Выполнила : студентка 3 курса ПС - СРБ -31 Глазкова Ольга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Статус социологии в системе социального знания. Структура социологического знания. Старший преподаватель кафедры истории Казахстана и социально-политических.
Advertisements

ГЕОИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ. ЧТО ТАКОЕ ГИС ? Геоинформационные системы ( ГИС ) системы сбора, хранения, обработки, доступа, анализа, интерпретации и графической.
СОЦИОЛОГИЯ изучение основ теории социологии Цели курса Развитие навыков научного исследования общества КОМПЕТЕНЦИИ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫЕ + ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ.
ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра социологии Тема Социология как наука.
«Социально-значимые управленческие инновации и их влияние на деятельность предприятий» ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «Социально-значимые управленческие.
1 МЕСТО КАЧЕСТВЕННЫХ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Урок географии в 10 классе. Автор: Карезина Нина Валентиновна, учитель географии МОУ СОШ 5 города Светлого Калининградской области.
1 Исследование социально- экономических процессов. Обзорная лекция по ч.I.
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Выполнила: Захарова Марина.
Методы сбора социологической информации
Тема: Эколого-геохимические исследования городских геосистем.
Организационно-технологическое обеспечение мониторинговых исследований 1.
Лекция 1 Общее представление о геоинформационных системах (ГИС) Основы геоинформационных систем.
Конкретное социологическое исследование – основа прикладной социологии 1 Понятие о конкретном социологическом исследовании 2 Разновидности конкретного.
Page 2 ОБЩЕСТВО ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ДАННЫЕ – ФУНДАМЕНТ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИЯ ПОСТАВЩИКИ ИНФОРМАЦИИ О.
НАСЕЛЕНИЕ ЯРОСЛАВСКОГО КРАЯ И ЕГО КУЛЬТУРА Элективный курс по географии Фомина Вера Викторовна, учитель географии МОУ СОШ 5.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В рамках перехода школы на систему предпрофильной подготовки актуальной становится разработка элективных курсов для обучающихся.
Социокультурное проектирование в воспитальной системе современного образовательного учреждения.
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Урок по основам безопасности жизнедеятельности 8 - класс.
Слайд-презентация СОЦИОЛОГИЯ Панченко Алексея Ученика 10 «б» класса.
Транксрипт:

Выполнила : студентка 3 курса ПС - СРБ -31 Глазкова Ольга

Первоначально картирование, или картографирование, подразумевало собой создание, составление, отображение физической карты. Сегодня в исследовательской литературе широко представлено биологическое, ландшафтно - морфологическое, геологическое картографирование, картирование природных явлений ( катастроф ), генетическое, физическое, социальное, культурное, когнитивное картирование, картирование технологий.

метод эмпирического исследования, применяемый для изучения среды проживания респондентов. В последнее время в прогностике и проектировании явно прослеживается принцип локально - пространственной ориентации социально - прикладной деятельности социолога.

Под этим принципом понимается осознанное стремление к решению все большего числа территориально - отраслевых проблем по месту их возникновения, в масштабах и реалиях региональных и локальных территорий : области ( края, республики, округа ), города, села, района, даже микрорайона.

можно считать практическую деятельность Чикагской школы в е гг. Один из основателей Эрнст Берджесс уделял особое внимание описанию социального картографирования, которое, по его мнению, следует использовать в кейс - стади наряду с наблюдением, интервью, изучением документов. Именно социальное картографирование стало основным методом осуществления глобальной исследовательской программы в Чикаго « Город как социальная лаборатория ». В результате этой работы была разработана оригинальная концепция городского развития, проведено практическое структурирование Чикаго на 75 « существенно различающихся естественных районов », более трехсот соседских общин.

проблематике городской среды классиков социологии и философии : П. Бурдьё, М. Вебера, Вирта, Г. Зиммеля, Мамфорда, Р. Парка, П. Сорокина, Г. Д. Торо, О. Шпенглера. В современной российской социологии метод применялся для изучения города С. Ю. Барсуковой, И. А. Григорьевой, Г. Ф. Куцевым,.H. Коганом, Э. А. Орловой, О. Паченковым, Л. Г. Скульмовской, О. И. Столяровым, О. Н. Яницким и др. Социально - территориальная дифференциация и стратификация, социально - пространственная сегрегация активно изучались в работах Т. М. Дридзе.

выявления персонализации среды, эмоциональной идентификации индивидов и групп в среде, обретения контроля над ее компонентами, фиксирования институционализированных социально - территориальных отношений.

выявление и наглядное отображение реальных ресурсов территории ( регионального социально - экономического потенциала ) для достижения более высокого качества жизни на территории и обеспечения вклада территории в решение федеральных проблем ; отображение особенностей и тенденций размещения социальной инфраструктуры территории МО ; выявление наиболее типичных проблемных зон территории и их взаимного расположения в социальном пространстве.

Для его применения используется сочетание многих процедур социологического исследования : анализ статистических данных, использование невключенного формализованного или неформализованного наблюдения, анализ визуальной информации и анкетный опрос. Метод социального картографирования фиксирует особенности расположения различных социальных объектов на территории населенного пункта или муниципального района с помощью социальных карт, на которых показаны основные элементы социальной инфраструктуры, предприятия и образовательные учреждения.

1) представлены ли все возможные виды институтов жизнедеятельности, жизнеобеспечения людей, отдельных важных для целей исследования сфер, например социализации ; 2) нет ли количественных несоответствий между ними, равнозначно ли их количество, как это соотносится с нормативами качества жизни людей в населенном пункте ; 3) насколько равномерно пространственно - распределены по территории эти объекты, организации ; 4) представлены ли организации для всех возрастных групп, для отдельных, специфических групп населения.

Достоинствами метода социального картографирования являются его наглядность, обзорность, доступность понимания итогов исследования для заказчика. Недостатком данного метода можно считать его использование исключительно в сочетании с другими методами. Сегодня этот метод все чаще используется в прогнозном социальном ( социокультурном ) проектировании. Определенное направление в современной социальной инженерии настаивает на невозможности представления только описательного, вербального, словесного образа будущего. До 90% информации о современном мире индивид получает из визуальной картинки, именно поэтому и образ будущего лучше всего может быть представлен с помощью аналогичных средств. Участники исследовательских групп «Planning for real» ( Планирование в реальности, или планирование для реальности ) представляют макеты будущих городов, предприятий, домохозяйств и др., созданные при непосредственном участии респондентов или по их точным мнениям. При социальном проектировании при использовании метода картографируются интересы жителей в изменении их жизненной среды ( при реабилитации территорий, реконструкции зданий, изменении транспортных маршрутов, перепрофилировании элементов инфраструктуры и т. п.).