ВОПРОСЫ: 1.Язык JavaScript 2.Вставление скрипта в HTML-язык 3. JavaScript и Java 4. Элементы языка JAVASCRIPT 4.1. Функция alert 4.2. Переменные и константы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Богданов Марат Робертович Современные веб-технологии. Подробный курс Синтаксические основы JavaScript.
Advertisements

Введение в Java Script УРОК 1. Пример ПЕРВЫЙ Открыть программу блокнот и записать следующую команду: Сохранить файл С расширением JS загрузить файл Двойным.
Тип, имя и значение переменной.. Переменные. В объектно-ориентированных языках программирования, и в частности в языке Visual Basic, переменные играют.
Среди современных языков программирования одним из самых популярных является язык Паскаль. Этот язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля.
1 Бурибаев Бахыт Бурибаевич
Переменные и операторы УРОК 2. Переменные ПЕРЕМЕННАЯ – ?... контейнер для хранения данных. Переменная имеет имя – это….? последовательность букв, цифр.
Виды алгоритмов: Линейный алгоритм (описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке); Циклический алгоритм (описание действий, которые.
Урок 1 Общие сведения об HTML. HTML H yper T ext M arkup L anguage Язык разметки гипертекста, является тем, с помощью чего web-браузер (программа для.
Знакомство с IDE Pascal. Этапы решения задачи на компьютере : 1. Постановка реальной задачи и ее содержательный анализ 2. Создание модели ( формализация.
Программирование. Назначение программирования – разработка программ управления компьютером с целью решения различных информационных задач. Программирование.
JavaScript Лекция 8. JavaScript JavaScript - новый язык для составления скриптов, разработанный фирмой Netscape. С помощью JavaScript можно легко создавать.
Программирование
Объектно-ориентированный язык программирования. Переменная - эта поименованная ячейка памяти, хранящая какое-либо одно значение (одно число, один фрагмент.
Среди современных языков программирования одним из самых популярных является язык Паскаль. Этот язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля.
Тема урока Переменная. Тип данных. Ввод и вывод данных.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
Основы языка Pasсal.
Теперь, когда вы постигли азы программирования, будем учиться писать программы, которые позволяют вести диалог между компьютером и человеком (пользователем).
Лекция 4 Программирование на Паскале. Элементы языка Турбо Паскаль 7.0. Типы данных. Управляющие конструкции.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение.
Транксрипт:

ВОПРОСЫ: 1. Язык JavaScript 2. Вставление скрипта в HTML-язык 3. JavaScript и Java 4. Элементы языка JAVASCRIPT 4.1. Функция alert 4.2. Переменные и константы 4.3. Описание переменных 4.4. Выражения 4.5. Команды 4.6. Комментарий 4.7. Вызов функции 4.8. Присваивание

1. Язык JavaScript JavaScript – это язык программирования, который понятен браузеру. Это означает, что браузер умеет выполнять (интерпретировать) команды этого языка. JavaScript – одно из тих средств, которые нужны для создания динамических страниц. Программу на JavaScript называют скриптом или сценарием, его можно помещать внутрь HTML-программы или держать в отдельном файле. Этот файл браузер прочитает (по специальной команде) во время интерпретации HTML-кода. Коды JavaScript дополняют коды HTML и «живут» вместе с ними. Даже если они расположены в отдельном файле. С JavaScript гипертексты получают новые возможности.

Скрипт размещается между двумя парными тегами.... Обычно запись скрипта выглядит так, как показано в листинге. 2. Вставление скрипта в HTML-язык Начало скрипта Скрипт представлен как HTML- комментарий, чтобы не «смущать» браузеры, которые о скриптах не знают Конец скрипта Блок - специально для браузеров, которые «не понимают скриптов» <! код на JavaScript... //-->... Код для браузеров, которые не поддерживают JavaScript...

Проверка браузера <BODY bgcolor=white text=black link=blue alink=red vlink=purple> Проверка браузера <!-- alert("Ваш браузер поддерживает язык JavaScript!"); //--> Предупреждение Ваш браузер не поддерживает JavaScript. Этот документ будет показан неверно, возможны сообщения об ошибках. Версия документа без скриптов расположена Здесь.

