Заседание расширенной коллегии Министерства образования и науки Пермского края 18 декабря 2015 года КГАПОУ «Пермский строительный колледж»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О состоянии и перспективах развития системы профессионального образования Архангельской области Министерство образования и науки Архангельской области.
Advertisements

Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Что изменилось: 1. Введено два вида программ СПО: подготовка квалифицированных рабочих (служащих) подготовка специалистов среднего звена 2. НПО включено.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
О развитии системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в сфере машиностроения Директор Департамента образования и науки Тюменской.
1 Кульмач Е.Г. заместитель директора департамента образования и науки Костромской области О реализации государственной политики в сфере профессионального.
Сотрудничество профессиональных образовательных организаций и работодателей - основа подготовки конкурентоспособных востребованных кадров 26 августа 2014.
ПЕРВЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЧЕМПИОНАТ WORLDSKILLS RUSSIA МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ СЕНТЯБРЯ 2015 Г.
Демонстрационный экзамен 1. 2 СТАНДАРТЫ ВОРЛДСКИЛЛС РОССИЯ – ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПОРУЧЕНИЙ ПО ИТОГАМ.
Практика применения модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров в Ярославской области В.Ю. Выборнов, заместитель.
Реализация мероприятий Федеральной целевой программы развития образования в Республике Татарстан Развитие региональных систем профессионального образования,
В.В. Перегудова, министр образования Иркутской области министр образования Иркутской области Государственная образовательная политика в сфере профессионального.
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Расширенное заседание рабочей группы по применению профессиональных стандартов в системе профессионального образования и обучения г. Москва, 13 июня 2017.
АНО «Тамбовское региональное агентство развития квалификаций»
Многофункциональный центр прикладных квалификаций ГБПОУ «Шадринский политехнический колледж» Харлов М.А., директор колледжа, к.т.н.
5 марта Красноярск, 28 февраля Москва, 2011 Сибирский федеральный университет Институт управления бизнес-процессами и экономики Проблемы.
Модель реализации практико-ориентированного обучения на примере Пермского края Директор департамента профессионального развития Пермской ТПП Зинченко Юлия.
Транксрипт:

Заседание расширенной коллегии Министерства образования и науки Пермского края 18 декабря 2015 года КГАПОУ «Пермский строительный колледж»

Стратегические документы Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации». Гос. программа «Развитие образования на годы» «Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года». Федеральная целевая программа развития образования на годы Комплекс мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на годы. Комплекс мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации, на развитие системы СПО, с учетом совмещения теоретической подготовки с практическим обучением на предприятии Долгосрочная целевая программа «Развитие системы образования Пермского края» / государственная региональная программа «Развитие образования и науки».

Сеть профессиональных образовательных учреждений Пермского края 2013 год 12 училищ и лицеев 2014 год 6 училищ и лицеев повысили статус до техникумов 5 училища реорганизовано в форме присоединения к колледжам и техникумам профессиональных образовательных учреждения, подведомственных Министерству образования и науки Пермского края 5 профессиональных образовательных учреждений, подведомственных Министерству культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края 1 профессиональное образовательное учреждение, подведомственное Министерству физической культуры и спорта Пермского края 11 структурных подразделений образовательных учреждений высшего образования, реализующих программы среднего профессионального образования 2 профессиональных образовательных учреждения федерального подчинения 14 частных (негосударственных) профессиональных образовательных учреждений 2015 год Техникумы и колледжи

Новые структуры Увеличение мест в школах и детских садах, предоставление мест для практик студентов педагогических специальностей, включение педагогов в непрерывный образовательный процесс Школа + Колледж Кунгурский колледж промышленных технологий, управления и дизайна Общеобразовательное учреждение Детский сад + Колледж Оханский филиал Строгановского колледжа Дошкольное образовательное учреждение Детский сад + Колледж Кудымкарский педагогический колледж Дошкольное образовательное учреждение

Победы Пермского края в федеральных проектах Проект Минобрнауки РФ «Разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования субъектов Российской Федерации» Проект Агентства стратегических инициатив «Подготовка рабочих кадров, соответствующих требованиям высокотехнологичных отраслей промышленности, на основе дуального образования» Проект Минобрнауки РФ «Подготовка рабочих кадров для социально-экономического развития регионов» на 2014 – 2019 годы

Стратегические документы Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации». Гос. программа «Развитие образования на годы» «Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года». Федеральная целевая программа развития образования на годы Комплекс мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на годы. Комплекс мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации, на развитие системы СПО, с учетом совмещения теоретической подготовки с практическим обучением на предприятии Долгосрочная целевая программа «Развитие системы образования Пермского края» / государственная региональная программа «Развитие образования и науки».

Спектр реализуемых направлений подготовки специалистов в соответствии с потребностями экономики края Более трехсторонних соглашений КЦП Торгово- промышленная палата Межведомственная комиссия по определению контрольных цифр приема Заявки работодателей на подготовку специалистов Предложения профессиональных образовательных учреждений Профессиональный заказ Контрольные цифры приема подтверждены заявками работодателей на 90% 7

60 образовательных учреждений 42 тыс. человек 115 профессий в т.ч. 33 по программам проф обучения Квалифицирова нные рабочие чел. Профобучение чел. 117 специальностей Специалисты среднего звена чел. выпуск чел. выпуск чел.

