Тема: Тема: Человек перед лицом разбушевавшейся стихии Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Садовская средняя общеобразовательная школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изображая природу, художник передает свои мысли и переживания, свое понимание жизни. Ценность произведения живописи в том, что оно показывает нам мир.
Advertisements

. Группа облаков.. Радуга. Вид Леандровой башни. Чёрное море Девятый вал
Марина(фр.marineморской)жанр изобразительного искусства, изображающий морской вид, а также сцену морского сражения морского или иные события, происходящие.
Чёрное море Девятый вал Ледяные горы в Антарктиде. Радуга. Вид Леандровой башни.
Виды пейзажа. Цели урока: 1. Знакомство учащихся с видами пейзажа. 1. Знакомство учащихся с видами пейзажа. 2. Научить ориентироваться в картинах с пейзажными.
Море Море Безмолвное море, лазурное море, Стою очарован над бездной твоей. Ты живо; ты дышишь; смятенной любовью, Тревожною думой наполнено ты. Безмолвное.
Урок по изобразительному искусству в 6 классе «Морской пейзаж» Учитель изобразительного искусства: Остова Тамара Анатольевна Государственное бюджетное.
Айвазовский Иван ДЕВЯТЫЙ ВАЛ. В 1850 году И.К. Айвазовский пишет, наверное, самое знаменитое свое произведение «Девятый вал». Главной темой картины является.
Виды пейзажа Учитель ИЗО МОУ лицей 5 г. Зарайска Московской области Ильина Т. Е.
Презентация к интегрированному уроку русского языка и изобразительного искусства Шапошникова Лидия Александровна, учитель русского языка и литературы Кирсановской.
Учитель ИЗО МКОУ ООШ 25 С.Ивановка Русинова Наталья Николаевна.
Пейзаж (произошло от фр. paysage - страна, местность) - жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа.
Тема одиночества в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Парус» Егорова Ольга Алексеевна, учитель русского языка и литературы
Трагический образ Демона в творчестве М.Ю.Лермонтова и М.А. Врубеля.
Романтизм в литературе и живописи. Исторические корни романтизма, примеры, особенности, характерные черты.
МБОУ Жердевская СОШ 2 Тамбовской области Презентация к уроку 27 «Водные просторы России» по изобразительному искусству в 3 классе по изобразительному искусству.
8 класс. Тема: Пейзаж в литературе, музыке и живописи.
Виды пейзажа 6 класс Учитель ИЗО МБОУ лицей 5 г. Зарайск Московской области Ильина Татьяна Евгеньевна.
Преобразующая сила музыки в творчестве Николая Андреевича Римского – Корсакова. Преобразующая сила музыки в творчестве Николая Андреевича Римского – Корсакова.
Транксрипт:

Тема: Тема: Человек перед лицом разбушевавшейся стихии Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Садовская средняя общеобразовательная школа филиал с.Лозовое с.Лозовое Тамбовского района Амурской области МХК. 7 класс Составила учитель русского языка и литературы Ефимова Нина Васильевна

Проверка домашнего задания. Назвать первых художников Земли. Назвать первых художников Земли. Что представляли собой их «картины»? Что представляли собой их «картины»? Кому присущ «звериный» стиль в украшениях и оружии? Кому присущ «звериный» стиль в украшениях и оружии? Какие чувства вызывают скульптурные композиции К.Клодта на Аничковом мосту "Покорение коня человеком",ставшие одним из символов Санкт-Петербурга? Какие чувства вызывают скульптурные композиции К.Клодта на Аничковом мосту "Покорение коня человеком",ставшие одним из символов Санкт-Петербурга? Назовите композиторов, которые создали произведения о животных и насекомых. Назовите композиторов, которые создали произведения о животных и насекомых.

Жизнь человека неотъемлема от природы. Отношения Человека и Природы неоднозначны. Гармония часто сменяется разобщенностью, доходящей до драматизма…. Страх Человека перед грозными и величественны­ ми силами Природы существовал всегда, и мы можем найти его отражение, начиная с антич­ной мифологии.

Греки издавна чтили духов и демонов природы, от которых зависело благополучие земной природы: нимф, силен, сатир. Мы можем увидеть этих созданий во многих произведениях искусства разных эпох. Кентавр, менады, сатиры, Силен возлежит на повозке (справа). Фрагмент барельефа Римского саркофага. Фрагмент барельефа Римского саркофага.

Сатиры божества гор и лесов, демоны плодородия. Они покрыты шерстью, длинноволосы, бородаты, с копытами, лошадиными хвостами, с рожками, однако торс и голова у них человеческие. П.П.Рубенс. Два сатира гг. Йорданс Якоб. Сатир в гостях у крестьянина. ок.1620 г.