Для возврата к основному тексту нажмите кнопку Назад на инструментальной панели браузера. Информационное окно alert Вид страницы браузере,который поддерживает скрипты после нажатия ОК

Скрипт в приведенном выше примере содержит всего одну команду на языке JavaScript – вызов функции alert. Функция alert создает информационное окно с единственной кнопкой ОК внутри. Пользователь читает сообщение, нажимает кнопку и окно убирается с экрана. Теперь браузер приступает к интерпретации команд, расположенных вслед за скриптом в HTML-коде – выводит в окошко текст, показанный на рис.

Если браузер не поддерживает JavaScript или эта поддержка отключена в настройках, в окно документа выводится сообщение, показанное ниже.

Если текст-аргумент функции alert слишком длинный, его можно записывать в нескольких строчках, используя знак «+» (операция соединения): alert("Язык JavaScript был разработан в 1995"+ "году фирмой Netscape для сл. версии браузера"); Результатом такой функции будет рисунок: Для записи длинной строки использована операция соединения

В случае необходимости для перевода строк в аргументе функции нужно использовать символы «\n»: alert("Первая строка.\n Строка вторая."}; Функция alert используется очень часто. Кроме простой задачи выдать пользователю сообщение, она часто используется как средство отладки.

За счет чего на гипертекстовой странице появляется динамика и интерактивность (взаимодействие с пользователем)? Браузер не просто показывает документ, он конст-руирует его объектную модель, а в дальнейшем следит за соответствием этой модели построенному изображению. Если что- то меняется в модели, это сразу отображается на экране. Окно браузера можно изменить двумя способами: · 1. написать HTML-теги и загрузить файл в браузер; · 2. воздействовать на объектную модель документа. Первый способ дает статичный гипертекстовый документ. Второй – позволяет менять уже построенное изображение. Можно воздействовать на объектную модель доку-мента через скрипты – программы на специаль-ных языках программирования (их должен «пони-мать» браузер).Самый распространенный язык для этого – JavaScript.Рассмотрим его.

3. JavaScript и Java JavaScript – это язык программирования, который разработан специально для работы совместно с HTML. Коды на JavaScript выполняются сразу браузером. С Web-программированием обычно связывают еще один язык – Java. JavaScript и Java – это совсем разные тихнологии и концепции. Объединяет их только похожий синтаксис языковых конструкций. Java – универсальный, частично компилируемый язык программирования общего назна-чения, который разработан с расчетом на мини-мальную зависимость от конкретного компьютера и конкретной ОС.

Java является частично компилируемым языком: текстовая программа сначала компилируется в бай-товый код, а затем байтовый код интерпретирует-ся. Такой миханизм позволяет существенно увеличить скорость работы приложения по сравнению с обычной интерпретацией. Java-программы, предназначенные для интер-претации браузером, называют апплетами. Апплет существенно отличается от скрипта по своему проявлению в гипертекстовом документе. Размещение апплета на странице подобно разме-щению картинок. Апплет занимает на экране от-дельную прямоугольную область и работает внут-ри нее самостоятельно, без явной связи с други-ми информационными элементами страницы.

Рассмотрим типичные задачи, которые решаются при помощи этих двух языков. JavaScript: Создание HTML-страницы «на лету», программным путем. Обработка простых диалоговых форм. Изменение внешнего вида страницы после ее вывода на экран. Java: Сложные формы с вводом/выводом графической информации. Анимация (настоящая анимация, а не анимированные GIF-файлы). Трихмерные изображения и их обработка. Выполнение самостоятельной графической прог-раммы в среде гипертекстового документа.

4. Элементы языка JAVASCRIPT 4.1. Функци я alert Она предназначена для создания информационного ок-на. Окно «всплывает» на экране и содержит информа-цию для пользователя. Единственная кнопка ОК поз-воляет убрать окно с экрана и разрешает браузеру продолжить построение документа. Аргументом функции alert может быть текстовая константа, она заключается в двойные или одинарные кавычки: alert("Офелия, о нимфа! Помяни грихи мои в молитвах."); alert('Птичка Божия не знает ни заботы, ни труда.'); Кроме того, аргументом функции alert может быть переменная и, в общем случае, любое выражение.

