Тема урока « Обобщение и систематизация знаний по теме « Лексика»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок – игра по теме «Лексика» ( русский язык 5 класс) Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ ВСОШ2 Рылеева Алла Анатольевна.
Advertisements

Ответ: Слово Возят почту к..рабли, Сам..лёты п..езда Мчат во все конц.. з..мли В степи в горы в г..рода. Почту в дальн.. районы Дост..вляют п..чтальоны.
Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2 г.Зверево Ростовской обл. Поталай Валентина Александровна.
Урок- обобщение по теме Урок- обобщение по теме Лексика Лексика.
Обобщающий урок по теме «Лексика» МКОУ Свободненская сош учитель русского языка и литературы Сагатдинова Т.Б.
Слайд 1 В чистом поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Русский язык 5 класс Автор: МОУ «СОШп.Бурасы», учитель русского языка и литературы Борисова Анна Геннадьевна.
Не мед, а ко всему липнут (Слова) ЛЕКСИКА ЛЕКСИКА.
Лексика Лексика Проект урока по русскому языку 5 класс.
Составила Митрейкина М.В.. В чистом поле теремок. Он не низок, не высок. Кто в теремочке живёт? Загадка. Не мёд,а ко всему липнут.
Урок – путешествие по теме «Лексика» в 5 классе. Цель: повторить изученное по теме «Лексика» в форме игры – путешествия. Учитель Исмагилова А.М.
Лексика Лексика. «Да будет же честь и слава нашему языку». Н.М. Карамзин.
Турнир знатоков лексики (5-е классы) Учитель русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы Кравцова А. В. Кравцова А. В.
«Письмо» Воронина Ю.Ю. мы узнаем: * о самых дальних родственниках письма мы будем учиться: составлять тексты писем Воронина Ю.Ю.
Урок - зачет по теме «Лексика». 6 класс. Цель урока: Повторить, обобщить знания по Повторить, обобщить знания по разделу « Лексика »
Л ЕКСИКА ( СИНОНИМЫ, ОМОНИМЫ, АНТОНИМЫ, МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА, ПРЯМОЕ И ПЕРЕНОСНОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВ ) Подготовила Машинистова И.А.
Подберите антонимы Дорогие внучата, я не люблю людей трусливых, жадных, ленивых, слабых, глупых, лживых, невежественных. Я хочу, чтобы выросли вы людьми…
УРОК - ДЕЛОВАЯ ИГРА «РЕДАКЦИЯ» (обобщающий урок по разделу «Лексика» в 5 классе) Один день работы журнала «Лексикон» - 2 урока 1 Выполнила: Т.П. Колесникова,
1. Повторить и закрепить знания учащихся по лексике (о лексическом значении слова, синонимах, антонимах, омонимах). 2. Совершенствовать навыки работы.
Страна «Лексика» Прямое и переносное значение слов Омонимы Однозначные и многозначные слова Синонимы Синонимы Антонимы Антонимы.
Транксрипт:

Тема урока « Обобщение и систематизация знаний по теме « Лексика»

Тип урока: обобщение и систематизация знаний по теме « Лексика» Форма урока: урок смешанного типа Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Лексика». Задачи урока: Образовательные: - развить умение формулировать определение понятий; - развить умение находить синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы - формировать умение использовать синонимы, антонимы, омонимы в речи; - обогащать словарный запас учащихся; - совершенствовать орфографические умения. Развивающие: развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать; развитие творческих, речевых способностей учащихся; формирование логических умений; развитие умения формулировать проблему; Воспитательные: воспитание интереса и уважения к родному языку; воспитание ценностного отношения к слову;

Планируемые образовательные результаты: Предметные : обобщение и систематизация знаний о лексическом значении слова, омонимах, синонимах, антонимах, фразеологизмах, о прямом и переносном значении слова; работа с толковыми словарями разных авторов. Метапредметные: формирование ценностного отношения к русскому языку, формирование нравственных ценностей. Личностные: воспитание интереса к предмету через разные виды работы; умение соотносить свои действия с планируемым результатом, корректировать их. Оборудование: ПК; мультимедийный проектор; мультимедийная презентация к уроку. Маршрутный лист учащихся

« Гений» – больше 50 « талант» - 46 « 5» – «4» «3» – Вопрос –понятие – 1 балл Вопрос – суждение – 2 балла Возражение, дополнение – 1 балл

Маршрутный лист « 5» – «4» «3» –

Ф.И. ученика_______________________________________________ 1 задание. Понятийный диктант. 1.__________________________________________________________________ 2.__________________________________________________________________ 3.__________________________________________________________________ 4.__________________________________________________________________ 5.__________________________________________________________________ 6.__________________________________________________________________ 7.__________________________________________________________________ 8.__________________________________________________________________ 9.__________________________________________________________________ 10._________________________________________________________________ (10 баллов ) Количество баллов:

2 задание. Редактирование текста. Расположите предложения в таком порядке, чтобы получился связный текст. Замените повторяющиеся слова синонимами. 1)Он шёл(_______________) полями и лугами и радостно глядел по сторонам. 2) Он шёл(______________) и вдыхал запах родных полей. 3) После гибели Муму Герасим пошёл(____________) в родную деревню. 4) Когда Герасим пришёл(____________) в родную деревню, он стал там прилежно работать. Ответ: _____________________________ ( 8 баллов) Количество баллов: За составление текста - 4 б. За подбор синонимов – 4 б.

