Профилактика детского травматизма Транспортная культура. Безопасность. Профилактика. Методист: Зубков В.Г. 2015 Профилактика детского травматизма Транспортная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Безопасность Подпрограмма МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» г.Торжка Тверской обл. Зам.директора по УВР- Вальдман Е.Н.
Advertisements

Особенности составления программы по безопасности дорожного движения в образовательной организации.
« Модель социально – культурной анимации в системе профилактики ДДТТ » Тамбов 2012 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский.
Инновационный проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная культура» Государственное образовательное учреждение Республики.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РОССИИ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА Презентация подготовлена преподавателем-организатором ОБЖ Дягилевым Александром.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Методологические основы для формирования воспитательной системы школы.
(Организация работы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА 1 «ТЕРЕМОК» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ЛАНГЕПАС.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 4» Артемовского городского округа.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад 20 Автор разработки: творческая группа детского сада.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
ФГОС дошкольного образования разработан и утверждён советом впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013.
Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога.
Кетовский детско-юношеский центр Организационно-методическая деятельность дополнительного образования по пропаганде правил дорожного движения среди обучающихся.
« Я и дорога» Социально-образовательный проект. Цель: создание комплексной системы работы по профилактике ДДТТ среди подрастающего поколения, направленной.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Курагинский дом детского творчества образовательное учреждение дополнительного образования детей образовательное учреждение дополнительного образования.
Транксрипт:

Профилактика детского травматизма Транспортная культура. Безопасность. Профилактика. Методист: Зубков В.Г Профилактика детского травматизма Транспортная культура. Безопасность. Профилактика. Методист: Зубков В.Г ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru

Уникальность транспорта состоит в том, что он вездесущий. Его условно можно назвать «кровеносной системой» общества. Транспортная безопасность (социотехническая система) зависит и рассматривается с учетом поведенческого фактора человека. Решение проблемы подготовки человека к безопасному участию в транспортных процессах зависит не только от роли специализированных отраслевых ведомств, но и от состояния и роли образования в целом. Ответственность за обеспечение транспортной безопасности лежит на руководителях, педагогических работниках, родителях, а также на специалистах, ответственных за профилактику детского травматизма образовательных организаций.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Транспортная безопасность и формирование культуры безопасного поведения на транспорте в нашей стране осуществляется по четырем направлениям: Железнодорожный транспорт Автодорожный транспорт Речной и морской транспорт Авиатранспорт

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Транспортная безопасность – комплекс мероприятий, направленных на создание безопасных условий для пешеходов, пассажиров, водителей, путешественников, отдыхающих и т.д. Транспортная культура определяется как совокупность достижений человечества в области общественно- интеллектуальных и производственных отношений, связанных с транспортом, то есть с процессами и системами перемещения людей и грузов. Понятие транспортной культуры связано с безопасным поведением участников транспортного движения на дорогах.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Современный транспорт – зона повышенной опасности. Особенностью современного транспорта является его большая насыщенность энергией. Наиболее энергоемкими видами транспортных средств являются трамваи, троллейбусы, метрополитен и железнодорожный транспорт. Наиболее распространенные транспортные аварии, связанны с городским транспортом, т.к. он является наиболее часто эксплуатируемым. Городской транспорт включает в себя автотранспорт различного назначения, троллейбусы и трамваи, метрополитен, автобусы, маршрутные такси.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Дорожно-транспортное происшествие – происшествие, возникшее в процессе движения механических транспортных средств и повлекшее за собой гибель или телесные повреждения людей, повреждение транспортных средств, сооружений, грузов или иной материальный ущерб. Виды дорожно-транспортных происшествий: наезды на людей и другие подвижные объекты, находившиеся в полосе движения автомобиля; наезды на неподвижные объекты (в т.ч. и на стоящие на дороге транспортные средства); столкновения автомобилей друг с другом и другими средствами встречные, боковые при попутном движении и перекрестные, происходящие под различными углами;

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru опрокидывание транспортных средств в результате заноса, потери управления, неблагоприятных дорожных условий, применения водителем резких или неправильных приемов управления. Значительное количество ДТП происходит по вине пешеходов - активный и самый незащищенный участник дорожного движения. Каждый третий погибший в результате ДТП – на дорогах Москвы - пешеход. Поведение пешехода определяется в первую очередь стоящей перед ним степенью ответственности и дефицитом времени для достижения поставленной цели. Установлена прямая зависимость между различными состояниями пешеходов и количеством аварийных ситуаций, возникших по их вине.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Безопасность школьника в транспортной среде - форма безопасной жизни и деятельности учащегося в ней, направленная на организацию его безопасного перемещения, самостоятельное и компетентное обеспечение им как собственной безопасности, так и безопасности других участников транспортных процессов. Актуальность воспитания транспортной культуры школьников подтверждена ДТП с участием детей, травмирование и их гибель при ДТП. Гибель детей на дорогах становится поистине национальным бедствием, т.к. они наиболее уязвимое звено в дорожной безопасности. При отсутствии принимаемых мер через лет число погибших может достигнуть 2,4 млн. человек.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Цель обеспечения транспортной безопасности - устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от факторов риска и актов незаконного вмешательства. Основные задачи обеспечения транспортной безопасности: нормативное правовое регулирование в области обеспечения транспортной безопасности;

