Период конца XIX начала XX вв. вошел в историю как промышленная революция. Сильный рост промышленного производства оказал огромное влияние и на архитектуру.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: «Архитектура: от модерна до конструктивизма» Цели: Познакомиться с мастерами и шедеврами зарубежной архитектуры стиля модерн и конструктивизм.
Advertisements

Click to add Title Луис Генри Салливан (англ. Louis Henry Sullivan; 3 сентября апреля 1924) американский архитектор англ.3 сентября.
Презентация по МХК "Творчество Ф. Л. Райта"
Архитектура второй половины 19 века. В архитектуре второй половины 19 века окончательно изжил себя классицизм. С развитием капитализма в градостроительстве.
Русская архитектура XIX века. В начале XIX века значительно возрос интерес общества к произведениям искусства, что способствовало развитию художественной.
Творчество Ф. Л. Райта Дисциплина: Современная архитектура Выполнила: Сулейменова А., гр. А-402.
Функционализм направление в архитектуре XX века, требующее строгого соответствия их функциям. Философия стиля «форма определяется функцией». Школа Баухауз.
Тема урока Виды изобразительного искусства Живопись Графика Скульптура Декоративно-прикладное искусство Архитектура.
Органическая архитектура и био-тек Полунина Александра 8 А.
Шагин Никита 11 «А» класс.. Архитектура Москвы. Годы первых пятилеток были временем огромного индустриального строительства в Москве, коренного преобразования.
Архитектура Новоселов Михаил 9а. Архитектура Эпоха промышленного прогресса на рубеже XIX XX вв. произвела подлинный переворот в строительстве. В городском.
Архитектура: от модерна до конструктивизма. Идеи и принципы архитектуры ХХ века рационализм конструктивизм функционализм.
План конспекта для учащихся: - Что послужило развитию города? - Почему и когда началось каменное строительство? - Какие стили и для какого времени характерны?
На пути к индустриальной эре.
Модерн в архитектуре Работу выполнил: Набойщиков К.Л. Гр.ИО-13-2.
Урбанизация Работу выполнила ученица 10 класса Гущина Анастасия.
Зимние сады Современные тенденции в градостроительстве и архитектуре все чаще предполагают индивидуальные проекты планировки квартир, офисных зданий и.
Архитектура, музыка,театр, народное творчество.. Архитектура Вторая половина XIX века – это время угасания такого архитектурного стиля как классицизм.
Симметрия является той идеей, посредством которой человек на протяжении веков пытался постичь и создать порядок, красоту и совершенство (Г. Вейль).
Транксрипт:

Период конца XIX начала XX вв. вошел в историю как промышленная революция. Сильный рост промышленного производства оказал огромное влияние и на архитектуру страны. Развивающийся капитализм старался усилить свое социальное и политическое влияние с помощью старых архитектурных форм. Однако эклектизм не находит признание в обществе, которое привыкло к практичности во всем и даже в архитектуре. Во второй половине XIX века архитектура становится более рационализованной, главной особенностью которой является практическое использование зданий.

Развивающийся капитализм старался усилить свое социальное и политическое влияние с помощью старых архитектурных форм. Однако эклектизм не находит признание в обществе, которое привыкло к практичности во всем и даже в архитектуре. Во второй половине XIX века архитектура становится более рационализованной, главной особенностью которой является практическое использование зданий.

Особого размаха достигает градостроительство. Сосредоточение бизнеса в Нью- Йорке привело к разрастанию «каменных джунглей» в центре города и созданию искусственного острова Манхеттен. Этот период истории ознаменован, как эра небоскребов, которые возводились с невероятной скоростью.

К концу XIX века появился еще один крупный индустриальный мегаполис Чикаго. Будучи крупнейшим транспортным узлом, этот город положил начало современной архитектуре США.

В 1871 году огромный пожар практически уничтожил Чикаго.

Отцом новой архитектуры стал Луис Генри Салливан, молодой архитектор из компании Адлера. В своих проектах высотных зданий Салливан пытался совместить форму здания с их логикой и функциональностью.

Луис Генри Салливан (3 сентября апреля 1924) американский архитектор, первопроходец рационализма, отец американского модернизма.

Создатель одного из первых небоскребов и концепции органической архитектуры, один из самых видных представителей и идеолог Чикагской школы архитектуры, учитель Фрэнка Ллойда Райта. Ему принадлежит афоризм «форму в архитектуре определяет функция».

Русская православная церковь в Чикаго,1903 г.

При восстановлении Чикаго был применен металлический каркас, который способствовал быстрому восстановлению города после пожара. Строительство сопровождалось огромным скачком роста цен на землю, поэтому застройка велась только многоэтажными домами.

Впервые стальной каркас был применен архитектором Уильямом ле Барон Дженни в годах при сооружении Хоум Иншуренс Билдинг.

Уильям Ле Барон Дженни ( ) американский архитектор и инженер- градостроитель, известный в первую очередь как «отец небоскрёба» и создатель первых зданий этого типа.

Господствующая в тоже время в архитектуре эклектика компоновала фасады по готовому образцу, мало заботясь о функциональной стороне сооружений. Эклектика оказалась сильнее «чикагской школы». Когда прошла «мода» на нее, многие архитекторы вновь вернулись к эклектике. Образцом тому является павильон на Колумбийской выставке 1893 года. Небоскребы продолжали строиться, но носили элементы эклектики

Зингер Билдинг (1908)

Уэйнрайт-билдинг в Сент-Луисе (1891)

В русле развития архитектуры, противопоставленном во многом функционализму, но перенявшего у него рационализм стало творчество Ф. Л. Райта ( гг.).

с с 1887 г. работал в фирме Адлера Салливена. За 7 лет работы он глубоко воспринял идеи о единстве формы и функции. В 1894 г. Райт начал самостоятельную работу с ряда заказов на проекты жилых домов. Это так называемые «дома прерий». В них он использовал принцип «перетекания пространства», который в дальнейшем включил в концепцию «органической» архитектуры.

Ф.Л.Райт мастерски соединил современные достижения техники с традиционными формами американского загородного дома, выработанными еще первыми переселенцами. Он включил в понимание функционального не только целесообразную планировку помещений и выбор конструкций, но и связь сооружения с природой, климатом, сложившимися традициями и местными строительными материалами, заложив тем самым один из важнейших принципов современной архитектуры.

Дом Хеллера (Heller House) в США, архитектор Фрэнк Ллойд Райт

Макет музея Райта, архитектор Фрэнк Ллойд Райт

Pullman Town, Чикаго

Строительство здания со стальным каркасом, Чикаго

The Columbian Exposition, Чикаго, 1890

Интернет-ресурсы: studopedia.org revolution.allbest.ru ru.wikipedia.org russia-in-us.com