РОССИЯ 2015 Кадровое обеспечение здравоохранения. Переход к системе аккредитации специалистов в Российской Федерации МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ КРИТЕРИЕВ АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ Л.К. МОШЕТОВА Ректор, академик РАН Российская медицинская академия последипломного.
Advertisements

«Дорожная карта» организации аккредитационного центра ВГМУ им. Н.Н. Бурденко и участие клинических кафедр в аккредитации специалистов. Проректор по ЛРСПЗ.
Концепция системы аккредитации специалистов в сфере здравоохранения в Российской Федерации Председатель Совета ректоров медицинских и фармацевтических.
НОУ ВПО «Международный юридический институт» Проект Ф-146 «Реализация комплекса мероприятий по созданию сети сертификационных центров оценки профессиональной.
Е.Г. Федосова 22 мая 2013 года. Знать основные положения в 273-ФЗ, регламентирующие деятельность вузов Оценить перспективы формирования нормативной базы.
Нормативно-методическое обеспечение профессионально- общественной аккредитации профессиональных образовательных программ ФАКТОРОВИЧ А.А., д.п.н., заместитель.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
Новое в организации учебного процесса в ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России с учетом профессиональных стандартов Докладчик первый проректор Д.м.н., профессор.
Совершенствование медицинского образования и кадрового обеспечения здравоохранения Директор Департамента образования и развития кадровых ресурсов В.А.Егоров.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
ФАУ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТР «БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ» в целях реализации Организациями по ТО норм пункта 3 статьи 8 Воздушного Кодекса.
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ «РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Закон Республики Узбекистан об образовании (принят 29 августа 1997г.) Определяет правовые основы обучения, воспитания, профессиональной подготовки граждан.
Профессиональный стандарт педагога Приказ Минтруда России от N 544 н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность.
Общественная, общественно- профессиональная аккредитация- механизмы обеспечения качества образования Ашлапова Тамара Валентиновна, директор ОГАУ «УО ЦСНК»
РЕГЛАМЕНТ (проект) проведения Всероссийских олимпиад профессионального мастерства по специальностям и профессиям среднего профессионального образования.
Транксрипт:

РОССИЯ 2015 Кадровое обеспечение здравоохранения. Переход к системе аккредитации специалистов в Российской Федерации МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«Ещё одна важная тема – медицинские кадры, их количество, квалификация и, разумеется, подготовка. Мы уже привыкли к термину «медицинские услуги», однако медицина – это не сфера обслуживания, её недаром называют искусством врачевания, а профессии врача, медсестры предполагают служение людям. И в нашей стране огромное число медработников с честью выполняют эту почётную миссию. Здесь всегда будут ценны и значимы милосердие, внимание, доброе отношение к пациентам, благородство. Воспитание этих качеств у студентов медвузов должно быть таким же приоритетным, как и получение современных знаний…»

РЕАЛИЗАЦИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ МЕДИЦИНСКИХ КАДРОВ, ПОЭТАПНОЕ УСТРАНЕНИЕ ДЕФИЦИТА МЕДИЦИНСКИХ КАДРОВ, А ТАКЖЕ РАЗРАБОТКУ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ НАИБОЛЕЕ ДЕФИЦИТНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ N 614-Р «О КОМПЛЕКСЕ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МЕДИЦИНСКИМИ КАДРАМИ ДО 2018 ГОДА» Совершенствование системы подготовки специалистов Совершенствование планирования и использования кадровых ресурсов Формирование и расширение системы материальных и моральных стимулов медицинских работников КОМПЛЕКС МЕР по обеспечению системы здравоохранения Российской Федерации медицинскими кадрами до 2018 года Анализ обеспеченности отрасли специалистами Мониторинг кадрового состава системы здравоохранения КАДРОВЫЙ ПРОФИЛЬ СУБЪЕКТА Государственное задание на подготовку кадров

