И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. Савельева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Захарова И. Н., заведующий МБДОУ детский сад 37 детский сад 37 Оптимизация образовательного процесса ДОУ посредством внедрения информационно- коммуникативных.
Advertisements

Г. Тамбов 2012 г. Разработал: Т.А.Малахова старший воспитатель МБДОУ детский сад 15 «Теремок» г.Котовска Тамбовской области Государственное автономное.
СОСТАВИТЕЛИ Соломатина Л.А. заведующая МБДОУ Бунеева Н.Е. заведующая МБДОУ Ткач В.Л. заведующая МБДОУ Министерство образования Республики Коми Государственное.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Внедрение ИКТ в образовательное пространство в детском саду « Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущим или вышагивать.
Московский городской конкурс «Детский сад для всех и каждого» Номинация «От современных информационных технологий к эффективному управлению ДОУ» Государственное.
цель инновационной деятельности с педагогическими кадрами повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно- образовательный процесс.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Методическая разработка проекта по организации новой образовательной практики, направленной на совершенствование учебно-методической деятельности «Повышение.
Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Информационное обеспечение.
Система методической работы в рамках реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования Заместитель заведующего.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Образец подзаголовка Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя Геращенко Анжелины Викторовны МАДОУ детский.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Презентация по теме: «Внедрение и использование ИКТ в практике работы ДОУ» Презентацию подготовила старший воспитатель муниципального автономного дошкольного.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В СОВРЕМЕННОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ г. Сыктывкар, 2012г. г. Сыктывкар, 2012г.
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Республики Коми.
Повышение качества профессиональной компетентности педагогов через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.
Транксрипт:

И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО - КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. Савельева И.В., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 5 «Хрусталик» комбинированного вида г. Йошкар-Олы» Августовская научно-практическая конференция работников образования города Йошкар-Олы Управление образования администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5 «Хрусталик» комбинированного вида г. Йошкар-Олы» , Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Кирова, д. 1 а телефоны:8 (8362) , 8 (8362)

Стратегия развития информационного общества Информационно-коммуникационные технологии как приоритетное направление развития образования к управлению ДОУ к качеству образования изменение требований

«Компьютерные технологии призваны на настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в образовании и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значит, повышающий его качество» (Из концепции долгосрочного социально- экономического развития РФ на период до 2020 г.) Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу. Первостепенной задачей становится повышение ИКТ- компетентности, освоение работы с программными образовательными комплексами, ресурсами Интернета. Информатизация дошкольного образования – это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют педагоги, дети, их родители и администрация детского сада. Использование ИКТ позволит модернизировать образовательный процесс, повысить эффективность и качество образования, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей детей.Актуальность:

За последние годы произошло коренное изменение роли и места информационных технологий в жизни общества, без их использования невозможно представить современное образовательное учреждение. Имеющийся опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность образовательного процесса. Создание единого информационного пространства в структуре образования – необходимость, продиктованная временем. Повышение качества образования через создание единого информационного пространства образовательного учреждения посредством использования информационных и коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе, повышение ИКТ-компетентности участников образовательного процесса. Цель:

быть в состоянии непрерывного развития, своевременного обновления содержания образования гибко, в опережающем режиме реагировать на изменяющиеся запросы активная включенность всех участников образовательного процесса Ц ЕЛЬ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА : Ц ЕЛЬ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА :

О СНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ : Повышение уровня информационной компетентности кадрового состава ДОУ и родителей воспитанников Формирование единого информационного пространства ДОУ Расширение использования информационно- коммуникационных технологий в воспитательно- образовательном процессе

З АДАЧИ Систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса Интеграция и внедрение информационных и коммуникационных технологий в процессы управления, воспитания и обучения, разработка и апробация технологий мультимедийного сопровождения воспитательно- образовательного процесса. Разработка системы организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности участников воспитательно-образовательного процесса: администрации ДОУ, педагогов и родителей воспитанников. Создание банка компьютерных обучающих программ, флеш-игр, дидактических и методических материалов, разработок по использованию информационных и коммуникационных технологий в работе ДОУ. Разработка и внедрение комплексной интегрированной модели единого информационного пространства ДОУ с целью повышения качества воспитательно-образовательного процесса. Задачи:

