«Здоровье - эта та вершина, на которую каждый человек должен взойти сам».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Охрана здоровья обучающихся Статья 41 Федеральный закон «Об образовании в РФ» от г. 273-ФЗ.
Advertisements

Закон об образовании. Глава 2. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования: 1) дошкольное образование;
Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения в условиях вступления в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Что гарантирует ЗАКОН -право каждого человека на образование. (п.1. статья 5) -общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными.
Статья 17. Формы получения образования и формы обучения 1. В Российской Федерации образование может быть получено: 1) в организациях, осуществляющих образовательную.
СОБЛЮДЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ, ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Родительское собрание 4класс Федеральный Закон « Об образовании в Российской Федерации» вступает в силу: 1сентября 2013года.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Повышение педагогической и родительской компетентности в вопросах здорового образа жизни Подготовила старший воспитатель дошкольного отделения ГБОУ СОШ.
Заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ 1948 «Лингвист-М» Галина Павловна Кошлай Москва
Организация работы с родителями в условиях реализации ФГОС Расширенное заседание МС отдел воспитания Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Медицинское обеспечение обучающихся и воспитанников общеобразовательных учреждений Московской области Консультант отдела медико-социальных проблем детства.
Проблемы ОУ, связанные с заботой о здоровье детей 1. Учебные нагрузки учащихся 2. «Школьные стрессы» 3. Распространение среди учащихся вредных привычек.
ФЗ «Об образовании в РФ» ФЗ 273 от Статья 2. Основные понятия 1) образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Собрание для родителей Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.
За безопасность наших детей! Антинаркотическая акция ( – ) ГБОУ СОШ 1284 ЦАО г. Москвы.
Организация социально-психологического тестирования лиц, направленного на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных.
Бутурлиновская средняя общеобразовательная средняя школа 7 За здоровый образ жизни Подготовила учитель биологии Климова С.В год.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, САМООЦЕНКА И САМОКОНТРОЛЬ. КАК ИХ РАЗВИВАТЬ»
Транксрипт:

«Здоровье - эта та вершина, на которую каждый человек должен взойти сам».

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Статья 41. Охрана здоровья обучающихся. 1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя: 1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; 2) организацию питания обучающихся; 3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; 4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; 5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; 6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации; 7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их аналогов и других одурманивающих веществ; 8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; 10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. 2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями. 3. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности. 4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают: 1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся; 2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; 3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; 4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. 5. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). 6. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

1. Распределение детей по группам здоровья Анализ уровня заболеваемости показал, что работу по укреплению здоровья детей надо продолжать с взаимодействием с семьёй, формированию у родителей и детей представлений о здоровом образе жизни ( ЗОЖ ). За отчётный период в МБДОУ отмечался -рост числа случаев заболеваний;. -рост числа пропусков на 1 –го ребёнка по болезни.

1.2. Анализ заболеваемости и посещаемости детьми МБДОУ (сентябрь – май) п/п Показатели 2012/13 уч. год 2013/14 уч. год 2014/15 г. уч. год по Всего Ранний возр. Дошколь- ный возр. Всего Раний возр. Дошколь- ный возр. Всего Ранний возр. Дошколь- ный возр. Среднесписочны й состав Число пропусков детодней по болезни Число пропусков на одного ребенка по болезни с/п-3.0 в месяц 44.1 с/п с/п-2.2 Вывод: Дети, которые ни разу не болели простудными заболеваниями: 2 младшая группа –2 реб средняя группа -2 старшая группа - 5 подготовительная 2 всего: -11 детей Дети, которые перенесли инфекционно-паразитарные заболевания без простудных заболеваний: 2 мл.группа – 1 реб. -подъем заболеваний за период уч.года отмечался : в ясельных группах ( г ) в декабре, январе. феврале. марте; в садовых группах ( 3-7 лет): в октябре, ноябре. декабре, январе, феврале, марте. -рост числа случаев заболеваний. -рост числа пропусков на 1 –го ребёнка по болезни Работу по укреплению здоровья детей надо продолжать с взаимодействием с семьёй.

13 простых правил, чтобы вырастить ребенка счастливым 90 Сделать ребенка счастливым гораздо легче, чем взрослого, ведь детское ощущение радости жизни не зависит ни от материальных, ни от других внешних условий. Чтобы малыш взрослел с чувством внутренней гармонии, достаточно лишь придерживаться несложных правил в его воспитании.

Никогда не рубите с плеча Если вы сейчас в стрессовом состоянии, возьмите тайм-аут: выйдите в соседнюю комнату, дайте себе время остыть, позвоните и пожалуйтесь подруге, выпейте кофе, сделайте дыхательную гимнастику. Что бы ни натворил ребенок, он еще слишком мал для того, чтобы нести ответственность за ваше состояние и становиться объектом для вымещения негативных эмоций. Если вам не нравится то, что вы получаете, измените то, что вы даете Иными словами, старайтесь отслеживать, как ваше поведение влияет на поступки ребенка. Давайте ребенку возможность проявить самостоятельность Важно не принимать за ребенка решений, давать ему выбор (хотя бы в мелочах), не делать за него все трудные дела (даже если вы объективно сделаете их быстрее), иначе малыш так навсегда и останется малышом – у него просто не будет шанса попробовать быть «взрослым», столкнуться со своими ошибками, рисковать и нести ответственность за свой выбор. Заботьтесь о себе Всегда держите в уме фразу, которую говорят бортпроводники в самолетах: «Сначала наденьте кислородную маску на себя, затем – на ребенка». Только будучи счастливым человеком, только показывая пример ровного спокойного состояния, вы воспитаете кроху гармоничной личностью.

