«КЕМ БЫТЬ - Календарь профессий» Воспитатель первой квалификационной категории Ташкинова Наталья Васильевна МБДОУ 225 г. Екатеринбург 2015 г Перспективное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2008год С.В.МИХАЛКОВ «А что у вас?» Кто на лавочке сидел, Кто на улицу глядел, Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал. Дело было вечером, Делать было.
Advertisements

Наша мама Отправляется в полет, Потому что наша мама Называется пилот! С лесенки ответил Вова: Мама летчик ? Что ж такого? Вот у Коли, например, Мама милиционер.
Автор работы: Назарова Светлана Владимировна. Кто открыл мне этот мир, Не жалея своих сил? И всегда оберегала? Лучшая на свете МАМА.
В прошлый раз был педагогом, Послезавтра - машинист. Должен знать он очень много, Потому, что он... АРТИСТ.
По произведениям С.В.Михалкова. Разгадайте кроссворд По вертикали: 1. Фамилия дяди Степы. 2. Для кого был грозой дядя Степа – милиционер? 3. Какое дерево.
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОРТФОЛИО воспитателя 2 младшей группы Ивашовой Елены Николаевны Номинация: «Парад проектов»
ЦВЕТЫ ЮЖНОГО УРАЛА «Цветы вокруг нас» МАДОУ младшая группа 4 Воспитатель: Гладченко Ю.Н.
Проект на тему : «Все профессии нужны все профессии важны». Выполнила Воспитатель старшей группы Волкова И.А.
Проект «Как выращивают картофель?» Авторы: дети, педагоги, родители Северо-Восточное окружное управление ДО г.Москвы ГБОУ детский сад 1074.
ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ: Ашимова Ольга Вячеславовна.
FedotoVA Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска Детский сад 373 комбинированного вида «Скворушка» «Детский.
Кто на стульчике сидел, Кто на улицу глядел, Боря пел, Олег молчал, А Сергей ногой качал. Дело было вечером, Делать было нечего. Галка села на заборе,
МДОУ ДС 275 СТАРШАЯ ГРУППА ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ ПРОШКИНА О.М. Презентация проекта «Лес и его обитатели»
Творческий проект в средней группе 9 «Незабудка» « 8 МАРТА- Международный женский день» Реализовали: П.А.Казицына И.Г. Кузнецова.
ПРОЕКТ « Вода - волшебница» детский сад подготовительная группа
Этот загадочный космос. Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Сроки реализации: краткосрочный проект ( ). Участники проекта:
Воспитатель: Морозова Е.С. Общеразвивающая подгруппа 4 – 6 лет.
«ФОРМИРОВАНИЕ ЧУВСТВА ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ В ПРОЦЕССЕ ЭКСКУРСИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА » ВЫПОЛНИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «МАЛЬВИНА» НИКИФОРОВА.
Транксрипт:

«КЕМ БЫТЬ - Календарь профессий» Воспитатель первой квалификационной категории Ташкинова Наталья Васильевна МБДОУ 225 г. Екатеринбург 2015 г Перспективное планирование работы по профориентации детей старшего дошкольного возраста на гг.

Цель: Систематически и комплексно подойти к теме профориентации детей. Продолжать знакомство детей с разными профессиями, которые существуют в мире. Закреплять представления детей о том, что такое профессия, вызвать интерес к профессиям и их значимости в нашей жизни. Задачи: 1. Повторить и расширить понятие профессия. 2. Поддержать и развить интерес дошкольников к выбору профессии. 3. Развивать внимание, память, мышление, расширять кругозор. 4. Воспитать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых. Актуальность: Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования интереса к различным профессиям в силу природной любознательности. Знакомство с профессиями, как давно сложившимися, традиционными, так и сравнительно недавно появившимися (либо приобретшими новую окраску) помогает детям научится ориентироваться в большом мире. Новизна работы: Комплексный подход к раскрытию каждой профессии, использование различных видов деятельности для каждой темы. Использование современных и традиционных приемов освоения информации. Методические приемы 1. Беседы с детьми. 2. Работа с наглядными пособиями (карточками, плакатами и т.п). 3. Чтение тематических художественных произведений, знакомство с картинами художников. 4. Активное действие детей, использование игровых приемов. 5. Использование презентации, просмотр видеоматериалов, работа на интерактивной доске. 6. Знакомство с тематическими материалами (тканью, природными материалами, семенами растений). Предварительная работа 1. Посадка семян, знакомство с работой на земле в «огороде» д/с. 2. Экскурсия в лесопарк. 3. «Домашнее задание» побеседовать с родителями - кто они по профессии.

