Овсянко Д.В.SWOT-анализ 1 Промежуточная аттестационная работа ПРОГРАММА EXECUTIVE MBA – 2009 В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка стратегии одиночного бизнеса Тема 9. План Создание конкурентных преимуществ на уровне хозяйственных подразделений Создание конкурентных преимуществ.
Advertisements

Методика анализа конкурентов 1.Основные компоненты анализа конкурентов 2. Карта стратегических групп 3. Ключевые факторы успеха.
Общекорпоративные стратегии Стратегии интегрированного роста.
Анализ ресурсов организации. Компоненты внутреннего анализа ресурсов организации (ресурсы и организация корпорации, финансирование, производство, персонал).
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ «Управление-это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную целенаправленную группу» П.Друкер.
ВВЕДЕНИЕ В СТРАТЕГИЧЕСКИ Й МЕНЕДЖМЕНТ. Что такое стратегия? - это определение направления развития организации на длительный период времени, позволяющего.
1 Анализ факторов внешней среды. Проверка стратегии на эффективность. 1. Факторы, определяющие стратегию. 2. Три теста оценки действий.
Конкурентное преимущество это система, обладающая какой - либо эксклюзивной ценностью, дающей ей превосходство над конкурентами в экономической, технической.
Стратегический менеджмент. Тема 2. Анализ отрасли и конкурентной ситуации.
Управление организацией. Управление конкурентоспособностью организации Сущность и содержание категории «конкурентоспособность». Конкурентоспособность.
Корпоративное развитие компании: цели и задачи Летняя сессия Клуба ФИНАНСИСТ июня, Киев.
Основы маркетинга в сфере сервиса Доцент кафедры СТЭА Г.Л.Овсянникова 900igr.net.
Стратегический менеджмент. Тема 3. Анализ ресурсов и конкурентных возможностей предприятия.
Матрица «привлекательность продукта». Привлекательность отрасли – конкурентная позиция. Выполнила: Кошкина А. В.
Внутренняя среда организации. Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное.
LOGO ТЕМА 3. Проведения анализа среды. Company Name 3.1. Методы анализа среды 3.2. Конкурентный анализ.
Управление организацией Неправский Александр Александрович, к.э.н., доцент.
АНАЛИЗ ОТРАСЛИ И КОНКУРЕНТНОЙ СИТУАЦИИ Анализ – это исходный пункт разработки стратегии - Кениши Омэ.
Транксрипт:

Овсянко Д.В.SWOT-анализ 1 Промежуточная аттестационная работа ПРОГРАММА EXECUTIVE MBA – 2009 В

Овсянко Д.В.SWOT-анализ 2 Промежуточная аттестационная работа ( Материалы по подготовке ) ПРОГРАММА EXECUTIVE MBA – 2009 В

Овсянко Д.В.SWOT-анализ 3 Что это такое? Индивидуальный Прикладной Исследовательский Аналитический проект на базе собственной компании Промежуточная аттестационная работа

Овсянко Д.В.SWOT-анализ 4 СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ EMBA 2009B 1. Семинар Вводный, постановочный ( тема, цели, задачи, инструментарий ) 04 июля 2008 года 2. Индивидуальная подготовка проекта - ( самостоятельная работа + on-line консультации ) 04 июля - 15 сентября 2008 года 3. Срок сдачи работы научному консультанту 15 – 17 сентября 2008 года 4. Индивидуальные презентации проектов 20 сентября 2008 года ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА

Овсянко Д.В.SWOT-анализ 5 Организация процесса Семинар Методические рекомендации Преподаватели - консультанты Ресурсы факультета (компендиумы, библиотека) Основной ресурс – ВАШЕ знание о компании и ее окружении Промежуточная аттестационная работа

Овсянко Д.В.SWOT-анализ 6 Преподаватели - консультанты Клемина Татьяна Николаевна Овсянко Дмитрий Владимирович Широкова Галина Викторовна Верховская Ольга Рафаиловна Лаптев Юрий Валентинович ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА

Овсянко Д.В.SWOT-анализ 7 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА : Содержание работы Презентация Ответы на вопросы КАК ОЦЕНИВАЕТСЯ РАБОТА ?

Овсянко Д.В.SWOT-анализ 8 Что Вы должны продемонстрировать (требования, предъявляемые к работе) Грамотное применение анализа КФУ и SWOT-анализа Обоснованный выбор частных (парных) стратегий компании (в матрице поэлементного SWOT-анализа ) Промежуточная аттестационная работа

Овсянко Д.В.SWOT-анализ 9 Основы SWOT-анализа Овсянко Д.В. ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА СПбГУ

Овсянко Д.В.SWOT-анализ 10 SWОT-анализ компании 1965 г., Гарвардская школа бизнеса Идея «состыковки» внутренней и внешней среды Инструмент комплексного анализа внутренних и внешних факторов

Овсянко Д.В.SWOT-анализ 11 Базовая модель: стратегия как связь между фирмой и ее окружением Фирма Цели и ценности Ресурсы и способности Структура и системы Фирма Цели и ценности Ресурсы и способности Структура и системы Отраслевая среда: Конкуренты Потребители Поставщики Отраслевая среда: Конкуренты Потребители Поставщики Стратегия

Овсянко Д.В.SWOT-анализ 12 Когда полезны результаты SWOT Подготовка стратегии компании. Обзор стратегической ситуации, при занятии менеджером новой должности. При подготовке решений на проведение слияний и поглощений. При осуществлении изъятия капиталовложений, т.е. при подготовке к продаже части компании.

