Средневековая философия (4 – 15 вв.) Общие характеристики средневековой культуры: 1)приоритет религии (религия доминирует в культуре, преобладание в философии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока:. Задачи урока: 1. Формирование представлений об особенностях средневековой философии. 2. Развитие умения самостоятельного построения логических.
Advertisements

Средневековая философия: патристика и схоластика
ТЕМА 3 Средневековаяфилософия. План 1. Основные черты средневековой философии. 2. Средневековая патристика. 3. Средневековая схоластика. Реализм и номинализм.
Подготовил: Сагатканов А. студент группы 248, ОМ Проверил: Молдагалиев С.Е. Средневековая схоластика: Философия Аквинского.
Тема: Философия средних веков 1. Проблематика и специфика средневековой философии. 2. Философско-теологическое учение Августина Блаженного. 3. Философские.
Философия Макиенко Марина Алексеевна. Философия эпохи Средневековья.
Кафедра «Философии и психологии» Преподаватель Н.А.Царева Лекция 7. Религиозная концепция бытия.
Философия Средних веков и эпохи Возрождения. Периодизация и особенности философии Средних веков В истории философии Средних веков выделяют два основных.
Философия эпохи Средневековья (V - XIV в.в.) Philosophia est ancilla theologiae.
Философия эпохи Средневековья II – XV вв.. Философия Средневековья - религиозная, христианская.
Спор об универсалиях
Фома Аквинский ( ) доминиканский монах, крупный теологический средневековый философ, систематизатор схоластики, автор томизма одного из господствующих.
Философия Ф. Аквинского. Борьба номинализма и реализма в средневековой философии.
Типология ХФ 1. Патристика (от лат. Pater - отец): вв. н.э. 1. Патристика (от лат. Pater - отец): вв. н.э. 2. Схоластика (от лат. schola -
ОСОБЕННОСТИ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ
Философия Лекция 3 Старший преподаватель кафедры философии Панькова Наталья Михайловна.
Средневековая философия Патристика МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ Кафедра философии Prezentacii.com.
Средневековая философия. Выполнила студентка 4-2 группы Кузнецова Арина Преподаватель: Фураева А.А. Санкт-Петербург 2010 год.
Философия и общественные науки в Новое и Новейшее время.
Философские и политические учения Средневековья. Элементы философии Средневековья 1. Христианское учение как общий фон 2. Патристика – первый этап церковного.
Транксрипт:

Средневековая философия (4 – 15 вв.) Общие характеристики средневековой культуры: 1)приоритет религии (религия доминирует в культуре, преобладание в философии религиозных тем); 2)идея несопоставимости земного и небесного (неверие в силы человека, презрение к земной жизни : греховность человеческой природы, ожидание страшного суда, надежда на спасение) 2 этапа средневековой философии патристика и схоластика.

Средневековая философия (продолжение) Патристика (от слова «патер»; учение отцов церкви, 4-9 вв.): обоснование и интерпретация богословских догматов. Пример: догмат о Троице (Бог един, но в трех лицах). Если Христос порожден, является ли он Богом? 1-й Никейский собор (325 г.): Бог- сын предвечно рожден (а в вечности нет «до» и «после»). Некоторые идеи и персоналии патристики: Тертуллиан (3-4 вв.): Идея разделения веры и разума. «Верую, ибо абсурдно». Блаженный Августин (4-5 вв.): 1)учение о благодати (спасение невозможно без благодати человек не в силах заслужить спасение, спасение это дар божий); 2)теодицея (оправдание Бога): Бог всемогущ и всеблаг. Тогда откуда зло? Ответ Августина: зло порождено не Богом, это следствие свободы воли человека, которого Бог сотворил свободным.

Средневековая философия (продолжение) Схоластика (от слова «схолия»; вв.). Характеристики: религиозная философия позднего средневековья, использование учения Аристотеля, усиление рационалистических тенденций. Некоторые идеи и персоналии схоластики: Бритва Оккама (Уильям Оккам, в.): «не умножай сущностей без надобности» (логическое требования рационализации объяснения) Реализм и номинализм две позиции по вопросу об универсалиях (общее, предметы общих понятий). Реализм: универсалии существуют реально. Номинализм: универсалии существуют лишь в нашем уме (номинализм). Фома Аквинский (13 в., неотомизм официальная богословская доктрина католичества). Широко использовал учение Аристотеля. 5 доказательств бытия Бога: 1) движение нуждается в неподвижном перводвигателе; 2) цепь причин нуждается в первой причине; 3) необходимость в мире нуждается в своем источнике; 4) наличие разных степеней совершенства в мире нуждается в высшем совершенстве; 5) целесообразность в мире нуждается в своем источнике.