План перспективного планирования работы по профориентации детей старшего дошкольного возраста на гг. Месяц Знакомство с профессией Сентябрь Учитель Октябрь Лесник Ноябрь Архитектор Декабрь Дипломат Январь Модельер Февраль Военный Март Актер Апрель Космонавт Май Агроном Июнь Эколог Июль Менеджер Август Пожарник

Знакомство с профессией «Учитель». План освоения темы. Вид деятельности Тема деятельности Беседа Профессия «Учитель»: задачи учителя, какие бывают учителя, какими качествами характера должен обладать учитель. Чтение и заучивание наизусть стихотворения В. Малков «Мы забыли про звонок», В. Тушнова «Учителям» Экскурсия Экскурсия на праздничную линейку, посвященную 1 сентября (школа 107) Творческое задание (беседа, ИЗО деятельность) «Каким я представляю себе своего первого учителя» Продуктивная деятельность Оформление уголка «Школьный класс» Знакомство с профессией «Лесник». План освоения темы. Вид деятельности Тема деятельности Беседа Рассказать о профессии «Лесник». Учить трепетно относится ко всему что растет и живет в лесу, прививать культуру поведения в лесу. Чтение художественной литературы Н. Сладков «Не долго думая, или дела и заботы Жалейкина» Дидактическая игра (ИД) «Чьи это следы», «С какого дерева листочки», «Как помочь роднику» Творческая игра «Путешествие в дальний лес» Продуктивная деятельность Поделки из природного материала на тему «Лес и его обитатели» Викторина«Что должен знать лесник» Знакомство с профессией «Архитектор». План освоения темы. Вид деятельности Тема деятельности Беседа Познакомить с профессией «Архитектор», задуматься с чего начиналась архитектура, познакомиться с выдающимися произведениями архитектурного творчества. Показ фильма«Наш город» Дидактическая игра (ИД) «Из чего построим дом» Работа с родителями Изготовление карточек- образцов «Такие разные дома», «Мосты», «Дворцы и замки». Конструировани е (лего) «Самое красивое здание нашего города» Продуктивная деятельность Оформление уголка юного архитектора, Создание и оформление выставки дома будущего. Сентябрь Октябрь Ноябрь

Знакомство с профессией «Дипломат». План освоения темы. Вид деятельности Тема деятельности Беседа Рассказать о деятельности дипломата. Вспомнить как много стран и народов на земле. Задуматься как важно уметь слышать и понимать друг друга. Творческая игра «Как страны подружились» Дидактическая игра «Угадай куда тебя назначили» Психологический тренинг «Здравствуй! Ты пришел» Настольная игра«Страны и континенты» Продуктивная деятельность Конкурс рисунков «Пусть всегда будет солнце» Знакомство с профессией «Модельер». План освоения темы. Вид деятельности Тема деятельности Беседа Профессия «Модельер». Наша разная одежда – кто ее придумывает. Дидактическая игра «Что можно сшить из этой ткани» Показ фильма «Демонстрация бальных платьев» Работа с родителями Оформление альбомов мод, оформление альбома с разными видами швов Продуктивная деятельность Оформление игры «Ателье». Аппликация «Костюм для куклы» Знакомство с профессией «Военный». План освоения темы. Вид деятельности Тема деятельности Беседа Профессия «Военный». Для чего нужны военные. Защита родины – долг каждого солдата Презентация Виды войск и военная техника. Ролевая игра «Мы защитники отечества», «Я бы в летчики пошел, пусть меня научат» Дидактическая игра «Угадай род войск» Показ фильма«Музей военное техники» Работа с родителями «Книгу памяти листая…» Продуктивная деятельность Конкурс детского рисунка Декабрь Январь Февраль

