Моя профессия – мое призвание Учитель русского языка и литературы Рачейская Наталья Николаевна Муниципальное образовательное учреждение – средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемное обучение как фактор интеллектуального развития школьников на уроках русского языка Из опыта работы Яныкиной И. М., учителя русского языка и.
Advertisements

Проблемное обучение М. И. Махмутова Исполнители: Дедюхина К.В., Доминова М.А., Якупова Е.В., учителя начальных классов.
Малетина Елена Петровна. Учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ Борисоглебская СОШ 5. Окончила Воронежский государственный университет,
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
Проблемное обучение как средство активизации мыслительной деятельности учащихся Подготовила: Нургалиева А.А. учитель русского языка и литературы, 1 квалификационная.
Проблемное обучение, как составляющая часть развивающего обучения Егорова Г.И. учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 101 с углубленным изучением.
Публичная презентация результатов педагогической деятельности Тема: «Активизация познавательной деятельности на уроках географии» Суркова Татьяна Анатольевна,
Устные упражнения как средство развития мышления и речи учащихся на уроках математики. Новоселова Маргарита Александровна, учитель математики 1 категории.
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
Мирошникова Ольга Николаевна Учитель начальных классов высшей квалификационной категории Стаж работы – 20 лет Новохоперский район Муниципальное казенное.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 125 с углубленным изучением математики» г. Снежинск Учитель истории и обществознания.
Развитие умственной самостоятельности как основа формирования творческих способностей Новик Людмила Николаевна учитель высшей категории Государственное.
Познавательные возможности учащихся при изучении истории.
Проблемное обучение « Распознание проблемы, которая может быть решена, и достойна решения, есть … тоже своего рода открытие » М. Полани Кудряшова О. М.
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии через проблемное обучение «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить»
Метод проектов «Зеркало прогрессивных преобразований» Ситуация «минус» Постановка проблемы: Низкий уровень качества выполнения проектно – исследовательских.
Анализ педагогической деятельности (участие в конкурсе по реализации проекта «Образование») Автор: Рыбкина Н.И., учитель МОУ-СОШ 2 ЗАТО п. Солнечный Красноярского.
Главное направление работы - развитие познавательных способностей младших школьников.
Мирошникова Ольга Николаевна Учитель начальных классов высшей квалификационной категории Стаж работы – 19 лет Новохоперский район Муниципальное образовательное.
Третьякова Светлана Юрьевна, учитель русского языка и литературы, ВКК Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Борисоглебского городского.
Транксрипт:

Моя профессия – мое призвание Учитель русского языка и литературы Рачейская Наталья Николаевна Муниципальное образовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 22 г. Чапаевска

Свое призвание вижу в том, чтобы способствовать формированию ребенка в гармонически развитую личность Развивать его интеллектуальные и творческие способностиРазвивать его интеллектуальные и творческие способности Формировать его общую, языковую и эмоциональную культуруФормировать его общую, языковую и эмоциональную культуру Всесторонне развивать мыслительные способности ребенка, высокий уровень развития которых – важнейший показатель всесторонне и гармонически развитой личностиВсесторонне развивать мыслительные способности ребенка, высокий уровень развития которых – важнейший показатель всесторонне и гармонически развитой личности

Проблемное обучение Проблемное обучение – это тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки, а система методов построена с учетом целеполагания и принципа проблемности; процесс взаимодействия преподавания и учения ориентирован на формирование познавательной самостоятельности учащихся, устойчивости мотивов учения и мыслительных (включая и творческие) способностей в ходе усвоения ими научных понятий и способов деятельности, детерминированного системой проблемных ситуацийПроблемное обучение – это тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки, а система методов построена с учетом целеполагания и принципа проблемности; процесс взаимодействия преподавания и учения ориентирован на формирование познавательной самостоятельности учащихся, устойчивости мотивов учения и мыслительных (включая и творческие) способностей в ходе усвоения ими научных понятий и способов деятельности, детерминированного системой проблемных ситуаций М.И. Махмутов М.И. Махмутов

Мои «плюсы» проблемному обучению Активизация мышления учащихся через эффективное сочетание различных видов самостоятельной работы учащихсяАктивизация мышления учащихся через эффективное сочетание различных видов самостоятельной работы учащихся Создание условий для поисковой деятельности учащихся: добытое знание прочнее готовогоСоздание условий для поисковой деятельности учащихся: добытое знание прочнее готового Обучение не отдельным операциям по случаю, а системе умственных действийОбучение не отдельным операциям по случаю, а системе умственных действий Необходимость применения творческой мыслительной деятельности при поиске решенияНеобходимость применения творческой мыслительной деятельности при поиске решения Формирование критического, творческого, диалектического мышленияФормирование критического, творческого, диалектического мышления Индивидуализация процесса обученияИндивидуализация процесса обучения

Задача учителя создание системы проблемных ситуаций,создание системы проблемных ситуаций, изложение учебного материала с его (полным или частичным) объяснением, побуждающее к дальней познавательной деятельностиизложение учебного материала с его (полным или частичным) объяснением, побуждающее к дальней познавательной деятельности управление деятельностью учащихся, направленной на освоение новых знаний, необходимых для постановки учебных проблем и их решения.управление деятельностью учащихся, направленной на освоение новых знаний, необходимых для постановки учебных проблем и их решения. формирование системы умственных действий, необходимых для решения схожих проблемформирование системы умственных действий, необходимых для решения схожих проблем

Методическая копилка Различные способы создания проблемной ситуацииРазличные способы создания проблемной ситуации Широкое применение таблиц, схем, опорных конспектов и т.д.Широкое применение таблиц, схем, опорных конспектов и т.д. Составление алгоритмов решения лингвистических, поисковых задачСоставление алгоритмов решения лингвистических, поисковых задач Разные формы групповой работыРазные формы групповой работы Различные формы организации самостоятельной работы учащихсяРазличные формы организации самостоятельной работы учащихся Различные формы применения ИКТРазличные формы применения ИКТ

Результативность работы учителя Сформированность основных учебных умений по предмету в классах составляет 96 % Стабильное повышение показателей обучаемости ( способность переноса действия -29%, самостоятельность -40%, восприимчивость к помощи -50%) Отсутствие неуспевающих за год 100% сдача ГИА по русскому языку при 43% качества, 50% максимального балла за изложение, 25% максимального балла за грамотность Стабильное повышение мотивации к учению, степени удовлетворенности учащихся учебным процессом Успешное усвоение алгоритма проектной, исследовательской деятельности Повышение активности учащихся в творческой, исследовательской деятельности на 20 % Окружная олимпиада по русскому языку – III место (2008), грамота (2009); по литературе – II, IV (2008), I, II (2009) Областная олимпиада по литературе - II место (2009), II, IV место(2010) Научная работа по лингвистике « Виды неологизмов в раннем творчестве В.В. Маяковского. Причины их неупотребления в речи» - II место в округе, выступление на областной конференции, участие в отборочном и первом турах Всероссийской олимпиады им. Вернадского (2009) Победа в школьном конкурсе «Эврика-2010» (плановое участие во II туре в октябре 2010)