Бухгалтерский учет и отчетность в рамках изменений в законодательстве Российской Федерации 2015 Мармуз С.Н. Бухгалтерский учет и отчетность в рамках изменений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета.
Advertisements

Формирование задания учредителя. Финансирование на основе субсидии. Показатели объем и качества оказываемых услуг. Контроль выполнения задания учредителя.
Особенности формирования и ведения сводной бюджетной росписи Заместитель начальника сводного бюджетного отдела министерства финансов Краснодарского края.
Практика анализа отчетности об исполнении федерального бюджета с учетом изменений нормативных документов Министерства финансов Российской Федерации Начальник.
План финансово-хозяйственной деятельности и бюджетная смета Начальник Отдела методологии финансового обеспечения и оказания государственных услуг Департамента.
Презентация по теме 2.6 «Учет операций по лицевому счету »
План финансово- хозяйственной деятельности и бюджетная смета Комлев Александр Сергеевич Министерство финансов Республики Коми
Аспекты проблем перевода государственных учреждений, подведомственных министерству культуры Ставропольского края, на новый План счетов в 2011 году.
М ] ф М ] ф 1 Заместитель Директора Департамента бюджетной политики и методологии Т.В. Саакян Условия предоставления бюджетных кредитов.
Особенности формирования в 2015 году бюджетной отчетности (Формы и , форма , форма ) органами государственной власти и казенными.
Министерство регионального развития Российской Федерации О мерах по реализации Федерального закона от 2 декабря 2013 г. 349-ФЗ «О федеральном бюджете на.
Глава 28 1 Бюджетный кодекс Российской Федерации Общие положения о бюджетных правонарушениях и применения бюджетных мер принуждения.
Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской об ласти «Контрактная система в сфере закупок в соответствии с последними изменениями»
План финансово-хозяйственной деятельности. Правовое регулирование 1. Требования к составлению Плана финансово-хозяйственной деятельности государственного.
Особенности составления бухгалтерской отчетности (Формы , и , ) бюджетными и автономными учреждениями Володина Е.В.
Саратов 2013 БЮДЖЕТНОЕ СОБРАНИЕ Порядок осуществления в 2013 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства федеральных бюджетных учреждений.
ПЛАН ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И БЮДЖЕТНАЯ СМЕТА.
Учет бюджетных обязательств получателей средств бюджета Республики Башкортостан Реализация приказа Министерства финансов Республики Башкортостан от
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
1 Открытие, ведение лицевых счетов и организация проведения кассовых выплат казенных, бюджетных и автономных учреждений Муртазина Роза Ильевна, заместитель.
Транксрипт:

Бухгалтерский учет и отчетность в рамках изменений в законодательстве Российской Федерации 2015 Мармуз С.Н. Бухгалтерский учет и отчетность в рамках изменений в законодательстве Российской Федерации 2015 Мармуз С.Н.

РАЗДЕЛ 1 «ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА» Сведения об основных направлениях деятельности Таблица 1 Наименование цели деятельности Краткая характеристика Правовое обоснование 123 Участие в строительстве и вводе в эксплуатацию объектов водоподъемного гидроузла Выполнение функций государственного заказчика при размещении заказов на выполнение работ, оказание услуг по организации проектирования, строительства и вводу в эксплуатацию объектов гидротехнических сооружений Устав казенного учреждения Осуществление организационно-технических мероприятий по содержанию и эксплуатации объектов гидроузла Выполнение функций государственного заказчика при размещении заказов на выполнение работ, услуг по содержанию объектов гидротехнических сооружений Устав казенного учреждения