Приоритеты государственной политики в области кадрового обеспечения здравоохранения 4 Цели Повышение уровня обеспеченности кадрами системы здравоохранения и их квалификации. Ключевые мероприятия Снижение дефицита медицинских кадров, в том числе за счет снижения оттока кадров из государственной и муниципальной систем здравоохранения Устранение дисбаланса в распределении медицинских кадров в трехуровневой системе оказания медицинской помощи Совершенствование системы практической подготовки медицинских и фармацевтических работников Разработка и внедрение аккредитации медицинских и фармацевтических специалистов Повышение престижа профессии, в том числе за счет создания позитивного образа медицинского и фармацевтического работника в общественном создании Развитие мер социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников Формирование единых подходов к определению уровня квалификации и набора компетенций медицинских и фармацевтических специалистов, необходимых для занятия профессиональной деятельностью

МЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА УСТРАНЕНИЕ КАДРОВЫХ ДИСБАЛАНСОВ АНАЛИЗ И КОРРЕКТИРОВКА КАДРОВОГО ПРОФИЛЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕГИСТРА МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ (Приказ Минздрава России от г н) СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ПОТРЕБНОСТИ ВО ВРАЧЕБНЫХ КАДРАХ С УЧЕТОМ СТРУКТУРНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ, МЕЖДУНАРОДНОГО ОПЫТА, РАЗВИТИЯ ЧАСТНО-ГОСУДАРСТВЕННОГО ПАРТНЕРСТВА (приказ Минздрава России от 26 июня 2014 г. 322) ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕМОВ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ В СООТВЕТСТВИИ С КОНКРЕТНОЙ КАДРОВОЙ ПОТРЕБНОСТЬЮ, В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ КАДРОВЫХ ПРОГРАММ ВЫПОЛНЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ УСТАНОВЛЕННОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЦЕЛЕВОЙ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЦЕЛЕВОЙ ПОДГОТОВКИ СИСТЕМА МИНЗДРАВА РОССИИ ЕЖЕГОДНО МИНЗДРАВОМ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ КВОТА ЦЕЛЕВОГО ПРИЕМА В 2014 Г. ОНА СОСТАВИЛА 50% ИЛИ 9802 СТУДЕНТА В ОСНОВУ КАДРОВОГО БАЛАНСА РЕГИОНА ПОЛОЖЕН ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕГИСТР МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КАДРОВЫХ РЕСУРСОВ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ФОРМИРОВАНИЕ И РАСШИРЕНИЕ СИСТЕМЫ МАТЕРИАЛЬНЫХ И МОРАЛЬНЫХ СТИМУЛОВ ФОРМИРОВАНИЕ КАДРОВОГО ПРОФИЛЯ КАЖДОГО СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АНАЛИЗ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ОТРАСЛИ МЕДИЦИНСКИМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕГИСТР МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ МОНИТОРИНГ КАДРОВОГО СОСТАВА УСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ НА ПОДГОТОВКУ КАДРОВ

СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ МЕДИЦИНСКИХ И ФАРАМАЦЕВТИЧЕСКИХ КАДРОВ ИНАЯ ВЕДОМСТВЕННАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ СИСТЕМА МИНЗДРАВА РОССИИ 46 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 5 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 36 МЕДИЦИНСКИХ ФАКУЛЬТЕТОВ И ИНСТИТУТОВ В СОСТАВЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МИНОБРНАУКИ РОССИИ МЕДИЦИНСКИЕ ФАКУЛЬТЕТОВ В СОСТАВЕ 2-Х ВУЗОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ 4 ФАКУЛЬТЕТА И ВУЗА СУБЪЕКТА РОССИИ ОБУЧАЮТСЯ СТУДЕНТЫ В 2-Х ВУЗАХ МИНСПОРТА РОССИИ 4 НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ МЕДИЦИНСКИХ ИНСТИТУТА 4 ФИЛИАЛА НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ МЕДИЦИНСКИХ ИНСТИТУТОВ В МИРЕ НАСЧИТЫВАЕТСЯ БОЛЕ МЕДИЦИНСКИХ ФАКУЛЬТЕТОВ И САМОСТОЯТЕЛЕНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В АМЕРИКЕ И ЕВРОПЕ ПРЕВАЛИРУЮТ МЕДИЦИНСКИЕ ФАКУЛЬТЕТЫ АЗИЯ И ВОСТОК СКЛОНЯЮТСЯ В ПОЛЬЗУ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ МЕДИЦИНСКИХ УНИВЕРСИТЕТОВ