Овсянко Д.В.SWOT-анализ 13 SWOT-анализ Фирма Отличительная компетентность: Финансовая. Управленческая. Функциональная. Организационная. Репутация. История. Отрасль Размеры. Привлекательность. Сегментация. Конкуренты. Стратегия. Потенциал. Стратегическая ориентация. Макросреда Экономическая. Технологическая. Политическая. Социальная С т р а т ег и я Возможности. Угрозы. Внешние факторы Эффективный баланс Сильные стороны Слабости Внутренние факторы

Овсянко Д.В.SWOT-анализ 14 При проведении SWOT-анализа исследователь может оценить: направлена ли текущая стратегия компании на использование имеющихся возможностей; учитывают ли текущая стратегия и средства ее реализации выявленные угрозы; устойчива ли конкурентная позиция компании.

Овсянко Д.В.SWOT-анализ 15 Источники исходной информации В работе могут быть использованы данные о компании: Полученные на основе обследования компании и экспертные данные. Из публично доступных статистических, финансовых и аналитических отчетов и материалов, отражающих ее деятельность. Вторичные источники информации (статьи и аналитические обзоры).

Овсянко Д.В.SWOT-анализ 16 Источники исходной информации В работе могут быть использованы данные о конкурентах, отрасли и общей среде, полученные: Из открытых внешних источников Из внутренних источников компании Экспертные данные без ссылок на источники.

Овсянко Д.В.SWOT-анализ 17 Организация процесса SWОT-анализа Основные этапы анализа: 1. Определение критических факторов успеха (КФУ); 2. Первичный SWОT-анализ; 3. Поэлементный SWОT-анализ.

Овсянко Д.В.SWOT-анализ 18 Критические факторы успеха это "ограниченное количество областей, в которых получение удовлетворительных результатов гарантирует успех в конкурентной борьбе" (T.F. Rockart, 1979). Этап 1. Идентификация критических факторов успеха КФУ

Овсянко Д.В.SWOT-анализ 19 Под критическими факторами успеха понимаются базовые внутренние или внешние условия реализации стратегии фирмы (например, благоприятное отношение потребителей, конкурентные действия) или те способности или ресурсы (например, человеческие, финансовые), которые она должна сформировать или приобрести для достижения успеха.

Овсянко Д.В.SWOT-анализ 20 Критические факторы успеха Для того, чтобы выживать и процветать в отрасли фирма должна соответствовать двум критериям: Она должна удовлетворять потребности своих потребителей; Она должна выдерживать конкуренцию.

Овсянко Д.В.SWOT-анализ 21 Предпосылки для успеха Чего хотят потребители? Как компания выживает в конкуренции? Анализ конкуренции: Что определяет конкуренцию? Каковы основные направления конкуренции? Какова интенсивность конкуренции Как можно занять лидирующую конкурентную позицию? Критические факторы успеха (КФУ) Анализ спроса: Кто наши потребители? В чем их потребности

Овсянко Д.В.SWOT-анализ Определение элементов, влияющих на успех компании Макросреда. Характеристики отрасли. Силы конкуренции. Характеристики, специфические для конкретной компании. Индивидуальные ценности главных действующих лиц. Наличие ресурсов.

Овсянко Д.В.SWOT-анализ Анализ текущего стратегического плана К какому типу должна, по нашему мнению, относиться компания? Какими видами деятельности должна, по нашему мнению, заниматься компания? Какие рынки мы хотели бы осваивать?

Овсянко Д.В.SWOT-анализ Определение текущих критических факторов успеха КФУ – это ограниченное количество факторов, важных для стратегического успеха компании. Они требуют постоянного контроля. Их можно использовать для мотивации сотрудников и их стимулирования к надлежащему, исполнению своих обязанностей, что гарантирует реализацию стратегии компании.

Овсянко Д.В.SWOT-анализ Измерение степени соответствия компании своим текущим КФУ Следующий шаг – анализ показателей деятельности компании на предмет их соответствия каждому из КФУ. Обычно это сравнение должно проводиться на основе объективных критериев.

Овсянко Д.В.SWOT-анализ Повторная оценка КФУ при изменении стратегии КФУ применимы лишь к конкретной ситуации, для которой они были выбраны. Любое изменение долгосрочных целей компании или ее стратегии должно служить сигналом к повторному анализу КФУ. На следующем слайде приведена схема определения КФУ через анализ драйверов прибыли для розничной торговли.

