Проект: «Создание условий для развития образовательных кластеров и сетевых профессиональных сообществ специалистов в сфере профессионального образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОТЧЕТ по исполнению I этапа Государственного контракта 12.Р от г. по конкурсу Ф-57 «Разработка и апробация моделей центров сертификации.
Advertisements

Учебно-методические объединения – новый формат деятельности.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ «РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
КООРДИНАЦИОННЫЕ СОВЕТЫ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России А.Б.
ПОЛОЖЕНИЕ об Учебно-методическом объединении профессионального образования Приволжского федерального округа Идиатуллина Э.Д., заместитель министра образования.
Национальная система ПОД/ФТ и концепция создания общероссийской системы подготовки и переподготовки ее кадрового ресурса 1 Федеральная служба по финансовому.
Актуальные вопросы подготовки специалистов в области стандартизации и метрологии в контексте реформы технического регулирования Проректор по стратегическому.
Методический семинар по разработке основных профессиональных образовательных программ подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации от 21/10/2015.
Профессиональный стандарт педагога Приказ Минтруда России от N 544 н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность.
Общероссийская система подготовки и переподготовки кадров для НС ПОД/ФТ. Этапы построения и предложенные решения 1 Метечко Виктор Иванович МИФИ, и.о. проректора.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
КОНЦЕПЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В СЕВЕРНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ МЕДИЦИНСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Проректор по учебно-воспитательной работе СГМУ,
Отчет о выполненных работах (оказанных услугах) по I этапу Государственного контракта от 26 ноября 2014 года по проекту: Реализация мер.
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
О.В. Старых, к.т.н., директор ФГБОУ «УМЦ ЖДТ», председатель УМО Федеральное УМО в системе СПО по укрупненным группам профессий, специальностей
МЕТОДИКА ПРИВЕДЕНИЯ В СООТВЕТСТВИЕ РОССИЙСКИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ WSI НОВОСИБИРСК 2015.
II этап проекта «Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации» Государственный.
Внедрение стандарта профессиональной деятельности на базе пилотных площадок, созданных в субъектах Российской Федерации с целью апробации и распространения.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
1. Анализ опыта муниципалитетов по созданию и организации деятельности структур государственно- общественного управления образованием на субмуниципальном.
Транксрипт:

Проект: «Создание условий для развития образовательных кластеров и сетевых профессиональных сообществ специалистов в сфере профессионального образования на основе совершенствования механизмов классификации образовательных программ» Государственный контракт от г Москва, 2014 г. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» (НИТУ «МИСиС»)

Наименование работ (услуг)Виды работ (услуг) 12 I.1. Разработка предложений по актуализации базовых нормативно-правовых актов национальной системы классификации образовательных программ профессионального образования. Согласование предложений с Минобрнауки России. I.1.1. Анализ нормативно-правовых актов национальной системы классификации образовательных программ профессионального образования Объем не менее 1,0 п.л I.1.2. Разработка предложений по актуализации нормативно-правовых актов национальной системы классификации образовательных программ профессионального образования I.1.3. Согласование разработанных предложений с Минобрнауки России I.2. Проведение семинара-совещания по обсуждению структуры единого классификатора специальностей по образованию для всех уровней профессионального образования Российской Федерации (с привлечением экспертов из образовательных и профессиональных организаций из каждой образовательной области). I.2.1. Проведение семинара-совещания по обсуждению структуры единого классификатора специальностей по образованию для всех уровней профессионального образования Российской Федерации (с привлечением экспертов из образовательных и профессиональных организаций из каждой образовательной области). I.3. Экспертная разработка структуры единого классификатора специальностей по образованию для всех уровней профессионального образования России и обоснование оптимальной системы кодов для кодирования всех иерархических уровней классификатора, всех возможных квалификаций профессионального образования. Согласование структуры с Минобрнауки России. I.3.1. Формирование экспертного сообщества (отбор экспертов и создание рабочей группы) I.3.2. Организация работы экспертного сообщества и оценка согласованности полученных экспертных мнений. I.3.3. Разработка принципов оптимизации и поиск оптимальной системы кодов для кодирования всех иерархических уровней классификатора, всех возможных квалификаций профессионального образования для создания структуры единого классификатора специальностей по образованию для всех уровней профессионального образования России I.3.4. Согласование структуры с Минобрнауки России. I.4. Создание актуализированного проекта общероссийского классификатора специальностей по образованию (ОКСО-2014) I.4.1. Привлечение экспертов из образовательных и профессиональных организаций из каждой образовательной области I.4.2. Организация работы экспертной группы и оценка согласованности полученных экспертных мнений. I.4.3. Подготовка актуализированного проекта ОКСО-2014 I.5. Экспертная разработка рекомендаций по внесению необходимых изменений в действующие нормативные документы с целью создания единой системы классификации программ профессионального образования и гармонизации с этой системой всех действующих Перечней профессий, специальностей, направлений подготовки профессионального образования. I.5.1. Организация работы экспертного сообщества по созданию единой системы классификации программ профессионального образования и оценка согласованности полученных экспертных мнений. I.5.2. Разработка рекомендаций по внесению необходимых изменений в действующие нормативные документы на основе гармонизации с единой системой классификации программ профессионального образования всех действующих Перечней профессий, специальностей, направлений подготовки профессионального образования. I.6. Экспертная разработка проектов нормативно-методических документов для актуализации ОКСО и связанных с ним Перечней, Реестров и других классифицирующих документов нормативного или рекомендательного характера. I.6.1. Организация работы экспертного сообщества по разработке проектов нормативно- методических документов для актуализации разработанного ОКСО и связанных с ним Перечней, Реестров и других классифицирующих документов нормативного или рекомендательного характера и оценка согласованности полученных экспертных мнений.