ПОДГОТОВКА В ИНТЕРНАТУРЕ И ОРДИНАТУРЕ СИСТЕМА МИНЗДРАВА РОССИИ Суммарное количество мест в интернатуру и ординатуру формируется исходя из ежегодных планируемых выпусков Интернатура (33 специальности) (до 2016 г.) Ординатура (94 специальностей) (дискретная 2-5 лет с 2016 г.) Места в ординатуру распределяются на основании публичного конкурса. Минздрав России, решением межведомственной рабочей группы, определен центром ответственности при формировании структуры и объема планируемой подготовки группы специальностей Здравоохранение и медицинские науки. Квота мест в интернатуру устанавливается приказом Учредителя. Количество мест в ординатуру и интернатуру, структура специальностей формируется исходя из кадрового профиля конкретного региона. Что позволяет осуществлять точечную подготовку врачей, исходя из реальной потребности 1 Ранняя профориентация (профильные классы, лицеи; школы мастерства; «предуниверсарии») 2 Обучение в образовательной организации 5-6 лет в зависимости от специальности 3 Интернатура – 1 год Ординатура – 2 года 4 Дополнительное профессиональное образование

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СИСТЕМА МИНЗДРАВА РОССИИ Ежегодно, в подведомственных Минздраву России образовательных организациях, в рамках установленного государственного задания, обучается около 200 тыс. слушателей циклов повышения квалификации и профессиональной переподготовки Объемы повышения квалификации и профессиональной переподготовки для практического здравоохранения в разрезе субъектов, формируются Минздравом России с учетом учебно-производственных планов, составленных образовательными организациями на основании заявок органов управления в сфере здравоохранения субъекта В соответствии со статьей 72 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. 323-ФЗ Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации, обязанности по повышению квалификации и профессиональной переподготовке сотрудников возложены на работодателя. 1 Ранняя профориентация (профильные классы, лицеи; школы мастерства; «предуниверсарии») 2 Обучение в образовательной организации 5-6 лет в зависимости от специальности 3 Интернатура (33 специальности) (до 2016 г.) Ординатура (96 специальностей) (дискретная 2-5 лет с 2016 г.) 4 Дополнительное профессиональное образование

СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ СИСТЕМА МИНЗДРАВА РОССИИ Приказ Минздрава России от Положение о модели отработки основных принципов непрерывного медицинского образования для врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) -терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) 1 Ранняя профориентация (профильные классы, лицеи; школы мастерства; «предуниверсарии») 2 Обучение в образовательной организации 5-6 лет в зависимости от специальности 3 Интернатура (33 специальности) (до 2016 г.) Ординатура (94 специальностей) ( дискретная 2-5 лет с 2016 г.) 4 Дополнительное профессиональное образование НЕПРЕРЫВНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В проекте участвуют 16 организаций: из них 12 вузов, 2 организации дополнительного профессионального образования, 2 научно- исследовательские организации. Общее количество слушателей составляет 569 человек (32 учебной группы), в том числе: по специальности «Терапия» – 207 чел., по специальности «Педиатрия» – 189 чел., по специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)» – 140 чел., по специальности «Скорая медицинская помощь» – 12 чел.. по специальности «Кардиология» – 13 чел., по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» – 8 чел. Приказ Минздрава России от Положение о модели отработки основных принципов непрерывного медицинского образования для врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) -терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) СИСТЕМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СЕРТИФИКАТА На основании проведенного анализа штрафных санкций страховых компаний в отношении медицинских организаций составлен реестр компетенций, недостаток которых приводит к дефектуре в деятельности врача, под которые разрабатываются дополнительные образовательные модули, направленные на повышение уровня квалификации конкретного специалиста. Система образовательного сертификата будет инкорпорирована в непрерывное медицинское образование врачей.

ВАРИАНТЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Высшее образование в соответствии с ФГОС-3 по специальностям УКНС «Здравоохранение и медицинские науки» АККРЕДИТАЦИЯ Классическая система ПК и ПП 1 раз в 3-5 лет + ДПО по необходимости Сложившаяся система Определен объем финансирования Готовые рабочие программы Нединамичная система Отсутствие заинтересованности в развитии Большой временной промежуток между обучениями Отрыв от рабочего места Система непрерывного медицинского образования (НМО) Практическое здравоохранение 50 з.е 250 з.е Система рассчитана на 5 лет (50 з.е. ежегодно) Образовательнные программы + мероприятия профессиональных сообществ Динамичная система Возможность формирования персональной образовательной траектории Модульный принцип Конкуренция способствует повышению качества Участие профессиональных сообществ Необходимость создания сайта Необходимость создания курсов Неопределена роль проф. Сообществ Градация по уровню мероприятий Что делать со слушателями из села При наличии большого колическтва специальностей – регулярный отрыв от работы Система образовательного сертификата Практическое здравоохранение ТФОМС Штрафные санкции ЛПУ Определяет объем финансирования ЛПУ ЛПУ Выдает образовательные сертификаты Направляет персонал Врач Выбирает образовательную организацию Выбирает образовательные модули ВУЗ Разрабатывает актуальные модули Конкурирует за обучающихся Получает деньги из ТФОМС Динамичная система Модульный принцип Конкуренция способствует повышению качества Встраивание в систему НМО? Критерии получения сертификата Категория сотрудников имеющих право воспользоваться сертификатом Периодичность обучения

С 1 января 2016 года вступает в силу статья 69 Федерального закона от ФЗ, в соответствии с которой право на осуществление медицинской деятельности в Российской Федерации имеют лица, получившие медицинское или иное образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие свидетельство об аккредитации специалиста. В соответствии с частью 3 указанной статьи аккредитация специалиста – это процедура определения соответствия готовности лица, получившего высшее или среднее медицинское или фармацевтическое образование, к осуществлению медицинской деятельности по определенной медицинской специальности либо фармацевтической деятельности. В целях обеспечения перехода к системе аккредитации приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от образован Совет при Министерстве здравоохранения Российской Федерации по обеспечению перехода к проведению аккредитации специалиста под председательством Первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации И.Н. Каграманяна. Предлагается определить следующие виды аккредитации: Первичная аккредитация – проводится в целях определения готовности к осуществлению медицинской (фармацевтической) деятельности лица, завершившего освоение основной образовательной программы высшего образования уровня бакалавриата и (или) магистратуры и (или) специалитета или среднего профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Первичная специализированная аккредитация - проводится в целях определения готовности к осуществлению медицинской деятельности лица, освоившего программу ординатуры в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, лица, освоившего новую квалификацию (ПП) и лица, освоившего новый навык в рамках своей квалификации (специальности). Повторная аккредитация – проводится в целях подтверждения готовности к осуществлению медицинской деятельности лица, освоившего пятилетнюю программу непрерывного профессионального развития.

СИСТЕМА АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТА Осуществление профессиональной деятельности Ординатура (интернатура) Выпускник Осуществление профессиональной деятельности Непрерывное профессиональное развитие Виды аккредитации: I.Первичная аккредитация II.Первичная специализированная аккредитация III.Повторная аккредитация Новая квалификация (специальность) Новый навык Непрерывное профессиональное развитие

