Ф.И.Тютчев. «Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся…», «Листья». Пейзажно-философская лирика – одна из основных примет Ф.И. Тютчева. Пейзаж у.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Маленькая дверца в большой мир Тема природы в лирике русских поэтов 19 века.
Advertisements

Субъект высказывания в лирическом произведении художественный двойник автора- поэта Лирический герой.
Необычная судьба Ф. И. Тютчева – человека и поэта.
Анализ стихотворения Ф. Тютчева «Весенние воды» Проект по литературе.
Пейзаж в лирике Ф.И.Тютчева. Ф. И. Тютчев известный русский поэт XIX века. Его творчество необыкновенно эмоционально и разнообразно. Одной из главных.
Федор Иванович Тютчев. Основные темы, мотивы и образы поэзии Ф. И. Тютчева. Произведения Тютчева составляют единое поэтическое целое. Произведения Тютчева.
Тема: Поэт- пейзажист А. А. Фет. Страницы биографии. Стихотворение «Ель рукавом мне тропинку завесила…». Гармоничность и музыкальность поэтической речи.
Лирика Ф.И. Тютчева и А.А. Фета. Созерцание природы и проникновение в её сокровенные тайны.
Ранняя весна в произведениях мастеров разных видов искусства МОУ гимназия 1 имени А.С.Пушкина г. Томска, учитель начальных классов Субботина Л.И.
Анализ стихотворения «Ветер принес из далека..». Александр Александрович Блок (1880 – 1921) на протяжении многих лет считал себя символистом и очень трепетно.
Весна! Весна! И всё ей радо…. Из далёких краёв, где морская волна Кружевной рассыпается пеной, К нам на крыльях ветров Прилетает весна И приносит с собой.
Урок литературы в 6 классе.. 1. Познакомить учащихся с основами сопоставительного анализа лирических произведений на примере стихов Я. П. Полонского и.
Гармония звуков, образов, красок в пейзажной лирике русских поэтов(А.А.Фета, Ф.И.Тютчева,Я.П.Полонского).
Анализ стихотворений С.Есенина (Стр.77-78). Как Есенин изображает природу? Какие художественные приемы характерны для лирики Есенина? Найдите прием –
Тема: «Не то, что мните вы, природа…»Пейзажная лирика Ф.И.Тютчева. Цель: знакомство с поэтическим взглядом Ф.И.Тютчева на природу. Освоение навыков анализа.
Шепеленко Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы Персональный сайт: Муниципальное казённое образовательное учреждение.
Проект: « Волшебница зима» Авторы: Шабалина Л.А. Еремеева А.Н. педагоги МБДОУ «Д/с 377»
Что есть красота ? Как мир меняется! И как я сам меняюсь! Лишь именем одним я называюсь,- На самом деле то, что именуют мной,- Не я один. Нас много. Я.
Береза – муза для пера русских поэтов и писателей. Постараемся увидеть образ березы и определить литературные приемы, которые помогли авторам произведений.
Весенние изменения в природе.
Транксрипт:

Ф.И.Тютчев. «Неохотно и несмело…», «С поляны коршун поднялся…», «Листья». Пейзажно-философская лирика – одна из основных примет Ф.И. Тютчева. Пейзаж у поэта всегда показан через лирические переживания, связан с философскими размышлениями о жизни и смерти, о месте человека в мире, о любви и о судьбе.

Ответим на вопросы. Когда и где родился Ф.И. Тютчев? Где прошло детство будущего поэта? Какое образование получил Ф.И. Тютчев? Какой поэт оказал на него большое влияние? Где Тютчев продолжал свое дальнейшее образование? Сколько лет провел Тютчев на дипломатической работе? Что лежит в основе тютчевской лирики?

Стихотворение «Неохотно и несмело…» Какие картины природы возникают перед нами при чтении? По каким признакам можно определить, что эта ранняя весна? Какими художественными приемами пользуется поэт при описании весенней грозы? Каким настроением проникнуто стихотворение? Какое стихотворение Тютчева созвучно с этим стихотворением?

Стихотворение «С поляны коршун поднялся…» Какое сравнение содержится в этом стихотворении? В чем смысл сопоставления коршуна и человека? В чем заключен философский смысл этого стихотворения?

Стихотворение «Листья» В какой форме написано это стихотворение? Какие две контрастные картины рисует автор? С какой просьбой обращаются листья к ветру? Какой философский смысл содержится в этом стихотворении? Какое настроение остается у нас после прочтения?