4.2. Переменные и константы В JavaScript нет описателей типа, подобных integer, Byte в языке Паскаль. Тип переменной определяется ее текущим значением и может меняться при выполнении программы много раз. Примеры: х = "3";// Сейчас переменная х строкового типа, //ее значение строка «3». х = 3; // Сейчас переменная х целого типа, //ее значение число 3. х="Оценка="+х; //Сейчас перем. х строкового типа, //ее значение строка «Оценка=3».

В JavaScript используются сл. виды констант: Целое число 255 десятичное целое восьмеричное целое (начинается с «0»). 0xFF шестнадцатеричное целое (начинается с «0 х»). Дробное (смешанное) число 3.14 обычная запись. 2.3 е 8 «инженерная» запись ( ). Строка "Привет!" 'Привет!' 'It\'s Ok!' для кавычек внутри строки используют указания \' и \". "\"ВАЗ 2104\"" "Первая строка.\n Строка втора я внутри записи можно использовать: \n перевод строки; Кинотеатр "Ударник" внутри одинарных кавычек можно "I'm programmer" использовать двойные без символа «\» и наоборот.

4.3. Описание переменных Переменная должна быть описана до ее использования. Для описаний берется ключевое слово var : var x; // Описание переменной с именем "х". var у=5; // Описание с присвоением числа. var mes="дядя Федор"; // Описание с присвоением строки. Для образования имен переменных используются идентификаторы. Идентификатор это последовательность из латинских букв и арабских цифр, которая начинается с буквы. В записи разрешается использовать символ подчеркивания «_» наравне с латинскими буквами. Регистр буквы в имени переменной имеет значение. Переменные с именами «Counter» и «counter» считаются разными.

4.4. Выражения Для арифметических операций используются следующие обозначения : Знак * / % Название Унарный минус Сложение Вычитание Умножение Деление Остаток от деления Пример -10 X+У Х-10 2* х У / 7 х % 3 Для строковых выражений используется операция соединения (конкатенации), обозначаемая знаком «+»: person="Крокодил" + " Гена"; Переменная person получает значение «Крокодил Гена» х = "2" + 1; Переменная х получает строковое значение «21».Когда операция «+» связывает строку с данными другого типа, результат преобразуется в строку.

4.5. Команды Команда завершается в JavaScript символом «;». Правила языка разрешают опускать этот знак в конце строки и перед закрывающей скобкой «}» Комментарий Наряду с уже известным строковым комментарием «//» можно использовать блоковый комментарий «/*... */» // Это строковый комментарий. /* А это блоковый комментарий. */

4.7. Вызов функции Пока была показана только функция alert: alert(выражение); Аргументом этой функции может быть выраже-ние, имеющее как текстовое, так и числовое значение. var ex1 = "Ищите"; var ex2 = "обрящете"; alert(ex1+ " и " + их 2);

var x = 48; var ex1 = "попугаев"; alert(x + " " + ex1); Результат выполнения скрипта показан на рис. var х = 2; var у = 3; alert("Результат умножения:" + х * у); Результат выполнения скрипта показан на рис.

4.8. Присваивание Наряду с привычным присваиванием вида «переменная=выражение», можно использовать следующие записи: Общий вид переменная переменная переменная переменная переменная += выражение переменная -= выражение переменная *= выражение переменная /= выражение переменная %= выражение Пример х х х х х += "кот" х-=2 х *= 10 х /= у + z х%=9 Что означает х = х + 1 х = х - 1 х = х + "кот" х = х - 2 х = х * 10 x = x / (y+z) х = х%9

Разница между командами + + х и х + + ( -- х и х -- ) проявляется тогда, когда они используются как составная часть других команд. В 1-случае (знаки перед именем) операция выполняется до использования переменной, а 2-ом – после. х = 5; – После выполнения этих команд: х и у у = ++ х; равны 6. х = 5; – После выполнения этих команд: х у = х ++; равно 6, а у равно 5.