РАЗДЕЛ 2 «РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств Таблица 2 Принятые меры Распорядительный документ Результаты принятых мер наименование номер дата Введение летней нормы расхода горюче- смазочных материалов Приказ Экономия лимитов бюджетных обязательств по статье КОСГУ 340 на 2800 руб. Введение зимней нормы расхода горюче- смазочных материалов Приказ Экономия лимитов бюджетных обязательств по статье КОСГУ 340 на 2800 руб. Повышение энергетической эффективности: – установка счетчиков воды, тепла, электричества; – обеспечение закупки наиболее энергоэффективных товаров Распоряжение ГРБС Расходы на оплату коммунальных услуг снизились на 10 процентов, экономия составила руб. по статье КОСГУ 223 Создание системы внутреннего контроля Распоряжение руководителя ГУ За счет определения целесообразности проводимых процессов и операций своевременно (на этапе планирования) выявлялись и пресекались неэффективные расходы Заблокированы междугородние (международные) телефонные линии в учреждении, кроме учебного отдела, бухгалтерии, секретариата. Установлены нормы международных (междугородних) переговоров Приказ Экономия лимитов бюджетных обязательств по статье КОСГУ 221 на сумму руб. Установлены нормы затрат на канцелярские товары Приказ Экономия лимитов бюджетных обязательств по статье КОСГУ 340 на сумму руб. Заключение годового контракта на приобретение ГСМ (применение транспортных карт с бонусами) Контракт Экономия лимитов бюджетных обязательств по статье КОСГУ 340 на сумму руб.

Код формы по ОКУД Сведения о результатах деятельности на 1 января 201 г. Код раздела, подраздела по бюджетной классификациии Наименование показателя Единица измерения По плану (СБР с учетом изменений)Фактически (КР ) количество сумма, руб.количество сумма, руб Строительная готовность объектов водоподъемного гидроузла ПРОЦ68, ,3749, , Строительная готовность объектов водоподъемного гидроузлаПРОЦ68, ,4449, , Степень реализации запланированных мероприятий, направленных на развитие гидротехнических сооруженийПРОЦ100, ,31100, , Степень реализации запланированных мероприятий, направленных на развитие гидротехнических сооруженийПРОЦ100, ,06100, , Степень реализации запланированных мероприятий, направленных на развитие гидротехнических сооруженийПРОЦ100, ,69100, ,31 X X X X ИТОГОX ,87X ,07 Итого расходов, предусмотренных Сводной бюджетной росписью на отчетный финансовый год X ,81X ,07

Содержание статьи закона (решения) о бюджете Результат исполнения Причины неисполнения Статья 4. Главные администраторы доходов федерального бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета Часть 3. Федеральные органы государственной власти, федеральные государственные органы, Центральный банк Российской Федерации, являющиеся главными администраторами доходов федерального бюджета, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации вправе наделить свои территориальные органы, а также подведомственные им казенные учреждения отдельными полномочиями главных администраторов доходов федерального бюджета путем издания правовых актов Приказ Федерального агентства исследований и разработок от 9 января 2012 г. 3 «О порядке осуществления территориальными органами Федерального агентства исследований и разработок полномочий главных администраторов и администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» – Статья 7 пункт 3. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификациии расходов федерального бюджета: 1) на 2012 год согласно приложениям 12, 12.1 к настоящему Федеральному закону; 2) на плановый период 2013 и 2014 годов согласно приложению 14 к настоящему Федеральному закону Требования статьи исполнены. Средства федерального бюджета направляются подведомственным учреждениям в соответствии с утвержденными по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетными ассигнованиями

Код формы по ОКУД Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета Код раздела, подраздела расходов; группы, подгруппы источников финансирования дефицита бюджета по бюджетной классификациии Утверждено на год Разница между показателями бюджетной росписи и закона (решения) о бюджете, руб. Причины изменений законом (решением) о бюджете, руб. бюджетной росписью с учетом изменений на отчетную дату, руб Объем бюджетных назначений без учета последующих изменений Объем бюджетных назначений с учетом последующих изменений 0,00 Статьи БК РФ и закона (решения) о соответствующем бюджете 0,00

Сведения об исполнении бюджета Код по бюджетной классификациии Код строки Утвержденны е бюджетные назначения (прогнозные показатели) Доведенные бюджетные данные Исполнено, руб. Показатели исполнения Причины отклонений от планового процента процент исполнения, % не исполнено, руб. код пояснения Доходы бюджета, всего Ф критерии из них не исполнено: 2. Расходы бюджета, всего 200 х из них не исполнено: Результат исполнения бюджета (дефицит/профицит)450 х хох 3. Источники финансирования дефицита бюджета, всего 500 х из них не исполнено: Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета 520 х из них не исполнено: Источники внешнего финансирования дефицита бюджета 620 х из них не исполнено:

Код формы по ОКУД Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ на 1 января 20 г. Наименование программы, подпрограммы Код целевой статьи расходов по бюджетной классификации и Наименование мероприятия Утверждено бюджетной росписью, с учетом изменений, руб. Исполнено, руб. Причины отклонений Федеральная целевая программа «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012–2020 годах» Строительство рыбопропускного сооружения и водосброса , ,48 В связи с невыполнением подрядчиком объемов работ, на основании чего госконтракт был расторгнут. Сроки выполнения работ перенесены Федеральная целевая программа «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012–2020 годах» Строительство судоходного шлюза ,37 Долгосрочная целевая программа Омской области «Строительство объектов водоподъемного гидроузла (2010–2014 годы)» Строительство водоподъемного гидроузла ,44 Ведомственная целевая программа «Повышение эффективности деятельности областного государственного казенного учреждения в сфере развития гидротехнических сооружений на 2013–2015 годы» Организация проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию объектов гидротехнических сооружений, обеспечение содержания и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры , , , ,70

Код формы по ОКУД Сведения о целевых иностранных кредитах Наименование кредитора Соглашение о кредите Цель использования заемных средств Утверждено бюджетной росписью с учетом изменений, руб. Сумма использованного кредита, руб. номер дата

Код формы по ОКУД Сведения по ущербу имуществу, хищениям денежных средств и материальных ценностей Наименование показателя Код строки Сумма Всегов том числе по бюджетной деятельности по средствам во временном распоряжении Остаток задолженности на начало года (стр стр стр. 013) в том числе: присуждено судом находится в следственных органах иная задолженность Установлено ущерба имуществу, хищений денежных средств и (или) материальных ценностей с начала года, всего ,50 - из них отнесено на виновных лиц решением суда ,00 - Исполнено виновными лицами ,00 - Списано за счет учреждения Остаток задолженности на конец года (стр стр. 020 – стр. 040 – стр. 050); (стр стр стр. 063) ,50 - в том числе: присуждено судом ,30 - находится в следственных органах иная задолженность , (71-74), ,

Код формы по ОКУД Сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета Номер (код) счета бюджетного учета Сумма, руб. Вид финансового вложения Код финансового вложения Эмитент код по ОКПО*/ОКСМ**наименование Итого по счету 0,00 Всего

Сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах Раздел 1. Предоставленные бюджетные кредиты Номер счета бюджетного учета Остаток задолженности, руб. на начало года на конец периода 123 Всего Раздел 2. Сведения о суммах государственного (муниципального) долга Номер счета бюджетного учета Остаток задолженности, руб. на начало года на конец периода 123 Всего Раздел 3. Аналитическая информация о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах Номер счета бюджетного учета Возникновение задолженности Остаток задолженности, руб Срок погашения задолжен- ности (окончания действия обяза- тельства) Контрагент вид (долговой инструмент) документ-основание на начало года на конец периода код по ОКПО*/ ОКСМ** наименование номер дата Раздел 4. Государственные (муниципальные) гарантии Принципал Сумма Дата окончания действия государственной (муниципальной) гарантии наиме- нование код по ОКПО*/ ОКСМ** всего из них с правом регрессного требования, уступкой прав требования Всего 0,00 * Код по общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО), если контрагентом является юридическое лицо Российской Федерации, орган государственной власти (местного самоуправления). ** Код по общероссийскому классификатору стран мира (ОКСМ), если контрагентом является иностранное государство.

