«Совершенствование практики преподавания и обучения с помощью Lesson Study» Зимовец Т. Н. ГУ «Школа-лицей 1 отдела образования акимата города Костаная»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Lesson Study Педагогический подход, характеризующий особую форму исследования в действии на уроках, направленную на совершенствование знаний в области.
Advertisements

LESSON STUDY Что? Зачем? Как? Авторы: Дильмагамбетова С., Приходько И., Пеннер Н.
LESSON STUDY Истоки. Методика Lesson study Методика Lesson study пришла к нам из Японии В США эту методику представил Макото Йошида, переведя японское.
LESSON STUDY Истоки. Методика Lesson study Методика Lesson study пришла к нам из Японии В США эту методику представил Макото Йошида, переведя японское.
Презентация. В течение 2-х минут вспомните и запишите с помощью глаголов, что делают ученики у Вас на уроке. Достаточно указать 8-10 действий.
«Новые подходы в обучении» Программа повышения квалификации педагогов общеобразовательных школ республики Казахстан третий (базовый) уровень Филиал АО.
Педсовет: «Повышение профессиональной компетенции педагогов». Анализ ПРШ.
Афанасьева Е.Н. Межкафедральный семинар «Принципы и методы организации управляемой самостоятельной работы студентов»
Методический Совет Заседание учебный год.
L/O/G/O Ключевые направления саморазвития учителя, развития школы, района, за счет активного использования новых подходов в преподавании.
ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ Апробация и внедрение технологии «ИССЛЕДОВАНИЕ УРОКА», как механизма работы профессиональных обучающихся.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СПЕЦИАЛИСТОВ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ О СОВРЕМЕННЫХ.
Создание коллаборативной среды посредством игровых приемов Для эффективной работы в группах были разработаны правила и распределены роли Для этапе вызова.
Уровень 3 Третий (базовый) уровень Программа повышения квалификации педагогических кадров Республики Казахстан Доктор Элейн Уилсон Кембриджский Университет.
Тема: « Формирование УУД обучающихся через межпредметную интеграцию » ГБОУ гимназия 1404 «Гамма»
Что такое мотивация, компетентность, успешная школа? «Корзина идей» «Корзина идей»
ГОТОВИМ МАСТЕР - КЛАСС. (от английского masterclass: master – лучший в какой-либо области + class – занятие, урок) – современная форма проведения обучающего.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
Ростовская область Белокалитвинский район МОУ СОШ 7 Ростовская область Белокалитвинский район МОУ СОШ 7 Р.п. Шолоховский 2009 год Р.п. Шолоховский 2009.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Транксрипт:

«Совершенствование практики преподавания и обучения с помощью Lesson Study» Зимовец Т. Н. ГУ «Школа-лицей 1 отдела образования акимата города Костаная» Сертифицированный учитель первого уровня Учитель начальных классов

Методика Lesson study пришла к нам из Японии В США эту методику представил Макото Йошида, переведя японское наименование «дзюгёкенкью» на английский язык как «Lesson Study» Yoshida, M (1999) Японский подход к совершенствованию преподавания в школе, in Stigler and Hiebert (eds) The Teaching Gap

Что такое Lesson Stady? Педагогический подход к обучению и преподаванию, представляющий собой особую форму исследования в действии на уроках, направленную на совершенствование знаний в области учительской практики. Основан в Японии в 70-х годах XIXстолетия в целях усовершенствования школьной практики. Одной из характерных особенностей Lesson Study является рефлексия. Предполагает ряд исследовательских циклов Центральное место в Lesson Study имеет процесс «исследование урока» или «изучение урока», в котором в сотрудничестве работают несколько учителей для решения вопроса Каким образом возможно развить определённый педагогический подход для повышения качества обучения? Является демократичным способом улучшения практики. Рекомендуется использование и внедрение Lesson Study в начальном и среднем звене. Является одним из видов сетевого взаимодействия педагогов, способом развития профессионализма учителей. Этот подход наиболее эффективен для сплочения учителей, совместного определения проблем, создания коллаборативной среды для совместного обучения, обмена опытом и коллективной ответственностью за результативность исследования.

Процесс Lesson Stady

Подход Lesson Study представляет собой цикл, включающий не менее трёх Lesson Study, совместно планируемых, преподаваемых, наблюдаемых и анализируемых группой учителей Изучение; Формирование группы; Выбор исследовательской темы, цели и предметной области; Планирование; Проведение;. Опрос; Обсуждение и первоначальное планирование 2-го,3-го урока; Представление материалов. Изучение; Формирование группы; Выбор исследовательской темы, цели и предметной области; Планирование; Проведение;. Опрос; Обсуждение и первоначальное планирование 2-го,3-го урока; Представление материалов.

Педагогический подход Демократический способ улучшения практики Одна из форм исследования в действии Один из видов сетевого сообщества Способ развития профессионализма учителей Способ создания коллаборативной среды для совместного обмена опытом Lesson Study

Ожидаемые результаты: создание благоприятной учебно- познавательной среды для развития личности учащихся создание постоянно работающей в команде творческой группы с подходом Lesson Study обратить внимание на проблемы детей существующие в классе и обучении выяснить и понять, как можно изменить планирование обучения, чтобы оно удовлетворило потребности наших учеников повышение профессионального уровня учителей через вовлеченность их в исследовательскую деятельность

Эффективность подхода Lesson Study помогает увидеть обучение детей, более явно в различных проявлениях и деталях, чем это обычно возможно; раскрывает, что учащиеся думают о предмете – как они понимают и истолковывают конкретные идеи; помогает увидеть разницу между тем, что по мнению учителя, должно происходить во время обучения детей, и тем, что происходит в реальности; практика урока-исследования предполагает переход от целей обучения (как учащиеся учатся, как меняется их мышление) к целям преподавания; реализация подхода Lesson Study в рамках профессионального сообщества учителей, главной целью которого является помощь учащимся в обучении и профессиональное обучение членов группы; использование возможностей Lesson Study в своей учительской практике

«Урок – исследование является простой идеей. Если вы хотите улучшить обучение, что может быть более очевидным, чем сотрудничать с другими учителями - планировать, наблюдать, размышлять над уроками». (Lewis, 2002)