ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ИСКУССТВУ (МХК) ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 9-11 КЛАССЫ 29 октября 2013 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ИСКУССТВУ ( МХК ) ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 9-11 КЛАССЫ 29 октября 2013 года.
Advertisements

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ИСКУССТВУ (МХК) ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 9-11 КЛАССЫ Октябрь 2014 года.
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ИСКУССТВУ (МХК) РАЙОННЫЙ ЭТАП 7-8 КЛАССЫ 29 ноября 2013 года.
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ИСКУССТВУ (МХК) РАЙОННЫЙ ЭТАП 9-11 КЛАССЫ 29 ноября 2013 года.
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ИСКУССТВУ (МХК) ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 5-6 КЛАССЫ 29 октября 2013 года.
Тема Архитектура античности.. Античная архитектура сформировалась в Средиземноморье, Причерноморском бассейне и соседних странах дo V столетия н. э.
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ИСКУССТВУ (МХК) РАЙОННЫЙ ЭТАП 7-8 КЛАССЫ 16 ноября 2012 года.
Олимпиадные задания по МХК муниципального этапа гг Учитель МБОУ СОШ 1 с УИОП Бережная Наталья Вениаминовна.
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ИСКУССТВУ (МХК) ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 5-6 КЛАССЫ ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ 16 октября 2012 года.
обобщить содержание произведения ; проработать характеристики героев, позицию автора ; выявить лиризм повествования и фольклорные мотивы в тексте ; развивать.
Греческие боги. Культура Античного мира. Архитектура. (VIII в. до н. э. – V н. э.)
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ИСКУССТВУ (МХК) ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 7-8 КЛАССЫ Октябрь 2014 год.
Культура – сфера духовной жизни людей, включающая в себя исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный.
Иллюстрация твоей книжки Автор: Рузавина Наталья Николаевна учитель ИЗО ЧОУ ООШ «Фавор» п.Мостовского.
Урок литературного чтения в 4 классе Планета знаний Учитель Войцеховская Е.В.
Александр Сергеевич Пушкин «Песнь о вещем Олеге»
1822 Песнь – древний способ прославления А. С. Пушкин. « Песнь о вещем Олеге »
Бурчук Любовь Николаевна школа 184 Калининский район.
Презентация к уроку МХК (10 класс) по теме: Презентация по курсу МХК "Античность"
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ИСКУССТВУ (МХК) ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 9-11 КЛАССЫ 16 октября 2012 года.
Транксрипт:

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ИСКУССТВУ (МХК) ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 9-11 КЛАССЫ 29 октября 2013 года

ЗАДАНИЕ 1

В 2013 году этот музей отметил 115 лет со дня основания Назовите музей 1.2. Назовите архитектора и время постройки главного здания музея.

1.3. Напишите автора, название и время создания произведений, находящихся в этом музее

1.1. Государственный Русский музей 1.2. Михайловский дворец. Архитектор К.И. Росси, 1825 г Ф.А.Бруни «Медный змий» 1841 г. 3.И.Е.Репин «Бурлаки на Волге» гг. 4.Д.Г.Левицкий «Портрет Е. Хрущевой и Е.Хованской» гг. 2. Икона А.Рублева «Троица» в собрании ГТГ, а не ГРМ

ЗАДАНИЕ 2

1. Если узнали произведение, напишите его название, архитекторов и время создания 2. Напишите не менее 15 определений и словосочетаний, которые понадобятся для описания данного архитектурного сооружения. Распределите их по группам: А) определяет особенности конструкции и материала Б) принадлежность архитектуры к времени, месту, событию В) особенности декоративных, символических элементов архитектуры.

1.Парфенон. Архитекторы Иктин и Калликрат, скульптор Фидий гг. до н.э. 2.А) прямоугольный в плане, дорический периптер, постройка стоечно-балочной конструкции, мраморный, монументальный Б) древнегреческий, афинский храм, античный, классический, расположенный на акрополе В) декорированный скульптурой на фронтонах, непрерывный фриз на целле, гармоничный, прославляющий богиню Афину