Цели и задачи проекта Цель проекта – создание условий для развития образовательных кластеров на базе образовательных организаций высшего образования и функционирования единого образовательного пространства (сетевых сообществ специалистов в сфере профессионального образования; объединений организаций профессионального образования, в том числе кластерного типа,) на основе обеспечения гармонизации национальной системы классификации образовательных программ с учетом международного опыта и принципов построения международных систем классификации науки и образования. Задачи проекта: Разработка предложений по актуализации базовых нормативно-правовых актов национальной системы классификации образовательных программ профессионального образования. Согласование предложений с Минобрнауки России; Проведение семинара-совещания по обсуждению структуры единого классификатора специальностей по образованию для всех уровней профессионального образования Российской Федерации (с привлечением экспертов из образовательных и профессиональных организаций из каждой образовательной области); Экспертная разработка структуры единого классификатора специальностей по образованию для всех уровней профессионального образования России и обоснование оптимальной системы кодов для кодирования всех иерархических уровней классификатора, всех возможных квалификаций профессионального образования. Согласование структуры с Минобрнауки России; Создание актуализированного проекта ОКСО-2014 (с привлечением экспертов из образовательных и профессиональных организаций из каждой образовательной области). Экспертная разработка рекомендаций по внесению необходимых изменений в действующие нормативные документы с целью создания единой системы классификации программ профессионального образования и гармонизации с этой системой всех действующих Перечней профессий, специальностей, направлений подготовки профессионального образования. Экспертная разработка проектов нормативно-методических документов для актуализации ОКСО и связанных с ним Перечней, Реестров и других классифицирующих документов нормативного или рекомендательного характера.

В ходе экспертной разработки была предложена следующая структура единого классификатора специальностей по образованию для всех уровней профессионального образования России и было проведено ее согласование с Минобрнауки России.

Структура единого классификатора специальностей по образованию для всех уровней профессионального образования России

Список экспертной группы из образовательных и профессиональных организаций из каждой образовательной области Ф.И.О.Должность Контакты 1Габараев Олег Знаурович Проректор СКГМИ, д.т.н., проф Галямина Ирина Геннадьевна Проректор по учебно-методической работе Московского государственного университета природообустройства 8(499) Белоцерковский Андрей Владленович Ректор ГОУ ВПО Тверской государственный университет Кущев Николай Петрович профессор кафедры социологии и культурологии, Российская международная академия туризма (РМАТ). кандидат социологических наук, доцент (495) Круглов Виктор ИвановичФГУ «Интеробразование»8 (499) Лабутина Наталья Васильевна д.т.н, профессор, заведующий кафедрой «Технологии переработки растительного сырья», «Московский государственный университет пищевых производств» 7 (499) , доб Азарова Раиса Николаевна Председатель правления МОУ «Аккредагенство», д.п.н., проф Филиппович Андрей Юрьевич Московский государственный технический университет им. Н.Э.Баумана. Кафедра Систем обработки информации и управления Доцент, К.т.н. (495) Сидоров Алексей Юрьевич кандидат физико-математических наук доцент. Инженерно-экономический институт МАИ Заровняев Борис Алексеевич доктор технических наук, профессор, декан Горного факультета Северо- Восточного федерального университета, г. Якутск Петров Вадим Леонидович проректор по учебной работе НИТУ Московского института сталей и сплавов, профессор, доктор технических наук Свистунов Алексей Александрович Кандидат юридических наук. Доцент. Председатель Правления Ассоциации юридического образования (АЮРО), заместитель Председателя Учебно- методического объединения по юридическому образованию вузов Российской Федерации, советник ректора МГЮА имени О.Е.Кутафина. 8 (499) Фомкин Алексей Викторович кандидат педагогических наук, доцент Академии Русского балета имени А.Я.Вагановой (812) Пилипенко Сергей Александрович кандидат психологических наук, кафедра специальных дисциплин, Академия Федеральной службы безопасности РФ (495)

