Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная школа 37 Нарушение опорно-двигательного аппарата у детей Кочкарева Инна Владимировна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цыруль Наталья Геннадьевна, руководитель физвоспитания 2 квалификационной категории ГУО «Ясли-сад 9 г. Лида»
Advertisements

Корригирующие упражнения на физкультурных занятиях Корригирующие упражнения на физкультурных занятиях.
Понятие «Осанка» ОСАНКА - это комплексное понятие о привычном положении тела непринужденно стоящего человека. Она определяется и регулируется рефлексами.
Тема: З начение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения. Лыжина С.В. Учитель химии и биологии МОУ «Сетовенская средняя общеобразовательная.
Правильная и неправильная осанка. Осанка – это привычная поза непринуждённо стоящего человека. Правильная осанка - это слегка опущенные плечи, отведённые.
Лечебная физкультура Лечебная физкультура выполнил: ученик 11 класса «А» Бочаров Виктор.
КОРРИГИРУЮЩЕЙ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Гатауллина Луиза Хамзаевна Учитель физической культуры МОУ «СОШ 11 с УИИЯ» г.Ноябрьск Гатауллина.
900igr.net Диагностика нарушений ОДС Виды нарушений 1 класс (кол-во уч-ся) 8 класс (кол-во уч-ся) Нарушение осанки 012 Плоскостопие 17 Сколиоз 02.
Нарушения опорно-двигательной системы учащихся начального и среднего звена. Выполнила: Тиханова Дарья ученица 9А класса.
Лечебно-оздоровительная физкультура Бессмертных Елена Борисовна Учитель физической культуры МОУ Октябрьская СОШ.
Выполнили ученики 8 «В» класса МОУ «СОШ 82» ОСАНКА. Заболевания ОДС и их профилактика.
Признаки правильной осанки Выберите и подчеркните только правильные, на ваш взгляд, утверждения: 1.Голова и туловище держится (наклонно, прямо, откинувшись.
Нарушения осанки. Как сохранить правильную осанку методами физической культуры.
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Дашковская средне общеобразовательная школа » Использование здоровьесберегающих технологий на уроке физической.
Диагностика нарушений ОДС Виды нарушений1 класс (кол-во уч-ся) 8 класс (кол-во уч-ся) Нарушение осанки012 Плоскостопие17 Сколиоз02.
Нарушения осанки у школьников Выполнила: Ученица 8 класса Б МБОУ лицей «Вектор» Юрченко Екатерина Руководитель: Учитель биологии Стельмахова Ольга Александровна.
Осанка (Комплекс корригирующей гимнастики) Плоскостопие (Упражнения для профилактики плоскостопия) Осанка (Комплекс корригирующей гимнастики) Плоскостопие.
Углова Н.Ю. Старший воспитатель МДОУДСКВ «Радуга» ул.П.Коммуны Формирование у детей правильной осанки посредством игр и упражнений.
Заболевания: бурсит, остеопороз, сколиоз, теннисный локоть. А Б В Г.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная школа 37 Нарушение опорно-двигательного аппарата у детей Кочкарева Инна Владимировна, учитель физической культуры город Сургут

Как уберечь своего ребенка от развития нарушений осанки и плоскостопия?

Наша задача – способствовать развитию здоровых нервных реакций

Основные правила для гармоничного развития ребенка Режим - необходимо учитывать характерные особенности ребенка и окружающих условий;Режим - необходимо учитывать характерные особенности ребенка и окружающих условий; Закаливание - лучшими средствами закаливания являются природные факторы: свежий воздух, солнечные лучи, вода;Закаливание - лучшими средствами закаливания являются природные факторы: свежий воздух, солнечные лучи, вода; Физические упражнения - эффективное средство для общего укрепления организма, предупреждения развития дефектов осанки и улучшения деятельности нервной системы Физические упражнения - эффективное средство для общего укрепления организма, предупреждения развития дефектов осанки и улучшения деятельности нервной системы

Что такое осанка? Осанка – это привычная поза непринужденно стоящего человека без активного мышечного напряжения

Признаки правильной осанки Непринужденно, свободно, прямо держать голову и корпус Непринужденно, свободно, прямо держать голову и корпус Плечи на одном уровне, слегка опущены и отведены назад Плечи на одном уровне, слегка опущены и отведены назад Живот подтянут Живот подтянут Колени выпрямлены Колени выпрямлены Грудь несколько выступает вперед Грудь несколько выступает вперед

Признаки неправильной осанки Голова опущена Голова опущена Плечи сведены вперед, одно из них может быть выше, а другое ниже Плечи сведены вперед, одно из них может быть выше, а другое ниже Живот выпячен Живот выпячен Грудь плоская или вогнутая. Грудь плоская или вогнутая. Спина сутулая Спина сутулая Позвоночник может иметь боковые искривления Позвоночник может иметь боковые искривления

