Совершенствование системы анализа информации (отчетных материалов) на наличие заимствований и фальсификаций в рамках реализации мероприятий ФЦПРО II этап.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ ОТКРЫТОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ БИБЛИОТЕКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЦЕССОВ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ВКЛЮЧАЯ ЭКСПЕРТИЗУ И ЭКСПЕРТНУЮ ОЦЕНКУ.
Advertisements

Презентация к итоговому отчету ПО ПРОЕКТУ «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕДУР ОТБОРА, ПОДГОТОВКИ, АККРЕДИТАЦИИ И ДИСКВАЛИФИКАЦИИ ЭКСПЕРТОВ И ЭКСПЕРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
Создание периодического экспертно-аналитического электронного издания, обеспечивающего общественно- профессиональное обсуждение ФЦПРО ООО «Верконт Сервис»
Проведение исследования практического использования результатов Федеральной целевой программы развития образования на годы в деятельности муниципальных.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ выполненных работ по 1 этапу Государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) от «13» октября 2011 г. 06.Р «Создание.
РАЗВИТИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ И МОДЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ОТЧЕТ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ПЕРВОГО.
I этап Цель проекта повышение эффективности функционирования системы государственно-общественного управления образованием (далее – ГОУО) на региональном.
II этап проекта «Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации» Государственный.
Проект п-Ф-192 Научно-исследовательская работа «РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ И МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО БАНКА ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ.
1 Специализированная информационная система формирования предложений по проектам и контроля исполнения государственного заказа в рамках Федеральной целевой.
1. Анализ опыта муниципалитетов по созданию и организации деятельности структур государственно- общественного управления образованием на субмуниципальном.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
Модернизация статистики образования в сегментах профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного профессионального образования,
Создание и поддержка центра телефонного обслуживания (ЦТО) по вопросам реализации процедур в рамках системы оценки качества образования Отчет по исполнению.
Совершенствование механизмов проведения оценки деятельности органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан для целей контроля и.
Формирование системы показателей оценки качества образования в контрольно- надзорных функциях и разрешительных процедурах на основе требований ФГОС, создание.
Цели проекта: совершенствование законодательства в сфере общего и дошкольного образования; устранение противоречий при подготовке нормативных правовых.
Государственный контракт от года 03.Р Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в.
Разработка и внедрение научно-методических подходов и модели создания реестра примерных образовательных программ общего образования с использованием информационно-коммуникационных.
По Федеральной целевой программе развития образования на годы (I этап ) реализован Исполнителем – Автономная некоммерческая организация « Учебный.
Транксрипт:

Совершенствование системы анализа информации (отчетных материалов) на наличие заимствований и фальсификаций в рамках реализации мероприятий ФЦПРО II этап Государственный контракт от 20 мая 2013 г ООО «Верконт Сервис» Рубан Иван Анатольевич 8(495)

2 Цели и задачи II этапа проекта Выявление неправомерных заимствований в документах в электронном виде на всех стадиях реализации ФЦПРО Доработка подхода, методического и технологического обеспечения анализа информации на выявление повторов, заимствований и фальсификаций по проектам, реализуемым в рамках ФЦПРО на 2011 – 2015 годы, в части формирования итоговой оценки качества выполняемых работ по проектам на основе результатов анализа Проведение общественно- профессионального обсуждения доработанных подхода, методического и технологического обеспечения, их корректировка по результатам обсуждения Анализ функционирования системы и формирование предложений по ее усовершенствованию, проведение доработок системы согласно предложениям и согласно доработанным подходу, методическому и технологическому обеспечению Проведение апробации доработанной информационной системы анализа, промежуточной и итоговой оценки качества выполнения проектов, реализуемых в ходе ФЦПРО на 2011 – 2015 годы Техническое и консультационно- методическое сопровождение ввода в эксплуатацию доработанной информационной системы в части формирования итоговой оценки качества выполняемых работ по проектам на основе результатов анализа Проведение обучающих мероприятий для специалистов Министерства образования и науки Российской Федерации по работе с информационной системой

