Программа «От рождения до школы» МБОУ Беляйская основная общеобразовательная школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных образовательных учреждений, подготовленным.
Advertisements

Презентация для родителей. Основная общеобразовательная программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Презентацию подготовила: Вышегородцева Н.А.
Основная образовательная программа дошкольного образования в МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 144» включает в свою основу примерную образовательную.
Основная образовательная программа дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД 121 Г. СОЧИ разработана.
Презентация Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад 31» 2014 г.
Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Подготовили: Студенты группы Нт-204 ПСДО Онянова К.Ю. Колчакова Ю.В.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский педагогический государственный университет»
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ. Конвенции ООН о правах ребёнка, Конституции Российской Федерации, законодательст ва Российской Федерации.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя Старшая группа.
Презентация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС муниципального дошкольного образовательного учреждения.
18 июня НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ Образовательныеобласти СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
Экспресс-опрос «Знатоки ФГОС ДО». Какие требования включает в себя ФГОС ДО? Требования к результатам освоения ООП ДО Требования к содержанию ООП ДО Требования.
« ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ( ПОД РЕДАКЦИЕЙ ВАСИЛЬЕВОЙ М. А., ГЕРБОВОЙ В. В., КОМАРОВОЙ Т. С.)
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Проект примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»
Транксрипт:

Программа «От рождения до школы» МБОУ Беляйская основная общеобразовательная школа

Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» является: инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа соответствует ФГОС ДО.

Преемственность

Авторы программы. Руководители авторского коллектива: Веракса Николай Евгеньевич доктор психологических наук, профессор, декан факультета психологии образования Института психологии им. Л. С. Выготского РГГУ; ректор АНО ВПО «Московская педагогическая академия дошкольного образования»; главный редактор журнала «Современное дошкольное образование». Комарова Тамара Семеновна доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, академик Международной академии наук педагогического образования, заведующий кафедрой начального образования и педагогических технологий МГГУ им. М. А. Шолохова, директор научно- образовательного центра «Новые образовательные технологии и творческое развитие личности» при педагогическом факультете МГГУ им. М. А. Шолохова. Васильева Маргарита Александровна Заслуженный учитель России, Отличник просвещения СССР, Отличник просвещения РСФСР, ответственный редактор первого издания «Программы воспитания и обучения в детском саду» (М., 1985). Всего в авторском коллективе программы 27 человек, из них 6 докторов наук и 17 кандидатов наук.

Отличительные особенности программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Направленность на развитие личности ребенка Приоритет Программы воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего его отстаивать. Направленность на учет индивидуальных особенностей ребенка Программа направлена на обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, что достигается за счет учета индивидуальных особенностей детей как в вопросах организации жизнедеятельности (приближение режима дня к индивидуальным особенностям ребенка и пр.), так и в формах и способах взаимодействия с ребенком (проявление уважения к его индивидуальности, чуткости к его эмоциональным состояниям, поддержка его чувства собственного достоинства и пр.). Патриотическая направленность Программы В Программе большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей Воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; формирование традиционных гендерных представлений; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.

Нацеленность на дальнейшее образование Программа нацелена на развитие в детях познавательного интереса, стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в течение всей последующей жизни (в школе, институте и др.); понимание того, что всем людям необходимо получать образование. Формирование отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей. Направленность на сохранение и укрепление здоровья детей Одной из главных задач является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности. Гибкость выбора программного содержания с учетом уровня развития ребенка Благодаря новой структуре Программы, стало проще учитывать индивидуальные особенности развития ребенка. Теперь в каждом тематическом блоке материал представлен по возрастным группам. Например, в образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» выделен тематический блок «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание», в котором содержание психолого- педагогической работы представлено по возрастным группам. Это дает возможность видеть временную перспективу развития нравственных качеств дошкольника, что позволяет педагогу более полно учитывать в своей работе индивидуальные особенности детей и ставить задачи, опираясь не столько на возрастные рекомендации, сколько на индивидуальный уровень развития ребенка. Отличительные особенности программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

Простота введения вариативной части (части, формируемой участниками образовательного процесса) Изложение содержания Программы по тематическим блокам позволяет при написании ООП легко формировать вариативную часть (часть, формируемую участниками образовательного процесса) учитывать видовое разнообразие образовательной организации, приоритетные направления, вводить региональный компонент и пр. В частности, образовательная организация может заменить один или несколько смысловых блоков на парциальные и авторские программы либо переписать содержание этих разделов самостоятельно. Единственное требование вариативная часть должна соответствовать ФГОС и не противоречить целям и задачам программы «От рождения до школы». Отличительные особенности программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Наличие отдельного раздела по развитию игровой деятельности В действующем ФГОС ДО игровая деятельность не включена напрямую ни в одну из образовательных областей. Это объясняется тем, что в дошкольном возрасте игра ведущий вид деятельности и должна присутствовать во всей психолого- педагогической работе, а не только в одной из образовательных областей. Признавая исключительную важность развития игровой деятельности дошкольника, авторы дополнили Программу отдельной главой, посвященной игре. В этой главе раскрывается содержание психолого- педагогической работы по развитию игровой деятельности для каждого возрастного периода, что позволяет педагогу комплексно видеть все аспекты игровой деятельности в поступательном развитии.