Никогда не упрекайте ребенка в неблагодарности Бойтесь фраз типа «я на тебя всю жизнь положила», «я всем ради тебя пожертвовала». Ребенок ни о чем не просил вас и вовсе не должен пронести через всю жизнь роль жертвы за ваши муки. С такими посланиями он навсегда останется вашим должником, что помешает ему строить свою жизнь, быть независимым и свободным человеком. Подавайте наглядный пример Дети всегда делают то, что видят, а не то, что слышат. По- настоящему они способны повторить только то, что вы показываете на своем примере. Если вы грубите своим родителям, когда-нибудь дети начнут грубить вам. Если вы не ведете здоровый образ жизни – едва ли вы сможете привить его детям, даже если все время говорите о нем. Не демонстрируйте ребенку излишнюю тревогу за его жизнь и здоровье «Упадешь!», «Поранишься!», «Не сможешь!», «Куда уж тебе!»... Так дети вырастут тревожными и неуверенными в своих силах. Конечно, нужен рациональный баланс между заботой о детской безопасности и излишней перестраховкой. Но всегда лучше встать рядом и при необходимости поддержать, чем вовсе не позволять ребенку попробовать.

Говорите о своих чувствах без упреков «Из-за тебя я опоздала!», «Ты мне все нервы вымотал!», «У всех дети как дети, а ты...». Ребенок не может нести ответственность за состояние родителей. Конечно, мамам и папам часто бывает трудно – но в этой ситуации лучше искать поддержки у других взрослых, а не в обвинениях малыша. Это не отменяет необходимости проговаривать свои эмоции и ощущения: «я устала», «я злюсь на тебя за...». Отличие в том, что эти слова говорятся для того, чтобы сообщить о своем состоянии, а не для того, чтобы вызвать чувство вины. Не запрещайте ребенку злиться Просто покажите, как и где это можно делать в вашей семье. Оптимально – научить ребенка говорить: «Я злюсь на тебя и прошу тебя не делать...», чем бросаться с кулаками. Можно рвать газеты, бросать мячик, топать ногами, рычать... Неумение выражать злость приводит к телесным и эмоциональным зажимам, а позже, во взрослом возрасте – к болезням и эмоциональным проблемам. Старайтесь не переругать и не перехвалить Изобилие критики ведет к низкой самооценке и неуверенности в своих возможностях, безостановочная похвала – к зависимости от постоянного внешнего подкрепления своих действий. Лучше всего оставаться эмоционально включенным реалистом: « Ты нарисовал петуха! Разноцветного, яркого! Мне нравится сочетание цветов! » Согласитесь, это несколько другое, чем просто: « Молодец! Ты рисуешь лучше всех! » Рано или поздно ребенок столкнется с реальностью и огорчится.

Устанавливайте границы В общении с ребенком без них не обойтись. У ребенка должна быть система правил, построенная по так называемому принципу светофора: красное – всегда нельзя, желтое – обсуждаемо, зеленое – всегда можно. Что касается «красного списка» – если ребенок нарушает эти правила, родителю стоит выдавать всегда одинаковую реакцию. Тут важна предсказуемость. Если правила в вашей семье отсутствуют или являются слишком «плавающими», то ребенок живет в постоянной ситуации тревоги, как будто он (а не взрослый) несет ответственность за происходящее – такая роль не под силу ни одному ребенку. Помните, что злиться на ребенка – нормально Нет ни одного родителя, который бы время от времени не испытывал к детям негативных чувств. Другое дело – как с этим справляться так, чтобы это не было разрушительно для крохи. Вы можете говорить о своей злости, но при этом малыш не должен чувствовать, что он плохой – ругайте поступки, а не ребенка: «Я злюсь, что ты не убрал игрушки, ведь мы договорились», а не «Ты – плохой, я тебя больше не люблю». Говорите детям о своей любви каждый день Они должны чувствовать себя важными, желанными в вашей жизни. «Я рад, что ты у меня есть», «мне с тобой интересно». Только важно говорить это искренне, когда вы действительно находитесь в хорошем расположении духа, чтобы дети не «считывали», что вы говорите одно, а чувствуете другое. Не менее важно обнимать ребенка, как писала известный детский психолог Юлия Гиппенрейтер, не менее 8 раз в день. Заботьтесь о себе, будьте честны и предсказуемы с детьми, старайтесь проявлять терпение и доброту, и они ответят вам взаимностью. Только так можно и надо помнить, как вырастить ребенка здоровым, сильным и ловким.