ЗАДАНИЕ 3

Напишите авторов одноименных литературных и музыкальных произведений. Укажите жанры литературных и музыкальных произведений. Заполните таблицу. Название Автор литературного произведения, жанр Композитор, жанр «Кармен»П.Мериме, новеллаЖ.Бизе, опера «Ромео и Джульетта» У.Шекспир, трагедияС.С.Прокофьев, балет «Евгений Онегин»А.С.Пушкин, романП.И.Чайковский, опера «Война и мир»Л.Н.Толстой, романС.С.Прокофьев, опера «Снегурочка»А.Н.Островский, пьеса, сказкаН.А.Римский-Корсаков, опера «Спартак»Р.Джованьонли, романА.Хачатурян, балет «Руслан и Людмила» А.С.Пушкин, поэмаМ.И.Глинка, опера

ЗАДАНИЕ 4

«Плакали нимфы дерев и плачущим вторила Эхо... Не было тела нигде. Но вместо тела шафранный Ими найден был цветок с белоснежными вкруг лепестками». Овидий. Метаморфозы. М., С (III, ) Прочитайте строки Овидия. О каком из героев античной мифологии идет речь? Назовите его.

4.2. Перед вами пять изображений героя строк Овидия. Напишите, к какому времени или эпохе относится каждое произведение. Обоснуйте ответ

4.1. Нарцисс «Нарцисс». Круг Леонардо да Винчи, 1490-е, Возрождение 2. «Нарцисс» фреска дома Троянского алтаря, Помпеи, гг. до н.э., античность 3. «Нарцисс» Караваджо, 1599 г. 4. «Нарцисс, смотрящийся в воду» К.Брюллов, 1819 г. 5. «Метаморфоза Нарцисса» С.Дали, гг. В обосновании участник, даже если не может написать автора произведения, должен определить эпоху, выявляя выявление стилистические особенности или манеру живописи, присущие тому или иному времени или автору

ЗАДАНИЕ 4

1. Как переводится слово «иллюстрация» на русский язык? 2. Назовите автора иллюстраций. 3. Напишите автора и название литературного произведения. 4. Расположите иллюстрации согласно развитию сюжета литературного произведения 5. Опишите одну иллюстрацию(по выбору): какой эпизод представлен на иллюстрации, как художник строит композицию акварели, какие художественные выразительные средства использует для раскрытия замысла, для характеристики героев Перед вами три иллюстрации к одному литературному произведению 1 2 3

1. Иллюстрация (с лат.) изображение, наглядное изображение 2.В.М.Васнецов 3.А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге» 4.3, 2, К столетию со дня рождения А.С. Пушкина Виктор Михайлович Васнецов приступил к созданию иллюстраций к «Песне о вещем Олеге». Иллюстрации Васнецова напоминали богатые орнаментами миниатюры рукописных книг Древней Руси. «Встреча Олега с кудесником» - одна из акварелей этой серии. Центральное место в композиции произведения занимают князь Олег и кудесник, с которым свела его судьба. Их фигуры решены крупно и организуют передний план акварели. Каждый из главных героев как бы представляет свой мир: князь-мир реальной земной жизни, а кудесник- мир таинства и волшебства. За князем стоит русское войско, закаленное в боях и походах. Рядом с опытными воинами еще совсем молодые. За кудесником же черной бездной темнеет лес. Князь Олег внимательно слушает слова мудрого старца. Его брови сурово нахмурены. Не нравится ему предсказание волхва. Дружина замерла в ожидании ответа старца. (прод. на след. слайде)

Кудесник изображен Васнецовым таким, как нарисовал его великий поэт- седовласым могучим старцем. «Покорный Перуну старик одному», ему не страшны угрозы великого князя, как и не нужны его милости. Величественным и грозным изображен старец на картине Васнецова. Его предсказание страшно и неожиданно. Но не поверить в него просто невозможно. Умудренный опытом, «в мольбах и гаданьях проведший весь век», старик знает и прошлое, и будущее. Гордый старик не боится княжеского гнева. Он говорит правду, которую увидел на лице вещего Олега. Ведь он выполняет волю небес. Темный густой лес за спиной у кудесника придает еще больше мрачности его предсказанию. Светлая даль за спиной у княжеской дружины и темный лес создают особый контраст. Как контрастно и то, что такой могучий и великий воин, как вещий Олег, примет смерть от своего любимца-коня. Иллюстрации были созданы В.М.Васнецовым в 1899 г..В это время в русском искусстве возникает новый стиль- модерн. По влиянием модерна изменяется и манера живописи Васнецова. В художественном языке работ большое внимание уделяется прихотливым изгибам контуров и живописи цветовым пятном, свето-воздушная перспектива решена довольно условно, что визуально приближает дальний план, превращая работу в некое подобие плоского живописного ковра.