3 Наименования работ, выполненных в рамках II этапа II.1. Доработка методического и технологического обеспечения анализа информации на выявление повторов, заимствований и фальсификаций по проектам, реализуемым в рамках ФЦПРО на 2011 – 2015 годы II.2. Проведение общественно- профессионального обсуждения доработанного методического и технологического обеспечения II.3. Доработка информационной системы анализа, промежуточной и итоговой оценки качества выполнения проектов, реализуемых в ходе ФЦПРО на 2011 – 2015 годы II.4. Организация и проведение апробации доработанной информационной системы анализа, промежуточной и итоговой оценки качества выполнения проектов, реализуемых в ходе ФЦПРО на 2011 – 2015 годы II.5. Обеспечение технического и консультационно- методического сопровождения ввода в эксплуатацию доработанной информационной системы в части формирования итоговой оценки качества выполняемых работ II.6. Проведение обучающих мероприятий для специалистов Министерства образования и науки Российской Федерации по работе с системой

4 II.1.1. Разработка механизма формирования итоговой оценки качества выполняемых работ по проектам на основе результатов анализа информации на выявление повторов, заимствований и фальсификаций Механизм формирования итоговой оценки качества выполняемых работ по проектам на основе результатов анализа информации на выявление повторов, заимствований и фальсификаций, согласно методики, разработанной при выполнении вида работ пп. I.2.2.

5 II.1.1. Разработка механизма формирования итоговой оценки качества выполняемых работ по проектам на основе результатов анализа информации на выявление повторов, заимствований и фальсификаций Чем выше качество выполненных проектных работ исполнителем, тем выше рейтинг исполнителя. Таким образом, итоговая оценка качества выполняемых работ: основывается на анализе промежуточной и итоговой отчетности по проекту для определения процента заимствования и формирования подробного отчета с указанием заимствованных фрагментов и источников цитирования; предусматривает аккумуляцию результатов анализа и оценки по этапам проекта и проекту в целом, а также по исполнителю проекта. Механизм формирования итоговой оценки качества выполняемых работ по проектам, реализуемым в рамках ФЦПРО на гг. учитывает особенности анализа информации на выявление повторов, заимствований и фальсификаций по проектам, в зависимости от этапа проектного цикла. Итоговая оценка качества работ по проекту i – количество стадий проектного цикла сводный показатель уникальности на стадии сдачи отчетности по ГК (этапу ГК) 0 P 100

6 II.1.1. Разработка механизма формирования итоговой оценки качества выполняемых работ по проектам на основе результатов анализа информации на выявление повторов, заимствований и фальсификаций Предложения по технологическому обеспечению формирования итоговой оценки качества выполняемых работ по проектам, с учетом использования разработанной информационной системы Заявки на формирование тематики (аннотация по проекту, а также обоснование стоимости) поступают в специализированную информационную систему Заявки вносятся экспертами в ИС Заявки проходят проверку на наличие повторов, заимствований и фальсификаций

7 II.1.1. Разработка механизма формирования итоговой оценки качества выполняемых работ по проектам на основе результатов анализа информации на выявление повторов, заимствований и фальсификаций Процесс формирования итоговой оценки качества выполняемых работ по проектам аналогичен. По результатам выполненной проверки формируется отчет, который содержит процент выявленных совпадений, фальсификаций и заимствований, с возможностью просмотра найденных источников Рассчитывается сводный показатель уникальности на стадии подготовки заявки на формирование тематики Рассчитанные показатели фиксируются в базе данных информационной системы

8 II.1.1. Разработка механизма формирования итоговой оценки качества выполняемых работ по проектам на основе результатов анализа информации на выявление повторов, заимствований и фальсификаций Были доработаны методика и технология анализа информации, разработанных в 2013 году, с учетом механизма формирования итоговой оценки качества выполняемых работ по проектам, созданные в рамках работ I.2.2. В ходе доработки в методику и технологию были внесены более 15 правок и дополнений следующих разделов и подразделов: Понятия и определения; Существующая система сбора данных о проектах, реализуемых в рамках ФЦПРО на гг.; Критерии и показатели качества выполняемых по проекту работ; Рекомендации по использованию показателей качества работ в зависимости от этапа проектного цикла; Алгоритмы определения процента заимствований; Проекты документов, регулирующих деятельность участников по работе с выявленными фактами заимствований и фальсификаций; Предмет анализа информации на выявление повторов, заимствований и фальсификаций; Технологический процесс сбора информации; Измерительные инструментарии; Методика анализа результатов для целей управления реализацией ФЦПРО на гг..