Привычки, отрицательно влияющие на формирование осанки Неправильная посадка во время учебных занятий Неправильная посадка во время учебных занятий Ношение тяжестей в одной руке Ношение тяжестей в одной руке Неправильное положение тела во время сна Неправильное положение тела во время сна Неправильная походка Неправильная походка Ношение тесной одежды, обуви без каблуков или со слишком высокими каблуками Ношение тесной одежды, обуви без каблуков или со слишком высокими каблуками

Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА) имеет следующие проявления: Нарушение осанки в сагиттальной плоскости;Нарушение осанки в сагиттальной плоскости; Сколиотическая болезнь (сколиоз) - тяжёлое прогрессирующее заболевание позвоночника, характеризующееся дугообразным искривлением его во фронтальной плоскости с ротацией (скручивание позвонков вокруг вертикальной оси в процессе роста);Сколиотическая болезнь (сколиоз) - тяжёлое прогрессирующее заболевание позвоночника, характеризующееся дугообразным искривлением его во фронтальной плоскости с ротацией (скручивание позвонков вокруг вертикальной оси в процессе роста); Плоскостопие - деформация стопы, заключающаяся в уменьшении высоты ее сводов в сочетании с пронацией пятки и супинационной контрактурой переднего отдела стопы Плоскостопие - деформация стопы, заключающаяся в уменьшении высоты ее сводов в сочетании с пронацией пятки и супинационной контрактурой переднего отдела стопы

Советы по воспитанию и коррекции нарушений осанки Воспитание чувства осанки Воспитание чувства осанки Укрепление мышечного корсета Укрепление мышечного корсета Упражнения для позвоночника «кошечка»Упражнения для позвоночника «кошечка» Упражнение для мышц спины Упражнение для мышц спины Упражнения для укрепления мышц брюшного пресса Упражнения для укрепления мышц брюшного пресса Упражнение для мышц груди Упражнение для мышц груди

Контроль за весом школьного ранца Для учащихся начальной школы 1-2-е классы не более 2 кг 3-4-е классы не более 3 кг 3-4-е классы не более 3 кг Для учащихся средней школы 5-6-е классы не более 3,2 кг 7-8-е классы не боле 4,2 кг 7-8-е классы не боле 4,2 кг 9-11-е классы не более 4-4,5 кг 9-11-е классы не более 4-4,5 кг Вес ранца для учащихся 1-4-х классов должен быть не более г. Вес одного учебника не должен превышать: 1-4-е классы г. 5-6-е классы г 7-9-е классы г е классы г. Обратите внимание на вес школьного ранца!

Поставлен диагноз….что надо делать? Сколиотическая осанка (признаки) Сколиотическая осанка (признаки) Слабый мышечный корсет Слабый мышечный корсет Голова незначительно наклонена в сторону изгиба Голова незначительно наклонена в сторону изгиба Плечевой пояс смещен кпереди Плечевой пояс смещен кпереди Левое (правое) надплечье выше правого (левого)Левое (правое) надплечье выше правого (левого) Угол левой (правой) лопатки выше угла правой (левой) лопатки (разновысокие углы)Угол левой (правой) лопатки выше угла правой (левой) лопатки (разновысокие углы) Асимметрия треугольников талии Асимметрия треугольников талии Асимметрия передней ости подвздошных костей Асимметрия передней ости подвздошных костей Остистые отростки смещены влево (вправо) от вертикальной линии Остистые отростки смещены влево (вправо) от вертикальной линии

Назначения: Соблюдение ортопедического режима;Соблюдение ортопедического режима; Возможно назначение ношения реклинатора или корректора осанки (не более 2-3 часов в день при статическом напряжении), корсета;Возможно назначение ношения реклинатора или корректора осанки (не более 2-3 часов в день при статическом напряжении), корсета; Занятия спортом, танцами Занятия спортом, танцами Физиотерапевтические процедуры и массаж;Физиотерапевтические процедуры и массаж; Занятие АФКЗанятие АФК

Соблюдение ортопедического режима разгрузка позвоночника разгрузка позвоночника выполнения защитных для позвоночника мер;выполнения защитных для позвоночника мер; укрепляем общее состояние здоровья ребенка;укрепляем общее состояние здоровья ребенка; следим за тем, как ребенок стоит и ходит;следим за тем, как ребенок стоит и ходит; следим, как ребенок сидит;следим, как ребенок сидит; предупреждение принятия детьми порочных поз;предупреждение принятия детьми порочных поз; оборудуем ортопедическийй правильно рабочее место: стол и стул, опора для стоп в целях предохранения от дополнительного мышечного напряжения при занятии в статической позе; оборудуем ортопедическийй правильно рабочее место: стол и стул, опора для стоп в целях предохранения от дополнительного мышечного напряжения при занятии в статической позе; упорно формируем правильную осанку упорно формируем правильную осанку