Ресурсное обеспечение создания единого информационного пространства: Нормативно-правовое: Разработка локальных актов, регламентирующих создание единого информационного пространства, использования информационно-коммуникационных технологий в ДОУ ; Научно-методическое: Создание банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ; Создание модели информационно-методического и технического обеспечения воспитательно- образовательного процесса ДОУ; Разработка системы методических консультаций по ходу реализации проекта; Оснащение педагогов методическими пособиями и рекомендациями по использованию ИКТ в работе с детьми. Кадровое: Создание условий для повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов,участвующих в реализации проекта; подготовка педагогических кадров к новой образовательной практике; Создание творческих групп для работы по реализации этого направления в ДОУ. Информационное: Обеспечение информационной открытости ДОУ, функционирование сайта детского сада; Предупреждение отрицательных эффектов при создании единого информационного образовательного пространства; Развитие сотрудничества с родителями и социальными структурами; Совершенствование модели взаимодействия детского сада и семьи, педагогическое просвещение. Материально-техническое: Совершенствование материально-технической базы ДОУ в сфере информатизации; Обновление и обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.

Ресурсное обеспечение создания единого информационного пространства: Нормативно-правовое: Разработка локальных актов, регламентирующих создание единого информационного пространства, использования информационно- коммуникационных технологий в ДОУ. Разработаны и утверждены: Положение о сайте ДОУ, Санитарно-гигиенические требования к использованию ИКТ в работе с детьми, Рекомендации по использованию компьютера в работе с детьми и другие локальные акты.

Ресурсное обеспечение создания единого информационного пространства: Научно-методическое: Создание банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ; Создание модели информационно-методического и технического обеспечения воспитательно- образовательного процесса ДОУ; Разработка системы методических консультаций по ходу реализации проекта; Оснащение педагогов методическими пособиями и рекомендациями по использованию ИКТ в работе с детьми. В практике лечебно-восстановительной работы, направленной на реабилитацию детей со зрительной патологией, используется аппаратно-программный комплекс для коррекции зрительных нарушений: компьютерные программы для лечения амблиопии и косоглазия, профилактики детской миопии («Тир», «Погоня», «Совмещение», «Слияние», «Тренажер», «Паучок», «Крестики», «Relax»). Использование ИКТ технологий в воспитательной и образовательной деятельности с детьми. Педагоги активно используют мультимедийные презентации на подгрупповых и индивидуальных занятиях, при проведении праздников и развлечений. Начата работа по созданию банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ. В архиве банка более 200 презентаций по всем лексическим темам, ознакомлению с сенсорными эталонами, ориентировке в пространстве, по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию.

Применение ИКТ в воспитательно-образовательном процессе: Использование специализированных коррекционных программ в процессе лечения патологии зрения. Создание, обновление электронной библиотеки. Подбор дополнительного познавательного, иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, распечатка на принтере, поиск информации в Интернете). Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми. Оформление групповой документации, проектов, портфолио, отчётов. Обмен опытом, знакомство с передовым опытом других педагогов России и зарубежья. Использование презентаций, созданных в программе Рower Рoint для повышения педагогической компетентности родителей в процессе проведения родительских собраний. Оформление буклетов, визитных карточек учреждения, материалов по различным направлениям деятельности. Участие в Интернет-конференциях, Интернет-форумах. Участие педагогов в творческих конкурсах на лучшую методическую разработку, на лучшую презентацию, лучший проект. Участие детей в творческих и интеллектуальных конкурсах.

Ресурсное обеспечение создания единого информационного пространства: Кадровое: Создание условий для повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов,участвующих в реализации проекта; подготовка педагогических кадров к новой образовательной практике; Создание творческих групп для работы по реализации этого направления в ДОУ. Организован обучающий курс пользователей ПК, учитывающий разный уровень информационно- компьютерной компетентности: «УМНИ-ИК»: а) для начинающих пользователей, б) для продвинутых пользователей. Педагоги проходят курсы повышения квалификации «Использование информационно- коммуникационных технологий в образовании» в ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования». Интересен опыт дистанционного обучения в ЧГПУ им. Яковлева «Создание электронных образовательных ресурсов»: копилка методических разработок пополнилась материалом по созданию интерактивных презентаций, тестов в Excel. В ДОУ функционирует Лаборатория ПК-помощи, в рамках функционирования которой реализуется аспект повышения профессиональной компетентности педагогов и родителей в области ИКТ, проводятся обучающие семинары, мастер-классы, демонстрации по возможностям использования цифровых образовательных ресурсов. Творческой группой педагогов разрабатываются тематические мультимедийные, пополняется картотека компьютерных игр на развитие психических процессов, зрительного восприятия, социально- бытовой и пространственно-временной ориентировки, коррекции речи. В ДОУ создана электронная библиотека (ФЗ «Закон об образовании в РФ»), которая включает в себя разделы «Нормативно-правовая база ДОУ», «Коррекционная педагогика и психология», «Психолого- педагогическое сопровождение детей раннего возраста с ОВЗ», методические материалы для тифлопедагогов, логопедов, воспитателей, родителей.

