Презентация подготовлена педагогом - психологом ГОУ ЦО 771, г. Москвы ДЕТКОВСКОЙ ОКСАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ Профориентационное занятие по курсу Г. В. Резапкиной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Определение профессионального типа личности. 13 урок Даже индюков можно научить лазать по деревьям, но лучше для этих целей нанять белок. (К. Дайсон.)
Advertisements

Профессиональный тип личности Элективный курс « ОСНОВЫ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ » Педагог - психолог Красовская В. С. МОУ СОШ 5.
Презентация подготовлена педагогом - психологом ГОУ ЦО 771, г. Москвы ДЕТКОВСКОЙ ОКСАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ Профориентационное занятие по курсу Г. В. Резапкиной.
Презентация подготовлена педагогом - психологом ГОУ ЦО 771, г. Москвы ДЕТКОВСКОЙ ОКСАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ Профориентационное занятие по курсу Г. В. Резапкиной.
ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ И СКЛОННОСТЕЙ В ПРЕДПРОФИЛЬНЫХ КЛАССАХ БАЗОВОГО И УГЛУБЛЕННОГО УРОВНЯ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ Выполнили: педагоги-психологи.
Презентация подготовлена педагогом - психологом ГОУ ЦО 771, г. Москвы ДЕТКОВСКОЙ ОКСАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ Профориентационное занятие по курсу Г. В. Резапкиной.
Презентация подготовлена педагогом - психологом ГОУ ЦО 771, г. Москвы ДЕТКОВСКОЙ ОКСАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ Профориентационное занятие по курсу Г. В. Резапкиной.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ЛИЦЕЕ 1580 Психологическое сопровождение образовательного процесса 13 ноября 2008 года.
Как выбрать профессию Классный час в 11 классе. Цели : Познакомить учащихся с особенностями классификации профессиональной деятельности человека; Дать.
Люди и профессии Классификация Дж. Холланда. Интересы Интересы людей разнообразны. Можно выделить разные типы личности людей в зависимости от содержания.
Типизация - это распределение людей на группы по типичным признакам. Социально-профессиональный тип личности это совокупность качеств, определяющих склонности.
Презентация подготовлена педагогом - психологом ГОУ ЦО 771, г. Москвы ДЕТКОВСКОЙ ОКСАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ Профориентационное занятие по курсу Г. В. Резапкиной.
Формирование профессионального самоопределения обучающихся в условиях профориентационной работы в общеобразовательных учебных заведениях Республики Коми.
ВЫБОР ПРОФЕССИИ – ЭТО СЕРЬЁЗНО. ПРОФЕССИЯ- род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.
Старшеклассник от диагностики к профессиональному самоопределению. Автор: Педагог – психолог МОУ « СОШ р.п. Духовницкое» МОУ « СОШ р.п. Духовницкое» Каталина.
Презентация подготовлена педагогом - психологом ГОУ ЦО 771, г. Москвы ДЕТКОВСКОЙ ОКСАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ Профориентационное занятие по курсу Г. В. Резапкиной.
ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ И ТВОРЧЕСКИЕ ЛЮДИ Особенности психического развития.
Профориентация для учащихся 9-11 классов Подготовила психолог школы 9 Адам Е.В. Январь 2014 г.
Как помочь ребёнку выбрать будущую профессию. «Расставьте по важности для вас преимущества вашей работы» 1. Интерес к своему делу; 2. Моральное удовлетворение.
Цели и задачи: Сформировать общее представление о способах овладения будущей профессией через составление схемы личного профессионального плана ; Определить.
Транксрипт:

Презентация подготовлена педагогом - психологом ГОУ ЦО 771, г. Москвы ДЕТКОВСКОЙ ОКСАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ Профориентационное занятие по курсу Г. В. Резапкиной Урок 13

РАЗДЕЛ 2 ЧТО Я ЗНАЮ О МИРЕ ПРОФЕССИЙ Урок 13 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ТИПА ЛИЧНОСТИ Психология и выбор профессии Урок 13

Первые подходы к выбору профессии основывались на критериях, максимально учитывающих соответствие личности и профессии – так называемой профессиональной пригодности, т. е. согласовывались востребованные профессией психологические особенности личности. По этим критериям осуществлялся профессиональный отбор из числа лиц, которые будут более успешно выполнять конкретную деятельность. Однако в современных классификациях такой критерий уже не используется. Широкое распространение получили классификации профессий на основе учета интересов, способностей личности и свойств темперамента.

