Тема«Технология «Time Сhoice» как система поддержки инициативных ситуаций развития ребенка и становления детской самостоятельности в образовательном пространстве.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС ДО – поддержка детской инициативы
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования ГАОУ.
КОМПЛЕКС ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька» ул. Кочетова 17 корп. 2 Заведующий Т.Н.Тохина.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования » «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
Партнёрство с родителями в рамках ФГОС ДО. Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования? Федеральные государственные стандарты.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
ФГТ как новый подход к воспитанию и образованию в рамках модернизации дошкольного образования «Деятельность воспитателя ДОУ по внедрению государственных.
Проектирование основной образовательной программы дошкольного образования: содержание среды, содержание деятельности М.М. Миркес Н.В. Муха эксперты АНО.
Городская базовая площадка МБДОУ д/с 11 по направлению развития образования - качественные изменения в системе воспитания, направленные на обеспечение.
"Что должны знать родители о ФГОС". С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
к структуре ООП ДО к условиям реализации ООП ДО к результатам освоения ООП ДО ФГОС.
Основная образовательная программа МКДОУ «Детский сад к/в 5 «Малышок» г.Нязепетровск.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад КВ 28» ЗАТО Северск, Томская область Авторская программа стажировки для педагогических.
1 Целевой раздел Программы 2 Содержательный раздел Программы 3 Организационный раздел Программы.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.» Выполнила:
Тема: Формирование и развитие профессиональных компетентностных конструктов у педагогов на основе инновационной технологии решения индивидуальной образовательной.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Транксрипт:

Тема«Технология «Time Сhoice» как система поддержки инициативных ситуаций развития ребенка и становления детской самостоятельности в образовательном пространстве детского сада» Цель 1. Освоение стажерами способов самостоятельного проектирования образовательного пространства детской инициативы. 2. Апробирование стажерами самостоятельных, инициативных педагогических действий в рамках технологии «Time Сhoice» с учетом их стартовых компетентностей в условиях собственных профессиональных предпочтений. Автор Непомнящая Елена Сергеевна Адресг. Зеленогорск, ул. Мира, 66 МБДОУ «Детский сад комбинированного 32 «Страна чудес» группа на Facebook «Страна чудес / Wonderland»Страна чудес / Wonderland

Е Д Г В Б А 0 Y ЗАДАНИЕ: определите уровень развития инициативности, самостоятельности вашего ребенка или воспитанников группы ДОУ.

ЗАДАНИЕ: определите уровень развития профессиональных действий педагога.

Е Д Г В Б А Y развитие профессиональных действий педагога развитие инициативности, самостоятельности ребенка

Е Д Г В Б А Y развитие профессиональных действий педагога развитие инициативности, самостоятельности ребенка Дети самостоятельны и инициативны, действия взрослого направлены на поддержку детской инициативы и самостоятельности

Е Д Г В Б А Y развитие профессиональных действий педагога развитие инициативности, самостоятельности ребенка Дети самостоятельны и инициативны, действия взрослого направлены на поддержку детской инициативы и самостоятельности Детям не предоставляются возможности для проявления инициативы и самостоятельности, дети не проявляют (редко) инициативу и самостоятельность

Е Д Г В Б А Y развитие профессиональных действий педагога развитие инициативности, самостоятельности ребенка Дети самостоятельны и инициативны, действия взрослого направлены на поддержку детской инициативы и самостоятельности Правильно ли понимается взрослым «пространство детской инициативы» Детям не предоставляются возможности для проявления инициативы и самостоятельности, дети не проявляют (редко) инициативу и самостоятельность

Е Д Г В Б А Y развитие профессиональных действий педагога развитие инициативности, самостоятельности ребенка Дети самостоятельны и инициативны, действия взрослого направлены на поддержку детской инициативы и самостоятельности Правильно ли понимается взрослым «пространство детской инициативы» Детям не предоставляются возможности для проявления инициативы и самостоятельности, дети не проявляют (редко) инициативу и самостоятельность Представления взрослых об инициативе и самостоятельности расходятся с возможностями их воспитанников. Либо действия взрослого директивны, не накоплен арсенал приемов недирективной поддержки.

Время выбора ЗАДАНИЕ: 1. Дайте характеристику понятия ВРЕМЯ, через качества и глаголы. 2. Подберите к понятию ВЫБОР синонимы, ассоциации ОБРАЗЕЦ: 1 предполагаемый ответ

Е Д Г В Б А Y Способность делать выбор Способность управлять временем

Е Д Г В Б А Y Способность делать выбор Способность управлять временем Люди способные делать выбор, рационально управлять временем, достигая высоких личностных результатов

Образовательное пространство группы Режимный момент Time Choice Время выбора Физическая активность Завтрак Мастерские, проекты, события, занятия Прогулка Обед Сон Time Choice Время выбора

1 этап. Зарождение инициативы. 2 этап. Организация собственной деятельности. 3 этап. Завершение деятельности. В В Б Б А А

Программа стажировки Модуль 1. Исследование стажерами требований к развивающей предметно-пространственной среде в соответствии с ФГОС ДО. Формирование понятийной картины «пространство детской инициативы». Обсуждение с помощью «world cafe» ключевых ориентиров предметно- пространственной и образовательной среды. Визуализация образа понятия «время выбора» с учетом стартовых компетентностей стажеров. Модуль 2. Проектирование структуры образовательной практики «Time Choice». Моделирование структуры образовательной практики «Time Choice». Участие в экспертизе предметно-пространственной и образовательной среды групп ДОУ.

Программа стажировки Модуль 3. Приобретение собственного опыта проживания в образовательной практики «Time Сhoice» и технологии «Оpen Space». Формирование представлений о практических действиях педагогов по организации «Time Choice». Освоение практики «Time Choice» с акцентом на поддержку детской инициативы и самостоятельности в роли «очевидца» или «следователя» по самостоятельному выбору стажера. Проектирование предметно-пространственных оснований технологии «Open Space». Поиск путей совершенствования образовательной практики в группах ДОУ в событийном формате «Новые идеи развития»