Охват всех возрастных периодов (от рождения до школы) К преимуществам программы «От рождения до школы», безусловно, следует отнести то, что она охватывает все возрастные периоды физического и психического развития детей от рождения до школы. При этом, в силу возрастной специфики и особенностей развития малышей от рождения до 2 лет, разделы для младенческой группы и первой группы раннего возраста структурно отличаются от разделов для возрастных групп от 2 до 7 лет. Это различие обусловлено трудностью разделения процессов ухода, воспитания и обучения для детей этой возрастной категории. Весь программный материал по возрасту от рождения до 2 лет выделен в отдельный раздел. Наличие приложения с подробными перечнями Большим преимуществом программы«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» является наличие примерного комплексно- тематического планирования, подробных перечней рекомендуемых произведений, игр и пр. Отличительные особенности программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Вариативность содержания раздела по инклюзивному и коррекционному образованию В рамках вариативности в Программе представлены два раздела по инклюзивному и коррекционному образованию: «Инклюзивная практика в группах комбинированной направленности» и «Коррекционная работа в ДОО (по образовательным областям)». Оба раздела соответствуют ФГОС и демонстрируют разный подход к решению аналогичных задач. Педагоги могут выбрать тот вариант, который больше подходит для работы в данном дошкольном учреждении, либо комбинировать оба варианта.

младший дошкольный возраст от 2 до 4 лет (первая и вторая младшие группы), средний дошкольный возраст от 4 до 5 лет (средняя группа), старший дошкольный возраст от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы). Возрастные периоды (от рождения до школы) К преимуществам программы «От рождения до школы», безусловно, следует отнести то, что она охватывает все возрастные периоды физического и психического развития детей:

Предметно - пространственная среда Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под предметно-развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. Современное понимание развивающей предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъектной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.

Основные требования к организации среды Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть: содержательно-насыщенной, развивающей; трансформируемой; полифункциональной; вариативной; доступной; безопасной; здоровьесберегающей; эстетически-привлекательной.

Культурно-досуговая деятельность В соответствии с требованиями ФГОС ДО, в программу включен раздел «Культурно- досуговая деятельность», посвященный особенностям традиционных событий, праздников, мероприятий. Развитие культурно-досуговой деятельности дошкольников по интересам позволяет обеспечить каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие, способствует формированию умения занимать себя.

Образовательные области коммуникативно- личностное развитие; познавательно-речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие.

Социально- коммуникативное развитие Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Ребенок в семье и сообществе - Образ Я - Семья - Детский сад Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Культурно – гигиенические навыки Самообслуживание Общественно –полезный труд Труд в природе Уважение к труду взрослых Формирование основ безопасности Безопасное поведение в природе Безопасность на дорогах Безопасность собственной жизнедеятельности

Познава- тельное развитие Формирование элементарных математических представлений Развитие познавательно – исследовательс- кой деятельности -Познавательно – исследовательская деятельность -Сенсорное развитие -Проектная деятельн. -Дидактические игры Ознакомление с предметным окружением Ознакомление с социальным миром Ознакомление с миром природы Сезонные наблюдения

Художественно эстетическое развитие Приобщение к искусству Изобразительная деятельность - Рисование - Лепка - Аппликация Конструктивно- модельная деятельность Музыкальная деятельность -Слушание -Пение -Песенное творчество -Муз.ритмические движения -Муз-игровое, танцы -Игра на муз.инструментах

Речевое развитие Развитие речи -Развивающая речевая среда -Формирование словаря -Звуковая культура речи -Грамматический строй речи -Связная речь -Подготовка к обучению грамоте (подгот. гр.) Художественная литература Физическое развитие Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Физическая культура -Подвижные игры

Взаимодействие с семьями воспитанников Программа подчеркивает ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников. В разделе «Взаимодействие детского сада с семьей» описаны основные формы работы с родителями воспитанников, использование которых позволяет педагогам успешно реализовать общеобразовательную программу дошкольного образования. Важным преимуществом Программы является то, что она обеспечена пособиями для занятий с ребенком дома книгами серии «Школа Семи Гномов».

Школа Семи Гномов (пособия для занятий с детьми дома) «Школа Семи Гномов» серия красочно иллюстрированных развивающих пособий, представляющих собой полную систему занятий с ребенком от рождения до школы. Каждому возрасту соответствует свой цвет, свой герой, свои задания. Приобрести их можно как по отдельности, так и комплектами. В каждый комплект входят 12 книг полный годовой курс занятий, охватывающий весь объем знаний, необходимых ребенку соответствующего возраста.

Игротека «Школы Семи Гномов» «Игротека Школы Семи Гномов» предлагает множество вариантов настольно- печатных игр. Эти игры дарят детям и взрослым приятные моменты общения. Самое главное в этих играх развитие ребенка, так как каждая игра несет в себе прежде всего развивающую задачу. Возможность поиграть с яркими картинками очень нравится детям. «Игротека Школы Семи Гномов» имеет еще одну уникальную особенность: здесь предлагаются игры и для самых маленьких, в том числе для детей от 1 года.

Школа Семи Гномов (пособия для занятий с детьми дома) «Школа Семи Гномов» серия красочно иллюстрированных развивающих пособий, представляющих собой полную систему занятий с ребенком от рождения до школы. Каждому возрасту соответствует свой цвет, свой герой, свои задания. Приобрести их можно как по отдельности, так и комплектами. В каждый комплект входят 12 книг полный годовой курс занятий, охватывающий весь объем знаний, необходимых ребенку соответствующего возраста.

УМК к Программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Рабочие тетради Хрестоматия

Спасибо за внимание! МБОУ Беляйская основная общеобразовательная школа