Классификация профессий Дж. Холланда Урок 13 Классификация была разработана в 1966 году. По мнению Дж. Холланда успешность деятельности определяется такими качествами, как : - ценностные ориентации, - интересы, - установки, - отношения, - мотивы.

Дж. Холланд выделяет шесть профессионально ориентированных типов личности, ориентированных на определенную профессиональную среду : - реалистический тип - на создание материальных вещей, обслуживание технологических процессов и технических устройств, - интеллектуальный - на умственный труд, - социальный - на взаимодействие с социальной средой, - конвенциональный ( офисный ) - на четко структурированную деятельность, - предпринимательский - на руководство людьми и бизнес, - художественный ( артистический ) - на творчество.

Модель любого типа личности конструируется по следующей схеме : Урок 13 цели, ценности, интересы, способности, предпочитаемые профессиональные роли, возможные достижения и карьера.

Урок 13 Дж. Холланд предложил шкалу приспособленности различных типов личности к разным профессиональным средам, изобразив ее схематично в виде шестиугольника, каждый из углов которого обозначает один из 6 типов личности и среды

Эта модель позволяет оценить совместимость личности с определенной профессиональной средой. Урок 13 Степень совместимости типа личности с профессиональной средой обратно пропорциональна расстоянию между соответствующими вершинами.

Урок 13 Связь типа личности и типа профессиональной среды ТИП ЛИЧНОСТИТИП ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СРЕДЫ РИСОПА Реалистический ( Р ) Очень хорошо ХорошоПлохоХорошо Интеллектуальный ( И ) ХорошоОчень хорошо ПлохоХорошо Социальный ( С ) ПлохоОчень хорошо Хорошо Офисный ( О ) ХорошоОчень хорошо ХорошоПлохо Предпринимательски й ( П ) ПлохоХорошо Очень хорошо Артистический ( А ) Хорошо ПлохоОчень хорошо

Суть теории Дж. Холланда : Урок 13 Успех в профессиональной деятельности, удовлетворенность трудом зависят в первую очередь от соответствия типа личности типу профессиональной среды, которая создается людьми, обладающими схожими позициями, профессионально значимыми качествами и поведением.

Опросник профессиональных предпочтений Дж. Холланда Урок 13 Позволяет соотнести склонности, способности, интеллект с различными профессиями. Предпочитаемый тип профессии и определится первыми тремя наиболее предпочитаемыми сферами деятельности.

Задание 1, стр. 43 « Определение профессионального типа личности » Урок 10 Прочитайте список профессий, сравнивая их попарно. После каждой профессии стоит буква. Это код профессии. Выберите профессию, которая для вас более привлекательна, и в бланке ответов рядом с ее кодом поставьте «+». Если в паре «автомеханик (Р)» «физиотерапевт (С)» для вас интереснее профессия автомеханика. Код этой профессии Р. Значит, в бланке ответов в строке «Р» надо поставить «+».

Обработка результатов Урок 13 Подсчитайте количество плюсов в каждой строке : 810 ярко выраженный тип ; 57 средне выраженный тип ; 24 слабо выраженный тип. Максимальное количество плюсов указывает на вашу принадлежность к одному из шести профессиональных типов.

