«Переход к ФГОС среднего общего образования: проблемы и перспективы» Скрининг – педагогический совет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная образовательная программа основного общего образования.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Введение ФГОС СОО Учебный план Вебинар РИП на базе гимназии 1505 Баграмян Эммануил Робертович, научный консультант РИП, кандидат педагогических наук.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Среднее(полное) общее образование проект.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
Основные образовательные программы начального и основного Основные образовательные программы начального и основного общего образования.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Концепция подготовки бакалавров педагогического профиля к реализации ФГОС общего образования Китайгородский Михаил Дмитриевич проректор Коми ГПИ
Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования.
Организационно-содержательные основы внеурочной деятельности в общеобразовательном учреждении МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Создание условий для реализации ФГОС средней школы в переходный период. Построение системы профильного обучения учащихся в соответствии с требованиями.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Единый информационно-методический день ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» «Введение ФГОС основного общего образования: педагогические и управленческие.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для формирования положительных взглядов, ценностных ориентаций, социальных мотивов, потребностей, интересов, способствующих.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
Транксрипт:

«Переход к ФГОС среднего общего образования: проблемы и перспективы» Скрининг – педагогический совет

Вопросы«Да»«Нет»«От части»«Затрудняюсь» 1. Достаточно ли Вы информированы о ФГОС среднего общего образования? 69 %11 %19 %- 2. В достаточной ли степени Вы ознакомлены с нормативно- правовой документацией по этому направлению? 50 %11 %39 %- 3.. Владеете ли Вы умениями осуществлять системно- деятельностный подход в обучении? 85 %0 %15 %- 4.. Испытываете ли Вы затруднения в овладении методологией организации самостоятельной творческой деятельности учащихся? 8 %73 %19 %- 5. Способны ли Вы аккумулировать и использовать опыт творческой деятельности других учителей? 61 %0 %39 %- 6. Имеете ли Вы необходимость в повышении своего профессионального уровня в условиях перехода на ФГОС общего образования? 58 %42 50 %- 7. Испытываете ли Вы затруднения в составлении рабочих программ? 12 %58 %30 %- 8. Способны ли Вы отказаться от стереотипов, преодолеть инерцию мышления и использовать вариативность в педагогической деятельности? 88 %0 %12 %- 9. Испытываете ли Вы проблемы с выбором методов обучения и умением сочетать методы, средства и формы обучения? 8 %65 %-27 % 10. Считаете ли Вы себя достаточно творческой личностью?77 %0 %23 % 11. Чувствуете ли Вы в себе решительность и уверенность в том, что Вы преодолеете трудности при переходе на ФГОС среднего общего образования? 69 %0 %8 %23 %

Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы; к структуре основной образовательной программы, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений; к условиям реализации основной образовательной программы, в том числе кадровым, финансовым, материально- техническим и иным условиям.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы, ее структуре и условиям реализации учитывают: возрастные особенности; индивидуальные особенности обучающихся при получении среднего общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; значимость данного уровня общего образования для продолжения обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, профессиональной деятельности успешную социализацию.

Среднее общее образование может быть получено: в организациях, осуществляющих образовательную деятельность 1. в очной; 2. очно-заочной; 3. заочной форме. Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность: 1. в форме семейного образования; 2. самообразования. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Срок получения среднего общего образования составляет: два года для лиц очной формы обучения; для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при обучении по адаптированным основным образовательным программам среднего общего образования увеличивается не более, чем на один год для обучающихся, осваивающих основную образовательную программу в очно-заочной или заочной формах, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на один год.

Методологической основой Стандарта является системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование развивающей образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.

Стандарт является основой для: разработки примерных основных образовательных программ среднего общего образования; разработки программ учебных предметов, курсов, учебной литературы, контрольно-измерительных материалов; организации образовательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, реализующих основную образовательную программу, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности; разработки нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность; осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования; проведения государственной итоговой и промежуточной аттестации обучающихся; построения системы внутреннего мониторинга качества образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность; организации деятельности работы методических служб; аттестации педагогических работников; организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника ("портрет выпускника школы"): любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий традиции; креативный и критически мыслящий; владеющий основами научных методов познания окружающего мира; мотивированный на творчество и инновационную деятельность; готовый к сотрудничеству, способный осуществлять учебно- исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность; осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок; уважающий мнение других людей; осознанно выполняющий и пропагандирующий правила здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни; подготовленный к осознанному выбору профессии; мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни.

Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы: личностным (включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению); метапредметным (включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные); предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы устанавливаются для учебных предметов: на базовом углубленном уровнях.

Изучение дополнительных учебных предметов, курсов по выбору обучающихся должно обеспечить: удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся; общеобразовательную, общекультурную составляющую при получении среднего общего образования; развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы; развитие навыков самообразования и самопроектирования; углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области научного знания или вида деятельности; совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности, профессионального самоопределения обучающихся.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной; практической; учебно-исследовательской; социальной; художественно-творческой и т. д.

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать: сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления; способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности; сформированность навыков проектной деятельности; самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей; способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного; творческого; социального; прикладного; инновационного; конструкторского; инженерного.

Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших основную образовательную программу, проводится в форме единого государственного экзамена по окончании 11 класса в обязательном порядке по учебным предметам: "Русский язык и литература"; "Математика: алгебра и начала анализа, геометрия"; "Иностранный язык".

Образовательная деятельность осуществляется через урочную; внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное; духовно-нравственное; социальное; общеинтеллектуальное; общекультурное.

Формы внеурочной деятельности: художественные студии; культурологические студии; филологические студии; хоровые студии; сетевые сообщества; школьные спортивные клубы и секции; конференции; олимпиады; военно-патриотические объединения; экскурсии; соревнования; поисковые и научные исследования; общественно полезные практики.

Основная образовательная программа должна содержать три раздела: целевой; содержательный; организационный.

Организационный раздел должен включать: учебный план среднего общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы; план внеурочной деятельности, календарный учебный график; систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Основная образовательная программа содержит: обязательную часть образовательной программы среднего общего образования, которая составляет 60%; часть, формируемая участниками образовательных отношений, - 40% от общего объема образовательной программы среднего общего образования.

В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся в основной образовательной программе предусматриваются: учебные предметы; курсы, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные; внеурочная деятельность.

Учебный план определяет количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося не менее 2170 (32 ч) часов и не более 2590 часов (не более 37 часов в неделю).

Учебный план предусматривает изучение обязательных учебных предметов: учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей; дополнительных учебных предметов; курсов по выбору; и общих для включения во все учебные планы учебных предметов, в том числе на углубленном уровне.

Обязательные предметные области: Предметная область "Филология": "Русский язык и литература" (базовый и углубленный уровни); "Родной (нерусский) язык и литература" (базовый и углубленный уровни).

Предметная область "Иностранные языки": "Иностранный язык" (базовый и углубленный уровни); "Второй иностранный язык" (базовый и углубленный уровни).

Предметная область "Общественные науки": "История" (базовый и углубленный уровни); "География" (базовый и углубленный уровни); "Экономика" (базовый и углубленный уровни); "Право" (базовый и углубленный уровни); "Обществознание" (базовый уровень); "Россия в мире" (базовый уровень).

Предметная область "Математика и информатика": "Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия" (базовый и углубленный уровни); "Информатика" (базовый и углубленный уровни).

Предметная область "Естественные науки": "Физика" (базовый и углубленный уровни); "Химия" (базовый и углубленный уровни); "Биология" (базовый и углубленный уровни); "Естествознание" (базовый уровень).

Предметная область "Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности» : "Физическая культура" (базовый уровень); "Экология" (базовый уровень); "Основы безопасности жизнедеятельности" (базовый уровень).

В учебные планы могут быть включены: дополнительные учебные предметы; курсы по выбору обучающихся, предлагаемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Например: "Астрономия", "Искусство", "Психология", "Технология", "Дизайн", "История родного края", "Экология моего края".

В школах могут функционировать следующие профили обучения: естественнонаучный, гуманитарный, социально-экономический, технологический, универсальный.

Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план должны содержать: 9 (10) учебных предметов (не менее одного учебного предмета из каждой предметной области) общие учебные предметы, обязательные для всех. Для включения во все учебные планы являются учебные предметы: "Русский язык и литература", "Иностранный язык", "Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия", "История" (или "Россия в мире"), "Физическая культура", "Основы безопасности жизнедеятельности".

При этом учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать не менее 3 (4) учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области. В учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов).

План внеурочной деятельности определяет: 1) состав и структуру направлений, 2) формы организации, 3) объем внеурочной деятельности обучающихся при получении среднего общего образования (до 700 часов за два года обучения).

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать: 1) планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 2) содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности; 3) календарно - тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Программы курсов внеурочной деятельности должны содержать: 1) личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности; 2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности; 3) календарно - тематическое планирование.

ГОС (2004 г)ФГОС Содержали жесткие требования к содержанию образования, вплоть до перечисления тем, которые для учителя становились предметом преподавания, а для учащихся – предметом усвоения. Заданы общие рамки для решения вопросов, связанных с обучением, воспитанием и развитием школьников. Структура учебного плана: - федеральный компонент; - региональный компонент; -компонент образовательного учреждения. Структура учебного плана: -обязательная часть; -часть, формируемая участниками образовательного процесса. Был основан на отборе нового содержания образования, в нем не было ни слова о воспитании. Стандарт нацелен на возрождение воспитательной работы. В новых стандартах есть четко сформулированные -государственные, -общественные ориентиры для развития системы воспитания.

ГОС (2004 г)ФГОС Качество освоения стандарта 2004 года измерялось только освоением предметных результатов. Специфика требований к результатам стандарта нового поколения представляет три группы результатов: - личностные, - метапредметные, - предметные. Не учитывали желания и предпочтения населения к получению общего образования. Стандарт подразумевает ориентацию на желания и потребности учащихся и их родителей, подразумевает уход от перегрузки обучающихся за счет разумного выбора ими необходимых предметов, курсов и кружков Внеурочная деятельность Проектная деятельность