« Детский сад XXI века: новые задачи и формы управления » « Детский сад XXI века: новые задачи и формы управления » Проректор по научной работе БГПУ им.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Advertisements

Программа развития Модернизация системы образования МБОУ «Асекеевская средняя общеобразовательная школа» на гг. Программа развития.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Н.И. Речкалова Н.И.. шаговая доступность, без пересечения проезжих дорог, договора сотрудничества с дошкольными образовательными учреждениями; _-шаговая.
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. 996-р Воспитание детей – стратегический.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Быстрое, массовое, необратимое присвоение новых профессиональных норм педагогами и руководителями. 1 Рыхлова Н. Н., СарИПКиПРО.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Процесс информатизации Казахстана. Проблемы и перспективы информатизации в Казахстане.
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
Московский городской конкурс «Детский сад для всех и каждого» Номинация «От современных информационных технологий к эффективному управлению ДОУ» Государственное.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Школа-лаборатория инновационного развития как форма научно-методического сопровождения инновационных процессов в образовании региона Фокина О.А., к.п.н.,
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ГОУ ЛИЦЕЙ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Проект 1 – «МОБИЛЬНАЯ ШКОЛА» Цель: создание безопасной образовательной среды на основе.
Информатизация образования – путь к более эффективному выполнению социального образовательного заказа» Рыбникова Наталья Павловна, ректор МАОУ ПКС «ИОМКР»
Транксрипт:

« Детский сад XXI века: новые задачи и формы управления » « Детский сад XXI века: новые задачи и формы управления » Проректор по научной работе БГПУ им. М. Акмуллы Доктор психологических наук, профессор Гульназ Радмиловна ШАФИКОВА

Содержание образования Передача знаний Образование осуществляется Образование 1.0 Продиктовано От воспитателя к воспитаннику В здании детского сада Образование 2.0 Социально сконструировано воспитателя к воспитаннику и между детьми В здании или в сети через ПК Образование 3.0 Социально сконструировано и обновляется в зависимости от контекста Знание конструируют ся воспитанниками в процессе личностно- значимой деятельности С появлением мобильных устройств – везде Образование 4.0 Создается в результате практико- индивидуальной или групповой деятельности, Модель 24/7 и 1:1 повсеместная, в учебе, жизни, работе В глобальной сети, заменяющей группу Образование

Родители рассматривают детский сад как Оборудование и программное обеспечение Мобильные устройства Образование 1.0 "Камеру хранения" для подготовки детей к школе Покупается за большие деньги, но не используется Конфискованы у дверей класса Образование 2.0 "Камеру хранения" для подготовки детей к школе Открыто и доступно по низкой цене Осторожно приняты Образование 3.0 Образовательное пространство, обеспечивающее возможность для детей научиться деятельности Доступно по низкой цене и используется для создания нового знания Активно используются, мотивируют к деятельности в персональном образовательном пространстве Образование 4.0 Один из центров деятельности воспитанников, воспитателей, семей Обновляется ежедневно, поскольку весь софт персонализирован Непрерывно меняются за счёт деятельности детей, являющихся основными источниками деятельности Образование

Воспитатели Детский сад рассматривает выпускников как Образование 1.0 Лицензированные профессионалы Дисциплинированных воспитанников, от которых не ждут креативности Образование 2.0 Лицензированные профессионалы, создающие совместно с воспитанниками и семьями новые образовательные возможности Воспитанников, подготовленных для школы Образование 3.0 Участники образовательного процесса, соединенные мобильными устройствами, обеспечивающими доступность информации – "сырья" для конструирования нового знания Воспитанников, готовых к сотрудничеству, деятельности, конструированию знания Образование 4.0 Участники образовательного процесса, являющиеся ресурсами инновационного производства, с помощью адаптивности софта – партнеры по образовательной деятельности Воспитанники, производящие инновации, обеспечивающие конструирование нового знания

Каким должно быть образование XXI века? Чем образование XXI века отличается от образования XX века? Каким будет мир через 20 лет, когда наши дети закончат школу и выйдут в самостоятельную жизнь? Какими навыками должны обладать дети, чтобы преуспеть в мире через 20 лет? Что определило эффективность вашего образования?