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru определение угроз и факторов риска транспортной инфраструктуры; оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; разработка и реализация требований по обеспечению транспортной безопасности; разработка и реализация мер по обеспечению транспортной безопасности

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Принципы обеспечения транспортной безопасности: законность; соблюдение баланса интересов личности, общества и государства; взаимная ответственность личности, общества и государства в области обеспечения транспортной безопасности; непрерывность; взаимодействие субъектов транспортной инфраструктуры, органов государственной власти; Эффективность любой транспортной системы и ее безопасность всецело зависит от транспортной культуры.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Основные понятия при формировании культуры безопасного поведения на транспорте «транспортная культура школьника»; «школьник как транспортно безопасная личность»; «безопасность школьника в транспортной среде».

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Основные составляющие формирования культуры транспортной безопасности: -формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях ЧС с использованием инновационных технологий и сочетание различных форм, методов, приемов обучения и воспитания гражданской ответственности и правового самосознания, отношение к своей жизни и жизни окружающих как к великой ценности; -адаптация детей к возросшему транспортному потоку;

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru -взаимодействие материалов обучения ПДД через связь с другими науками и областями человеческой деятельности; -обучение навыкам безопасного пребывания на улицах и дорогах в практической деятельности; -формирование умений и навыков пропагандисткой работе и развитие у детей потребности активного участия в профилактической работе и мероприятиях; - организация и участие в конкурсах, выставках, слетах,

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru - повышение активности педагогических работников, родителей в обеспечение безопасности дорожного движения; -межведомственное взаимодействие; -использование материально-технического потенциала школы для обучения и воспитания информированных и грамотных участников дорожного движения; -отслеживание результативности работы всех участников образовательного процесса с помощью системы мониторинговой деятельности.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Социально-педагогические предпосылки формирования культуры безопасного поведения на дороге необходимость удовлетворение социального заказа (государства, общества, школы) в безопасном поведении на дороге, комплексное решение задач обеспечения безопасности жизнедеятельности обучающихся; соблюдение требований ФГОС для общего среднего образования; потребность образовательной среды для школьников и субъектов образовательного процесса в условиях современного города; многообразие эффективных форм и видов деятельности для обучающихся, обеспечивающих реализацию функций формирования культуры.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Школа и дошкольное отделение обладают огромным организационным ресурсом: ни одно подрастающее поколение не проходит мимо системы общего образования, через их стены проходят практически все люди. Обучение предполагает: усвоение детьми законов и правил безопасности на транспорте; усвоение специальных знаний и умений, и закрепление у них специальных навыков и привычек безопасного поведения на дороге, улице и в транспорте;

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru создание у детей образов дорожных ситуаций в динамике их развития; освоение ими умений видеть, наблюдать и анализировать возникающие ситуации на дороге, прогнозировать их развитие; выработка у ребенка рефлекса на реальную или на предполагаемую (ожидаемую) опасность.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Основные принципы приобщения детей к безопасному поведению на дороге последовательность (с учетом ранее освоенного материала); воспитание примером (пример наблюдений за реальным поведением близких людей, учителей, сверстников, одноклассников); соответствие форм обучения возрасту детей; понимание физиологических и психофизиологических особенностей каждого возраста; включенность обучения в контекст повседневной жизни; поощрение детей к принятию ответственности за свою безопасность и безопасность окружающих.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Примерные средства обучения методические комплекты «Правила дорожного движения» (макеты перекрестков, «Дорожные знаки», «Дорожные ситуации», «Элементы улиц» и т.д.); методические материалы для родителей и педагогов; разработка памяток для обучающихся, родителей; методические рекомендации по применению дорожных знаков; тестовые задания для участников дорожного движения; методические материалы по проведению конкурсов, викторин, праздников и т.д.;

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru видеоматериалы, фотоматериалы, видеоролики; атрибуты к сюжетно-ролевым играм; технические средства обучения (пришкольная территория, автогородок, дорожная разметка)

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Основные дидактические принципы обучения, условия обучения, средства обучения Непрерывность, принцип жизни творчества, принцип гуманизма, принцип стимулирования обучения, личностно-ориентированное обучение, принцип индивидуализации, принцип природосообразности (обучение должно быть приятным, ненавязчивым, интересным, запоминающимся), принцип поиска

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru Транспортная безопасность это не только создание и устранение факторов риска, но и система целенаправленной, творческой работы, где во главе угла стоит самоценность, комфорт, бесконфликтность и безопасность обучения. В процессе формирования культуры безопасного поведения лежит систематическая работа трех направлениях: обучение теоретическим знаниям – вербальная информация; самостоятельная работа, развитие практических навыков и применение их в реальной жизни; проектная и творческая деятельность.

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР mosmetod.ru