Пьяный силен (фрагмент). Мрамор, II век н.э. Хусепе де Рибера. Пьяный Силен г. Силены божества схожие с сатирами. По происхождению силены были божествами рек и мест изобилующих водой и богатой растительностью. Силены представляют соединение животного, низменного, пьяного веселья и балагурства и серьёзного вакхического восторга, который проявляется в музыкальном творчестве и пророчестве.

Ханс Зацка. Лесные нимфы XIXв. Ханс Зацка. Лесные нимфы XIXв. Ни́мфы в древнегреческой мифологии изображались в виде девушек живых стихийных сил. Они жили в рощах, у источников, в тенистых горных ущельях на лоне природы. Подобно сатирам, нимфы духи земной поверхности, проявления природных сил, действующих помимо человека в уединении гротов, долин, лесов,.

У каждой из нимф стихийной силы свое имя. Нимфы гор назывались ореадами, нимфы лесов и деревьев дриадами У каждой из нимф стихийной силы свое имя. Нимфы гор назывались ореадами, нимфы лесов и деревьев дриадами и гамадриадами, нимфы источников наядами, нимфы моря нереидами. Э.Де Морган. Дриада г. Дж.У.Уотерхауз. Гилас и нереиды г.

Существует много легенд о Пане древнегреческом боге пастушества и скотоводства, плодородия и дикой природы. По представлениям древних греков, он бродит по горам и лесам, пляшет с нимфами, играет на изобретенной им свирели. Нимфа кормит маленького Зевса. Сзади маленький Пан, играющий на свирели. Барельеф. II в. до н.э. Пан обучает Дафниса. Римская скульптура, копия греческого оригинала. Фрагмент. II в. до н.э. А.Карраччи. Памяти Дианы. ок гг. Фреска. Рим

Одна из самых известных картин с образом Пана работа М.Врубеля «Пан», она признана вершиной творчества художника. Пан представлен ночью, на фоне типично русского пейзажа. Пейзаж освещает полу рог луны, перекликаясь с рогами Пана. Доброту героя подчёркивают блестящие в сумраке ясные голубые глаза. В руке у него незаменимый атрибут свирель. Михаил Врубель. Пан г. Холст, Масло. 124×06 см

Широко известен миф о любви Пана к нимфе Сиринге. Сиринга была наядой (нимфа источников), известной своим целомудрием. В неё влюбился Пан и преследовал её своей любовью до тех пор, пока она не укрылась в реке Ладоне, где превратилась в тростник. Из тростника Пан сделал себе многоствольную свирель, отсюда пошла традиция называть такую свирель флейтой Пана. П.Рубенс. Пан и Сиринга г.

Наш современник А. Воронков тоже создал диприхт на тему этого мифа, но он изобразил героев совсем в другой манере. В этом живописном диптихе находит воплощение красивый и печальный сюжет древнего мифа. А. Воронков. Диптих "Пан и Сиринга" г.

В античной мифологии особое место занимают мор­ские божества: нереиды, тритоны и силены. На картине А.Бекина «Тритон и Нереида» изображена, фантастическая сцена с морскими чудовищами. Мы видим мощь и силу природы. Арнольд Бёклин. Тритон и Нереида г. Арнольд Бёклин. Тритон и Нереида г.

Так в античной мифологии выглядели боги, духи и демоны природы, которых всегда боялись, и каждому из них приносились жертвы, и каждому из них приносились жертвы, чтобы задобрить и попросить милости

Морская стихия изменчива. Море, даже когда оно спокойно, всегда находится в движении. Ощущение трагизма в столкновении человека и действительности отчетливо чувствуется в картинах Т.Жерико «Плот Медузы» и У.Тернера «Кораблекрушение». Уильям Тёрнер ( ) Автопортрет г. Теодо́р Жерико́ Теодо́р Жерико́ ( ) Портрет ( ) Портрет

«Плот Медузы» картина французского художника, одно из самых знаменитых полотен эпохи романтизма. Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью. Жерико сумел создать яркий образ, соединив в одной картине мёртвых и живых, надежду и отчаяние. Теодор Жерико. «Плот «Медузы»» г. Холст, масло. 491×716 см

Картина Уильяма Тернер «Кораблекрушение» также полна трагизма. На полотне показана гибель пассажирского судна. Две трети картины занимает изображение бушующего моря. Мы видим на фоне исторических событий величественное зрелище разбушевавшейся стихии. Джозеф Тёрнер. Кораблекрушение г. Холст, масло. 170,5x241,5 см

Пано­рама грозной и величественной стихии отчетливо показана во многих картинах И.Айвазовского. Самые знаменитые из них «Девятый вал» и «Волна». Ива́н Константи́нович Айвазо́всякий ( ). Автопортрет г. Масло, холст. 74 х 58 см

Иван Айвазовсякий. Девятый вал г. Холст, Масло. 221×332 см «Девятый вал» одна из самых знаменитых картин всемирно известного художника-мариниста. На картине он изобразил раннее утро после бурной ночи. Лучи солнца освещают громадные волны.