Адаптивная физическая культура (АФК) Цель : общеукрепляющее действие на организм ребенка, своевременная коррекция, повышение защитных сил организма Цель : общеукрепляющее действие на организм ребенка, своевременная коррекция, повышение защитных сил организма Механизмы лечебно-профилактического действия АФК: Механизмы лечебно-профилактического действия АФК: тонизирующее влияние; трофическое действие; формирование компенсаций; нормализация функций

Стихотворение для детей в форме разминки между занятиями Дети декламируют и показывают Дети декламируют и показывают На лужайке, на ромашке жук летал в цветной На лужайке, на ромашке жук летал в цветной рубашке, жу-жу-жу, жу-жу-жу рубашке, жу-жу-жу, жу-жу-жу Я с ромашками дружу тихо по ветру качаюсь Я с ромашками дружу тихо по ветру качаюсь Я нашла себе жука на большой ромашке Я нашла себе жука на большой ромашке Не хочу держать в руках – пусть лежит в кармашке Не хочу держать в руках – пусть лежит в кармашке (дети показывают) (дети показывают) Ой, упал мой жук (нагибаются), нос испачкал пылью Ой, упал мой жук (нагибаются), нос испачкал пылью Улетел, улетел зеленый жук, улетел на крыльях (дети Улетел, улетел зеленый жук, улетел на крыльях (дети машут руками) машут руками)

Плоскостопие Врожденное Врожденное Приобретенное (рахитическое, паралитическое, травматическое, статическое)Приобретенное (рахитическое, паралитическое, травматическое, статическое)

Клиническая картина при различных степенях и видах плоскостопия 1 степень. Отмечаются жалобы на повышенную утомляемость, боли в стопах при длительной вертикальной нагрузке 1 степень. Отмечаются жалобы на повышенную утомляемость, боли в стопах при длительной вертикальной нагрузке 2 степень. Боли носят постоянный и интенсивный характер. В патологический процесс вовлекаются мышцы голени 2 степень. Боли носят постоянный и интенсивный характер. В патологический процесс вовлекаются мышцы голени 3 степень. Не проходящие боли во всех отделах нижних конечностей – стопе, голени, бедре, в поясничной области. Тяжелая походка 3 степень. Не проходящие боли во всех отделах нижних конечностей – стопе, голени, бедре, в поясничной области. Тяжелая походка

Поперечное плоскостопие 1 степень. Боли появляются подголовками 2-й и 3- й плюсневых костей.1 степень. Боли появляются подголовками 2-й и 3- й плюсневых костей. 2 степень. Усиливающиеся боли. Образуются натоптыши.2 степень. Усиливающиеся боли. Образуются натоптыши. 3 степень. Постоянные боли под головками 2-й и 3-й плюсневых костей, появление слизистых сумок. Развивается артроз сустава первого пальца.3 степень. Постоянные боли под головками 2-й и 3-й плюсневых костей, появление слизистых сумок. Развивается артроз сустава первого пальца.

Профилактика и коррекция функциональной недостаточности стопы (плоскостопия, косолапости) Корригирующие упражнения (с предметами и без предметов) на физкультурных занятиях, утренней корригирующей гимнастике, активной гимнастике после дневного сна Корригирующие упражнения (с предметами и без предметов) на физкультурных занятиях, утренней корригирующей гимнастике, активной гимнастике после дневного сна Гигиена и массаж (самомассаж) рефлекторных зон стопы (проекционных зон внутренних органов и систем организма) с использованием специальных предметов (камушков, деревянных палочек, мешочков с песком, платочков, веревок, маленьких шариков, набивных мячей и т.п.)Гигиена и массаж (самомассаж) рефлекторных зон стопы (проекционных зон внутренних органов и систем организма) с использованием специальных предметов (камушков, деревянных палочек, мешочков с песком, платочков, веревок, маленьких шариков, набивных мячей и т.п.) Специальные (универсальные) приспособления Специальные (универсальные) приспособления

Профилактика и коррекция функциональной недостаточности стопы (плоскостопия, косолапости) Дорожка-массажер Дорожка-массажер «Игровая тренирующая дорожка».«Игровая тренирующая дорожка». Ношение супинаторов.Ношение супинаторов. Ношение рациональной обуви.Ношение рациональной обуви. Ношение специальной ортопедической обуви.Ношение специальной ортопедической обуви. Рациональный двигательный режим.Рациональный двигательный режим. Плавание.Плавание. Катание на велосипеде.Катание на велосипеде. Ограничение нагрузки на нижние конечности.Ограничение нагрузки на нижние конечности. Обливание стоп прохладной (холодной) водой.Обливание стоп прохладной (холодной) водой.