Сводная матрица компетентности экспертов

Компоненты программы Критерии оценки Экспертные оценки структуры единого классификатора Концепция Соответствие структуры единого классификатора Закону РФ «Об образовании» и принципам развития системы образования: гуманизации, модержнизации, дифференциации, вариативности Соответствие кодов для кодирования стандартам и ГОСТам. Регулирующим структуру российских классификаторов Новизна структуры единого классификатора и кодов для кодирования, отличие от существующих, значимость Содержание Ориентация на базовые компоненты структуры единого классификатора и принципы кодирования Обоснованность отбора специальностей, включаемых в структуру единого классификатора Научная корректность содержания; соблюдение общепринятой терминологии и символики, а также принципов кодирования информации в классификаторах Учет особенностей системы образования в построении структуры единого классификатора Оптимальность объема содержания Реализация принципов дидактики (систематичность, доступность, наглядность, логичность, последовательность структуры классификатора) Оценка доступности для пользователей компонентов единого классификатора Язык изложения: ясность, точность, лаконичность, четкость формулировок компонентов единого классификатора Практическая направленность кодов для кодирования в структуре единого классификатора Методический аппарат Методическая целесообразность выбора структуры единого классификатора и способа кодирования материала Сбалансированность компонентов структуры классификатора и колов для кодирования Доступность для понимания структуры классификатора и принципов кодирования для пользователей Систематичность, логичность и последовательность информации, хранящейся в классификаторе Практичность структуры классификатора с точки зрения дополнения и изменения информации Межпредметные связи кодов для кодирования в структуре единого классификатора Итоговая оценка Лист экспертной оценки компонентов структуры единого классификатора

Схема деления множества с помощью иерархического метода классификации.

Матрица B 0,33330,68 0,320,33330,56 0,33330,68 0,32X0,3333=0,56 0,33330,32 0,680,33330,44 1,56 0,35900,68 0,320,35900,5785 0,35900,68 0,32X0,3590=0,5785 0,28210,32 0,680,28210,4215 1,5785 0,36650,68 0,320,36650,5839 0,36650,68 0,32X0,3665=0,5839 0,26710,32 0,680,26710,4161 1,5839 (2) 0,2 0,8X0,3333=0,4000 0,8 0,20,33330,6000 0,3333 (3) 0,2 0,8X0,3590=0,3692 0,8 0,20,35900,6308 0,2821 (4) 0,2 0,8X0,3665=0,3602 0,8 0,20,36650,6398 0,2671 Полученные результаты экспертных оценок (Результат рекурсивного расчета коэффициентов)

Основные структурные связи национальных систем классификации образовательных программ

Перспективная схема системы классификации и стандартизации образовательных программ Российской Федерации

Критерии оценки Экспертные оценки структуры единого классификатора Степень унифицированности перечней по всем уровням профессионального образования Степень соответствия структурам современных международных классификаторов по образованию и классификаторов по научным областям Степень преемственности всех уровней профессионального образования в свете концепции образования Степень соответствия областей наук и технологий единого классификатора структуре ОЭСР (FOS, 2007) Степень соответствия классификатора требованиям 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Возможности использования классификатора в рамках направления подготовки, на которое будет утвержден рамочный ФГОС с ориентацией на конкретные специальности научных работников Итоговая оценка Экспертные оценки разработанной структуры ОКСО

Аннотированная программа семинара совещания по обсуждению структуры единого классификатора специальностей по образованию для всех уровней профессионального образования Российской Федерации Тема сообщения 1. Определение условий для функционирования единого образовательного пространства однородных вузов (объединений учреждений профессионального образования (кластерного типа) на основе разработки общероссийского классификатора специальностей по образованию для всех уровней профессионального образования с учетом принципов построения международных систем классификации науки и образования. Анализ всех действующих в настоящее время в системе профессионального образования Перечней профессий, специальностей, направлений подготовки профессионального образования и Классификаторов Определение структуры единого классификатора специальностей по образованию для всех уровней профессионального образования России и обоснование основных принципов его формирования с учетом подходов, принятых в международных классификаторах: Международной стандартной классификации образования Организации объединенных наций (МСКО, 2011) и Классификатора отраслей науки и технологий Организации экономического сотрудничеств и развития (OECD FOS, 2007). Разработка и обоснование оптимальной системы кодов для кодирования всех иерархических уровней классификатора, всех возможных квалификаций профессионального образования. Разработка рекомендаций по внесению необходимых изменений в действующие нормативные документы с целью создания единой системы классификации программ профессионального образования и гармонизации с этой системой всех действующих Перечней профессий, специальностей, направлений подготовки профессионального образования. Тема сообщения 2. Разработка проекта единого Общероссийского классификатора специальностей по образованию для всех уровней профессионального образования (ОКСО-2014) и всех областей образования для поддержки, развития и объединения образовательных учреждений в однородные образовательные кластеры. Тема сообщения 3. Создание условий для эффективной деятельности образовательных кластеров на основе сопряжения разработанного проекта ОКСО-2014 с первой редакцией ОКСО-2013, разработанного в 2013 году и выстроившего систему классификации программ среднего профессионального образования в условиях отмены уровня начального профессионального образования. Тема сообщения 4. Создание и поддержка сетевых сообществ специалистов в сфере профессионального образования на основе разработки и внедрения проектов нормативно-методических документов для актуализации ОКСО и связанных с ним Перечней, Реестров и других классифицирующих документов нормативного или рекомендательного характера.