Код формы по ОКУД Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств Вид деятельности (бюджетная, средства во временном распоряжении) Номер банковского (лицевого) счета Код счета бюджетного учета На начало года На конец отчетного периода остаток средств на счете средства в пути остаток средств на счете средства в пути Счета в кредитных организациях Итого по разделу 1 0,00 2. Счета в финансовом органе Итого по разделу 2 0,00

РАЗДЕЛ 5 «ПРОЧИЕ ВОПРОСЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Сведения об особенностях ведения бюджетного учета Таблица 4 Наименование объекта учета Код счета бюджетного учета Характеристика метода оценки и момент отражения операции в учете Правовое обоснование Бланки строгой отчетности 03В условной оценке: один бланк стоит 1 руб. Приказ об учетной политике от 10 января 2014 г. 11 Основные средства стоимостью до 3000 руб. включительно в эксплуатации 21По балансовой стоимости введенного в эксплуатацию объекта Приказ об учетной политике от 10 января 2014 г. 11 Периодические издания для пользования 23В условной оценке: один объект (номер журнала, годовой комплект газеты, др.) стоит 1 руб. Приказ об учетной политике от 10 января 2014 г. 11 …………

СВЕДЕНИЯ об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета Код по ОКУД Наименование показателя код строки Не исполнено денежных обязательств на начало года Поступило денежных обязательств с начала года Принято решение об уменьшении денежных обязательств Исполнено денежных обязательств Переоценка денежных обязательств Не исполнено денежных обязательств на конец отчетного периода Судебных решений судов судебной системы Российской Федерации 010 из них: по исполнительным документам 011 Судебных решений иностранных (международных) судов 020 из них: по Решениям Европейского суда по правам человека 021 Всего 030 СПРАВОЧНАЯ ТАБЛИЦА по неисполненным исполнительным документам Код по КОСГУ Всего количест во сумма 123 Итого 00 Руководитель (подпись)(расшифровка подписи)

Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля Таблица 5 Тип контрольных мероприятий Наименование мероприятия Выявленные нарушения Меры по устранению выявленных нарушений 1234 Проверка, завершена в 2014 году Проверка за Не выявлено-

Таблица 6 Проведение инвентаризации Результат инвентаризации (расхождения) Меры по устранению выявленных расхождений причинадата приказ о проведении код счета бюджетного учета сумма, руб. номер дата Кража материальных ценностей – ,00 По факту хищения ноутбуков возбуждено уголовное дело от Сведения о проведении инвентаризаций Таблица 6

Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий Таблица 7 Дата проверки Наименование контрольного органа Тема проверки Результаты проверки Меры по результатам проверки с по Счетная палата Проверка соблюдения законодательства при осуществлении бюджетного процесса в части предоставляемых из федерального бюджета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение за период с января 2012 по декабрь 2013 года Необоснованно была произведена оплата за выполненные работы в сумме 291,9 тыс. руб. 1. Сняты с объема выполненных работ ООО «Торговая фирма "Гермес"», отраженного в справке ф. КС-3 33 от , (Двести девяносто одна тысяча девятьсот тридцать семь) руб. 60 коп. по государственному контракту 1 от 5 апреля 2013 г. 2. Уведомлено ООО «Торговая фирма "Гермес"» об образовавшемся долге перед ОГКУ «в сумме (Двести девяносто одна тысяча девятьсот тридцать семь) руб. 60 коп. с условием представления в адрес учреждения корректировочного счета-фактуры на уменьшение. 3. При оплате вновь принятых работ от ООО «Торговая фирма "Гермес"» за период с по произведен зачет дебиторской задолженности. 4. Произведено исправление существенной ошибки предшествующего отчетного года, выявленной после утверждения и сдачи бухгалтерской отчетности за 2013 год, и скорректировано выявленное расхождение методом «красное сторно» на сумму (Двести девяносто одна тысяча девятьсот тридцать семь) руб.60 коп. 5. Ошибку предшествующего отчетного 2013 года исправили записями по соответствующим счетам бухгалтерского учета 31 марта 2014 года

Код формы по ОКУД Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий на 1 января 201 г. Код Основные цели произведенных расходов Наименование показателястроки Код расходов по БКСумма, руб Проектирование прикладных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, всего 010X0,00 в том числе: Разработка технической документации 011 Разработка нормативных правовых актов 012 Разработка прочих документов Разработка (доработка) программного обеспечения, всего 020X0,00 в том числе: Разработка программного обеспечения (приобретение исключительных прав) 021 Доработка специализированного программного обеспечения прикладных систем Капитальные вложения в объекты информационно-коммуникационной инфраструктуры, всего 030X0,00 в том числе: Строительство специализированных зданий (помещений) для размещения технических средств и персонала 031 Иные капитальные вложения Приобретение оборудования и предустановленного программного обеспечения, всего 040 X1 302,29 в том числе: 1 302,29 Создание новых автоматизированных рабочих мест Приобретение автоматизированных рабочих мест, транспортно-коммуникационного оборудования, серверного, периферийного и др. оборудования