9 II.2.1. Проведение общественно-профессионального обсуждения доработанного методического и технологического обеспечения анализа информации с учетом всего проектного цикла Разработана программа совещания Содержит тематику и цели совещания, список докладчиков Содержит тематический план проведения совещания Согласована с Заказчиком Определены сроки и место проведения совещания Начало – Конференц-зал ООО «Верконт Сервис», г. Москва Согласованы с Заказчиком Подготовлены Раздаточные и презентационные материалы Проект приглашения участников Конференц-зал оснащен презентационным оборудованием и микрофонами

10 Представители Минобрнауки России Эксперты Представители научного сообщества II.2.1. Проведение общественно-профессионального обсуждения доработанного методического и технологического обеспечения анализа информации с учетом всего проектного цикла Участники совещания

11 II.2.1. Проведение общественно-профессионального обсуждения доработанного методического и технологического обеспечения анализа информации с учетом всего проектного цикла Общественно-профессиональное обсуждение доработанного методического и технологического обеспечения было проведено в виде открытого совещания. В рамках совещания были обсуждены организационные и методические вопросы проекта.

12 II.2.2. Анализ результатов общественно-профессионального обсуждения доработанного методического и технологического обеспечения Проанализированы результаты общественно- профессионального обсуждения доработанного методического и технологического обеспечения анализа информации Подготовлены предложения по доработке методического и технологического обеспечения Предложения включают в себя более 13 пунктов по доработке

Доработан алгоритм, позволяющий в рамках одного исполнителя и проекта не сравнивать отчетные документы между собой Доработаны алгоритмы проверки аннотации и отчетных документов с учетом собственной базы системы Доработан проект порядка проверки заявки на формирование тематики в электронном виде на наличие неправомерных заимствований Доработан проект порядка проверки отчетной документации в электронном виде на наличие неправомерных заимствований Доработан механизм вывода уведомлений о том, что документ обладает уникальностью ниже установленного лимита 13 II.2.3. Корректировка доработанного методического и технологического обеспечения анализа информации С учетом подготовленных предложений была проведена корректировка доработанного методического и технологического обеспечения анализа информации

14 II.3.1. Анализ функционирования системы в 2013 году Подготовка Создана рабочая группа для проведения анализа Проведен анализ функционирования ИС в 2013 г. На основе информации (отчетных материалов) о функционировании ИС в 2013 году На основе протокола предварительных испытаний ИС Результат Сформированы предложения по усовершенствованию информационной системы

15 II.3.2. Доработка информационной системы На основе предложений по усовершенствованию ИС и согласно доработанному методическому и технологическому обеспечению была проведена доработка информационной системы. Кроме приведенных далее основных доработок были выполнены доработки: - оптимизирована загрузка документов; - все элементы приведены к единому стилю системы; - исправлена верстка форм; - исправлены опечатки и неточности и др. Доработанная ИС была согласована с Заказчиком

16 II.3.2. Доработка информационной системы ЛК специалиста департамента- Заказчика Добавлена подсистема для проверки отчетов ЛК эксперта организации- монитора ЛК исполнителя ЛК сотрудника специал. организации

17 II.3.2. Доработка информационной системы ЛК специалиста департамента- Заказчика Добавлены оповещения ЛК эксперта организации- монитора ЛК исполнителя ЛК сотрудника специал. организации Строки таблицы «Заявки» и «Проекты» подсвечиваются розовым цветом в случае, если процент оригинальности соответствующих им документов ниже допустимых установленных лимитов. Таким образом, специалисту предоставляется возможность просмотреть, документы по каким из представленных заявок и проектов не соответствуют предъявляемым требования

18 II.3.2. Доработка информационной системы ЛК специалиста департамента- Заказчика Доработан отчет о заимствованиях ЛК эксперта организации- монитора ЛК исполнителя ЛК сотрудника специал. организации Для удобства работы специалиста, рядом с каждым заимствованным фрагментом текста добавлены навигационные стрелки для перехода к следующему или предыдущему заимствованному фрагменту

19 II.3.2. Доработка информационной системы ЛК специалиста департамента- Заказчика ЛК эксперта организации- монитора Доработана возможность формирования хранилища ИС ЛК исполнителя ЛК сотрудника специал. организации В таблицу «История проверок» добавлен столбец «Индекс», значения в ячейках которого указывают на то, добавил ли эксперт документ в индекс. Для того чтобы проверяемый документ в дальнейшем при проверках выступал в качестве возможного источника достаточно установить флажок. Удаление документа, добавленного в индекс невозможно.