В качестве оценочных средств могут быть использованы: Оценка портфолио (собеседование) - позволяет членам экзаменационной комиссии оценить портфолио аккредитуемого, содержащее информацию об образовании и профессиональном опыте/достижениях, а при необходимости провести собеседование; Тестирование - позволяет посредством автоматизированной системы (случайным образом) сформировать индивидуальный перечень вопросов из Единой федеральной базы; анализ верности ответов тоже автоматизирован, что исключает возможность влияния на результат тестирования; Клиническая задача - автоматизированная система контроля или заслушивание решения экзаменационной комиссией с возможностью его обсуждения; ОСКЭ - объективный структурированный клинический экзамен (ОСКЭ) позволяет обученным экзаменаторам оценить знания аккредитуемого по стандартизованным шкалам оценки, исходя из принципов объективности и стандартизации; Симулятор - проверка практических навыков на симуляторе, оценка действий экзаменуемого в автоматическом режиме или экзаменационной комиссией. Оценка профессионального портфолио, оценка решения клинической задачи, ОСКЭ, оценка действий на симуляторе проводится экзаменационной комиссией в состав которой входят представитель образовательной организации, представитель профессионального сообщества и представитель работодателя. Такой состав аккредитационной комиссии позволит достичь непредвзятого, объективного подхода к оценке знаний, умений и навыков аккредитуемого лица.

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА Тестирование позволяет посредством автоматизированной системы (случайным образом) сформировать индивидуальный перечень вопросов из Единой федеральной базы; анализ верности ответов тоже автоматизирован, что исключает возможность влияния на результат тестирования автоматизированная система контроля или заслушивание решения экзаменационной комиссией с возможностью его обсуждения Оценка портфолио (собеседование) Симулятор Клиническая задача проверка практических навыков на симуляторе, оценка действий экзаменуемого в автоматическом режиме или экзаменационной комиссией позволяет членам экзаменационной комиссии оценить портфолио аккредитуемого, содержащее информацию об образовании и профессиональном опыте/достижениях, а при необходимости провести собеседование. ОСКЭ объективный структурированный клинический экзамен (ОСКЭ) позволяет обученным экзаменаторам оценить знания аккредитуемого по стандартизованным шкалам оценки, исходя из принципов объективности и стандартизации «ТРИУМВИРАТ» АККРЕДИТАЦИОННОЙ КОМИССИИ Оценка профессионального портфолио, Оценка решения клинической задачи, ОСКЭ, Оценка действий на симуляторе - Оценка профессионального портфолио, Оценка решения клинической задачи, ОСКЭ, Оценка действий на симуляторе - проводятся экзаменационной комиссией, в состав которой входят: представитель некоммерческого профессионального сообщества, представитель работодателя, представитель образовательной организации.

Структура аккредитационных органов будет включать в себя Национальный центр аккредитации в качестве методологического центра и окружные центры аккредитации, как центры, отвечающие за проведение процедуры аккредитации. Предполагается, что процедура первичной аккредитации и первичной специализированной аккредитации будет включать в себя два этапа: Оценка знаний Оценка практических навыков Для достаточной оценки знаний могут быть использованы такие оценочные средства как Собеседование Тестирование Клиническая задача Оценить навыки аккредитуемого лица возможно при в ходе: Наблюдения за действиями аккредитуемого на симуляторе (анализ действий, проработка ошибок после завершения симуляционной задачи) При проведении ОСКЭ Процедура повторной аккредитации включает в себя изучение аккредитационной комиссией образовательного портфолио и профессионального портфолио, которые позволят оценить индивидуальные особенности учебной траектории аккредитуемого (по каким программам, когда и в каких учебных заведениях обучался), а так же его профессиональный уровень (количество проведенных операций, иной опыт). Это позволит сформировать индивидуальный подход к каждому аккредитуемому специалисту. Так же при повторной аккредитации возможно проведение тестирования и решения клинической задачи.