Приказ Минфина России 52 н от Приказ 24 н от внесение изменений в Приказ 157 н от Проекты приказов и внесении изменений в 191 н, 33 н

«О случаях и порядке представления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек(штрафов,пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек(штрафов,пеней)»

122-ФЗ от 02 мая 2015 «О внесении изменений в трудовой кодекс РФ и ст 11 и 73 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» требования обязательны для применения работодателями

до изменений ФЗ 2. При оплате плательщиками страховых взносов расходов на командировки работников как в пределах территории Российской Федерации, так и за пределами территории Российской Федерации не подлежат обложению страховыми взносами суточные, а также фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы на проезд до места назначения и обратно, сборы за услуги аэропортов, комиссионные сборы, расходы на проезд в аэропорт или на вокзал в местах отправления, назначения или пересадок, на провоз багажа, расходы по найму жилого помещения, расходы на оплату услуг связи, сборы за выдачу (получение) и регистрацию служебного заграничного паспорта, сборы за выдачу (получение) виз, а также расходы на обмен наличной валюты или чека в банке на наличную иностранную валюту. При непредставлении документов, подтверждающих оплату расходов по найму жилого помещения, суммы таких расходов освобождаются от обложения страховыми взносами в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. Аналогичный порядок обложения страховыми взносами применяется к выплатам, производимым физическим лицам, находящимся во властном (административном) подчинении организации, а также членам совета директоров или любого аналогичного органа компании, прибывающим для участия в заседании совета директоров, правления или другого аналогичного органа этой компании. После изменений ФЗ 2. При оплате плательщиками страховых взносов расходов на командировки работников как в пределах территории Российской Федерации, так и за пределами территории Российской Федерации не подлежат обложению страховыми взносами суточные, а также фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы на проезд до места назначения и обратно, сборы за услуги аэропортов, комиссионные сборы, расходы на проезд в аэропорт или на вокзал в местах отправления, назначения или пересадок, на провоз багажа, расходы по найму жилого помещения, расходы на оплату услуг связи, сборы за выдачу (получение) и регистрацию служебного заграничного паспорта, сборы за выдачу (получение) виз, а также расходы на обмен наличной валюты или чека в банке на наличную иностранную валюту. Аналогичный порядок обложения страховыми взносами применяется к выплатам, производимым физическим лицам, находящимся во властном (административном) подчинении организации, а также членам совета директоров или любого аналогичного органа компании, прибывающим для участия в заседании совета директоров, правления или другого аналогичного органа этой компании.документально подтвержденные целевые расходы на проезд до места назначения и обратно, сборы за услуги аэропортов, комиссионные сборы, расходы на проезд в аэропорт или на вокзал в местах отправления, назначения или пересадок, на провоз багажа, расходы по найму жилого помещения, расходы на оплату услуг связи, сборы за выдачу (получение) и регистрацию служебного заграничного паспорта, сборы за выдачу (получение) виз, а также расходы на обмен наличной валюты или чека в банке на наличную иностранную валюту. Аналогичный порядок обложения страховыми взносами применяется к выплатам, производимым физическим лицам, находящимся во властном (административном) подчинении организации, а также членам совета директоров или любого аналогичного органа компании, прибывающим для участия в заседании совета директоров, правления или другого аналогичного органа этой компании.