исполнение образовательным учреждением государственного задания за предыдущий период Критерии формирования государственного задания для профессиональных образовательных учреждений Пермского края, реализующих программы среднего профессионального образования отраслевая направленность профессионального образовательного учреждения потребность экономики Пермского края в квалифицированных кадрах заявки работодателей демографические особенности спрос населения на образовательные услуги

Проведение профессиональной ориентационной работы Взаимодействие с работодателями Мероприятия, проводимые при формировании государственного задания

Итоги приемной кампании Повышение и снижение спроса на специальности (заявлений на место) Специальности уч.год уч.год Автоматизация технологических процессов 2,607,62 Прикладная геодезия 3,899,70 Бурение нефтяных и газовых скважин 3,5211,71 Архитектура 7,8112,10 Социальная работа 3,816,08 Преподавание в начальных классах 3,287,08 Экономика и бухгалтерский учет 1,000,76 Коммерция (по отраслям) 3,041,64 Правоохранительная деятельность 1,320,52 Повышение спроса Снижени е спроса Новые профессии и специальности учебного года 1. Теплоснабжение и теплотехническое оборудование 2. Машинист технологических насосов и компрессоров 3. Эксплуатация судовых энергетических установок 4. Обогащение полезных ископаемых 5. Переработка нефти и газа 6. Медицинский массаж 7. Пожарный 8. Фармация 9.Туризм

Обучено в 2014 году 2450 чел, по программам: -профессионального обучения – дополнительного профессионального образования – 658 Обучено в 1 полугодии 2015 году 2009 чел, по программам: -профессионального обучения – дополнительного профессионального образования – 330 Многофункциональные центры прикладных квалификаций 2013 – 14 годы 28 млн. рублей 6 ПОО 6 МФЦ: Нефтегазовое дело Лесное хозяйство Машиностроение Транспортная сфера Строительство Объем дохода от внебюджетной деятельности МФЦ в 2014 году 20, 9 млн. руб. За I полугодие 2015 года 20,5 млн. руб. 2 ПОО 2 МФЦ: Сельское хозяйство Машиностроение 2015 год 8,3 млн. рублей годы 12 млн. рублей 1 ПОО 1 МФЦ: Авиационная и ракетно-космическая техника + Технополис «Новый Звездный»

Доступная среда в профессиональном образовании 2013 год 6 млн. руб год 6,4 млн. руб. Пермский базовый медицинский колледж Березниковский техникум проф технологий Кунгурский сельскохозяйственный колледж Юсьвинский агротехнический техникум Добрянский гуманитарно-технологический техникум Пермский государственный профессионально-педагогический колледж Кранокамский политехнический техникум Кунгурский центр образования 1 Пермский техникум проф технологий и дизайна Чайковский индустриальный колледж Соликамский горно-химический колледж Березниковский строительный техникум Соликамский политехнический техникум З ПОО 4 ПОО 6 ПОО Березники Чайковский Пермь Кунгур Добрянка Юсьва Соликамск Краснокамс к 13 профессиональных образовательных учреждений в 8 районах края Более 2000 обучающихся с ОВЗ 2015 год 12 млн. руб.

Дуальное обучение Выпускник школы Профессиональная образовательная организация Предприятие - работодатель 40 % учебного времени 60 % учебного времени Квалифицированный рабочий, соответствующий требованиям работодателя Пермский авиационный техникум Пермская научно- производственная приборостроительная компания Пермская научно- производственная приборостроительная компания Пермский техникум пром информационных технологий Пермский моторный завод Краснокамский ремонтно- механический завод Пермский строительный колледж Пермский колледж транспорта и сервиса Уралавтоимп орт Краевой политехнический колледж Лукойл Пермь СЕМЬЯ 7 6 федеральных инновационных площадок 13 региональных инновационных площадок Более 20 различных профессий и специальностей Около 300 студентов, обучающихся по системе дуального обучения Краснокамский политехнический техникум Пермский торгово- технологический колледж

I краевой чемпионат рабочих профессий по стандартам WS – Пермь, февраль компетенции «Поварское дело», «Облицовка плиткой», «Дизайн костюма», «Электромонтаж», 21 участник, 21 эксперт Полуфинал Национального чемпионата профессионального мастерства по стандартам WS – Самара, апрель компетенций, 11 участников, 10 экспертов, 1 лидер команды ПОБЕДЫ: I место – «Web-дизайн», II место – «Дизайн костюма», III место – «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей» Финал III Национального Чемпионата WSR – Казань, май компетенции, 3 участника, 3 эксперта, 1 лидер команды ПОБЕДЫ: I место – «Web-дизайн» ЗОЛОТАЯ МЕДАЛЬ II место – «Ландшафтный дизайн» СЕРЕБРЯННАЯ МЕДАЛЬ WorldSkills – система управления компетенциями Пермский край ассоциированный член Союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Ворлд Скиллс Россия» Созданы: региональный координационный центр WSR ПК 11 специализированных центров компетенций WSR ПК

Задачи на перспективу: «ТОП-50 профессий и специальностей», WSR, демонстрационный экзамен в рамках итоговой аттестации независимая оценка квалификаций работодателями электронный сегмент СПО система профилактики всех форм неблагополучия. формирование готовности старшеклассников к осознанному выбору рабочих профессий