Знакомство с профессией «Актер». План освоения темы. Вид деятельности Тема деятельности Беседа «Любите ли вы театр?». Актер – это профессия?! Театрализованн ые игры «Пальчиковый театр», «Варежковый театр», «Театр теней» Дидактическая игра «Угадай героев сказки», «Из какой сказки эти предметы?» Творческая игра «Угадайте, кого я изображаю» Продуктивная деятельность Постановка сказки «Маша и медведь» Знакомство с профессией «Космонавт». План освоения темы. Вид деятельности Тема деятельности Беседа Профессия «Космонавт». Зачем нужны космонавты. Специальная подготовка космонавтов. Презентация«Наша вселенная» Показ мультфильма «Тайна третьей планеты» Дидактическая игра «Что необходимо на космической станции» Творческая игра «Космическая станция», «Выход в открытый космос» Викторина«Школа юных космонавтов» Продуктивная деятельность Конкурс поделок «Космические дома – станции» Знакомство с профессией «Агроном». План освоения темы. Вид деятельности Тема деятельности Беседа Кто такие «Агрономы». Дружба «науки» и «практики». Презентация Составляющие хорошего урожая. Чтение художественной литературы К.Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла» Викторина «Что случилось с колоском?» Дидактическая игра (ИД) «Что сначала, что потом», «Как называется это зерно». Продуктивная деятельность Посев, высадка растений, полив растений. Март Апрель Май

Знакомство с профессией «Эколог». План освоения темы. Вид деятельности Тема деятельности Беседа Что такое «Экология» и кто такие экологи. Презентация Что такое «плохо» и что такое «хорошо» для природы и человека. Просмотр мультфильма «Занимательная экология» Дидактическая игра «Как помочь полянке». Творческая игра «Чтобы не обиделись лесные обитатели» Продуктивная деятельность Рисование знаков «Что нельзя делать в лесу» Знакомство с профессией «Менеджер». План освоения темы. Вид деятельности Тема деятельности Беседа Менеджер – это руководитель. Какие черты характера необходимо воспитывать руководителю? Презентация «Разные области работы менеджеров» Творческая игра «Конкурс на лучшего менеджера» Продуктивная деятельность «Сам себе менеджер» - наводим чистоту и порядок сами. Знакомство с профессией «Пожарник». План освоения темы. Вид деятельности Тема деятельности Беседа Профессия «Пожарник». Пожарная безопасность дома и на природе. Презентация «Экскурсия в пожарную часть» Чтение художественной литературы. Т. Потапова «Пожарный» Просмотр фильма«Работа пожарных» Дидактическая игра (ИД) «Найди, чего не хватает». Игра-эстафета«Логические цепочки» Театральная игра Постановка по стихотворению К. Чуковского «Путаница» Продуктивная деятельность Оригами «Каска пожарного» Июнь Июль Август

У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься? Нужные работники - столяры и плотники! Докторам хорошо, а рабочим - лучше, я б в рабочие пошел, пусть меня научат. На заводе хорошо, а в трамвае - лучше, я б кондуктором пошел, пусть меня научат. Кондуктору хорошо, а шоферу - лучше, я б в шоферы пошел, пусть меня научат. Быть шофером хорошо, а летчиком - лучше, я бы в летчики пошел, пусть меня научат…. Столяру хорошо, а инженеру - лучше, я бы строить дом пошел, пусть меня научат. Инженеру хорошо, а доктору - лучше, я б детей лечить пошел, пусть меня научат. Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете? Множество профессий Повторение ранее приобретенных знаний