20 II.3.2. Доработка информационной системы ЛК специалиста департамента- Заказчика ЛК эксперта организации- монитора Добавлена итоговая оценка качества работ по проекту ЛК исполнителя ЛК сотрудника специал. организации

II.3.2. Доработка информационной системы ЛК специалиста департамента- Заказчика ЛК эксперта организации- монитора Возможность добавления этапов проекта ЛК исполнителя ЛК сотрудника специал. организации 21

II.3.2. Доработка информационной системы ЛК специалиста департамента- Заказчика ЛК эксперта организации- монитора Добавлена подсистема мониторинга качества исполнителей ЛК исполнителя ЛК сотрудника специал. организации 22

23 II.3.2. Доработка информационной системы ЛК специалиста департамента- Заказчика ЛК эксперта организации- монитора ЛК исполнителя Добавлена навигация в отчете Добавлены оповещения ЛК сотрудника специал. организации Аналогично доработкам предыдущих кабинетов: для блоков с перечислением заимствованных фрагментов текста добавлены навигационные стрелки для удобства перехода по фрагментам; строки таблицы «Проекты» подсвечиваются розовым цветом в случае, если процент оригинальности соответствующих им документов ниже допустимых установленных лимитов.

24 II.3.2. Доработка информационной системы ЛК специалиста департамента- Заказчика ЛК эксперта организации- монитора ЛК исполнителя ЛК сотрудника специал. организации Доработана подсистема управления организациями В подсистеме была добавлена информация о количестве реализуемых проектов и оценка качества работ.

Разработана программа апробации доработанной ИС Цели и задачи апробации; Технология проведения апробации; Календарный план-график; Требования к ожидаемым результатам. Критерии отбора участников Заинтересованность в участии; Компетентность. Перечень участников апробации 14 специалистов 25 II.4.1. Разработка программы апробации доработанной информационной системы Список участников, для проведения апробации и программа были согласованы с Заказчиком.

26 II.4.2. Разработка учебно-методической документации, требуемой для проведения апробации доработанной информационной системы Комплект учебно- методической документации для обучения по работе с ИС Отражает структуру программы обучающих мероприятий Сформирован согласно требованиям, сформулированным в программе обучающих мероприятий Включает методические и инструктивные материалы для работы специалистов различных категорий с системой Включает методические рекомендации по использованию системы Был направлен всем участникам апробации

27 II.4.3. Проведение апробации доработанной информационной системы ИС развернута на технологической площадке ООО «Верконт Сервис» Проведены предварительные испытания ИС на основе согласованной программы и методики испытаний Подготовлен протокол испытаний Сформированы требования по доработке ИС

28 II.4.4. Анализ результатов и доработка информационной системы по результатам апробации Проанализированы результаты апробации В аналитический отчет включены все вопросы, замечания и предложения, поступавшие в процессе апробации информационной системы Произведены все доработки с учетом замечаний и предложений, поступивших в процессе апробации информационной системы

29 II.5.1. Ввод в эксплуатацию доработанной информационной системы в части формирования итоговой оценки качества выполняемых работ В течение 3 дней осуществлена установка и настройка доработанной ИС на оборудовании и системном программном обеспечении, предоставленных Заказчиком Обеспечены авторизация и доступ в информационную систему пользователей системы Разработана и согласована с Заказчиком Программа и методика предварительных испытаний доработанной системы Проведены предварительные испытания доработанной ИС в соответствии с Программой и методикой Обеспечена консультационная поддержка пользователей по настройке и функционированию системы ИС доступна по адресу:

30 II.5.1. Ввод в эксплуатацию доработанной информационной системы в части формирования итоговой оценки качества выполняемых работ Доработан комплект нормативно-правовых и организационных документов функционирования системы с учетом доработки информационной системы в части формирования итоговой оценки качества выполняемых работ в соответствии с действующим законодательством Составлен перечень неисправностей, рекомендаций по доработке ПО и дополнительной наладке технических средств Составлен отчет об опытной эксплуатации доработанной системы, содержащий: - комплект доработанной документации на систему; - акт ввода Системы в опытную эксплуатацию; - протокол предварительных испытаний доработанной системы.