ОЦЕНКА ЗНАНИЙ/НАВЫКОВ АККРЕДИТУЕМОГО СПЕЦИАЛИСТА оценка знаний собеседование тестирование клиническая задача оценка образовательного портфолио (образование, полученное в процессе пятилетнего «непрерывного» повышения квалификации – НМО) оценка профессионального портфолио Тестирование Клинические задачи оценка практических навыков симулятор ОСКЭ

Предлагается поэтапное внедрение системы аккредитации. В 2016 году процедуру первичной аккредитации пройдут лица, завершившие обучение по основной образовательной программе высшего образования по специальностям «стоматология» и «фармация». В 2017 году процедуру первичной аккредитации пройдут лица, завершившие обучение по основной образовательной программе высшего образования по всем специальностям. В 2018 году: процедуру первичной аккредитации пройдут: лица, завершившие обучение по основной образовательной программе высшего образования по всем специальностям; лица, завершившие обучение по образовательной программе среднего профессионального образования; процедуру первичной специализированной аккредитации пройдут лица, завершившие обучение по программам ординатуры, лица, освоившие новую квалификацию (ПП) и лица, получившие новый навык в рамках своей квалификации (специальности). Последующие годы по аналогии с 2018 годом. Лица, у которых заканчивается срок действия сертификата в 2016 году (и в последующих годах) будут ресертифицированы с их последующим включением в образовательный процесс непрерывного профессионального развития. Таким образом, по окончании срока действия сертификата и выполнения условий освоения пятилетней программы непрерывного профессионального развития специалисты начнут проходить повторную аккредитацию. В 2025 году все специалисты отрасли будут переведены на систему аккредитации.

ЭТАПНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ АККРЕДИТАЦИИ 2016 год Первичная аккредитация Первичная аккредитация -лиц, завершивших обучение по основной образовательной программе ВО по специальностям «стоматология» и «фармация»; Сертификация Сертификация специалистов, у которых истекает срок действия сертификата в 2016 году Первичная аккредитация Первичная аккредитация -лиц, завершивших обучение по основной образовательной программе ВО по всем специальностям. Сертификация Сертификация лиц, окончивших интернатуру; специалистов, у которых истекает срок действия сертификата в 2017 году 2017 год Первичная аккредитация Первичная аккредитация -лиц, завершивших обучение по основной образовательной программе ВО и лиц, завершивших обучение по образовательной программе СПО Первичная Первичнаяспециализированнаяаккредитация -лиц, завершивших обучение по программе ординатуры; -лиц, прошедших программу профессиональной переподготовки; -лиц, получивших новый навык в рамках своей квалификации (специальности) Сертификация Сертификация специалистов, у которых истекает срок действия сертификата 2018 год 2025 год Первичная аккредитация Первичная аккредитация -лиц, завершивших обучение по основной образовательной программе ВО, СПО Первичная Первичнаяспециализированнаяаккредитация -лиц, завершивших обучение по программе ординатуры; -лиц, прошедших программу профессиональной переподготовки; -лиц, получивших новый навык в рамках своей квалификации (специальности) Повторная аккредитация Повторная аккредитация специалистов, у которых истекает срок действия сертификата Все специалисты переведены на систему аккредитации ………… Переход указанных специалистов на программу непрерывного профессионального развития

Технически интеграция процедуры аккредитации будет выглядеть следующим образом: Специалист, у которого оканчивается срок действия сертификата в 2016 году и последующих годах проходит сертификацию в соответствии с Приказом Минздрава России от н «Об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста», после чего обучается по индивидуальной образовательной траектории и через пять лет или ранее проходит процедуру повторной аккредитации. В этих целях сразу после сертификации специалист на сайте Минздрава России, используя СНИЛС, входит в свой личный кабинет. Доступ к личному кабинету возможен только при наличии в базе данных Федерального регистра медицинских работников записи о специалисте. При отсутствии таковой специалист обращается к своему работодателю с просьбой о внесении соответствующих данных. Получив доступ к личному кабинету, специалист самостоятельно формирует собственную образовательную траекторию и в дальнейшем проходит соответствующее обучение. По окончании обучения с портфолио (формируется в личном кабинете) специалист проходит процедуру повторной аккредитации.

