«Развитие речевого дыхания». Речевое дыхание дошкольников отличается от речевого дыхания взрослых: оно характеризуется слабостью дыхательной мускулатуры,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УЧИМСЯ ДЫШАТЬ ПРАВИЛЬНО Составила: учитель-логопед Деева Елена Александровна Филиал МКДОУ «Детский сад 1»- Детский сад 11.
Advertisements

«Сдуй снежинку» Улыбнись, немного высунь язык и положи широкий язык на нижнюю губу. Сделай вдох и, как бы произно­ся долгий звук [Ф- Ф-Ф], сдуй «снежинку»
Комплекс дыхательных и физических упражнений.
Презентация с заданиями к индивидуальному логопедическому занятию по коррекции звукопроизношения (этап автоматизации звука) у учащихся 3 классов Специальной.
Консультация для родителей. Учитель – логопед Саркисян Гаянэ Юрьевна. ГДОУ58 Приморского района.
Комплекс упражнений для постановки шипящих звуков Ш, Ж,Ч,Щ.
Семинар-практикум для родителей по теме: «АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА» Подготовила : учитель-логопед МБДОУ 28 Карцева Елена Владимировна.
Артикуляционная гимнастика. Артикуляционная гимнастика - это упражнения для губ, языка, щек. Виды упражнений Статические Динамические (удержание артикуляционной.
Презентацию подготовила Михайлова Нина Николаевна, учитель-логопед МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 48 «Журавлик»
Артикуляционная гимнастика. Первый комплекс. Для свистящих звуков: с, з, ц.
Артикуляционная гимнастика это комплекс упражнений, одни из которых помогают улучшить подвижность органов артикуляции, другие увеличить объём и силу движений,
Учитель-логопед Вышемирская Юлия Михайловна. Рекомендую придерживаться следующих правил во время работы над развитием речевого дыхания : Вдох через нос,
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ. ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА Паровозик Ходить, делая попеременно движения руками и приговаривая.
Презентация Артикуляционная гимнастика, Артикуляционная гимнастика, как средство развития как средство развития речи дошкольников. речи дошкольников. Выполнила:
Развитие речевого дыхания у детей Подготовил: Учитель-логопед Сарайкина Г.В.
Автор: учитель – логопед Панова Н.Е.. Для правильного произношения звуков недостаточно тренировать произносительные органы. Необходимо тренировать и правильное.
- это упражнения, направленные на развитие артикуляционных, мимических, глотательных, жевательных и других мышц, участвующих в процессе речи, на совершенствование.
Выполнили: учителя-логопеды МБОУ СОШ8 им. Сибирцева А.Н. Черкашина С.И., Новосёлова Л.А.
Консультация для родителей Артикуляционная гимнастика Подготовила: Г.В.Чунакова воспитатель МБДОУ Бочаровский д/с.
Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков для шипящих звуков для сонорных звуков ГОСУДАРСТВЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ /КОРРЕКЦИОННОЕ/ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.
Транксрипт:

«Развитие речевого дыхания». Речевое дыхание дошкольников отличается от речевого дыхания взрослых: оно характеризуется слабостью дыхательной мускулатуры, малым объемом легких. Многие совершают вдох с резким поднятием плеч, а некоторые набирают воздух почти перед каждым словом. В литературе чаще всего показаны упражнения, направленными, на развитие длительного выдоха через рот, произнесением как можно больше слов на одном выдохе (Е. И. Радина, М. Ф. Фомичева). Более полно по вопросу речевого дыхания представлено в литературе, связанной с устранением основного дефекта речи (ринолалия, дизартрия, заикание): А. Г. Ипполитова, В. И. Селиверстов, М. Е. Хватцев, О. В. Правдина, Е. Ф. Рау и др. Цель дыхательных упражнений – научить детей быстро, бесшумно производить вдох и рационально, экономно расходовать воздух на выдохе.

Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает ясную дикцию и чёткое произношение звуков. Желательно перед каждым комплексом артикуляционной гимнастики выполнять 1-2 упражнения. Все эти упражнения помогут достичь плавного выдоха и быстрее освоить труднопроизносимые звуки. 1. Воздух необходимо набирать через нос, плечи не поднимать. 2. Выдох должен быть длительным, плавным. Важно, чтобы ребёнок дул с силой (а не просто выдыхал) 3. Необходимо следить, чтобы не надувались щёки (на начальном этапе можно прижимать их ладошками). 4. Воздушная струя должна быть узкая, холодная. Если воздушная струя тёплая, рассеянная и слышится звук, похожий на Х, значит, ребёнок дует неправильно. 5. После каждого упражнения давайте ребёнку отдохнуть. Важно! Не переусердствуйте! Достаточно 3-5 повторений. Многократное выполнение таких упражнений может привести к головокружению.

Упражнение «Подуй на цветочки!» Цель: выработать целенаправленную воздушную струю. Описание: вытянуть губы трубочкой, набрать воздух и с силой дуть на цветочки; выполни 3-4 раза. Методические указания: воздушная струя непрерывная, щёки не надуваются.

Упражнение «Загнать мяч в ворота» Цель: выработать целенаправленную воздушную струю. Описание: вытянуть губы трубочкой и длительно дуть на ватный шарик (ватный шарик или теннисный мячик лежит на столе); ребёнок дует на «мяч», пытаясь «забить гол», шарик должен оказаться между кубиков (в воротах). Методические указания: воздушная струя непрерывная, щёки не надуваются.

Упражнение «Чей ветерок сильнее?» Цель: выработать целенаправленную воздушную струю. Описание: вытянуть губы трубочкой, набрать воздух и с силой дуть ; выполни 3-4 раза. Методические указания: воздушная струя непрерывная, щёки не надуваются. Так же можно использовать мыльные пузыри.

Упражнение «Сдуй снежинку» Цель: выработать целенаправленную воздушную струю, идущую посередине языка. Описание: улыбнуться, положить широкий кончик языка на нижнюю губу; сделать вдох и, как бы произнося долгий звук Ф, сдуть «снежинку» (ватный комочек) с ладони. Повтори 3-4 раза, постепенно отводя ладонь со «снежинкой» на всё большее расстояние Методические указания: нижняя губа не натягивается на нижние зубы; щёки не надуваются; необходимо следить, чтобы ребёнок не произносил звук Ф, а не Х; если у ребёнка не получается сделать язык широким, необходимо предварительно выполнить упражнение «Лопата».

Упражнение «Кто выше поднимет мячик» Цель: выработать длительную направленную струю. Описание: вытянуть губы трубочкой, набрать воздух и с силой дуть в трубочку. Методические указания: воздушная струя непрерывная, щёки не надуваются.

Далее Вы можете приступить к выполнению артикуляционных упражнений.