качество образовательного процесса эффективное обучение детей по программам, сохраняющим здоровье детей (как психическое, так и физическое) успешные результаты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА «КАПЕЛЬКА» г. Светогорск.
Advertisements

Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 154» «Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ как средство укрепления здоровья.
Зеленчукский муниципальный район. «Воспитание культуры здоровья и основ здорового образа жизни дошкольников»
Хухорова Марина Константиновна, воспитатель МАУДО «Детский сад 9»
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» С. ХОВУ-АКСЫ С. Хову-Аксы 2012год.
Формирование представлений о здоровом образе жизни; Внедрение в программу работы здоровьесберегающих технологий; Совершенствование двигательных навыков;
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; 2) обеспечения равных возможностей для.
Воспитатель Гаева Т.В г.. Семья является персональной средой жизни ребенка от самого рождения, которая во многом определяет его физическое развитие.
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Заведующий МДОУ детский сад 15 «Золотая рыбка» Семёнова Е.А.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
«Профессиональная компетентность воспитателей в вопросах здоровьесбережения дошкольников» Доз-14-1 Кочуева Е.Н.
Здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ.
ProPowerPoint.Ru. Актуальность Проблема здоровья детей дошкольного возраста в настоящее время приобрела особую актуальность. Количество детей, не имеющих.
Презентация к уроку по теме: Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Консультация для воспитателей "Создание условий для физического развития детей в ДОУ"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
Здоровый образ жизни в дошкольном учреждении Презентацию подготовила инструктор по ФИЗО: Новикова Галина Николаевна.
Анализ образовательной ситуации выявил следующие противоречия: -между декларируемой на общественном уровне необходимостью активизации двигательной активности.
Транксрипт:

качество образовательного процесса эффективное обучение детей по программам, сохраняющим здоровье детей (как психическое, так и физическое) успешные результаты обучения, здоровье и индивидуальный прогресс их воспитанников

ФГОС охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

Детский сад призван не только обеспечить качество образовательного процесса, но и сохранить здоровье детей через использование систематической работы по здоровьесбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения.

«Здоровые дети – наше будущее» Каждый ребенок получат представления о здоровье человека как главной ценности, которая необходима ему для полноценной жизни

Центр содействия и укрепления здоровья воспитанников Программа «Здоровье»

Профилактика закаливание воздухом: - утренний прием на свежем воздухе, - облегченная одежда - утренняя гимнастика - воздушные ванны - ходьба босиком - сон при температуре 17*С – 19*С закаливание водой: - обширное умывание - полоскание рта и горла

формы организации детей - динамическая пауза между занятиями - двигательно-оздоровительные физкультурные минутки - прогулки - подвижные игры на свежем воздухе - корригирующая гимнастика - гимнастика пробуждения после дневного сна - «Недели здоровья», «Дни здоровья», «День смеха» - самостоятельная двигательная деятельность детей

Здоровьесберегающие технологии: дыхательные гимнастики самомассаж гимнастики для глаз гимнастика пробуждения воздушные и водные закаливающие процедуры подвижные игры занятия на воздухе: 1 раз в неделю физкультурные досуги Дни Здоровья Неделя здоровья

Группы здоровья

Главной задачей взаимодействия педагогов с родителями считаем установление партнерских отношений, которые позволяют объединить усилия для сохранения и укрепления здоровья детей, создать атмосферу общности интересов и воспитательных усилий.

Анкета 1. Как родители оценивают здоровье ребенка? 2. Каковы их представления об условиях формирования здорового образа жизни у детей? 3. Что (или кто) является источником получения информации о возможностях физического развития и оздоровления ребенка? 4. Каков образовательный запрос родителей в данной области.

10 % родителей считают причиной болезни своего ребенка хронические заболевания 70% причину заболеваемости видят в слабом иммунитете, 20 % родителей считают, что часто болеют дети по причине низкого уровня физического развития

85 % постоянно получают от родителей вредные продукты, 80 % детей ежедневно проводят у телевизора или компьютера более одного часа, прогулки большинства таких детей в выходные дни часто отменяются ввиду занятости родителей или дети предоставлены на улице сами себе

Условий формирования здорового образа жизни ребенка психологический комфорт достаточное пребывание ребенка на свежем воздухе; здоровую гигиеническую среду; рациональное питание; соблюдение режима; закаливание; полноценный сон.