Овсянко Д.В.SWOT-анализ 27 Минимизация используемого капитала через использование аутсорсинга и лизинга Максимизация продаж/кв.м. через: местоположение, комплекс продуктов, обслуживание потребителей, контроль качества Максимизация продаж/кв.м. через: местоположение, комплекс продуктов, обслуживание потребителей, контроль качества Максимизация своей силы для минимизации цен при закупках Структура продаж Максимизация оборота запасов через электронный обмен данными, тесные связи с поставщиками, быструю доставку Сокращение распродаж по сниженным ценам через тщательный контроль запасов ROCE (Отдача на используемый капитал) ROCE (Отдача на используемый капитал) Рентабель- ность продаж (отдача от продаж) Продажи/ Используемый капитал Продажи/ Используемый капитал

Овсянко Д.В.SWOT-анализ 28 Чего хотят потребители? Как фирма выживает в конкуренции? КФУ Стале- литей- ная отрасль Специальные технические характеристики для специальных сталей Массовый продукт, большие мощности, высокие фиксированные затраты, барьеры выхода и конкуренция заменителей означают интенсивную ценовую конкуренцию и цикличность прибыльности. Обычные источники эффективности по издержкам включают: предприятия больших масштабов, дешевое размещение, быстрое приспособление мощностей к необходимым объемам выпуска. Соответствие запросам С другой стороны, высокотехнологические, маломасштабные предприятия могут добиться низких издержек через гибкость и высокую производительность. Надежность поставок Существенны эффективность по издержкам и значительные финансовые ресурсы. Низкие цены Дифференциация через техническую специализацию и качественные услуги.

Овсянко Д.В.SWOT-анализ 29 Произ- водство модной одежды Широкое разнообразие потребительских предпочтений относительно типов предметов одежды, стиля, качества, цвета. Низкие барьеры для входа и выхода, низкая концентрация продавцов и покупательская сила розничных сетей порождает интенсивную конкуренцию. Необходимо комбинировать дифференциацию с низкими издержками. Готовность потребителей платить премиальные цены за бренд, стильность, исключительность и качество. Дифференциация позволяет получить существенный премиальный приз, но имитация происходит очень быстро. Ключевыми переменными дифференциации являются быстрая скорость реакции на изменения высокой моды, репутация стильности и качества. Сильная чувствительность к ценам рынка массовой одежды. Эффективность по издержкам требует размещения производства в странах с низким уровнем заработной платы.

Овсянко Д.В.SWOT-анализ 30 Супер- мар- кеты Низкие цены Локализация рынков Низкие операционные издержки требуют операционной эффективности, магазины эффективных размеров, крупномасштабные агрегированные закупки для максимизации покупательской силы, низкие затраты на заработную плату. Удобное расположение.Интенсивность ценовой конкуренции в зависимости от количества и близости конкуренции Широкий ассортимент продуктов, приспособленный к местным предпочтениям. Свежие и качественные продукты; хорошее обслуживание; удобная парковка; приятное окружение. Сила на торгах крити-ческий фактор издержек при закупки товаров. Дифференциация требует больших магазинов (чтобы разместить широкий ряд продуктов), удобное расположение, легкая парковка.

Овсянко Д.В.SWOT-анализ 31 Этап 2. Первичный SWOT-анализ

Овсянко Д.В.SWOT-анализ 32 Сильные стороны – это ресурсы и способности компании, существенные для реализации ее стратегии, по которым она превосходит конкурентов Слабости – это ресурсы и способности компании, существенные для реализации ее стратегии, по которым она уступает конкурентам.

Овсянко Д.В.SWOT-анализ 33 Возможности представляют собой такие условия во внешней среде, которые могут помочь компании достигнуть стратегической конкурентоспособности. Угрозы представляют собой такие условия во внешней среде, которые могут препятствовать усилиям компании достигнуть стратегической конкурентоспособности.

Овсянко Д.В.SWOT-анализ 34 Название фактора Компания Конкурент А Конкурент Б 1Фактор Фактор Фактор Фактор Таблица для анализа сильных и слабых сторон компании

Овсянко Д.В.SWOT-анализ 35 SWOT–матрица. S–сильные стороныO–возможности W–слабостиT–угрозы

Овсянко Д.В.SWOT-анализ 36 Этап 3. Поэлементный SWOT-анализ

Овсянко Д.В.SWOT-анализ 37 Расширенный SWOT–анализ (SWOT стратегии) S–сильные стороны O–возмож- ности W–слабости T–угрозы SOSOSTST WOWO WTWT

Овсянко Д.В.SWOT-анализ 38 Матрица расширенного SWОT-анализа Возможности: Угрозы: Сильные стороны: Поле «СИВ»Поле «СИУ» Слабые стороны: Поле «СлИВ»Поле «СлИУ»

Овсянко Д.В.SWOT-анализ 39 Конец презентации ***