилось о том, что помещики должны в ближайшие 10 лет отпустить на свободу крепостных крестьян, безвозмездно. Разработать проект реформирования государственной власти Александр поручил Аракчееву.

Найдите в тексте исторические ошибки Отечественная война 1812 года. 12 июня 1812 «Великая армия» Наполеона (300 тыс. человек), переправившись через Днепр, вторглась в пределы России. Русская армия насчитывала 590 тыс. человек и была разделена на три части: под командованием Барклая де Толли, Багратиона, Кутузова. Французская армия продвигалась по территории России достаточно быстро, а российская вынуждена была отступать для того, чтобы соединить разрозненные силы. К июлю 1812 года Александр решает ввести всеобщую воинскую обязанность и издаёт манифест. Русским частям удалось соединиться только под Калугой. После многонедельной осады города, французы заняли его. В этой ситуации Александр был вынужден освободить с поста главнокомандующего Барклая де Толли. Его место занял генерал Раевский. После этого принимается решение дать Наполеону генеральное сражение у деревни Бородино, что под Петербургом.

Найдите в тексте исторические ошибки Крымская война Основным поводом для начала Крымской войны стал спор из-за Византийского храма. Её главными участниками были Турция и Россия. Боевые действия развернулись в Мраморном море. 18 ноября 1856 года эскадра кораблей Черноморского флота под командованием адмирала Корнилова атаковал в Синопской бухте турецкий флот. После длительного двухнедельного боя корабли противника были уничтожены. В дальнейшем в Крымскую войну вмешивается Франция и Испания. Но России оказывают поддержку Швеция, Пруссия. Но всё же силы были не равны. Ведь Россия владела только парусными судами, в то время как флот противника состоял из боевых пароходов. Хотя русские солдаты были вооружены новыми винтовками, намного превосходившими гладкоствольные ружья врага. В заключительном этапе войны Российскую армию ждали только неудачи. Поэтому в 1858 году в Лондоне было подписано мирное соглашение.

Конкурс 11 Конкурс капитанов Максимальное количество баллов - 6

Лидерам команд необходимо ответить на вопросы (время размышления 1 мин.) 1. Почему в «Повести временных лет» Нестор говорит, что Рюрик начинает княжить в Новгороде с 6370 года. А современные историки называют совсем другую дату – 862 год? 2. Сколько времени было необходимо путешественнику, чтобы преодолеть расстояние от города Юрьева до города Дерпта, а затем до города Тарту? 3. Представьте, что у вас в кармане лежит рубль серебром, полтина, да гривенник. С помощью современных денег отсчитайте эту сумму. 4. В одном источнике указано: «Бородинская битва началась утром 26 августа 1812 года», а французский историк Рамбо писал: «7 сентября 1812 года завязался бой в пять часов». Как объяснить это расхождение?

Ззадание 12 Творческий конкурс Максимальное количество баллов - 5

ИСТОРИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДОРОГЕ В Р Е М Е Н И