31 II.5.2. Обеспечение технического и консультационно-методического сопровождения эксплуатации доработанной информационной системы в 2014 году Проведен анализ обеспечения технического и консультационно- методического сопровождения эксплуатации доработанной информационной системы в 2013 году Подготовлены предложения по совершенствованию технического и консультационно-методического сопровождения эксплуатации доработанной информационной системы на 2014 год Подготовлена программа технического и консультационно-методического сопровождения процесса внедрения системы в 2014 году

32 II.5.2. Обеспечение технического и консультационно-методического сопровождения эксплуатации доработанной информационной системы в 2014 году Сопровождение построено с использованием сервисов сети Интернет, максимально исключая бумажный документооборот Телефон службы поддержки: +7(495) Электронный адрес:

33 II.5.2. Обеспечение технического и консультационно-методического сопровождения эксплуатации доработанной информационной системы в 2014 году Формы сопровождения Размещение и организация обсуждения информационных материалов и методических документов по работе с системой Обсуждение технических вопросов функционирования системы Ответы на вопросы, задаваемые в специальных разделах системы, форуме и т.п. Он-лайн и офф-лайн комментарии к проводимым обсуждениям, мероприятиям и т.д.

Организационное сопровождение процессов выявления заимствований в электронных документах на всех стадиях реализации ФЦПРО Поддержка работоспособности и администрирование компонентов программного обеспечения ИС Консультационная поддержка пользователей ИС Изменение настроек программного обеспечения, предоставление и регулирование прав доступа, учет пользователей ИС Координация работ по доработке программного обеспечения, визуальной организации пользовательской документации 34 II.5.2. Обеспечение технического и консультационно-методического сопровождения эксплуатации доработанной информационной системы в 2014 году обеспечены

35 II.6.1. Разработка программы обучающих мероприятий для специалистов Министерства образования и науки Российской Федерации по работе с системой Разработана программа и план-график проведения обучения В программе определены: - цели, задачи обучения; - целевая аудитория; - количество часов; - темы и формы занятий, их количество; - требования к учебно- методическому обеспечению. Представлен тезисный план каждого из занятий Программа рассчитана на протяженность не менее чем 8 часов Учитывает возможность проведения обучающих мероприятий с использованием информационно- коммуникационных технологий Программа и план- график проведения обучающих мероприятий согласованы с Заказчиком

36 II.6.2. Разработка учебно-методической документации для проведения обучающих мероприятий, включающих в себя оснащение учебного процесса учебно-методическими, справочными и другими материалами Комплект учебно-методической документации для обучения специалистов Министерства образования и науки Российской Федерации по работе с системой был разработан согласно структуре программы обучающих мероприятий и требованиям к учебно-методическому обеспечению, сформированным при ее подготовке. Учебно-методическая документация также была реализована в интерактивном формате, с использованием информационно-коммуникационных технологий (обучающие видео-записи на CD-дисках).

Проведены организационные мероприятия по формированию состава участников Подготовлено информационное письмо о проведении обучающих мероприятий, и обеспечена его рассылка Организован сбор заявок на участие и сформирован перечень участников обучающих мероприятий Подготовлены помещения для проведения обучающих мероприятий, подготовлено оборудование Определены и согласованы с Заказчиком сроки и место обучения 37 II.6.3. Проведение организационных мероприятий по подготовке к обучению работе с системой специалистов Министерства образования и науки Российской Федерации Дата проведения : 15 октября 2014 года. Начало обучающих мероприятий: 10:00. Место проведения обучающих мероприятий: Конференц-зал ООО «Верконт Сервис», г. Москва, Лучников переулок, д. 4, подъезд 3.

38 II.6.4. Проведение обучения с системой специалистов Министерства образования и науки Российской Федерации Проведены обучающие мероприятия по работе с информационной системы анализа, промежуточной и итоговой оценки качества выполнения проектов, реализуемых в ходе ФЦПРО на 2011 – 2015 годы.

39 Заключение В рамках II этапа проекта были реализованы все запланированные мероприятия. Доработки, выполненные на стадии II этапа проекта позволили дополнить информационную систему возможностями получения итоговой оценки качества работ по проекту, что позволит сформировать простой и наглядный инструмент для определения и повышения качества проектов по ФЦПРО в ходе всего проектного цикла и по его завершению. Информационная система обеспечит эффективный контроль качества проектов и отчетов в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на годы, повысит качество выполняемых работ и позволит привлекать к исполнению работ по государственным контрактам только надежных исполнителей. На III этапе проекта предусматривается дополнение информационной системы возможностями расчета понятного рейтинга исполнителей государственных заказов для оценки степени надежности и качества выполнения исполнителя с учетом ранее накопленных данных.

Спасибо за внимание! 40