Анализ результатов регионального мониторинга по русскому языку ( 4 класс, 2015 учебный год) Шило Татьяна Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ результатов мониторинга оценки достижения планируемых результатов по русскому языку обучающимися 4-х классов пилотных школ в учебном.
Advertisements

Способы работы с детьми по результатам мониторинговых исследований для повышения качества образования Кузнецова М.И.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Способы работы с детьми по результатам мониторинговых исследований для повышения качества образования Кузнецова М.И.
Разработка инструментария для мониторинга образовательных достижений обучающихся 5-х и 6-х классов образовательных организаций, участвующих в переходе.
М. И. Кузнецова Особенности контрольно-измерительных материалов по русскому языку для оценки обучающихся в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО М.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Региональный мониторинг качества образования Мониторинг по оценке достижения предметных результатов учащимися 5 классов по русскому языку.
16.04.Классная работа. Готовимся к комплексной проверочной работе.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ВЫПУСКНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В рамках реализации.
КАРТА РАЗВИТИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (ЦЕЛИ-РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ) описывать критериально динамику развития предметных учебных.
Об организации социально- педагогического мониторинга в условиях внедрения ФГОС начального общего образования.
Итоговая оценка предметных результатов по русскому языку в системе оценки качества начального образования: итоги двух лет проекта и возможности внедрения.
Апробация инструментария для оценки достижения планируемых результатов по русскому языку М. И. Кузнецова.
Тесты Особенности содержания и структуры контрольных измерительных материалов определяются целями, поставленными перед ЕГЭ Цель единого государственного.
Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в г. Отчет по итогам ЕГЭ по немецкому языку в 2013 г. Канд.пед.наук., доцент, зав. кафедрой немецкой филологии Председатель.
Программа « Планета знаний» ( Стандарт 2006 г.). Цели обучения развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии.
Ст. научный сотрудник лаборатории обеспечения реализации ФГОС НОО АОУ ДПО ВО « ВИРО » Игнатьева А. С.
Управление качеством начального общего образования на основе оценки индивидуальных достижений школьников Управление качеством начального общего образования.
Транксрипт:

Анализ результатов регионального мониторинга по русскому языку ( 4 класс, 2015 учебный год) Шило Татьяна Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры начального общего образования ГАОУ ДПО «ЛОИРО»

Типы планируемых результатов, характеризующие требования стандарта: 1. «Выпускник научится» - относится к содержанию обучения, подлежащему обязательному изучению и последующему контролю за его усвоением каждым учащимся. Достижение данного типа требований должно проверяться при проведении индивидуальной оценки уровня подготовки выпускников за курс начальной школы.

Типы планируемых результатов, характеризующие требования стандарта: 2. «Выпускник получит возможность научиться» - относится к содержанию обучения, которое подлежит изучению, но не является объектом обязательного контроля и не подлежат персонифицированной оценке, но может проверяться в ходе мониторинговых исследований качества начального образования для оценки системы начального образования.

Задания контрольной работы составлены на материале основных разделов русского языка: - Фонетики - Морфемики (состава слова) - Морфологии - Синтаксиса - Правописания - Развития речи

Группы заданий контрольной работы: 1. Базовые задания Назначение заданий – обеспечить проверку достижений учащихся уровня базовой подготовки. 2. Задания повышенного уровня Назначение заданий – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки по предметным умениям из раздела «Выпускник научится» 3. Задания высокого уровня сложности Назначение заданий – проверить, какой процент учащихся овладел предметными умениями из раздела «Выпускник получит возможность научиться»

Виды заданий контрольной работы: -с выбором верного ответа из нескольких предложенных -с выбором нескольких верных ответов из ряда предложенных -задания с кратким ответом -задания с развернутым ответом

Результаты выполнения: 1. У спешность выполнения всех заданий регионального мониторинга младшими школьниками Ленинградской области превышает 50% 2. Успешность выполнения «Заданий базового уровня» во всех районах Ленинградской области превышает 70%, что указывает на хорошую подготовленность учащихся и профессионализм педагогов начальной школы

Результаты выполнения: 3. Успешность выполнения «Заданий повышенного уровня» во всех районах Ленинградской области превышает 60%, что подтверждает умение учащихся применять полученные умения в нестандартных ситуациях и говорит о большой проделанной дополнительной работе педагогов начальных классов с детьми 4. Успешность выполнения заданий из раздела «Выпускник получит возможность научиться» во всех районах Ленинградской области превышает 60%, что указывает на достаточно высокий уровень образования учащихся начальных классов

Выпускники хорошо справились с заданиями, направленными на оценивание следующих умений :

Выпускники показали низкий уровень выполнения заданий, направленных на оценку следующих умений: Из раздела «Фонетика» -Умение характеризовать звуки русского языка, которое проверялось следующими заданиями: «*Даны звуки [о], [ф], [а], [с], [г], [л], [й], [э], [щ]. Раздели эти звуки на две группы» «Обведи номер слова, в котором третий звук мягкий согласный»

Из раздела «Морфемика» -Умение различать родственные (однокоренные) слова и формы слова, которое проверялось следующим заданием: «Прочитай слова: моряк, морской, морем, морщинка, морж, (о) море, приморский, уморительный, (к) морю, мордочка. Запиши слова в два столбика: Родственные слова к слову море Формы слова море

Из раздела «Морфемика» -Умение находить соответствующую слову схему состава слова, которое проверялось следующим заданием: «Рассмотри последовательность схем состава слова. Ниже даны ряды слов. Проверь, все ли слова в рядах соответствуют схемам. Зачеркни слова, которые не подходят к схемам, над зачёркнутыми словами запиши по одному своему примеру подходящих слов:

Из раздела «Морфология» -Умение определять грамматические признаки имен существительных, имен прилагательных и глагола, которое проверялось следующими заданиями: «Обведи номер ряда, в котором все слова – это имена существительные 2 склонения» «Прочитай предложение. Определи грамматические признаки подчёркнутого имени прилагательного, заполни пропуски в его характеристике. Это имя прилагательное употреблено в предложении в форме: рода, числа, падежа»

Из раздела «Орфография» -Умение подбирать примеры с определенной орфограммой, которое проверялось следующим заданием: «Вспомни три орфограммы, которые изучались в начальной школе. Запиши название этих орфограмм и приведи по 2 примера слов на каждую орфограмму»

Из раздела «Орфография» -Умение находить и исправлять орфографические ошибки, которое проверялось следующим заданием: «Прочитай несколько географических названий. Найди и подчеркни такие названия, написание которых не соответствует существующим правилам русского языка»

Из раздела «Орфография» -Умение применять правила правописания (в объеме содержания курса), которое проверялось следующим заданием: «Обведи номер правильного объяснения написания окончания в слове мышка в словосочетании сказка о мышке»

Из раздела «Синтаксис» -Умение классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопроси тельные предложения, которое проверялось следующим заданием: «** Придумай и запиши предложение со следующими характеристиками: Повествовательное невосклицательное предложение с однородными подлежащими»

Из раздела «Развитие речи» -Умение выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения, которое проверялось следующим заданием: -«Как ты считаешь, о чём этот текст? В чём его основная мысль? Напиши об этом. В твоей записи должно быть 2-3 предложения, и это обязательно должен быть связный текст»

Из раздела «Развитие речи» -Умение самостоятельно озаглавливать текст, которое проверялось следующим заданием: «Озаглавь прочитанный текст» -Умение составлять план текста, которое проверялось следующим заданием: «Составь план прочитанного текста»

Спасибо за внимание!