Грандиозный холст «Волна» – яркий образец позднего творчества художника. Живописец отходит здесь от ранней романтической «цветистости» и приближается к реалистическому решению. Интересно заметить, что это полотно он создает в возрасте 72 лет. И.К.Айвазовсякий. Волна г. Холст, масло. 304 х 505 см

К.П.Брюллов. Последний день Помпеи гг. Холст, масло. 465,5×651 см Трагизм схватки человека с природой представлен в картине К.Брюллова «Последний день Помпеи». На этом эпическом полотне живописец запечатлел гибель города Помпеи вследствие извержения вулкана Везувия в 79 г. н.э.

Взаимосвязь человека в природной стихией отражена во многих музыкальных произведениях. Вступление к опере Н. Римского-Кокорсакова «Садко», песня Ф.Шуберта «Мельник и ручей», финал оперной тетралогии Р. Вагнера «Кольцо Нибелунга», ария огня в опере М. Равеля «Дитя и волшеб­ство» это только малая часть произведений. Н.А.Ри́омский-Ко́корсаков ( ) Франц Шуберт Франц Шуберт ( ) Рихард Вагнер Рихард Вагнер ( ) Морис Равель( )

«Садко́» опера Н.Римского-Кокорсакова в семи картинах, создана в гг. на сюжет новгородской былины о Садко. В музыке оперы Риомский-Кокорсаков активно использует русские народные темы и «морские» лейтмотивы. «Садко́» опера Н.Римского-Кокорсакова в семи картинах, создана в гг. на сюжет новгородской былины о Садко. В музыке оперы Риомский-Кокорсаков активно использует русские народные темы и «морские» лейтмотивы. Опера открывается величавым оркестровым вступлением «Океан-море синее», рисующим спокойную, но грозную морскую стихию. Борис Ольшанский. Иллюстрация к былине «Садко» Н.А.Риомский-Кокорсаков - опера «Садко». Вступление «Океан - Море синее»

Человек и природа живут воедино, радуются и грустят, непрерывно движутся и изменяются. Ощущение разобщённости и драматизма в отношениях Человека и Природы нашло отражение во многих произведениях искусства: картинах, музыкальных произведениях.

Закрепление материала. 1. Как появились существа античной мифологии? Назовите их. Что в них общего? 2. Какие художники обращались к теме морской стихии? 3. Назовите картины Айвазовского. Какая мысль в них воплощена? 4. Назовите музыкальные произведения, в которых отражена борьба человека со стихией.

Литература. 1. Мировая художественной культуры (поурочное планирование), 7 класс. Н.Н.Куцман. Волгоград. Корифей год. 2. Учебник «Мировая художественная культура». 7-9 классы: Базовый уровень. Г.И.Данилова. Москва. Дрофа год. 3. Википедия – D%D0%B5%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D0 %BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%B8%D1%84%D0%BE%D0%B B%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F D%D0%B5%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D0 %BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%B8%D1%84%D0%BE%D0%B B%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F D%D0%B5%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D0 %BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%B8%D1%84%D0%BE%D0%B %D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F D%D0%B5%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D0 %BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D0%B8%D1%84%D0%BE%D0%B %D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F %B8%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F) %B8%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F) %B8%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F) %B8%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F) B7%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9,_%D0%98% D0%B2%D0%B0%D0%BD_%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1 %82%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2 %D0%B8%D1%87 B7%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9,_%D0%98% D0%B2%D0%B0%D0%BD_%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1 %82%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2 %D0%B8%D1%87 B7%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9,_%D0%98% D0%B2%D0%B0%D0%BD_%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1 %82%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2 %D0%B8%D1%87 B7%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9,_%D0%98% D0%B2%D0%B0%D0%BD_%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%81%D1 %82%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2 %D0%B8%D1%87 %AB%D0%9C%D0%B5%D0%B4%D1%83%D0%B7%D1%8B%C2%BB %AB%D0%9C%D0%B5%D0%B4%D1%83%D0%B7%D1%8B%C2%BB %AB%D0%9C%D0%B5%D0%B4%D1%83%D0%B7%D1%8B%C2%BB %AB%D0%9C%D0%B5%D0%B4%D1%83%D0%B7%D1%8B%C2%BB 4.