ФРМР проверка о наличии в базе данных записи о пользователе МЕХАНИЗМ ИНТЕГРАЦИИ СЕРТИФИЦИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В СИСТЕМУ АККРЕДИТАЦИИ процедура сертификации в соответствии с Приказом Минздрава России 982 н и вступление в программу непрерывного профессионального развития сайт Минздрава России пользователь входит в личный кабинет по СНИЛСу сайт Минздрава России пользователь входит в личный кабинет по СНИЛСу запись не найдена вход в личный кабинет недоступен специалисту необходимо обратиться к работодателю для внесения сведений в федеральный регистр медицинских работников запись найдена доступен вход в личный кабинет работодатель вносит сведения в ФРМР, после чего доступен вход в личный кабинет Индивидуальный план обучения Отчет для аккредитации (портфолио) Личный кабинет Самостоятельный выбор образовательной траектории (ВУЗы из реестра Минздрава России)

В целях обеспечения бесперебойной работы системы аккредитация специалистов в сфере здравоохранения необходим методологический центр, в состав которого должны войти и участвовать в работе на ключевых этапах представители профессиональных сообществ и работодателей. В частности Советом по обеспечению перехода к системе аккредитации специалиста при Минздраве России обсуждено и одобрено к реализации решение о формировании Национального центра аккредитации врачей и лиц с иным высшим немедицинским образованием и Национального центра аккредитации среднего медицинского персонала. «Рабочим» аппаратом предполагается определить образовательные организации, на базе которых будут развернуты окружные аккредитационные центры, непосредственно проводящие процедуру аккредитации специалистов. Требования к образовательным организациям прорабатываются в настоящее время. Специализированные (профессиональные) центры аккредитации – аккредитация медицинских работников по «редким» специальностям.

ЦЕНТРЫ АККРЕДИТАЦИИ Национальный центр аккредитации среднего медицинского персонала Окружные центры аккредитации ФЕДЕРАЛЬНЫЕ БАЗЫ ДАННЫХ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ, ЭКСПЕРТОВ, АККРЕДИТОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ, СВИДЕТЕЛЬСТВ ОБ АККРЕДИТАЦИИ МЕТОДОЛОГИЯ Федеральный регистр медицинских работников РАЗРАБОТКА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ И РЕГУЛИРОВАНИЕ КРИТЕРИЕВ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ ПОДГОТОВКА ЭКСПЕРТОВ ПРЕДСТАВИТЕЛИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЩЕСТВА Входят в состав Центральной апелляционной комиссии; Входят в состав Центральной экзаменационной комиссии; Участвуют в разработке и актуализации оценочных средств; Экспертируют имеющиеся оценочные средства; Участвуют в подготовке экспертов НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЩЕСТВА Входят в состав Центральной апелляционной комиссии; Входят в состав Центральной экзаменационной комиссии; Участвуют в разработке и актуализации оценочных средств; Экспертируют имеющиеся оценочные средства; Участвуют в подготовке экспертов Национальный центр аккредитации врачей и лиц с иным высшим немедицинским образованием ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ АККРЕДИТАЦИИ МОНИТОРИНГ И УЧАСТИЕ В РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ АККРЕДИТАЦИИ НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЩЕСТВА Участие в обеспечении и проведении аккредитации; Внесение предложений по развитию системы аккредитации НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЩЕСТВА Участие в обеспечении и проведении аккредитации; Внесение предложений по развитию системы аккредитации НОРМАТИВНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ АККРЕДИТАЦИИ ПРЕДСТАВИТЕЛИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ Специализированные (профессиональные) центры аккредитации

