Готовимся к итоговому сочинению Родительское собрание, 11.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сочинение оценивается по пяти критериям. Критерии 1 и 2 являются основными. Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по.
Advertisements

Проверка репетиционного сочинения (изложения) Видеоконференция г.
Организация и проведение итогового сочинения (изложения) в 2014 – 2015 учебном году Дубовицкая Л.Н., методист по русскому языку и литературе МКУ «Информационно-методический.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ Маслов Вячеслав Васильевич, заведующий кафедрой преподавания языков и литературы СИПКРО.
Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования Крайник Ольга Михайловна Алтайский.
Критерии оценивания итогового сочинения по литературе
Организация проведения итогового сочинения ( изложения )
Написание итогового сочинения.. Участники итогового сочинения: Выпускники текущего года. Обучающие в форме самообразования Выпускники прошлых лет.
11 класс Итоговое сочинение является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
Будет считаться итоговой контрольной работой по литературе за I полугодие.
Ростовская область Управление образования города Ростова-на-Дону Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение города Ростова-на-Дону «Школа 16»
Выпускное сочинение. Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования Сочинение.
Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
Сочинение в 11 классе ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГАОУ ДПО СО «Институт.
Итоговое сочинение мастер-класс часть 1 Белик Наталья Александровна, преподаватель ИФЖиМКК.
Методическое обеспечение итогового сочинения в учебном году Методическое обеспечение итогового сочинения в 2014–2015 учебном году.
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ В 11 КЛАССЕ по литературе 3 ДЕКАБРЯ 2014 ГОДА, ЧАСОВ.
Экзамен по русскому языку и литературе.. Задачи введения итогового сочинения в 11 классе Выявить: уровень речевой культуры учащихся; его начитанность;
Итоговое сочинение (изложение) 2015 год Методические рекомендации.
Подготовка к итоговой аттестации Родительское собрание г.
Транксрипт:

Готовимся к итоговому сочинению Родительское собрание, 11

Основные нормативные правовые акты ГИА-11 - Ст. 59 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от ФЗ - Правила формирования и ведения ФИС ГИА и приема и РИС ГИА (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от ) * готовится новый документ - Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (утв. приказом Минобрнауки России от ) с изменениями от ) * документ о внесении изменений в Приказ - Порядок аккредитации общественных наблюдателей (утв. Приказом Минобрнауки России от ) * документ о внесении изменений в Приказ - Порядок разработки, использования и хранения КИМ для ЕГЭ ( утв. приказом Рособрнадзора от ) * разрабатываются изменения - Распоряжение Рособрнадзора от об утверждении минимального количества баллов ЕГЭ, необходимого для поступления в вузы

В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ 1. Итоговое сочинение. Сайт ФИПИ («Итоговое сочинение», рекомендации для участников…») 2. Участие в «пробных экзаменах» ЦОКО. Заявки до 1 декабря. 3. Выбор экзаменов по выбору.

Правила поведения во время ГИА 1. Запрещается иметь при себе мобильные телефоны и иные средства связи, любые электронно-вычислительные устройства, справочные материалы и дополнительные материалы; разговаривать, вставать с мест, переходить на другие места, обмениваться экзаменационными материалами.; пользоваться своими словарями и книгами. 2. Допускается выходить из аудитории по уважительной причине в сопровождении организатора, обеспечивающего порядок на этаже (все экзаменационные материалы остаются на рабочем месте).

Нарушение правил во время ГИА Удаление с экзамена Нарушители правил не смогут сдать экзамен до сентября. Для нарушителей предусмотрены штрафные санкции 3000 – 5000 рублей

Ответственность родителей За выбор экзаменов, подготовку к ГИА, поведение детей отвечают РОДИТЕЛИ. 1. Конституция РФ, ст Семейный кодекс РФ, ст. 63,64, Закон об образовании. 4. Кодекс об административных правонарушениях, ст. 5.35

Итоговое сочинение 2 декабря, среда Начало – Лицей 7 Время минут (4 часа) Ознакомление с результатами Пересдача – первая среда февраля и мая. Учитывается 4 года, в вузах – до 10 баллов. Бумажный вариант хранится 6 месяцев.