Для чего нужны разные профессии Что мы будем делать без врачей, когда заболеем? Что бы мы носили, если бы не было портных и дизайнеров одежды?! Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты? Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники? Как бы мы путешествовали если бы не было летчиков и машинистов поездов? Кто бы нам показывал представления, если бы не было артистов и акте ров? Как бы мы учились, если бы не было учителей? Постановка проблемы. Размышляем

О человеке судят по его труду. Люби дело – мастером будешь. Землю солнце красит, а человека – труд. С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся. К чему душа лежит, к тому и руки приложатся. Птицу узнают в полете, а человека в работе. Пословицы о труде Уважение к труду и мастерству

Я шофер - помыл машину (топающий шаг) Сел за руль и выгнул спину Загудел мотор и шины Зашуршали у машины. (ши – ши – ши) Подметает дворник двор Убирает дворник сор. (наклоны вперед, имитируя подметание) Наш охранник на посту Смело смотрит в темноту. (поворот вправо – влево, приставляя ладонь к глазам). А сапожник сапоги для любой сошьет ноги (распашонка – присесть, встать, приставляя поочередно ноги на пятку). К сапогам прибьет подковки И пляши без остановки. Наши летчики – пилоты Приготовились к полету. (наклоны корпуса вправо – влево с произнесением звуков вж – ж – ж, прямые руки в стороны) Веселей смотри вокруг: |Детский врач – ребятам друг (дыхательные упражнения: спокойный вдох носом) Физкультминутка

Загадки про профессии Загадки Он учит буквы складывать, считать, Цветы растить и бабочек ловить, На всё смотреть и всё запоминать, И всё родное, родину любить (Учитель). На работе день- деньской Он командует рукой. Поднимает та рука Сто пудов под облака. (Крановщик) Никто на свете так не может Одним движением руки Остановить поток прохожих И пропустить грузовики. (Милиционер-регулировщик) С огнём бороться мы должны, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, Скорее, кто же мы? (Пожарные) Встанем мы, когда вы спите, И муку просеем в сите, Докрасна натопим печь, Чтобы хлеб к утру испечь. (Пекари)

А что у вас? Кто на лавочке сидел, Кто на улицу глядел, Толя пел, Борис молчал, Николай ногой качал. Дело было вечером, Делать было нечего. Галка села на заборе, Кот забрался на чердак. Тут сказал ребятам Боря Просто так: - А у меня в кармане гвоздь. А у вас? - А у нас сегодня гость. А у вас? - А у нас сегодня кошка Родила вчера котят. Котята выросли немножко, А есть из блюдца не хотят. - А у нас на кухне газ. А у вас? - А у нас водопровод. Вот. - А из нашего окна Площадь Красная видна. А из вашего окошка Только улица немножко. - Мы гуляли по Неглинной, Заходили на бульвар, Нам купили синий-синий, Презелёный красный шар. - А у нас огонь погас - Это раз. Грузовик привёз дрова - Это два. А в-четвёртых, наша мама Отправляется в полёт, Потому что наша мама Называется пилот. С лесенки ответил Вова: - Мама - лётчик? Что ж такого! Вот у Коли, например, Мама - милиционер. А у Толи и у Веры Обе мамы - инженеры. А у Лёвы мама - повар. Мама - лётчик? Что ж такого! - Всех важней,- сказала Ната,- Мама вагоновожатый, Потому что до Зацепы Водит мама два прицепа. И спросила Нина тихо: - Разве плохо быть портнихой? Кто трусы ребятам шьёт? Ну конечно, не пилот. Лётчик водит самолёты - Это очень хорошо. Повар делает компоты - Это тоже хорошо. Доктор лечит нас от кори, Есть учительница в школе. Мамы разные нужны. Мамы всякие важны. Дело было вечером, Спорить было нечего. (С. Михалков) Кем работают ваши родители?

А КЕМ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ТЫ?

Используемые материалы 1. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» 2. Маяковский В.В. Кем быть? Москва Детская литература htm Стихи и загадки о профессиях. htm 4. Картинки интернет ресурсов.