Задача Задача – объединить усилия сотрудников и родителей и структурировать в единую систему сотрудников и родителей

клуб для молодых родителей

Показателями эффективности взаимодействия ДОУ с семьей Обеспечение психологического благополучия ребенка в ДОУ и в семье. Коррекция ранних отклонений в состоянии здоровья детей (с участием родителей). Профилактика ранних заболеваний. Формирование у детей и родителей интереса к физической культуре. Привлечение внимания к здоровому образу жизни. Обеспечение повышения стрессоустойчивости и сохранения здоровья ребенка при переходе из одних социально-педагогических условий в другие. Обеспечение профилактики детского травматизма. Укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости

Задачи по созданию здоровьесберегающей среды В семьеВ ДОУ 1. По мере материальной возможности позаботится о создании условий для физического развития детей. 1. В группе создавать условия для свободной двигательной деятельности детей. 2. Желательно приобрести несколько настольно-печатных игр (учитывая возраст детей) по формированию привычки к здоровому образу жизни. 2. Пропагандировать среди родителей игры и игрушки, являющиеся педагогически ценными. Разъяснять родителям негативное воздействие отдельных видов игрушек на психику и развитие детей. 3. Заранее согласовывать выполнение режима дня дома в выходные дни. 3. Пропагандировать опыт по воспитанию полезных привычек - как основу становления характера ребенка. 4. Вспоминать о своем детстве и рассказывать какими видами спорта вы любили заниматься, в какие подвижные игры вы играли со сверстниками. 4. Оказывать постоянное внимание и проявлять уважение к выбору подвижных игр. Привлекать детей, обучающихся в различных спортивных секциях к взаимообучению сверстников. 5. Создавать благоприятную гигиеническую обстановку, предусматривающую систематическое проветривание и поддержание температуры воздуха °С. 6. Дома оборудовать рабочее место ребенка, правильно расположив его по отношению к окну. 6. Соблюдение требований САНпи На по организации жизни детей в ДОУ. 7. Добиваться самостоятельного выполнения детьми всех гигиенических процедур. 8. Уделять особое внимание культуре поведения ребенка за столом. 9. Осуществлять закаливающие процедуры с использованием воды, воздуха, солнечных лучей в соответствии с состоянием здоровья, рекомендации врача: - условиями домашних условий- условиями образовательного учреждения 10. Создание библиотеки детской и энциклопедической литературы, содержание которой способствует формированию у детей привычки к здоровому образу жизни. 10. Пропагандировать среди родителей детской литературы, являющейся педагогически ценной. 11. Личный пример взрослых родителей и педагогов мы за здоровый образ жизни: отказ от вредных привычек; участие в спортивных соревнованиях; пешеходные прогулки; здоровое питание; соблюдение режима дня; двигательная активность и т.п. 12. ПО мере возможности расширять сферу реальных контактов с людьми, ведущими здоровый образ жизни. 12. Обогащать знания детей о жизни и деятельности людей, ведущих здоровый образ жизни.

Направления оздоровления и физического развития детей обеспечение психического благополучия, развитие физических качеств, повышение сопротивляемости детского организма к различного рода инфекциям, профилактика нарушений в физическом развитии, формирование интереса, потребности заниматься спортивными упражнениями, а в старшем дошкольном возрасте – спортом.

Основные направления работы с родителями информационно- просветительская, консультативная, организационная, диагностическая

Информационно- просветительская работа родительского всеобуча, т. е. цикла бесед и лекций цикла коллективных консультаций для родителей использование родительских уголков как средства информационного просвещения; оформление и использование наглядно – текстовой информации (буклеты, папки, стенды, памятки и т. д.).

Консультативная работа проведение работы психолога с родителями по укреплению их психологического здоровья консультации и рекомендации инструктора по ФИЗО, логопеда, воспитателей, музыкальных руководителей

Диагностическая работа собеседование; интервьюирование; анкетирование.

Организационная работа проведение общедошкольных родительских собраний; работа родительских клубов; Дни открытых дверей; проведение семинаров – практикумов; проведение совместных мероприятий с целью вовлечения родителей в образовательный процесс проектная деятельность в детском саду. –

Основные формы работы родителями индивидуальная работа беседы по группам родительские собрания конференции «Физкультура и здоровье» семинары-практикумы приглашение родителей на различные занятия информационные источники

Нетрадиционные формы сотрудничества с родителями Клуб молодых родителей. Семейная гостиная. Детский туризм. Персональные выставки рисунков и поделок детей Спортивные соревнования

программа «Сотрудничество» Информационного проекта «Родительская почта», Акции – конкурса «Здоровый образ жизни нашей семьи»; Мониторинга сотрудничества в детско-родительских парах

Одним из основных условий в укреплении здоровья дошкольников является теснейшее сотрудничество педагогов, психологов, медиков, родителей и детей.

Перспектива работы Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний, за счет реализации индивидуального подхода к каждому воспитаннику и системы оздоравливающих мероприятий. Совершенствование системы физического воспитания на основе внедрения новых методик и технологий. Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья ребенка. Улучшение материально-технической базы: Приобретение сухого бассейна Обновление и пополнение физкультурного оборудования Дополнить и обновить медоборудование

Благодарю за внимание!