Задачами национальных центров аккредитации целесообразно определить: разработка и совершенствование организационно-методических документов, регулирующих процедуру аккредитации; формирование и поддержание в актуальном состоянии Единой федеральной базы оценочных средств; формирование и поддержание в актуальном состоянии национального реестра членов экзаменационных/апелляционных комиссий; формирование и поддержание в актуальном состоянии национального реестра аккредитованных специалистов (в рамках ведения Федерального регистра медицинских работников); формирование и поддержание в актуальном состоянии национального реестра документов, подтверждающих аккредитацию; подготовка кандидатов в члены экзаменационных/апелляционных комиссий по аккредитации медицинских работников; разработка предложений по развитию национальной системы аккредитации; разработка критериев отбора, мониторинг и оценка эффективности деятельности окружных центров аккредитации; Задачами окружных центров аккредитации могут являться: аккредитация специалистов; участие в разработке и совершенствовании организационно-методических и нормативных документов по аккредитации специалистов; формирование и поддержание в актуальном состоянии окружного реестра аккредитованных специалистов (в рамках ведения Федерального регистра медицинских работников); формировании и поддержании в актуальном состоянии окружного реестра документов, подтверждающих аккредитацию; внесение предложений по развитию системы аккредитации; мониторинг и самооценка эффективности деятельности.

Аккредитационные инструменты для оценки квалификаций ЗАДАЧИ ЦЕНТРОВ АККРЕДИТАЦИИ 1. разработка и совершенствование организационно- методических документов, регулирующих процедуру аккредитации; 2. формирование и поддержание в актуальном состоянии Единой федеральной базы оценочных средств; 3. формирование и поддержание в актуальном состоянии национального реестра членов экзаменационных/апелляционных комиссий; 4. формирование и поддержание в актуальном состоянии национального реестра аккредитованных специалистов (в рамках ведения Федерального регистра медицинских работников); 5. формирование и поддержание в актуальном состоянии национального реестра документов, подтверждающих аккредитацию; 6. подготовка кандидатов в члены экзаменационных/апелляционных комиссий по аккредитации медицинских работников; 7. разработка предложений по развитию национальной системы аккредитации; 8. разработка критериев отбора, мониторинг и оценка эффективности деятельности окружных центров аккредитации; 9. обеспечение информацией потребителей – лиц и организаций о порядке и процедуре аккредитации, регламентах, организационно-методических документах и др. 1. разработка и совершенствование организационно- методических документов, регулирующих процедуру аккредитации; 2. формирование и поддержание в актуальном состоянии Единой федеральной базы оценочных средств; 3. формирование и поддержание в актуальном состоянии национального реестра членов экзаменационных/апелляционных комиссий; 4. формирование и поддержание в актуальном состоянии национального реестра аккредитованных специалистов (в рамках ведения Федерального регистра медицинских работников); 5. формирование и поддержание в актуальном состоянии национального реестра документов, подтверждающих аккредитацию; 6. подготовка кандидатов в члены экзаменационных/апелляционных комиссий по аккредитации медицинских работников; 7. разработка предложений по развитию национальной системы аккредитации; 8. разработка критериев отбора, мониторинг и оценка эффективности деятельности окружных центров аккредитации; 9. обеспечение информацией потребителей – лиц и организаций о порядке и процедуре аккредитации, регламентах, организационно-методических документах и др. НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ АККРЕДИТАЦИИ ОКРУЖНЫЕ ЦЕНТРЫ АККРЕДИТАЦИИ ЗАДАЧИ 1. аккредитация специалистов; 2. участие в разработке и совершенствовании организационно-методических и нормативных документов по аккредитации специалистов; 3. формирование и поддержание в актуальном состоянии окружного реестра аккредитованных специалистов (в рамках ведения Федерального регистра медицинских работников); 4. формировании и поддержании в актуальном состоянии окружного реестра документов, подтверждающих аккредитацию; 5. внесение предложений по развитию системы аккредитации; 6. мониторинг и самооценка эффективности деятельности. ЗАДАЧИ 1. аккредитация специалистов; 2. участие в разработке и совершенствовании организационно-методических и нормативных документов по аккредитации специалистов; 3. формирование и поддержание в актуальном состоянии окружного реестра аккредитованных специалистов (в рамках ведения Федерального регистра медицинских работников); 4. формировании и поддержании в актуальном состоянии окружного реестра документов, подтверждающих аккредитацию; 5. внесение предложений по развитию системы аккредитации; 6. мониторинг и самооценка эффективности деятельности.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