Я всё понял – поднять левую руку. Есть вопросы – поднять правую руку. Захотелось применить (узнать новое)– поднять две руки. Мне интересно- ……
4 класс 5 класс
Мешковец Ольга Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 37 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Набережные Челны Республики Татарстан Формирование универсальных учебных действий посредством технологии проблемного диалога.
Приёмы: 1. Предъявление противоречивых фактов, мнений. 2. Столкновение мнений учащихся. 3. Противоречие между житейским представлением и научным фактом. 4. Противоречие между необходимостью и невозможность выполнить задание.
1. Предъявить противоречивые факты, мнения. 2. Организовать побуждение к осознанию проблемы. 3. Организовать побуждение к проблеме. 4. Зафиксировать основной вопрос урока на доске.
Пётр I заставил согнать насильно тысячи простых людей. Стоя по пояс в холодной воде они забивали сваи, рыли каналы, возводили дома и мосты. Многие из них умерли от голода и болезней, и их кости лежат сейчас под фундаментом петербургских дворцов.
За что Петра I называли Великим?
1. Задать вопрос на новый материал. 2. Организовать побуждение к осознанию проблемы. 3. Организовать побуждение к проблеме. 4. Зафиксировать основной вопрос урока на доске.
Миша, сделай мне, пожалуйста, крылья! Я хочу летать, как птица. Миша, сделай мне, пожалуйста, крылья! Я хочу летать, как птица. Чтобы летать, нужно ещё и тело сделать лёгким, как у птицы. И покрыть тело перьями. Чтобы летать, нужно ещё и тело сделать лёгким, как у птицы. И покрыть тело перьями.
1. Дать задание на известный материал. 2. Дать задание на новый материал. 3. Организовать побуждение к осознанию проблемы. 4. Организовать побуждение к проблеме. 5. Зафиксировать основной вопрос урока на доске.
Система Л.В. Занкова
Я всё понял – поднять левую руку. Есть вопросы – поднять правую руку. Захотелось применить (узнать новое)– поднять две руки. Мне интересно- ……