Индустриализация настоящего и будущего Сегодня: Все технологические прорывы последних лет лежат на стыке информационных технологий и технологий физического мира Основная добавленная стоимость достаётся не производителям элементной базы, а системным интеграторам Завтра и послезавтра: Через 5-10 лет генерация добавленной стоимости перейдёт к «распределённым» инженерно- дизайнерским центрам Через лет произойдёт отказ от классической модели массового производства и возврат к бутаковой («индивидуальный пошив») на новой технологической базе возрастание роли малого бизнеса

Новая индустриализация основана: – на другом человеческом ресурсе (интеллекте, компетенциях) – на инжиниринге – на гибких автоматизированных производствах – на программном обеспечении Новые рынки: – сетецентричные (основная добавленная стоимость создаётся инжинирингом, программным обеспечением и сетевым взаимодействием) – ориентированные на потребности человека

Россия в XXI веке Вызов – определение перспективных рынков и лидерство на части из них: биотехнологии энергетика (в том числе атомная) робототехника IT и другие направления Мощь страны определяется её способностью генерировать уникальное предложение и привлекательностью для граждан, бизнеса

Вызов – определение перспективных рынков и лидерство на части из них: биотехнологии энергетика (в том числе атомная) робототехника IT и другие направления Россия в XXI веке Мощь страны определяется её способностью генерировать уникальное предложение и привлекательностью для граждан, бизнеса После 2020 года* Архитектор живых систем Архитектор виртуальности Метеоэнергетик Проектировщик медицинских роботов Парковый эколог Разработчик образовательных траекторий Технолог рециклинга летающих аппаратов и др. До 2020 года* Системный биотехнолог IT-медик Энергоаудитор Системный инженер морской инфраструктуры Инженер роботизированных систем Организатор проектного обучения Инженер производства малой авиации и др. * По данным «Атласа новых профессий» (Агентство стратегических инициатив, Сколково) Прогнозируемые профессии завтрашнего и послезавтрашнего дня

Базовые навыки (помогают решать повседневные задачи) Навыки чтения и письма Математическая грамотность Финансовая и предпринимательская грамотность Естественнонаучные знания ИКТ-грамотность Культурная и гражданская грамотность Компетенции (помогают решать более сложные задачи) Критическое мышление Творческое мышление Умение общаться Умение работать в коллективе Черты характера (помогают адаптироваться к стремительным изменениями окружающей среды) Любознательность Инициативность Настойчивость Лидерские качества Социальная и культурная и включенность в общественную жизнь Навыки и компетенции XXI века

Введение новых форм, технологий и средств образовательной деятельности Повышение финансовой эффективности образовательных организаций Ориентация на перспективные потребности общества Формирование у воспитанников стремления к постоянному обновлению своих знаний Развитие единой социокультурной образовательной среды (доступность образования) мобильные и конкурентоспособные выпускники, владеющие ключевыми навыками и компетенциями XXI века Переход от догоняющей к опережающей модели образования

Системный подход (взаимодействие образования, науки, бизнеса и государства) Эффективная система непрерывного образования Единая социокультурная образовательная среда (единство качества образовательных услуг) Система управления качеством образовательных услуг Опережающая модель образования предполагает:

«Якорные» предприятия региона Образовательные организации: профильные и с допрофессиональной подготовкой с предпрофильной подготовкой центры раннего профилирования дополнительного образования Социальная инфраструктура: здравоохранение спорт и отдых культура безопасность транспорт торговля и т. д. Колледжи Школы Детские сады Технопарк Органы законодательной и исполнительной власти Органы управления образованием Больницы Парки Театры Торговые центры НИИ Вузы Основные компоненты опережающей модели образования