3 задание. Орфографическая разминка. Из слов с чередующимися гласными записывать только чередующуюся гласную А (5 баллов )

Значением Значением и произношением Значением и правописанием 4 задание. Заполнить таблицу словами – омонимами, которые различаются Слова для справок: рыжие лисички – жареные лисички, белый мелок – пруд мелок, сельский клуб – клуб дыма, резкий хлопок – белый хлопок, с..деть дома – рано с..деть, пом..пить друзей – пом..пить пальто. :

5 задание. Помогите братьям прочитать письмо. «Дорогие внучата, я не люблю людей трусливых, жадных, ленивых, слабых, глупых, лживых, невежественных, безвольных. Я хочу, чтобы выросли вы людьми смелыми,…___________________________________________ ___________________ _________________________ _______________________________________ __________________

6 задание. Записать слова с буквами О – Ё после шипящих в корне слова: ____________________________________________________ __________________________________________ ____________________________________________________ ___________________________________________ 8 баллов Количество баллов

СЛОВА ЛЕКСИКА

1. Лексика 2. Лексическое значение слова 3. Синонимы 4. Антонимы 5. Омонимы 6. Однозначные слова 7. Многозначные слова 8. Фразеологизмы 9. Прямое значение слова 10. Переносное значение слова Количество баллов : 10

Храбрый Мужественный Бесстрашный Отважный

1)Он шёл(_______________) полями и лугами и радостно глядел по сторонам. 2) Он шёл(______________) и вдыхал запах родных полей. 3) После гибели Муму Герасим пошёл(____________) в родную деревню. 4) Когда Герасим пришёл(____________) в родную деревню, он стал там прилежно работать.

После гибели Муму Герасим отправился в родную деревню. Он шёл полями и лугами и радостно глядел по сторонам, вдыхал запах родных полей. Когда Герасим прибыл в родную деревню, он стал там прилежно работать.

123 1 аа 2 а 3 а 4 аа 5 а 6 а 7 а 8 а а

Это было давно. Путник тащился по пустыне шесть суток. Адски хотелось пить. То и дело ему мерещился торчащий из песка водопроводный кран с прохладной, освежающей водой. Но увы! Это была то вытянувшаяся в стойку кобра, то вообще мираж. Тогда путник встал на колени и, воздев руки к небу, стал взывать к Всевышнему: – О, Всемилостивейший! Умоляю, ниспошли мне сюда кран, кран, кран! Кран, кран, кран мне ниспошли, о, Всевышний! И случилось чудо. Сверкнула молния, поднялся столб песка, а когда он рассеялся, несчастный увидел кран. Но, увы, кран был не водопроводный, а подъемный... (И. Верзилин)

Мираж - обманчивый призрак чего-нибудь; нечто кажущееся

О М О Н И М Ы

Значением Значением и произношением Значением и правописанием сельский клуб клуб дыма, Белый мелок пруд мелок с…деть дома рано с…деть рыжие лисички вкусные лисички резкий хлопок белый хлопок пом…пить друзей пом…пить платье

Жильцов квартиры номер три мы кое- как нашли. Они стояли у порога, Уже готовые в дорогу. Угадайте, кто они: один высокий, другой низкий, один толстый, другой тонкий, один грустный, другой веселый.

А Н Т О Н И М Ы

« Дорогие ребята, я не люблю людей трусливых, жадных, ленивых, слабых, глупых, лживых. Я хочу, чтобы вы выросли людьми смелыми, щедрыми, трудолюбивыми, сильными, умными, правдивыми.»

Найдите слова, использованные в переносном значении. Усталое солнце по небу гуляет. Ленивая туча над лесом скучает. На сонной березе щебечут синицы. Спит ветер игривый средь поля пшеницы. (А. Громова.) Полз состав. Он устал – От гудка до хвоста. Полз состав, полз, и стал, И уснул у моста. (В. Левин.)

1. Составьте словосочетания, используя в прямом и переносном значениях слова: горький, тяжелый, холодный, злой, печальный, дышит 2. Напишите сочинение-миниатюру на одну «Пришла волшебница-зима», используя слова с прямым и переносным значением

Довольны ли вы своими результатами? Оправдались ли ваши оживания ? Что получилось? Что не получилось? Почему? Что нового узнали на уроке? Есть ли среди вас гении? таланты?

«На доброе слово не надо скупиться, Сказать это слово, что дать напиться. Со словом обидным нельзя торопиться, Чтоб завтра себя самого не стыдиться!!!»» Н. Рыленков