Выполнил: Назарова Наталья Викторовна воспитатель первой квалификационной категории Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида 45 «Рябинка» Автор: Миловидова Наталья Александровна Александровна.
Advertisements

Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
II мл.гр. 5 «Непоседы» Мини-музей «Колобок» Авторы музея Педагог группы - Гончарова Екатерина ВасильевнаВоспитанники группы – дети 4-5 лет.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 48» Проектная деятельность «По страницам произведений.
Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.
Принято Утверждаю на заседании педсовета Заведующая МКДОУ ИМРСК «Детский сад 10» от « » 2014 г. / / И.В.Сидорова Рабочая учебная программа по реализации.
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому.
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Музейно-этнографическая деятельность ДОУ как средство социализации ребенка-дошкольника в современном мире. МДОУ «Детский сад 73»
Педагогический проект « Народные традиции Поморья в воспитании дошкольников» Старцева Нина Александровна воспитатель, 1 квалификационная категория Чупова.
Консультация для воспитателей «Интеграция образовательных областей в планировании работы воспитателя ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя Старшая группа.
Проектирование ООП ДО в контексте с ФГОС ДО Проектирование ООП ДО в контексте с ФГОС ДО Л. В. Сотникова, методист МБОУ «ИМЦ»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «СЕМИЦВЕТИК» городского округа город Шарья Костромской области.
Экспресс-опрос «Знатоки ФГОС ДО». Какие требования включает в себя ФГОС ДО? Требования к результатам освоения ООП ДО Требования к содержанию ООП ДО Требования.
«СТРАНА ОЗОРНЫХ КИСТОЧЕК» Развитие художественно-творческой среды в условиях дошкольного учреждения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Матюшкина А.В. Проект В первой младшей группе на тему: «8 марта мамин день». Воспитатели: Юдина А.А. Уруспаева С.И. Государственное бюджетное Дошкольное.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области.
Шиверская Елена Николаевна Воспитатель 2 кв. категории МБДОУ детский сад «Солнышко» г.Очер Краевая научно-практическая конференция «Интеграция программно-целевых,
Транксрипт:

Выполнил: Назарова Наталья Викторовна воспитатель первой квалификационной категории Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района - детский сад «Тополек» общеразвивающего вида с приоритетным направлением по физическому развитию воспитанников VI районные педагогические чтения работников дошкольных образовательных организаций Куйбышев,2015 г.

Актуальность Музейная технология –это один из методов проектной деятельности, которая включена в структуру примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования. Музейно-педагогическая деятельность может осуществляться как в условиях музейной среды, так и в любом ином пространстве – детском саду, учреждении дополнительного образования, дома, на улице, среди живой природы и т.д. Музеи в детском саду называют «мини-музеями». Важная особенность мини-музеев участие в их создании детей и родителей. Мини-музей результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Имеет богатый содержательный (разнообразие тем) и методологический (методы и формы взаимодействия с детьми) аспект, для познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития дошкольников. Несет потенциал развития дошкольника во всех видах детской деятельности (двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, конструирования из различных материалов, музыкальная, изобразительная, восприятия художественной литературы и фольклора). Представляет собой ресурс интеграции образовательных областей в предметно-развивающем пространстве ДОУ (социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие). Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми

Самостоятельное рассматривание экспонатов Сюжетно-ролевые и творческие игры в предметном пространстве мини-музея. Рассматривание репродукций картин художников, иллюстраций книг, открыток Экспериментирование Художественная, продуктивная деятельность дошкольников. Самостоятельное рассматривание экспонатов Сюжетно-ролевые и творческие игры в предметном пространстве мини-музея. Рассматривание репродукций картин художников, иллюстраций книг, открыток Экспериментирование Художественная, продуктивная деятельность дошкольников. Сюжетно-ролевые и творческие игры в предметном пространстве мини-музея. Дидактических играх Образовательные путешествия Художественная, продуктивная деятельность дошкольников. Проведение познавательных бесед Чтение художественной литературы. Рассматривание репродукций картин художников, иллюстраций книг, открыток Исследовательская деятельность, экспериментирование. Прослушивание аудио –материалов, просмотр мини-презентаций. Викторины и загадки, шарады и ребусы, пословицы Сюжетно-ролевые и творческие игры в предметном пространстве мини-музея. Дидактических играх Образовательные путешествия Художественная, продуктивная деятельность дошкольников. Проведение познавательных бесед Чтение художественной литературы. Рассматривание репродукций картин художников, иллюстраций книг, открыток Исследовательская деятельность, экспериментирование. Прослушивание аудио –материалов, просмотр мини-презентаций. Викторины и загадки, шарады и ребусы, пословицы Совместная деятельность с детьми Самостоятельная деятельность детей Формы работы с детьми в мини-музее

Мини-музей в детском саду как форма работы с родителями Изготовление для атрибутов для игр Создание тематических альбомов Создание видео - иллюстраций Анкетирование родителей Фото - выставка Родительские собрания (круглый стол, дискуссионные встречи, деловая игра) Консультации Папки - передвижки Экскурсии для детей и родителей Мастер-класс по изготовлению экспонатов. Работа творческой группы по пополнению музея экспонатами Досуговая форма общения (познавательно - игровая викторина, фольклорный или спортивный досуг, чаепитие) Организация выставки детских работ Изготовление для атрибутов для игр Создание тематических альбомов Создание видео - иллюстраций Анкетирование родителей Фото - выставка Родительские собрания (круглый стол, дискуссионные встречи, деловая игра) Консультации Папки - передвижки Экскурсии для детей и родителей Мастер-класс по изготовлению экспонатов. Работа творческой группы по пополнению музея экспонатами Досуговая форма общения (познавательно - игровая викторина, фольклорный или спортивный досуг, чаепитие) Организация выставки детских работ Работа с родителями

Проект: Мини-музей «Чай пить - здоровым быть» Вид проекта: творческо-исследовательский, долгосрочный, групповой Участники: воспитатели группы, родители, дети. Проект: Мини-музей «Чай пить - здоровым быть» Вид проекта: творческо-исследовательский, долгосрочный, групповой Участники: воспитатели группы, родители, дети.

