L/O/G/O «Мальчики и девочки – два разных мира» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 88 Воспитатель Слепцова И.Я.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
L/O/G/O «Мальчики и девочки – два разных мира» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 13 Воспитатель высшей.
Advertisements

«Так вырастает дитя – оно непременно станет прекрасным и добрым, если не найдётся тот, кто этому помешает.....» Герман Брох ГЕНДЕР - ЭТО ПОНЯТИЕ, ПОД.
Общение между мальчиками и девочками Подготовили: Васолашко А. Онищенко А. Тухтаева А.
Гендерное воспитание в условиях детского сада «Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать» Ж. Руссо (1 часть)
Опыт работы по инновационной деятельности МБДОУ «Детский сад 52 «Росинка» города Димитровграда Ульяновской области»
Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста МКДОУ 3 «Радуга» г.Кирс Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста.
«Мальчики и девочки – два разных мира». «Из чего же, из чего же, из чего же Сделаны наши мальчишки? Из пружинок и картинок из стекляшек и промокашек Сделаны.
Гендерное воспитание дошкольников. Проблема полоролевого воспитания подрастающего поколения – одна из самых сложных и противоречивых, от ее решения во.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 7 общеразвивающего вида Подготовила: Сафонова Надежда Николаевна, воспитатель.
Проект «Мальчики и девочки два разных мира». Составитель: педагог-психолог МКДОУ 9 «Аленка» Капитонова Я.А. г. Вятские Поляны 2013 г.
Пол (от латинского genero - рождаю, произвожу) – это биологическое различия между людьми, определяемое генетическим строением клеток, анатомо-физиологическими.
ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ МОУ "СОШ 5 г.Суворов" Данилова О.А.
СЕМИНАР « МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ ОБУЧАЮТСЯ ПО- РАЗНОМУ» ( ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД К ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)
Воспитатель : I КК Погорелова Л.В год Prezentacii.com Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР- детский сад 120»
Роль семьи в воспитании будущего мужчины. Работу выполнила: ученица 11 а класса МОУ «КСОШ 2» г. Кириши Ленинградской области Муртич Дженита.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 11 «Пчелка» г.Нурлат Республики Татарстан»
«Ген дерное воспитание в младшем дошкольном возрасте»
Конференция отцов «Роль отца в воспитании» Педагог-психолог МОУ «СОШ 42» Цуканова Ирина Анатольевна.
Цели: Ввести понятие «гендер» Рассмотреть распостранённые стереотипы воспитания мальчиков и девочек Показать основные различия психологии обучения и восприятия.
Гендер – социальный пол.. -РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ПОЛАМИ, СКЛАДЫВАЮЩИЕСЯ НА ОСНОВЕ ВОСПИТАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ -СОЦИАЛЬНЫЕ ОЖИДАНИЯ ОПРЕДЕЛЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ.
Транксрипт:

L/O/G/O «Мальчики и девочки – два разных мира» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 88 Воспитатель Слепцова И.Я.

В дошкольном возрасте идет интенсивный процесс становления самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как представителя определенного пола. Актуальность ген дерного воспитания Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения. Задача ген дерного воспитания состоит в том, чтобы сформировать у ребёнка устойчивое понятие своего пола- Я девочка; Я мальчик. Организовать воспитание и обучение ребенка в соответствии с его полом. 213 Актуальность проблемы состоит в том, что в настоящее время наблюдается маскулинизация девочек и феминизация мальчиков (другими словами, трудно разобрать, где сильный пол, а где – слабый).

Разрушение традиционных стереотипов поведения женского мужского Курение и сквернословие; Лидирующие положения среди мужчин; Стираются границы между "женскими" и "мужскими" профессиями. Утрачивают способность играть правильную роль в браке; Из "добытчиков" они постепенно превращаются в "потребителей»; Все обязанности по воспитанию детей они перекладывают на женские плечи. «Так вырастает дитя – оно непременно станет прекрасным и добрым, если не найдётся тот, кто этому помешает.....» Герман Брох

Притупление или потеря чувства ген дерной принадлежности. Повышение неадекватности форм поведения среди молодежи. Снижение уровня здоровья мальчиков и девочек. Проблемы Демократизация отношений полов повлекла смешение половых ролей, феминизацию мужчин и омужествление женщин. Девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам.

Содержание игр детей так же вызывает тревогу: дети демонстрируют модели поведения, не соответствующие полу ребенка, не умеют договариваться в игре, распределять роли. В процессе трудовой деятельности дети не умеют самостоятельно распределять обязанности с учетом пола партнера. Мальчика и девочку нельзя воспитывать и обучать одинаково. Они по-разному воспринимают мир, по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Содержание игр детей так же вызывает тревогу: дети демонстрируют модели поведения, не соответствующие полу ребенка, не умеют договариваться в игре, распределять роли. В процессе трудовой деятельности дети не умеют самостоятельно распределять обязанности с учетом пола партнера. Мальчика и девочку нельзя воспитывать и обучать одинаково. Они по-разному воспринимают мир, по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Если в дошкольные годы не заложить у девочек – мягкость, нежность, аккуратность, стремление к красоте, а у мальчиков – смелость, твердость, выносливость, решительность, рыцарское отношение к представительницам противоположного пола, т. е. не развить предпосылки женственности и мужественности, то это может привести к тому, что став взрослыми мужчинами и женщинами, они будут плохо справляться со своими семейными, общественными и социальными ролями.