РЕАЛИСТИЧЕСКИЙ ТИП ( Р ) Урок 13 Люди, относящиеся к этому типу, предпочитают выполнять работу, требующую силы, ловкости, подвижности, хорошей координации движений, навыков практической работы. Результаты труда профессионалов этого типа ощутимы и реальны их руками создан весь окружающий нас предметный мир. Люди реалистического типа охотнее делают, чем говорят, они настойчивы и уверены в себе, в работе предпочитают четкие и конкретные указания. Придерживаются традиционных ценностей, поэтому критически относятся к новым идеям. Близкие типы : интеллектуальный и офисный. Противоположный тип социальный.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ( И ) Урок 13 Людей, относящихся к этому типу, отличают аналитические способности, рационализм, независимость и оригинальность мышления, умение точно формулировать и излагать свои мысли, решать логические задачи, генерировать новые идеи. Они часто выбирают научную и исследовательскую работу. Им нужна свобода для творчества. Работа способна увлечь их настолько, что стирается грань между рабочим временем и досугом. Мир идей для них может быть важнее, чем общение с людьми. Материальное благополучие для них обычно не на первом месте. Близкие типы : реалистический и артистический. Противоположный тип : предпринимательский.

СОЦИАЛЬНЫЙ ( С ) Люди, относящиеся к этому типу, предпочитают профессиональную деятельность, связанную с обучением, воспитанием, лечением, консультированием, обслуживанием. Люди этого типа гуманны, чувствительны, активны, ориентированы на социальные нормы, способны понять эмоциональное состояние другого человека. Для них характерно хорошее речевое развитие, живая мимика, интерес к людям, готовность прийти на помощь. Материальное благополучие для них обычно не на первом месте. Близкие типы : артистический и предпринимательский. Противоположный тип : реалистический.

ОФИСНЫЙ ( О ) Люди этого типа обычно проявляют склонность к работе, связанной с обработкой и систематизацией информации, предоставленной в виде условных знаков, цифр, формул, текстов ( ведение документации, установление количественных соотношений между числами и условными знаками ). Они отличаются аккуратностью, пунктуальностью, практичностью, ориентированы на социальные нормы, предпочитают четко регламентированную работу. Материальное благополучие для них более значимо, чем для других типов. Склонны к работе, не связанной с широкими контактами и принятием ответственных решений. Близкие типы : реалистический и предпринимательский. Противоположный тип : артистический.

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ ( П ) Люди этого типа находчивы, практичны, быстро ориентируются в сложной обстановке, склонны к самостоятельному принятию решений, социально активны, готовы рисковать, ищут острые ощущения. Любят и умеют общаться. Имеют высокий уровень притязаний. Избегают занятий, требующих усидчивости, большой и длительной концентрации внимания. Для них значимо материальное благополучие. Предпочитают деятельность, требующую энергии, организаторских способностей, связанную с руководством, управлением и влиянием на людей. Близкие типы : офисный и социальный. Противоположный тип : исследовательский.

АРТИСТИЧЕСКИЙ ( А ) Люди этого типа оригинальны, независимы в принятии решений, редко ориентируются на социальные нормы и одобрение, обладают необычным взглядом на жизнь, гибкостью мышления, эмоциональной чувствительностью. Отношения с людьми строят, опираясь на свои ощущения, эмоции, воображение, интуицию. Они не выносят жесткой регламентации, предпочитая свободный график работы. Часто выбирают профессии, связанные с литературой, театром, кино, музыкой, изобразительным искусством. Близкие типы : интеллектуальный и социальный. Противоположный тип : офисный.

ВАЖНО Урок 13 В чистом виде эти профессиональные типы встречаются редко обычно можно говорить только о преобладающем типе личности. Выбирая профессию, необходимо учитывать свой профессиональный тип. Если профессия не соответствует вашему типу личности, работа будет даваться вам ценой значительного нервно - психического напряжения.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Урок Стр. 46: Ответить на контрольные вопросы 2. Выучить определения из конспекта.

Конспект урока 1 Урок 13 Результаты исследований ( пример ) урока, Номер и название упражнения Результаты исследований Примечания Урок 13 1: « Определение профессионального типа личности » Профессиональный тип … Выражен … ( ярко, слабо …)

Всем спасибо за внимание !!! Урок 13

Литература : Г. В. Резапкина, Психология и выбор профессии Издательство « ГЕНЕЗИС » (495) (495) Урок 1