Увеличен лимит стоимости амортизируемого имущества Имущество, введенное в эксплуатацию после 31 декабря 2015 года, будет признаваться амортизируемым, если его первоначальная стоимость больше руб. (в 2015 году лимит стоимости – руб.) (Ч. 7 и 8 ст. 2 Закона от 8 июня 2015 г. 150-ФЗ)78 Увеличен лимит доходов для начисления квартальных авансовых платежей С 1 января 2016 года организация сможет перечислять только квартальные авансовые платежи, если за предыдущие четыре квартала ее доходы от реализации не превышали 15 млн руб. за каждый квартал (сейчас этот лимит составляет 10 млн руб.). Для вновь созданных организаций лимит составит 5 млн руб. в месяц и 15 млн руб. за каждый квартал (в 2015 году, соответственно, 1 млн и 3 млн руб.) (Ч. 9 и 10 ст. 2 Закона от 8 июня 2015 г. 150-ФЗ)910 Установлен новый вид деятельности, по которому можно применять нулевую ставку С 1 января 2016 года медицинские и образовательные организации могут применять нулевую ставку налога, если занимаются, в том числе, уходом и присмотром за детьми Ст. 1 Закона от 2 мая 2015 г. 110-ФЗ

водится ежеквартальная отчетность по НДФЛ С 1 января 2016 года по итогам каждого квартала налоговые агенты должны будут сдавать новый расчет 6-НДФЛ. Сдавать расчеты нужно не позднее последнего дня месяца, следующего за отчетным кварталом. Также нужно будет сдать 6-НДФЛ за год – не позднее 1 апреля следующего года (вместе с 2-НДФЛ) Подп. «а» ч. 3 ст. 2 Закона от 2 мая 2015 г. 113-ФЗ Инспекции смогут блокировать счета налоговых агентов по НДФЛ Если налоговый агент вовремя не сдаст расчет по форме 6-НДФЛ, инспекция вправе заблокировать его банковские счета и переводы электронных денег. Заблокировать счет инспекция сможет по истечении 10 рабочих дней с последнего дня, когда агент должен был подать отчетность. Как только агент сдаст расчет, инспекция на следующий день разблокирует счета и переводы. Кроме того, агенту придется заплатить штраф в размере 1000 руб. за каждый полный или неполный месяц непредставления расчета Подп. «б» ч. 4 Подп. «б» ч. 4 и ч. 7 ст. 1 Закона от 2 мая 2015 г. 113-ФЗч. 7 Налоговые агенты смогут предоставлять социальные вычеты С 1 января 2016 года работодатель сможет предоставлять социальные вычеты на лечение и обучение по заявлению сотрудника (в настоящее время такие вычеты можно получить только в налоговой инспекции). Кроме письменного заявления, сотрудник должен подать выданное инспекцией подтверждение права на получение социальных вычетов. Налоговый агент предоставляет вычеты начиная с месяца обращения сотрудника Ст. 1 Закона от 6 апреля 2015 г. 85-ФЗ

Уточнен порядок расчета налога по ставке 13 процентов Все доходы, облагаемые НДФЛ по ставке 13 процентов, нужно исчислять в течение налогового периода нарастающим итогом с зачетом удержанной в предыдущие месяцы этого же налогового периода суммы налога. Исключением являются доходы, полученные от долевого участия. Сумма налога по ним, как и по доходам, облагаемым по другим ставкам, определяется отдельно по каждой такой сумме (не нарастающим итогом) Подп. «а» ч. 2 ст. 2 Закона от 2 мая 2015 г. 113-ФЗ Установлены новые сроки перечисления НДФЛ с некоторых доходов Налоговые агенты при выплате сотрудникам пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком) и отпускных должны перечислять с них налог в бюджет не позднее последнего числа месяца, в котором эти доходы выплачивались. По всем остальным доходам НДФЛ нужно будет перечислять в бюджет не позднее дня, следующего за днем выплаты дохода сотруднику. Подп. «б» и «г» ч. 2 ст. 2 Закона от 2 мая 2015 г. 113-ФЗ«б»«г» Установлен новый срок для подачи уведомления о невозможности удержания НДФЛ Налоговый агент должен сообщить в инспекцию о невозможности удержания НДФЛ не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (сейчас – не позднее 1 февраля). Новый срок распространяется и на сообщения о суммах НДФЛ, которые налоговые агенты не смогли удержать в 2015 году Подп. «в» ч. 2 ст. 2 Закона от 2 мая 2015 г. 113-ФЗ