Цель: Создание условий для творческого общения и сотрудничества воспитателей, родителей и детей через организацию мини-музея. Задачи: сплотить коллектив детей, воспитателей и родителей; создать условия расширить представления о содержании музейной культуры; формировать в ребенке общечеловеческие нравственные качества личности; развивать познавательно-речевую активность детей; самостоятельность, инициативность; познакомить дошкольников с историей родной страны, своего края, русскими традициями и промыслами.

Мини-музей будет способствовать активному вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ и в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность. Предполагаемый результат:

принцип учета возрастных особенностей дошкольников; принцип опоры на интересы ребенка; принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого; принцип сотрудничества и взаимоуважения. принцип наглядности; принцип последовательности; принцип информативности; принцип педагогической целесообразности; принцип трансформируемости и вариативности. В основу решения задач положены следующие принципы:

:

Образовательные области Формы реализации проекта: С детьмиС родителями «Художественно -эстетическое развитие» -Рисование «Красивые блюдца и чашки», -Аппликация «Расписной самовар» -Лепка из соленого теста «Вкусняшки для Чаепития» -Ручной труд (папье-маше) «Самовар и чайный сервиз» -Аппликация из чая ««Милый наш очаровашка - наш любимый Чебурашка» -Слушание песен о чае -Танец у самовара -Танец с ложками Организация выставки детских работ Формы реализации проекта:

Образовательные области Формы реализации проекта: С детьмиС родителями «Познавательное развитие» -Беседы - обсуждения «Как ты понимаешь пословицу» -Рассматривание репродукций Б.М. КУСТОДИЕВА «Чаепитие в России» -Рассматривание альбома «САМОВАРЫ» -Дидактические игры: -«Любимые герои мультфильмов собрались пить чай» -«Приятного аппетита» -«В гостях у кукол» Организация выставки детских работ

Образовательные области Формы реализации проекта: С детьмиС родителями «Социально- коммуникативно е развитие» -Сюжетно-ролевые игры: *«Приходите все на чай» *«В магазин завезли новый сорт чая» *«Кукла Алиса простудилась» -Виртуальные путешествия по странам чая: Китай, Англия, Индия, Россия, Цейлон Изготовление атрибутов для игр Чаепитие (досуг) Фото – выставка «Традиции семейного чаепития» Пополнение музея экспонатами

образовательных областей мероприятия тема «Музыка» Слушание песен о чае Танец с у самовара Танец с платками Танец с ложками Муха цокотуха театрализация Образовательные области Формы реализации проекта: С детьмиС родителями «Речевое развитие» Чтение художественной литературы: -К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; -К.Чуковский «Федорино горе»; -М А Горький «Самовар»; -Д Хармс «Самовар»; -Разучивание стихов и потешек о чае Видео - иллюстрации потешек о чае

Образовательные области Формы реализации проекта: С детьмиС родителями «Физическое развитие» Дегустация фиточаев Рассматривание гербария «Лекарственные травы» Сбор трав для фиточая Изготовление гербария лекарственных трав Дегустация фиточаев Экспертиза разных сортов чая Изготовление буклета «Чай пить - здоровым быть»

Встречи в мини-музее, в рамках познавательной деятельности, стали радостными и незабываемыми событиями для детей и взрослых.

музейная форма представления материала способствует образному познанию, формирует социальную установку, делает жизнь всех участников образовательного процесса (детей, родителей и педагогов) более насыщенной и интересной, поднимает культуру воспитанников, развивает их интеллект, дает в руки новый инструмент для познания мира, а для педагогов и родителей является центром сохранения ценностных ориентиров и педагогической культуры. в целом, работу по созданию мини-музея можно охарактеризовать как создающую условия для реализации основных направлений деятельности детей.

Действующий мини-музей группы продолжает обновлять свои экспозиции, разрабатываются дидактические и развивающие игры по тематике мини-музея. Интересная и увлекательная работа по созданию музейного пространства в ДОУ продолжается.

Используемая литература: 1. Казаковцева Т.С. Программа по валеологии и физической культуре для дошкольных образовательных учреждений «Здоровье с детства». 2. Карепова Т. Г., Жуковин И. Ю. Программа формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников "Наша традиция – быть здоровыми!. 1. Н. Рыжова, Л. Логинова, А. Данюкова. «Мини-музей в детском саду». «Как оформить мини-музей» стр Н. В Микляева, Н. Ф. Лагутина. Мини-музей в детском саду г. Музейная педагогика в образовательном процессе детского сада. стр 7 3. Журнал:«Дошкольное воспитание»2011 г. 4» «Я расскажу вам про музей» стр. 73

Спасибо за внимание!