Ресурсное обеспечение создания единого информационного пространства: Информационное: Обеспечение информационной открытости ДОУ, функционирование сайта детского сада; Предупреждение отрицательных эффектов при создании единого информационного образовательного пространства; Развитие сотрудничества с родителями и социальными структурами; Совершенствование модели взаимодействия детского сада и семьи, педагогическое просвещение. Активное участие воспитанников в ДОУ в межрегиональных и российских творческих конкурсах рисунков, фотографий, поделок, мини-сочинений, авторских сказок. Интересен опыт участия в межрегиональном интеллектуальном турнире «Рост-ок», в межрегиональном конкурсе «Мастер презентаций» представлена презентация ДОУ «Здравствуйте, это мы», на конкурсе детских исследовательских работ представлена презентация «Эти удивительные пингвины», на III российском конкурсе «Детский проект-2013» представлен проект «Телепередача «Наш удивительный мир». Использование ИКТ в работе с родителями – ресурсное направление реализации проекта. Применение презентаций, видеороликов на родительских собраниях, праздниках, заседаниях консультативного Центра способствует активному вовлечению родителей в воспитательно- образовательный процесс, так как позволяет «окунуться» в естественный процесс жизни ребят в детском саду, не нарушая экологичности пространства. Видеоконсультации, презентации «О вреде мультфильмов», «Какими игрушками играют Ваши дети», «Как ребенок видит мир: о специфике видения при различных зрительных нарушениях», «Социализация детей-инвалидов в среду сверстников», «Использование тактильной книги в воспитании и обучении слабовидящего ребенка», «Наши дети без вредных привычек» и другие вызвали большой резонанс в родительской среде.

Ресурсное обеспечение создания единого информационного пространства: Материально-техническое: Совершенствование материально-технической базы ДОУ в сфере информатизации; Обновление и обогащение предметно-развивающей среды ДОУ. Дополнительно приобретены: 1 стационарным компьютер, 1 ноутбук, экран-монитор для демонстрации ЭОР в работе с детьми. 3 компьютера объединены в локальную сеть. На 3 компьютерах стабильный доступ в Интернет. Наша мечта: приобретение интерактивной доскис комплектом мультимедийного оборудования, программное обеспечение ДОУ АВЕРС-Заведующий, пополнение ассортимента коррекционных обучающих программ.

О ЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ СПОСОБСТВУЮТ ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ. 1. Создание единого информационного пространства ДОУ. 2. Повышение эффективности коррекционной работы через использование специализированных компьютерных программ. 3. Повышение качества образования в ДОУ посредством повышения интереса к познавательной деятельности дошкольников с использованием информационных ресурсов (применение дидактического материала, разработок, электронных образовательных ресурсов в процессе обучения). 4. Повышение уровня профессионального мастерства, ИКТ-компетентности педагогов ДОУ. 5. Повышение информационной культуры родителей. Создание активно действующей системы поддержки семейного воспитания с использованием ИКТ.

Мы планируем: o Разработать и реализовать модель создания единого информационного пространства в ДОУ. o Расширить локальную сеть ПК, имеющую доступ в Интернет, что дало бы возможность начать работу по внедрению в ДОУ электронного документооборота (осуществлять регистрацию и рассылку входящих, исходящих, внутренних документов). o Приобрести современные лицензионные программы, позволяющие оптимизировать процесс управления, систематизации и хранения информации. o Приобрести современные лицензионные программы для использования в работе с детьми, позволяющие повысить качество коррекционной и образовательной деятельности воспитанников. o Пополнять банк дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ.

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Т ВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ В УЧЕБНОМ ГОДУ ! Августовская научно-практическая конференция работников образования города Йошкар-Олы