Увеличен минимальный срок владения недвижимым имуществом для продажи без налога Минимальный срок нахождения недвижимого имущества в собственности налогоплательщика для освобождения от налогообложения дохода, полученного от реализации этого имущества, составит пять лет (в 2015 году – три года). Исключение составит имущество, полученное, в частности, от родственников или в результате приватизации: по этому имуществу останется прежний минимальный срок (три года). Этот порядок будет применяться в отношении недвижимости, приобретенной после 1 января 2016 года. Ч. 11 ст. 2 Закона от 29 ноября 2014 г. 382-ФЗ Увеличен размер стандартного налогового вычета на детей- инвалидов С 2016 года величина стандартного вычета на детей-инвалидов, а также учащихся до 24 лет, являющихся инвалидами I и II группы, составит: – руб. – для родителей (усыновителей); – 6000 руб. – для опекунов, попечителей, приемных родителей. Ст. 1 Закона от 23 ноября 2015 г. 317-ФЗ Увеличена предельная величина дохода, до достижения которой применяется стандартный вычет С 2016 года предельная величина дохода для предоставления стандартного вычета составляет руб. за налоговый период. Ст. 1 Закона от 23 ноября 2015 г. 317-ФЗ

Дополнен перечень доходов, не облагаемых НДФЛ С 2016 года от НДФЛ освобождаются выплаченные по решению суда компенсации судебных издержек, которые граждане понесли при рассмотрении дела. В настоящее время такой льготы нет П. 3 ст. 1 Закона от 23 ноября 2015 г. 320-ФЗ Уточнен порядок уплаты НДФЛ по обособленным подразделениям С доходов по гражданско-правовым договорам, заключенным с обособленным подразделением, НДФЛ нужно перечислять по реквизитам налоговой инспекции, в которой это подразделение зарегистрировано П. 5 Закона от 28 ноября 2015 г. 327-ФЗ Уточнен порядок представления справок 2-НДФЛ по обособленным подразделениям Справку о доходах по гражданско-правовым договорам, заключенным с обособленным подразделением, нужно подать в налоговую инспекцию, в которой зарегистрировано это подразделение. Если организация является крупнейшим налогоплательщиком, справки о таких доходах можно подать: либо по местонахождению обособленных подразделений; либо по месту учета организаций в качестве крупнейших налогоплательщиков П. 8 Закона от 28 ноября 2015 г. 327-ФЗ

изменен порядок уплаты налога по имуществу, по которому налоговая база определяется как кадастровая стоимость С 1 января 2016 года недвижимость, налоговая база в отношении которой определяется исходя из кадастровой стоимости, подлежит налогообложению не только у собственника такого объекта, но и у организации, владеющей таким объектом на праве хозяйственного ведения (в 2015 году налог исходя из кадастровой стоимости платят только собственники имущества). Ч. 27 ст. 2 Закона от 29 ноября 2014 г. 382-ФЗ Установлены отчетные периоды для организаций, которые платят налог исходя из кадастровой стоимости Отчетными периодами для таких плательщиков являются I квартал, II квартал и III квартал календарного года. П. 11 Закона от 28 ноября 2015 г. 327-ФЗ

С 28 марта следующего года составлять платежные поручения придется по новым правилам. По-другому нужно заполнять ИНН, КПП, КБК и ОКТМО. Например, если нет ИНН, то в платежке надо указывать пятизначный код свидетельства, которое выдали в инспекции. А в поле 22 (УИН) нельзя ставить нули. Все поправки прописаны в приказе Минфина России от 23 сентября 2015 г. 148 н.приказе Минфина России от 23 сентября 2015 г. 148 н

Министерство финансов Ставропольского края Формирование консолидированной отчетности Ставропольского края ВЭБ консолидация Казначейство России Казенные учреждения Органы власти края Бюджетные автономные учреждения Бюджетная отчетность Бухгалтерская отчетность ФО муниципальных районов, городских округов края Бюджетная отчетность Бухгалтерская отчетность Бюджетная отчетность Бухгалтерская отчетность БУ, АУ сельских поселений КУ сельских поселений Казенные учреждения муниципальных районов, городских округов Бюджетные автономные учреждения муниципальных районов, городские округа Бюджетная и бухгалтерская отчетность МФ РФ ГРБС муниципальн ых районов, городских округов Администрации сельских поселений края