Проверка ответов ТЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ФРАНЦУЗСКИЕ ПСИХОЛОГИ СОСТАВИЛИ ТЕСТ, КОТОРЫЙ РАСКРЫВАЕТ НЕКОТОРЫЕ НАШИ ПРЕДРАССУДКИ В ПОДХОДЕ К ВОСПИТАНИЮ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК КАЖДЫЙ РОДИТЕЛЬ ИЛИ ПЕДАГОГ МОЖЕТ ПРОВЕРИТЬ, НАСКОЛЬКО ВЕРНЫ ЕГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВОСПИТАНИИ. ВАМ ПРЕДЛАГАЕТСЯ 20 УТВЕРЖДЕНИЙ, С КОТОРЫМИ НУЖНО ВЫРАЗИТЬ СВОЕ СОГЛАСИЕ ЛИБО НЕСОГЛАСИЕ

Ге́н дер (англ. gender, от лат. genus «род») социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается. Это то полоролевое поведение, которое определяет отношение с другими людьми: друзьями, коллегами, одноклассниками, родителями. «Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать» Ж. Руссо «Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать» Ж. Руссо Цели, методы и подходы воспитания мальчиков и девочек должны быть различными. Биологические половые различия несут с собой различные эмоциональные, познавательные и личностные характеристики. Отсюда и возникает необходимость дифференцированного подхода в воспитании мальчиков и девочек с первых дней жизни.

ГЕНДЕР - ЭТО ПОНЯТИЕ, КОТОРОЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ ВСЕХ ТЕХ СОЦИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ НОРМ, ПРАВИЛ И РОЛЕЙ. Если пол имеет отношение к физическим, телесным различиям между мужчиной и женщиной, т.е. совокупность анатомо- физиологических особенностей организма, заданных от рождения, то понятие «ген дер» затрагивает их психологические, социальные и культурные особенности. Ребенок рождается с определенным биологическим полом, а ген дерную роль принимает в процессе социализации, т.е. в процессе общения с другими людьми. Мальчика и девочку нельзя воспитывать и обучать одинаково. Они по-разному воспринимают мир, по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.

Различия Пол это совокупность анатомо-физиологических особенностей организма, заданных от рождения; Пол имеет отношение к физическим, телесным различиям между мужчиной и женщиной. Ген дер социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается; Понятие «ген дер» затрагивает их психологические, социальные и культурные особенности. Ген дерные роли формируются культурой (воспитание, образование, обучение) Половое воспитание в широком смысле слова – весь процесс ген дерной социализации Ген дерная социализация дает девочкам «корни», а мальчикам - «крылья» Формирование ген дерной устойчивости обусловлено социокультурными нормами и зависит: от характера родительских установок и от воспитания ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

Что происходит с нашими детьми? В возрасте 4 лет вначале у девочек, а несколько позже у мальчиков встречается явление называемое «детским романтизмом»- склонность к романтическому обожанию, и настоящей влюбленности. Физиологи, психологи и педагоги считают, что формирование ген дерной устойчивости обусловлено социокультурными нормами и зависит в первую очередь от отношения родителей к ребёнку, характера родительских установок и привязанности как матери к ребёнку, так и ребёнка к матери, а также от воспитания его в дошкольном образовательном учреждении. Психологи доказали, что к 2 годам ребенок начинает понимать, кто он - девочка или мальчик, а с 4 до 7 лет дети уже осознают, что девочки становятся женщинами, а мальчики - мужчинами, что принадлежность к полу сохраняется независимо от возникающих ситуаций или желаний ребенка.

Воспитание детей 2 Народная Девочки большую часть времени проводили с матерью или няней, а воспитанием мальчиков с 3 лет руководил отец или гувернер. Дети постоянно видели своих родителей, общались с ними, и в результате у них формировались стереотипы поведения, характерные для мужчин и женщин. Народная Девочки большую часть времени проводили с матерью или няней, а воспитанием мальчиков с 3 лет руководил отец или гувернер. Дети постоянно видели своих родителей, общались с ними, и в результате у них формировались стереотипы поведения, характерные для мужчин и женщин. 1 Современная Девочек, и мальчиков чаще всего воспитывают женщины: дома - мама или бабушка, а в детском саду – женщины-воспитатели. Идея противоположности мужского и женского начал встречаются в мифах и традициях всех известных обществ. Она закреплена в разнообразных институтах (семья, армия, воспитательные, учебные учреждения).