Разработка, внедрение и продвижение научно- технических разработок на региональном, российском и международном рынках Привлечение финансовых ресурсов к проводимым НИР кластера Правовая защита коммерчески значимых результатов интеллектуальной деятельности Инфраструктура: Сеть образовательных и иных организаций Подготовка, переподготовка и повышение квалификации по обр. программам: Создание условий для проведения научных исследований на мировом уровне Проведение фундаментальных и прикладных научных исследований Подготовка кадров высшей квалификации Инфраструктура: профильные НОЦ, НИИ в вузе Образовательная деятельность Научная деятельность Инновационная деятельность Инфраструктура: Технопарк, НИИ, вузы, бизнес, предприятия Содержательная структура опережающей модели образования

При помощи технологий создается персонализированное обучение: Воспитанники сами участвуют в создании индивидуальных планов деятельности, проходя через процесс на основе портрета выпускника, персонализированного плана и плейлиста (списка мероприятий на неделю) В зависимости от интересов и особенностей мероприятия в плейлисте могут варьироваться от решения математических задач до создания 3D-прототипов продуктов Для обеспечения оценивания детский сад использует компьютерный формат испытаний, основанный на индивидуальных навыках воспитанников Персонализация Личная образовательная среда Познавательный профиль воспитанника Воспитанник как воспитатель: взаимообучение Пример Образование 4.0 Эволюция в образовании

3D-печать позволяет детям преобразовывать идеи в реальные модели и проверять их на практике Воспитанники проводят физические опыты в интернете, получая возможность дополнительно и безопасно практиковаться Планшеты Электронные курсы Интерактивные доски Предметы со встроенным интеллектом и т. д. Цифровой класс Творческая мастерская Виртуальная лаборатория Игровой симулятор Технорама Всё большая часть детской деятельности приобретает игровой характер, позволяя учиться посредством игры, созидания и исследования Синтез технологий (робототехника, 3D- печать, программирование) позволяют детям создавать модели и управлять ими, не ограничиваясь ролью потребителей Образование 4.0 Тематические группы

Образование 4.0. Открытая образовательная среда Расширение образовательных границ Открытость для инноваций В детский сад приходят новые идеи, подходы, технологии и т. д. Сетевая форма работы – реализация и осуществление образовательного процесса с возможностью освоения образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций

Образование 4.0. Открытая образовательная среда ОСНОВНЫЕ ВКЛАДЫ ПАРТНЕРОВ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ: Материально-технические ресурсы (компьютерное и лабораторное оборудование, фонды библиотек, информационные системы и сети, музейные экспонаты и иное имущество) Технологии воздействия, методические материалы, результаты интеллектуальной деятельности Профессиональные знания, умения, навыки участников Деловые связи, репутация, опыт успешной деятельности участников в различных сферах

Обучение в любое время и в любом месте Ситуативное обучение Эффективное использование детского времени (перевёрнутый класс) Дополнение образовательных процессов в детском саду и за её пределами Мобильное образование. Доступность и эффективность

Мобильные технологии лучше справляются с задачей персонализированного обучения Мобильное образование позволяет мгновенно получать обратную связь и оценку результатов обучения: –возможность быстрее отслеживать достигнутые успехи –оперативное выявление проблем в образовательной деятельности Мобильное образование

МОБИЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА НОВАЯ ПЕДАГОГИКА МОБИЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Мобильное образование – это не только «что мы используем», это в первую очередь «зачем и как мы это используем»

Эффективное управление образовательной деятельностью Совершенствование взаимодействия участниками образовательных отношений Оптимизация затрат образовательной организации Мобильное образование. Помощь в административной деятельности

создание городской программы развития дошкольного образования на гг.; реализация комплексных проектов в рамках общественно- государственного и государственно-частного партнерства, использование потенциала вузов, ссузов, общеобразовательных и иных образовательных организаций; конкурсная поддержка отдельных проектов через систему грантов; построение эффективной системы развития и использования материально-технической базы сетевых партнеров; создание в республике сети научно-методических образовательных центров на базе школ, колледжей, вуза, направленных на разработку и апробацию различных моделей патриотического воспитания. Механизмы организации совместной деятельности детского сада с организациями

Успешность страны на мировой арене зависит от скорости реализации новых педагогических решений в системе образования

Спасибо за внимание!