На сочинение Нужно принести: 1. Черная гелевая или капиллярная ручка. 2. Паспорт. 3. Лекарство и питание (если необходимо). Обеспечивает лицей: Черновик Орфографический словарь Бланки регистрации и записи

Главный принцип – литературоцентричность Опора на художественное произведение при написании сочинения подразумевает не просто ссылку на тот или иной художественный текст. Необходимо: Обращаться к произведению на уровне аргументации. Использовать примеры, связанные с проблематикой и тематикой произведений, системой действующих лиц и т.д. Другие принципы: посильность, ясность и четкость постановки проблемы.

Тематические направления 1. Время. («Время – это испытанье. Не завидуй никому»). 2.Дом. «Хороший дом нельзя приобрести. Его можно только создать самому». 3.Любовь. «Любовь – источник вдохновенья, надежды, веры и мечты». 4.Путь. («У каждого свой путь – своя дорога».) 5. Год литературы. («Литература – это исповедь. Под видом исповеди – проповедь»).

Инструкция Сформулируйте свою точку зрения и аргументируйте свою позицию, выстраивая рассуждение в рамках заявленной темы на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы (количество привлеченных произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).

Инструкция Продумайте композицию сочинения. Обращайте внимание на речевое оформление и соблюдение норм грамотности. Сочинение пишите чётко и разборчиво. При оценке сочинения в первую очередь учитывается 1. соответствие выбранной теме 2. аргументированное привлечение литературных произведений.

Работы не проверяются, если … 1.Объём не соответствует норме (менее 250 слов). 1. Сочинение написано несамостоятельно: списан хотя бы фрагмент. (Если выучил наизусть, нужна ссылка на автора). Объем цитат не должен быть больше своего текста (можно: 2 – 3 строчки). 2. Нарушение правил поведения. Ставится «незачёт».

Критерии оценивания Для получения "зачета" за всё сочинение необходимо получить "зачет" по критериям 1 и 2 (выставление "незачета" по одному из этих критериев автоматически ведет к "незачету" за работу в целом), а также дополнительно "зачет" хотя бы по одному из других критериев (3-5).

Критерий 1 «Соответствие теме" Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.). "Незачет" сочинение не соответствует теме в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла.

Критерий 2 "Аргументация. Привлечение литературного материала". Умение использовать литературный материал для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции. "Незачет" сочинение написано без привлечения литературного материала в нем существенно искажено содержание произведения литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения.

Критерий 3 "Композиция" Умение логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Выпускник аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами... (тезис – аргументы – вывод ) "Незачет" грубые логические нарушения, которые мешают пониманию смысла сказанного отсутствует тезисно-доказательная часть.

Критерий 4 "Качество речи" Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции при необходимости уместно употребляет термины избегает речевых штампов. "Незачет" низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла сочинения.

Критерий 5 "Грамотность" "Незачет" речевые, грамматические, а также орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).

Вывод: главное - Написать (не списать!) – 350 слов. В качестве аргументов своих мыслей привести именно литературные произведения. Текст должен быть ясным, логичным, понятным – по ТЕМЕ!!!

Изменения в ЕГЭ По истории (принципиальные изменения) По обществознанию (принципиальные изменения) По химии (существенные изменения) По географии (существенные изменения) Химия и информатика – не 3 часа, а 2 (без таблицы Менделеева)

При приёме в вузы 2016 г. В сумму конкурсных баллов могут быть включены: 1. Спортивные достижения (например, серебряный или золотой значок ГТО). 2. Наличие аттестата с отличием. 3. Осуществление волонтёрской деятельности. 4. Участие и результаты участия в олимпиадах и др. мероприятиях, раскрывающих способности. В вузах разные правила. Узнавайте! Новое: начисление дополнительных баллов за «красный диплом» колледжа или училища.

Контакты По учебной работе – Елена Васильевна Сивкова, каб. 337 (понедельник, ) По воспитательной работе – Лидия Михайловна Вергелюк, каб. 336 (среда, ) Социальный педагог – Елена Шаймулловна Чайко (каб.336, ) Психолог – Наталья Евгеньевна Фишбейн (каб. 436, пятница, )

УДАЧИ ТЕМ, КТО ЧИТАЕТ, ДУМАЕТ И … ПИШЕТ! А также их родителям!