Разделение людей на мужчин и женщин является центральной установкой восприятия нами различий, имеющихся в психике и поведении человека. В первую очередь ответственность за воспитание будущего мужчины или будущей женщины лежит на семье. Созерцая гармоничную семью, ребёнок учится уважать индивидуальность каждого родителя. Мама почитаема и уважаема как женщина; она не повышает голос и не критикует мужа в присутствии детей; она внимательна к старшим, а детей окружает теплом и заботой. Папа же авторитетен и силён; уверен и спокоен; преисполнен ответственности и в меру строг с домочадцами. И если семья - это модель мира, то папа - это воплощение бога: справедливого и несущего ответственность за семью.

Большинство родителей сыновей в будущем хотят видеть: ответственными, смелыми, решительными, выносливыми, сильными. Дочерей хотят видеть: ласковыми, красивыми, изящными.

Женское воспитание: Повышенная эмоциональность Преобладание словесных методов и приемов косвенного воздействия на сознание ребенка Более требовательное отношение к девочкам Более терпимое отношение к мальчикам В своих педагогических оценках женщины более непоследовательны и зависимы от мнения окружающих. Мужское воспитание: Меньшая зависимость от мнения окружающих Чаще используют телесные наказания и тактильные методы поощрения Предпочтение активных игр, игр «неразберих» Менее эмоциональны Более терпимое отношение к девочкам, более требовательны к мальчикам Особенности мужского и женского стилей воспитания Сформировать представления, какими должны быть мужчины и женщины, очень важно, но ограничиваться этим нельзя. Надо помочь ребенку реализовать эти представления. Для этого, прежде всего, используются естественные и создаются проблемные ситуации, близкие жизненному опыту детей. Немалую роль играет и личный пример поведения взрослого, который воспитывает ребенка.

Роль отца в воспитании сына Повышает социальную активность Приобщает к мужской субкультуре Формирует сексуально-ролевую ориентацию Дает свою оценку важных для сына ситуаций Роль отца в воспитании дочери Создает эталон будущего мужа Дает уверенность в ее привлекательности, значимости Позволяет усвоить способы поведения мужа и жены Любящий отец дает чувство защищенности

Мальчик и девочка – два разных мира. Если воспитатели и родители заинтересованы в воспитании детей с учетом их ген дерных особенностей, то они могут с успехом решить эти задачи. Мальчик и девочка – два разных мира. Если воспитатели и родители заинтересованы в воспитании детей с учетом их ген дерных особенностей, то они могут с успехом решить эти задачи. Модели ген дерной социализации Объем информации Содержание информации Подход Общий тон Рестриктивная Минимум – чем меньше, тем лучше Не делай того или этого, ибо… Это единственный верный путь Нет! Пермиссивная Максимум – чем больше, тем лучше Существуют следующие пути… Все пути хороши Да! «Золотая середина» Оптимум – столько, сколько необходимо Поступай так, а не иначе, ибо… Есть много путей, выбирай лучший Да, но… Стратегии ген дерной социализации

Становление правильных взаимоотношений мальчика и девочки, юноши и девушки; Стремление к взаимопониманию; Наличие качеств, характерных для мальчика (юноши, мужчины): смелость, мастерство в деле, рыцарство, трудолюбие, благородство, умение преодолевать трудности и другие; Наличие качеств, характерных для девочки (девушки, женщины): доброта, женственность, отзывчивость, мягкость, терпимость, забота, любовь к детям; Наличие честности, искренности, доверия, верности, милосердия, взаимопомощи. Критерии сформированности ген дерной культуры:

Задание родителям «В гостях у сказки» Девочка Выбрать сказки, которые бы вы хотели прочитать своей девочке. Назвать сказки, которые выбрали для чтения Объяснить, почему. Мальчик Выбрать сказки, которые бы вы хотели прочитать своему сыну. Назвать сказки, которые выбрали для чтения Объяснить, почему.

Задание родителям «В детском мире» Папы Выбрать игрушку для дочки; объяснить свой выбор. Мамы Выбирать игрушку для сыночка; объяснить свой выбор.

Уважаемые родители просим Уважаемые родители просим Вас зачитать информацию Вас зачитать информацию Мышление, вид мышления, мыслительные операции, речь Восприятие: острота слуха, кожная чувствительность, зрение Различия в психике и поведении мальчиков и девочек Память. Внимание, работоспособность Эмоции. Межличностное общение Как очевидна биологическая и социальная несхожесть мужчин и женщин, настолько же разными оказываются и психологические пути становления разнополых индивидуальностей.

Заключение Дети начинают задавать вопросы об отношениях между мужчиной и женщиной примерно в возрасте от 4 до 6 лет. Не обманывайте их, отвечайте точно, кратко и правдиво. Даже если они ничего не поймут, важно, что они увидят наше желание объяснить им то, что их интересует. Опыт первых отношений девочек и мальчиков является фундаментом для дальнейшего развития личности дошкольника и во многом определяет особенности самосознания ребёнка, его отношение к миру, его поведение и самочувствие среди людей.