При катании на велосипеде строго следить за правильным положением пяток. Чтобы зафиксировать стопы на педалях устанавливают крепления. При катании на велосипеде строго следить за правильным положением пяток. Чтобы зафиксировать стопы на педалях устанавливают крепления. Упражнения выполняются стоя Упражнения выполняются стоя Поглаживание подошвой по голени другой ноги Поглаживание подошвой по голени другой ноги Полуприседания со скрещенными ногами Полуприседания со скрещенными ногами Стояние на большом туго набитом мяче (медицинболе)Стояние на большом туго набитом мяче (медицинболе) Стояние на качалке Стояние на качалке

Противопоказано! Ходить на внутренней стороне стопы (см. определение плоскостопия)Ходить на внутренней стороне стопы (см. определение плоскостопия) Соскоки, прыжки, бег особенно по асфальту Соскоки, прыжки, бег особенно по асфальту Выполнять упражнения при длительной статической нагрузке (и.п. – стоя)Выполнять упражнения при длительной статической нагрузке (и.п. – стоя)

Ортопедическое лечение внимание следует уделить обувивнимание следует уделить обуви применяются ортопедическиййе стельки или ортопедическую обувьприменяются ортопедическиййе стельки или ортопедическую обувь

Упражнения для укрепления мышц стоп Ходьба на носках, пятках, внутренней и наружной стороне стоп Ходьба на носках, пятках, внутренней и наружной стороне стоп Ходьба и бег босиком летом по траве и песку Ходьба и бег босиком летом по траве и песку Ходьба по круглой палке или толстой веревке Ходьба по круглой палке или толстой веревке Сидя на стуле, вращать поочередно правой и левой стопой сначала в правую, а затем в левую сторону Сидя на стуле, вращать поочередно правой и левой стопой сначала в правую, а затем в левую сторону

Упражнения, укрепляющие голеностопный сустав Сгибание и разгибание стоп (сидя или стоя, одновременно или по очереди)Сгибание и разгибание стоп (сидя или стоя, одновременно или по очереди) Круговые движения стопами Круговые движения стопами Отталкивание мяча Отталкивание мяча «Велосипед»«Велосипед» Движение стопами с сопротивлением (педали)Движение стопами с сопротивлением (педали) Ходьба на носках Ходьба на носках

Упражнения для плоско-вальгусной стопы При катании на велосипеде строго следить за правильным положением пяток. Чтобы зафиксировать стопы на педалях устанавливают крепления При катании на велосипеде строго следить за правильным положением пяток. Чтобы зафиксировать стопы на педалях устанавливают крепления Упражнения выполняются стоя Поглаживание подошвой по голени другой ноги Поглаживание подошвой по голени другой ноги Полуприседания со скрещенными ногами Полуприседания со скрещенными ногами Стояние на большом туго набитом мяче (медицинболе)Стояние на большом туго набитом мяче (медицинболе) Стояние на качалке Стояние на качалке

Упражнения для плоско-варусной стопы Выполняются в положении сидя: Выполняются в положении сидя: Сгибание и разгибание стоп Сгибание и разгибание стоп Вращение стопы к наружи Вращение стопы к наружи Отведение переднего отдела стопы к наружи с одновременным подниманием наружного края стопы (для облегчения контроля правильности выполнения упражнения лучше выполнять каждой ногой отдельно)Отведение переднего отдела стопы к наружи с одновременным подниманием наружного края стопы (для облегчения контроля правильности выполнения упражнения лучше выполнять каждой ногой отдельно) Корригирующая поза «сидя между пяток». Ребенок стоит на коленях, стопы разведены в стороны носками врозь. Медленно опуститься и сесть между пяток. Сидя, таким образом, ребенок может смотреть ТВ и т.д.Корригирующая поза «сидя между пяток». Ребенок стоит на коленях, стопы разведены в стороны носками врозь. Медленно опуститься и сесть между пяток. Сидя, таким образом, ребенок может смотреть ТВ и т.д.

Выполняются в положении стоя Приседание на полную стопу, держась за опору или у стены Приседание на полную стопу, держась за опору или у стены Вставание на пятки Вставание на пятки Отпускание пяток со ступеньки (с помощью взрослого или держась за опору, расположенную на уровни груди)Отпускание пяток со ступеньки (с помощью взрослого или держась за опору, расположенную на уровни груди)

Уважаемые родители! Если вам не нравиться, как стоит или сидит ваш ребенок, если его походка и движения вызывают у вас раздражение обратитесь к врачу. Он поможет установить причину нарушений и разработать программу действий. Но главное сами вооружайтесь знаниями, и решение всех проблем будет в ваших руках Если вам не нравиться, как стоит или сидит ваш ребенок, если его походка и движения вызывают у вас раздражение обратитесь к врачу. Он поможет установить причину нарушений и разработать программу действий. Но главное сами вооружайтесь знаниями, и решение всех проблем будет в ваших руках